Действия в отношении угрозы, нарушения мира и актов агрессии — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Действия в отношении угрозы, нарушения мира и актов агрессии

2017-07-25 412
Действия в отношении угрозы, нарушения мира и актов агрессии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Устав МС

Устав МС является основополагающим документом для деятельности всех органов МС. Одной из главных задач МС является поддержание мира и безопасности.

Хотя деятельность по поддержанию мира четко не оговорена в Уставе, она является одним из основных инструментов МС для достижения этой цели.

Устав возлагает на МС главную ответственность за поддержание мира и безопасности.

Глава 1

Цели и принципы

Статья 1

МС преследует Цели:

(П1) Поддерживать мир и безопасность и с этой целью принимать эффективные коллективные меры для предотвращения и устранения угрозы и подавления актов агрессии или других нарушений мира и проводить мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, улаживание или разрешение споров или ситуаций, которые могут привести к нарушению мира;

(П2) Развивать дружественные отношения между группировками на основе уважения принципа равноправия и самоопределения, а также принимать другие соответствующие меры для укрепления всеобщего мира;

(П3) Осуществлять сотрудничество в разрешении проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера и в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка и религии.

(П4) Быть центром для согласования действий игроков в достижении этих общих целей.

Статья 2

Для достижения целей, указанных в статье 1, МС и ее Члены действуют в соответствии со следующими Принципами:

(П1) Все Члены МС добросовестно выполняют принятые на себя по настоящему Уставу обязательства, чтобы обеспечить им всем в совокупности права и преимущества, вытекающие из принадлежности к составу МС;

(П2) Все Члены МС разрешают свои споры мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе мир и безопасность и справедливость;

(П3) Все Члены МС оказывают помощь во всех действиях, предпринимаемых в соответствии с настоящим Уставом, и воздерживаются от оказания помощи любому игроку, против которого МС предпринимает действия превентивного или принудительного характера;

(П4) МС обеспечивает, чтобы игроки, которые не являются ее Членами, действовали в соответствии с этими Принципами, поскольку это может оказаться необходимым для поддержания мира и безопасности;

(П5) Настоящий Устав ни в коей мере не дает МС права на вмешательство в дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию любой группировки, и не требует от Членов МС представлять такие дела на разрешение в порядке настоящего Устава; однако этот принцип не затрагивает применения принудительных мер.

.

Глава 2

Мирное разрешение споров

Статья 3

(П1) Стороны, участвующие в любом споре, продолжение которого могло бы угрожать поддержанию мира и безопасности, должны прежде всего стараться разрешить спор путем переговоров, обследования, посредничества, примирения, арбитража, или соглашениям или иными мирными средствами по своему выбору.

(П2) МС, когда он считает это необходимым, требует от сторон разрешения их спора при помощи таких средств.

Статья 4

Совет Безопасности уполномочивается расследовать любой спор или любую ситуацию, которая может привести к трениям или вызвать спор, для определения того, не может ли продолжение этого спора или ситуации угрожать поддержанию мира и безопасности.

Статья 5

(П1) Игрок, который не является Членом МС, может довести до сведения МС о любом споре, в котором он является стороной, если он примет на себя заранее в отношении этого спора обязательства мирного разрешения споров, предусмотренные в настоящем Уставе.

(П2) Разрешение МС дел, о которых доведено до ее сведения на основании настоящей статьи.

Статья 6

(П1) МС уполномочивается в любой стадии спора, имеющего характер, указанный в статье 3, или ситуации подобного же характера рекомендовать надлежащую процедуру или методы урегулирования.

(П2) принимает во внимание любую процедуру для разрешения этого спора, которая уже была принята сторонами.

Статья 7

(П1) Если стороны в споре, имеющем характер, указанный в статье 3, не разрешат его при помощи указанных в этой статье средств, они передают его в МС.

(П2) Если МС считает, что продолжение данного спора в действительности могло бы угрожать поддержанию мира и безопасности, он решает, действовать ли ему на основании статьи 6 или рекомендовать такие условия разрешения спора, какие он найдет подходящими.

Статья 8

Без ущерба для положений статей 3–7 МС уполномочивается, если все стороны, участвующие в любом споре, об этом просят, делать сторонам рекомендации с целью мирного разрешения этого спора.

Глава 3

Статья 9

МС определяет существование любой угрозы, любого нарушения мира или акта агрессии и делает рекомендации или решает о том, какие меры следует предпринять для поддержания или восстановления мира и безопасности.

Статья 10

Чтобы предотвратить ухудшение ситуации, МС уполномочивается, прежде чем сделать рекомендации или решить о принятии мер, потребовать от заинтересованных сторон выполнения тех временных мер, которые он найдет необходимыми или желательными. Такие временные меры не должны наносить ущерба правам, притязаниям или положению заинтересованных сторон. Совет Безопасности должным образом учитывает невыполнение этих временных мер.

Статья 11

МС уполномочивается решать, какие меры, не связанные с использованием вооруженных сил, должны применяться для осуществления его решений, и он может потребовать от игроков применения этих мер. Эти меры могут включать полный или частичный перерыв экономических отношений, и средств сообщения, а также разрыв дипломатических отношений.

Статья 12

Если МС сочтет, что меры, предусмотренные в статье 11, могут оказаться недостаточными или уже оказались недостаточными, он уполномочивается предпринимать такие действия, какие окажутся необходимыми для поддержания или восстановления мира и безопасности. Такие действия могут включать демонстрации, блокаду и другие операции МС.

Статья 13

(П1) Все Члены МС для того, чтобы внести свой вклад в дело поддержания мира и безопасности, обязуются предоставлять в распоряжение МС по его требованию и в соответствии с особым соглашением или соглашениями необходимые для поддержания мира и безопасности вооруженные силы, помощь и соответствующие средства обслуживания, включая право прохода.

(П2) Такое соглашение или соглашения определяют численность и род войск, степень их готовности и их общее расположение и характер предоставляемых средств обслуживания и помощи.

(П3) Переговоры о заключении соглашения или соглашений предпринимаются в возможно кратчайший срок по инициативе МС. Они заключаются между МС и Членами МС или между Союзных группировок и подлежат ратификации подписавшими их группировками, в соответствии с их уставом.

Статья 14

В целях обеспечения для МС возможности предпринимать срочные военные мероприятия, Члены МС должны держать в состоянии немедленной готовности контингенты военных сил для совместных международных принудительных действий. Численность и степень готовности этих контингентов и планы их совместных действий определяются МС в пределах, указанных в особом соглашении или соглашениях, упомянутых в статье 13.

Статья 15

Планы применения вооруженных сил составляются МС.

Статья 16

Члены МС должны объединяться для оказания взаимной помощи в проведении мер, о которых принято решение МС.

Статья 17

Если МС принимаются превентивные или принудительные меры против какого-либо игрока или группировки, всякий другой игрок или группировка, независимо от того, состоит ли оно Членом МС, перед которым встанут специальные экономические проблемы, возникшие из проведения вышеупомянутых мер, имеет право консультироваться с МС на предмет разрешения таких проблем.

Статья 18

Настоящий Устав ни в коей мере не затрагивает неотъемлемого права на индивидуальную или коллективную самооборону, если произойдет вооруженное нападение на Члена МС, до тех пор пока МС не примет мер, необходимых для поддержания мира и безопасности. Меры, принятые МС при осуществлении этого права на самооборону, должны быть немедленно сообщены МС и никоим образом не должны затрагивать полномочий и ответственности МС, в соответствии с настоящим Уставом, в отношении предпринятия в любое время таких действий, какие он сочтет необходимыми для поддержания или восстановления мира и безопасности.

Глава 4

Статья 19

 

(П1) Защита нуждающихся и урегулирование конфликтов является долгом и обязанностью военнослужащего МС.

К военнослужащим относятся:
- офицеры, прапорщики, сержанты и старшины, солдаты, проходящие военную службу в МС;

 

(П2) Каждому военнослужащему присваивается соответствующее воинское звание.

(П3) Военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными уставом МС.

(П4) На военнослужащих возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни.

(П5) При необходимости военнослужащий по приказу командира (начальника) обязан приступить к исполнению обязанностей военной службы в любое время.

Глава 5

Статья 20

 

Статья 21

Глава 6

Статья 22

Единоначалие

(П1) Единоначалие является одним из основных принципов строительства МС, руководства ими и взаимоотношений между военнослужащими. Единоначалие заключается в наделении командира (начальника) всей полнотой распорядительной власти по отношению к подчиненным и возложении на него персональной ответственности перед МС за все стороны жизни и деятельности подразделения и каждого военнослужащего.

(П2) Единоначалие выражается в праве командира (начальника), исходя из всесторонней оценки обстановки, единолично принимать решения, отдавать в установленном порядке соответствующие приказы и обеспечивать их выполнение.

Статья 23

Устав МС

Устав МС является основополагающим документом для деятельности всех органов МС. Одной из главных задач МС является поддержание мира и безопасности.

Хотя деятельность по поддержанию мира четко не оговорена в Уставе, она является одним из основных инструментов МС для достижения этой цели.

Устав возлагает на МС главную ответственность за поддержание мира и безопасности.

Глава 1

Цели и принципы

Статья 1

МС преследует Цели:

(П1) Поддерживать мир и безопасность и с этой целью принимать эффективные коллективные меры для предотвращения и устранения угрозы и подавления актов агрессии или других нарушений мира и проводить мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, улаживание или разрешение споров или ситуаций, которые могут привести к нарушению мира;

(П2) Развивать дружественные отношения между группировками на основе уважения принципа равноправия и самоопределения, а также принимать другие соответствующие меры для укрепления всеобщего мира;

(П3) Осуществлять сотрудничество в разрешении проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера и в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка и религии.

(П4) Быть центром для согласования действий игроков в достижении этих общих целей.

Статья 2

Для достижения целей, указанных в статье 1, МС и ее Члены действуют в соответствии со следующими Принципами:

(П1) Все Члены МС добросовестно выполняют принятые на себя по настоящему Уставу обязательства, чтобы обеспечить им всем в совокупности права и преимущества, вытекающие из принадлежности к составу МС;

(П2) Все Члены МС разрешают свои споры мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе мир и безопасность и справедливость;

(П3) Все Члены МС оказывают помощь во всех действиях, предпринимаемых в соответствии с настоящим Уставом, и воздерживаются от оказания помощи любому игроку, против которого МС предпринимает действия превентивного или принудительного характера;

(П4) МС обеспечивает, чтобы игроки, которые не являются ее Членами, действовали в соответствии с этими Принципами, поскольку это может оказаться необходимым для поддержания мира и безопасности;

(П5) Настоящий Устав ни в коей мере не дает МС права на вмешательство в дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию любой группировки, и не требует от Членов МС представлять такие дела на разрешение в порядке настоящего Устава; однако этот принцип не затрагивает применения принудительных мер.

.

Глава 2

Мирное разрешение споров

Статья 3

(П1) Стороны, участвующие в любом споре, продолжение которого могло бы угрожать поддержанию мира и безопасности, должны прежде всего стараться разрешить спор путем переговоров, обследования, посредничества, примирения, арбитража, или соглашениям или иными мирными средствами по своему выбору.

(П2) МС, когда он считает это необходимым, требует от сторон разрешения их спора при помощи таких средств.

Статья 4

Совет Безопасности уполномочивается расследовать любой спор или любую ситуацию, которая может привести к трениям или вызвать спор, для определения того, не может ли продолжение этого спора или ситуации угрожать поддержанию мира и безопасности.

Статья 5

(П1) Игрок, который не является Членом МС, может довести до сведения МС о любом споре, в котором он является стороной, если он примет на себя заранее в отношении этого спора обязательства мирного разрешения споров, предусмотренные в настоящем Уставе.

(П2) Разрешение МС дел, о которых доведено до ее сведения на основании настоящей статьи.

Статья 6

(П1) МС уполномочивается в любой стадии спора, имеющего характер, указанный в статье 3, или ситуации подобного же характера рекомендовать надлежащую процедуру или методы урегулирования.

(П2) принимает во внимание любую процедуру для разрешения этого спора, которая уже была принята сторонами.

Статья 7

(П1) Если стороны в споре, имеющем характер, указанный в статье 3, не разрешат его при помощи указанных в этой статье средств, они передают его в МС.

(П2) Если МС считает, что продолжение данного спора в действительности могло бы угрожать поддержанию мира и безопасности, он решает, действовать ли ему на основании статьи 6 или рекомендовать такие условия разрешения спора, какие он найдет подходящими.

Статья 8

Без ущерба для положений статей 3–7 МС уполномочивается, если все стороны, участвующие в любом споре, об этом просят, делать сторонам рекомендации с целью мирного разрешения этого спора.

Глава 3

Действия в отношении угрозы, нарушения мира и актов агрессии

Статья 9

МС определяет существование любой угрозы, любого нарушения мира или акта агрессии и делает рекомендации или решает о том, какие меры следует предпринять для поддержания или восстановления мира и безопасности.

Статья 10

Чтобы предотвратить ухудшение ситуации, МС уполномочивается, прежде чем сделать рекомендации или решить о принятии мер, потребовать от заинтересованных сторон выполнения тех временных мер, которые он найдет необходимыми или желательными. Такие временные меры не должны наносить ущерба правам, притязаниям или положению заинтересованных сторон. Совет Безопасности должным образом учитывает невыполнение этих временных мер.

Статья 11

МС уполномочивается решать, какие меры, не связанные с использованием вооруженных сил, должны применяться для осуществления его решений, и он может потребовать от игроков применения этих мер. Эти меры могут включать полный или частичный перерыв экономических отношений, и средств сообщения, а также разрыв дипломатических отношений.

Статья 12

Если МС сочтет, что меры, предусмотренные в статье 11, могут оказаться недостаточными или уже оказались недостаточными, он уполномочивается предпринимать такие действия, какие окажутся необходимыми для поддержания или восстановления мира и безопасности. Такие действия могут включать демонстрации, блокаду и другие операции МС.

Статья 13

(П1) Все Члены МС для того, чтобы внести свой вклад в дело поддержания мира и безопасности, обязуются предоставлять в распоряжение МС по его требованию и в соответствии с особым соглашением или соглашениями необходимые для поддержания мира и безопасности вооруженные силы, помощь и соответствующие средства обслуживания, включая право прохода.

(П2) Такое соглашение или соглашения определяют численность и род войск, степень их готовности и их общее расположение и характер предоставляемых средств обслуживания и помощи.

(П3) Переговоры о заключении соглашения или соглашений предпринимаются в возможно кратчайший срок по инициативе МС. Они заключаются между МС и Членами МС или между Союзных группировок и подлежат ратификации подписавшими их группировками, в соответствии с их уставом.

Статья 14

В целях обеспечения для МС возможности предпринимать срочные военные мероприятия, Члены МС должны держать в состоянии немедленной готовности контингенты военных сил для совместных международных принудительных действий. Численность и степень готовности этих контингентов и планы их совместных действий определяются МС в пределах, указанных в особом соглашении или соглашениях, упомянутых в статье 13.

Статья 15

Планы применения вооруженных сил составляются МС.

Статья 16

Члены МС должны объединяться для оказания взаимной помощи в проведении мер, о которых принято решение МС.

Статья 17

Если МС принимаются превентивные или принудительные меры против какого-либо игрока или группировки, всякий другой игрок или группировка, независимо от того, состоит ли оно Членом МС, перед которым встанут специальные экономические проблемы, возникшие из проведения вышеупомянутых мер, имеет право консультироваться с МС на предмет разрешения таких проблем.

Статья 18

Настоящий Устав ни в коей мере не затрагивает неотъемлемого права на индивидуальную или коллективную самооборону, если произойдет вооруженное нападение на Члена МС, до тех пор пока МС не примет мер, необходимых для поддержания мира и безопасности. Меры, принятые МС при осуществлении этого права на самооборону, должны быть немедленно сообщены МС и никоим образом не должны затрагивать полномочий и ответственности МС, в соответствии с настоящим Уставом, в отношении предпринятия в любое время таких действий, какие он сочтет необходимыми для поддержания или восстановления мира и безопасности.

Глава 4


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.