V. Постановка проблемного вопроса. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

V. Постановка проблемного вопроса.

2017-07-25 173
V. Постановка проблемного вопроса. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сообщение темы урока.

- Как вы поступите, если вы начали писать слово, а места на строке не хватает? (Мы перенесем это слово).

- Как вы думаете, переносить слово нужно по правилам или так, как захочет пишущий?

- Что бы вы предложили? (Варианты ответов детей).

- Сегодня вы узнаете правила переноса, потренируетесь в переносе слов.

VI. Знакомство с новым материалом.

1. Работа на доске под руководством учителя

- Запишите предложение.

У розы шипы.

- Разделите каждое слово на слоги (Ученики проводят карандашом вертикальные линии: У ро/зы ши/пы).

- Вот так можно перенести эти слова с одной строчки на другую (Учитель показывает на доске: У ро-зы ши-пы).

- Как надо переносить слова? (Предложения детей).

- Запомните правило:

Здесь порядок очень строгий.

Делим все слова на слоги,

Переносим по слогам:

Бро-дит ста-до по лу-гам.

-Но помните, что одну букву, даже если она составляет слог, на строке оставлять или переносить нельзя!

2. Работа в учебнике. Упр.18, с. 18.

Ученики составляют трехсложные слова: бараны, лошади, ослики, коровы. Записывают их. Выполняют все задания. Делят слова для переноса: ба-ра-ны, ло-ша-ди, ос-ли-ки, ко-ро-вы.

3. Таблица «Правила переноса слов» (На доске).

- Рассмотрите таблицу и сформулируйте правила!

Дети предлагают свои варианты правил.

- Теперь прочитайте правила переноса слов в учебнике на с.21.

- Правильно вы сформулировали?

- Эти правила надо запомнить.

4.Первичное закрепление.

Упражнение в делении слов для переноса. Ученики выполняют на доске и в тетрадях.

Слова: диван, барсук, рейка, семья, подъем, письмо, змея, кольцо, огонь.

VII.Закрепление пройденного.

Упражнение 19, стр. 19.

- Прочитайте задание.

- Как вы понимаете смысл данной пословицы: Птица рада весне, а младенец - матери. (Людям дорога теплота отношений).

- Спишите предложение, подчеркните гласные буквы, поставьте ударение.

(Дети записывают предложение, обозначают гласные буквы, называют их, ставят ударение).

- Разделите вертикальной чертой слова на слоги.

Образец записи:

Пти/ца ра/да вес/не, а мла/де/нец – ма-те-ри.

VIII. Итог урока.

- Прочитайте на зеленой полосе в тетради слова и расскажите о правилах переноса слов.

- Разделите одно слово по вашему желанию для переноса.

- Запишите его на зеленой полосе.

- Что на сегодняшнем уроке показалось вам самым интересным?

Конспект урока по русскому языку. 1 класс. Тема: «Алфавит».

Цель: ознакомить с алфавитом (азбукой) и его ролью в жизни людей;формировать умения использовать алфавит на практике; способствовать развитию орфографической зоркости; расширять кругозор учащихся; развивать мышление, речь.

Чистописание.

Во время минутки чистописания у доски двое учащихся выполняют индивидуальную работу.

1)Вставь пропущенную букву.

Пру., хле., сле., сне..

2)Вставь пропущенную букву.

Камыш., ч.й, щ.ка, ч.до.

На доске запись: а б в абв (учитель объясняет написание букв и соединений).

Учитель: Какая буква на ваш взгляд «лишняя» и почему?

Рассмотрите закономерность и продолжите ряд букв.

Учитель: отгадайте загадки.

- Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья – хрипловатая.

(ворона)

- Сам алый, сахарный.

Кафтан зелёный, бархатный.

(Арбуз)

- Дерево, про которое говорят «русская красавица» (берёза)

Дети записывают слова в тетрадь и проговаривают орфограммы.

арбуз берёза ворона

Сообщение темы, цели урока.

1) Буквы, расположенные друг за другом в определённом порядке называются «алфавит».

2) Тема нашего урока «Алфавит».

3) Ребята, а что вы хотели бы узнать на уроке об алфавите?

(Учащиеся высказывают свои предложения- суждения)

4) Учитель подводит итог: цель нашего урока:

-узнать, как образовалось слово «алфавит»,

-для чего нужен алфавит,

- где применяют алфавит;

На доске учитель открывает план.

Изучая новый материал, мы будем совершенствовать орфографическую зоркость.

Изучение нового материала.

1) Учитель: что же такое алфавит? Дети высказывают свои предположения. Учитель обобщает и делает вывод.

(Алфавит- это последовательность букв русского языка.)

Учитель: Катя провела поисковую работу и узнала: как образовалось слово «алфавит».

Катя: Слово «алфавит» образовалось от названий первых греческих букв: альфа (а) и вита (в). По- другому можно сказать «азбука».

Учитель: А сколько же букв в алфавите?

Практическая работа. Учащиеся считают количество букв в алфавите.

Учитель: Для чего же нужен алфавит?

2) Анализ ситуаций.

Ситуация 1. При помощи алфавита можно поставить слова в определённом порядке,т.е. по алфавиту. Попробуйте поставить слова по алфавиту.

Трава, дуб, жир, пальто. (До выполнения работы – назвать все орфограммы в словах).

Проверка: Сколько подчеркнули орфограмм? (самоконтроль).

Ситуация 2. Ребята, а если мы не знаем, как правильно пишется слово? Как поступить в этом случае? (Обратиться за помощью в словарь).

Учитель: Да, действительно. Попробуйте найти быстро в словаре слово «картофель». (Трудно быстро выполнить задание). Для того, что бы быстро найти слово, в словаре слова записаны в алфавитном порядке.

Игра «Кто быстрее?» (Дети находят слово на определённую букву)

Физкультминутка.

Ситуация 3. Обратимся сейчас к классному журналу. Вы часто наблюдали, как учитель берёт журнал, чтобы поставить оценку ученику. Быстро находит фамилию ученика. Как вы думаете: почему? (Дети высказывают свои предположения. Конечно, уже опираются на «алфавит»).

Задание: напишите фамилия наших учеников в алфавитном порядке.

Богданова, Борисенкова. Проблемная ситуация: две фамилии начинаются на одну букву. (Предположения учащихся, объяснение учителя).

Самостоятельная работа по вариантам.

1 вариант. Вега, Васильев.

2 вариант. Кузьмина, Крылова.

Взаимопроверка. Дети обмениваются тетрадями.

Ситуация 4. Ребята, посещая библиотеку, вы заметили, что библиотекари быстро находят ту или иную книгу. Почему?

Сейчас, вы будете исполнять роль библиотекаря. Вам нужно поставить книги в алфавитном порядке. (У детейна парте карточки с фамилиями авторов. Карточки правильно разложить. С.Маршак,В.Бианки,А.Пушкин,Ш.Перро).

Проверка с доски.

3) Беседа: Для чего нужны книги? (Читать - много знать.)

4) Творческая работа. Составьте нераспространенное предложения о библиотеке, книгах и слова, что бы стояли в алфавитном порядке.

Вспомните: что такое предложение? (Ольга читает. Книга лежит.) Назовите главные члены предложения. Распространите предложение.

5) Самостоятельная разноуровневая работа. (Учащиеся выбирают и выполняют задание, которое им доступно.)

Учитель:

1 уровень:

У Бориса Заходера есть такие строки (записаны на доске)

Мне нужны такие вещи:

Молоток, напильник, клещи.

Названия инструментов запишите в алфавитном порядке.

2 уровень:

на доске картинки с изображением инструментов:

шило, игла, ножницы.

Написать название инструментов в алфавитном порядке.

Итог урока.

Что нового узнали на уроке? (Опираясь на план, подводят итог урока.) С каким настроением вы уйдете с урока? Почему? Оцените свою работу. В тетради на полях учащиеся оценивают свою работу. Ставят знаки: +, -,? + доволен работой, - не доволен,? что-то не получилось.

5.Домашнее задание.

Мы теперь знаем, по какому принципу располагаются книги на полках в библиотеке. Дома попробуйте несколько книг из семейной библиотеки расположить в алфавитном порядке.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.