Игра № 3: «Даты – капли истории». — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Игра № 3: «Даты – капли истории».

2017-07-25 170
Игра № 3: «Даты – капли истории». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Класс делится на пять-шесть групп и учащимся предлагается сыграть в химическую игру «Даты – капли истории». С помощью карточек, на которых изображены даты важнейших открытий в химии, учащимся предлагается на обратной стороне карточки ответить на вопрос: «Какое событие в химии произошло в этом году»? Время на работу в группе 5 минут, на защиту своей работы – 2 минуты.

Задания для групп:

Группа № 1: IV в. до н.э.; 1777; 1811; 1913.

Группа № 2: 400 (нач. V в.); 1769-71; 1869; 1897.

Группа № 3: 1624; 1766; 1808; 1920.

Группа № 4: 1661; 1784; 1887; 1931.

Группа № 5: 1675; 1814; 1901; 1932-33.

Группа № 6: 1748-56; 1860; 1911; 1953.


Ответы учащихся оцениваются разноцветными жетонами, которые суммируются с уже полученными ранее жетонами.

Игра № 4: «А я люблю двенадцать».

На чистом листочке в клетку, сложенном пополам (внутрь листочка вложена копировальная бумага), учащимся предлагается ответить на двенадцать вопросов историко-химического теста, включающего пройденный материал по истории развития химии. После сдачи верхней части листочка, учащиеся вместе с учителем проверяют выполненную работу на оставшейся части листика.

Количество правильных ответов соответствует количеству полученных жетонов. Время для ответа на каждый вопрос – 30 секунд.

 

Вопрос I вариант II вариант III вариант
Что в переводе означает понятие «хеми» «ким» «хемейя»
Как называется … развития химии III этап II этап IV этап
Из какой страны ученый – химик Ж.Л. Гей-Люссак К.В. Шееле Г. Кавендиш
Какой закон открыл Д.И. Менделеев М.В. Ломоносов Ж.Л. Пруст
Назовите одно любое открытие А.Л. Лавуазье Дж. Дальтона А. Авогадро
Назовите двух любых химиков из Швеции Германии Франции
Кто открыл кислород водород хлор
Какое событие в химии произошло в 1887 году 1913 году 1774 году
Укажите хронологические рамки … развития химии I этапа V этапа III этапа
Укажите небесное тело, которое приписывали алхимики ртути свинцу олову
Нарисуйте алхимический знак серы селитры купороса
В каком году произошло открытие ядра атома периодического закона водорода

Игра № 5: «Химическое лото».

Учащимся предлагается сыграть в химическое лото с помощью карточек алхимических и современных обозначений химических элементов и веществ.

К демонстрационному столу, где находятся игровые поля (см. приложение № 1), выходят по очереди три тройки игроков.

Каждому игроку необходимо за одну минуту закрыть свое игровое поле самостоятельно изготовленными карточками алхимических знаков и обозначений, а также современных химических формул веществ. При этом необходимо выполнить правило игры: на алхимический знак положить современную формулу данного вещества, а на современную формулу – алхимический знак.

Победителем считается тот, кто правильно и быстрее закроет все игровое поле. Работа учащихся оценивается разноцветными жетонами.

Игра № 6: «Четвертый лишний».

Желающим четырем учащимся за одну минуту предлагается найти одно лишнее из четырех данных понятий, терминов, чисел, фамилий ученых или их открытий и мотивировать свой выбор. Каждое задание оценивается разноцветными жетонами, которые суммируются с уже полученными ранее жетонами.

Задания к игре «Четвертый лишний»:

1 учащийся:

1. М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев, А.Л. Лавуазье, Н.Н. Зинин.

2. Солнце, Меркурий, Венера, Марс.

3. Сера, ртуть, золото, серебро.

2 учащийся:

1. 1969, 1869, 1748-56, 1799-1806.

2. Электрон, протон, молекула, нейтрон.

3. Аристотель, П. Гассенди, Демокрит, Р. Бойль.

3 учащийся:

1. Й.Я. Берцелиус, А. Авогадро, С.А. Аррениус, К.В. Шееле.

2. Колба, реторта, мензурка, пробирка.

3. Кислород, водород, вода, сера.

4 учащийся:

1. Л.К. Полинг, Н.Н. Семенов, Ф. Сенгер, Д.И. Менделеев.

2. Купорос, золото, вода, селитра.

3. А. Л. Лавуазье, Ф. Кекуле, Ж. Л. Гей-Люссак, П. Гассенди,

Ответы: во всех вариантах «лишний» подчеркнут, так как

1 учащийся:

1. Все остальные российские ученые-химики.

2. Все остальные планеты солнечной системы.

3. Все остальные металлы.

2 учащийся:

1. Все остальные годы открытия законов химии.

2. Все остальные частицы, входящие в состав атома.

3. Все остальные ввели основные химические понятия.

3 учащийся:

1. Все остальные шведские ученые-химики.

2. Все остальные современные виды химической посуды

3. Все остальные простые вещества.

4 учащийся:

1. Все остальные лауреаты Нобелевской премии.

2. Все остальные сложные вещества.

3. Все остальные французские ученые-химики.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.