Диагностика возникновения и развития конфликта — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Диагностика возникновения и развития конфликта

2017-07-25 217
Диагностика возникновения и развития конфликта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Содержание соответствующего блока «Диагностика возникновения и развития конфликта» представлено на рис. 11.7.

Первая задача – определить, к какому типу конфликта (случайный, закономерный, неизбежный) относится конфликт (см. типологию конфликтов в разделе 3.4). Решающую роль играет отсутствие или наличие (и их количество) конфликтных ситуаций. При их отсутствии имеем случайный конфликт, при их наличии – неслучайный конфликт.

 

Рис. 11.7. Составляющие блока «Диагностика возникновения и развития конфликта»

 

Случайный конфликт возникает в силу закономерности эскалации конфликтогенов (раздел 3.2). Помогает выявить всю цепочку приведших к данному конфликту конфликтогенов их классификация, приведенная в том же разделе.

В соответствии с таблицей раздела 3.4 при наличии лишь одной конфликтной ситуации имеем закономерный конфликт, описываемый первой формулой конфликта (формула 3.1), при наличии двух или более конфликтных ситуаций – конфликт, структура которого задается второй формулой конфликта (формула 3.2).

 

Разрешение конфликта

 

Процесс разрешения конфликта изображен на рис. 11.8.

Первым этапом этого процесса является определение конфликтного потенциала по методике, описанной в разделе 11.2. Существенно здесь выявить всех участников конфликта – активных и пассивных, явных и тайных и степень их вовлеченности в конфликт, причины их участия в конфликте.

Следующий этап – уменьшение конфликтного потенциала. Этому посвящены разработки, представленные в разделе 11.3.

При отсутствии накопившихся противоречий у ряда конфликтующих (случайные конфликты) методами убеждения возможно добиться их примирения.

 

Рис. 11.8. Составляющие блока «Процесс разрешения конфликта»

 

В отношении непримиримых участников конфликта главная работа состоит в точном формулировании и последующем устранении конфликтных ситуаций – первопричин конфликтов. Алгоритм определения конфликтных ситуаций приведен в разделе 3.5.

Если конфликт развивается по первой формуле конфликта, то необходимо выявить также и инцидент и исчерпать его. После устранения конфликтных ситуаций исчерпание инцидента вполне достижимо с помощью правил убеждения, изложенных в разделе 11.4, тем самым все составляющие конфликта ликвидируются, что и означает разрешение конфликта в целом.

 

Список литературы

 

1. Абабков В. А., Перре М. Адаптация к стрессу. Основы теории, диагностики, терапии. – СПб., 2004.

2. Агеев B. C. Ситуативные вариации параметров // Психолингвистика и обучение иностранцев русскому языку / Под ред. А. А. Леонтьева и Т. В. Рябовой. – М.: Изд-во МГУ, 1975.

3. Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие. – М., 1990.

4. Агеев В. С. Психология межгрупповых отношений. – М., 1983.

5. Адлер А. Очерки индивидуальной психологии. – М., 2002.

6. Алдайк Р. Дж. Саддам Хусейн. – Ростов н/Д, 1999.

7. Алешкин Н. И. Личные особенности учащихся с трудностями общения: Дисс… канд. психол. наук. – СПб., 1997.

8. Американская социологическая мысль: Тексты / Под ред. В. И. Добренькова. – М., 1996.

9. Амонашвили Ш. А. В школу – с шести лет // Педагогический поиск. – М., 1988.

10. Андреев В. И. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов. – Казань, 1992.

11. Андреева Г. М. Место межличностного восприятия в системе перцептивных процессов и особенности его содержания // Межличностное восприятие в группе / Под ред. Г. М. Андреевой, А. И. Донцова. – М., 1981. С. 26–44.

12. Андриенко Е. В. Социальная психология. – М., 2000.

13. Аникеева Н. П. Учителю о психологическом климате в коллективе. – М., 1983.

14. Антология мировой философии. Т. 1. Философия древности и средневековья. Ч. 1. – М., 1969.

15. Анцупов А. Я. Конфликтология: междисциплинарный подход, обзор диссертационных исследований // А. Я. Анцупов, С. Л. Прошанов. – М.,1997.

16. Анцупов А. Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. – М., 2004.

17. Анцупов А. Я. Социально-психологические проблемы предупреждения и разрешения межличностных конфликтов во взаимоотношениях офицеров. – М., 1992.

18. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Проблема конфликта: Аналитический обзор, междисциплинарный библиографический указатель. – М., 1992.

19. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. – М., 1999.

20. Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирование личности. – М., 1976.

21. Атватер И. Я вас слушаю. – М., 1984.

22. Бабосов Е. М. Конфликтология. – Минск, 2001.

23. Бабосов Е. М. Основы конфликтологии: Учеб. пособие для вузов. – Минск, 1997.

24. Бабосов Е. М. Социология конфликтов: Курс лекций. – Минск, 1991.

25. Бабосов Е. М. Социология управления. – Минск, 2000.

26. Бандура А. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений // А. Бандура, Р. Уолтерс. – М.: Апрель-пресс, ЭКСМО-пресс, 1999.

27. Бандурка A. M., Бочарова С. П., Землянская Е. В. Психология управления. – Харьков, 1998.

28. Бахтин М. М. Автор и герой в эстетической деятельности // М. М. Бахтин Эстетика словесного творчества. – М., 1979. С. 237–260.

29. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского: Собр. соч. Т. 6. – М., 2002.

30. Безрукова В. С. Педагогика профессионально-технического образования: Актуальные проблемы: Текст лекций. – Свердловск, 1991. С. 6.

31. Белозерова Л. И. Психологическая изоляция подростков в коллективе класса: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. – Л., 1983.

32. Беннис У., Шепард Г. Теория группового развития // Современная зарубежная социальная психология: Тексты / Под ред. Г. М. Андреевой, Н. Н. Богомоловой, Л. А. Петровской. – М., 1984. С. 142–161.

33. Бердяев Н. Душа России. – Л., 1990.

34. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. – М., 1988.

35. Бессонов Б. Н. Идеология духовного подавления. – М., 1971.

36. Блау П. М. Исследование формальных организаций // Американская социология: Перспективы. Проблемы. Методы. – М., 1972. С. 93–105.

37. Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г. Психология личности в конфликте. – СПб., 2004.

38. Бодалёв А. А., Ковалев Г. Л. О психологии воспитательного воздействия в межличностном общении// Вопросы психологии межличностного познания и общения. – Краснодар, 1985.

39. Бодрийяр Ж. Система вещей. – М., 1999.

40. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.

41. Большой психологический словарь / Сост. Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. – СПб., 2004.

42. Бородкин Ф. М., Коряк Н. М. Внимание, конфликт! – Новосибирск, 1984.

43. Боцманова М. Э., Захарова А. В. Подросток и его друзья. – М., 1976.

44. Бубнов Ю. М. Социология половых различий и супружеской совместимости. – Минск, 1996.

45. Бэндлер Р., Гриндер Дж. Семинар по НЛП. – М., 1997.

46. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб., 1997.

47. Бюнтер К. Жить с агрессивными детьми. – М., 1991.

48. Валлон А. Психическое развитие ребенка. – М., 1967.

49. Варга А. Я. Введение в системную семейную психотерапию. – Н. Новгород, 2000.

50. Василюк Ф. Е. Процесс переживания // Самосознание и защитные механизмы личности. – Самара, 2003.

51. Вебер М. Политика как призвание и профессия // Избранные произведения. – М., 1990.

52. Весельницкая Е. Женщина в мужском мире. – СПб., 1993.

53. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков / Под ред. Д. Б. Эльмина, Т. В. Драгуновой. – М., 1967.

54. Волков Б. С. Конфликтология // Б. С. Волков, Н. Д. Волкова. – М., 2007.

55. Волкогонов Д. А. Психологическая война. – М., 1983.

56. Гаврилова Т. П. О воспитании нравственных чувств. – М., 1984.

57. Галустова О. В. Конфликтология в вопросах и ответах: Учеб. пособие. – М., 2006.

58. Гарифуллин Р. Иллюзионизм личности как новая философско-психологическая концепция: Психология обмана, манипуляций, кодирования. – Йошкар-Ола, 1997.

59. Гегель Г. Эстетика. – М., 1968.

60. Геген Н. Психология манипуляции и подчинения. – СПб., 2005.

61. Герасименко И. Я., Юсупов Р. И. Социометрия конфликта. – СПб., 1994.

62. Гоббс Т. Левифан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского: Избр. соч.: Т. 2. – М., 1992.

63. Годник С. М. Педагогические ситуации в воспитании школьников // С. М. Годник, Л. Р. Суринова, Л. Ф. Спирин [и др.] – Воронеж, 1985.

64. Голицын Г. А., Петров В. М. Информация, поведение, творчество. – М., 1991.

65. Гостев А. Н. Эволюция сознания в разрешении глобальных конфликтов. – М., 1993.

66. Грановская Р. М. Конфликт и творчество в зеркале психологии. – М., 2002.

67. Грановская Р. М. Психологическая защита. – СПб., 2007.

68. Грановская Р. М. Психология в примерах. – СПб., 2002.

69. Грановская Р. М. Элементы практической психологии. – СПб., 2003.

70. Грановская Р. М., Никольская И. М. Защита личности: психологические механизмы. – СПб., 1999.

71. Гришина Н. В. Обучение психологическому посредничеству в разрешении конфликтов // Социальная психология в трудах отечественных психологов. – СПб., 2000.

72. Гришина Н. В. Психология конфликта. – СПб., 2005.

73. Гришина Н. В. Давайте договоримся. – Л., 1993.

74. Гуггенбюль-Крейг А. Благо сатаны: Парадоксы психологии. – СПб., 1997, 2003.

75. Гуманистические проблемы психологической теории / Отв. ред. К. А. Абульханова-Славская, А. В. Брушлинский. – М., 1995.

76. Гусева А. С., Васильев А. А., Козлов В. В., Хомяков Б. Педагогический конфликт: теория и технология. – М., 1997.

77. Данакин Н. С., Дьяченко Л. Я., Сперанский В. И. Механизмы социальной регуляции в технологии управления конфликтом // Социально-политический журнал. 1998. № 3. С. 151–162.

78. Данакин Н. С., Дьяченко Л. Я., Сперанский В. И. Социальная регуляция в системе управления конфликтом // Социально-политический журнал. 1998. № 2. С. 171–178.

79. Дарвин Ч. Происхождение видов. – М., 1952.

80. Дарендорф Р. Современный социальный конфликт // Иностранная литература. 1993. № 4. С. 236–243.

81. Дарендорф Р. Элементы теории социального конфликта // Социологические исследования. 1994. № 5.

82. Два пола: зачем и почему? / Сост. и ред. Е. И. Соколов. – СПб., 1992.

83. Донцов А. И. Психология коллектива. – М., 1984.

84. Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. – М., 1996.

85. Драгунова Т. В. Проблема конфликта в подростковом возрасте // Вопросы психологии. 1972. № 2.

86. Дьяченко М. И., Кандыбович Л. А. Психология: Словарь-справочник. – Минск, 1996.

87. Дэна Д. Преодоление разногласий: как улучшить взаимоотношения на работе и дома. – СПб., 1994.

88. Дюркгейм Э. О. О разделении общественного труда: Метод социологии. – М., 1991.

89. Дюркгейм Э. О. Социология: Ее предмет, метод, предназначение. – М.,1995.

90. Емельянов С. М. Практикум по конфликтологии. – СПб., 2000.

91. Емельянов Ю. Н. Эффект трансситуационного научения // Вестник ЛГУ. Серия 6, 1987. Вып. 3.

92. Емельянова Е. В. Кризис в созависимых отношениях: Принципы и алгоритмы консультирования. – СПб., 2004.

93. Ерчак Н. Т. Психология профессиональной речи учителя. – Минск, 2004.

94. Жданова О. О. Сравнительный анализ понятий «манипулирование» и «макиавеллизм» и их использования в психологической литературе // В. М. Бехтерев и современная психология, психотерапия: Сб. статей к конф. – Казань, 2001. С. 26–31.

95. Жинкин Н. И. Речь как проводник информации. – М., 1982.

96. Журавлев В. Л. Основы педагогической конфликтологии. – М., 1995.

97. Зазыкин В. Г., Зайцева Е. В. Конфликтная личность в конфликтном противоборстве. – М., 1998.

98. Зайцев А. К. Социальный конфликт на предприятии. – Калуга, 1993.

99. Захаров А. И. Неврозы у детей и подростков. – Л., 1982.

100. Захаров А. И. Психологические особенности диагностики и оптимизации взаимоотношений на путях преодоления кризиса. – М., 1995.

101. Здравомыслов А. Г. Исследование конфликта на макроуровне: Теоретические предпосылки. – Н. Новгород, 1994.

102. Здравомыслов А. Г. Социология конфликта. – М., 1996.

103. Зеркин Д. П. Основы конфликтологии: Курс лекций. – Ростов н/Д, 1998.

104. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. – М., 1990.

105. Зимбардо Ф. Формирование самооценки: Хрестоматия: Самосознание и защитные механизмы личности. – Самара, 2003.

106. Зимбардо Ф., Ляйпе М. Социальное влияние. – СПб., 2000.

107. Зиммель Г. Конфликт современной культуры. – Петроград, 1923.

108. Знаков В. В. Макиавелизм: психологическое свойство личности и методика его исследования // Психологический журнал. – 2000. Т. 21. № 5.

109. Изучение мотивации поведения детей и подростков. – М., 1972.

110. Исаев Д. Н., Каган В. Е. Половое воспитание и психогигиена пола у детей. – СПб., 1980.

111. Карнеги Д. Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей. – М., 1990.

112. Карпентер С. Л., Кеннеди У. Дж. Урегулирование споров в обществе. – М., 1992.

113. Келли Г., Тибо Дж. Межличностные отношения. Теория взаимозависимости // Современная зарубежная социальная психология, 1984.

114. Кирдяшкина Т. А. Уровень невротизации как фактор профотбора на профессию учителя // Психологические проблемы профориентации учащихся. – Челябинск, 1990. С. 67.

115. Киршбаум Э. И., Еремеева А. Психологическая защита. – СПб., 2005.

116. Киршбаум Э. И. Психолого-педагогический анализ конфликтных ситуаций в педагогическом процессе: Дисс. … канд. психол. наук. – Л., 1986.

117. Китаев-Смык Л. А. Психология стресса. – М., 1983.

118. Ковалев А. Г. Конфликты в коллективе и пути их преодоления // Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. – М., 1978.

119. Козер Л. А. Завершение конфликта // Социальный конфликт: современные исследования. – М., 1991.

120. Коллинз Р. Теория конфликта в современной макроисторической социологии // Философская и социологическая мысль. 1993. № 6. – С. 81–98.

121. Коломинский Я. Л. Психология педагогичеcкого взаимодействия. – Минск, 2007.

122. Коломинский Я. Л., Жизневский Б. П. Социально-психологический анализ конфликтов между детьми // Вопросы психологии. 1990. № 2. С. 35–42.

123. Коломинский Я. Л., Мелтсас М. Х. Ролевая дифференциация пола у школьников // Вопросы психологии. 1985. Т. 3.

124. Кон И. С. Введение в сексологию. – М., 1988.

125. Кондратьева С. В., Семчук Л. А. Конфликты: причины возникновения и пути разрешения // Практическая психология. – Гродно, 1992.

126. Консервативные тенденции в современной буржуазной педагогике: Сб. науч. трудов. – М., 1989. С. 53.

127. Конфликтология / О. В. Аллахвердова, В. И. Викторов, М. В. Иванов. Под ред. А. С. Кармина. – СПб., 1999.

128. Конфликтология / В. П. Ратников [и др.]. – М., 2005.

129. Конфликты и переговоры. – Ростов н/Д, 1997.

130. Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый: Как разрешать конфликты. – М., 1992.

131. Краковский А. П. О подростках. – М., 1970.

132. Красовский Ю. Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы. – М., 1997.

133. Краткий психологический словарь / Сост. Л. А. Карпенко; Под общ. ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского. – М., 1985.

134. Крегер О., Тьюсон Дж. Типы людей: 16 типов личности, определяющих, как мы живем, работаем и любим. – М., 2006.

135. Крегер О., Тьюсон Дж. Типы людей и бизнес. – М., 1995.

136. Кричевский Р. Л., Дубровская Е. М. Психология малой группы. – М., 1991.

137. Крогиус Н. В. Личность в конфликте. – М., 1976.

138. Кроник А., Кроник Е. В главных ролях: вы, мы, он, ты, я: Психология значимых отношений. – М., 1989.

139. Крутецкий В. А., Лукин Н. С. Психология подростка. – М., 1959.

140. Куликов В. Н. Прикладное исследование социально-психологического воздействия // Прикладные проблемы социальной психологии. – М., 1983. С. 158–172.

141. Курбатов В. Н. Женская логика. – Ростов н/Д, 1993.

142. Кэмпбелл Д. Т. Социальные диспозиции индивида и их групповая функциональность // Психологические механизмы регуляции социального поведения. – М., 1979.

143. Лазарус Р. Теория стресса и психофизиологические исследования: Эмоциональный стресс. – Л., 1970.

144. Лакан Ж. Инстанция буквы. – М., 1997.

145. Лебедева Н. М. Базовые ценности русских на рубеже ХХI века // Психологический журнал. 2000. Т. 21. № 3. С. 73–87.

146. Левин К. Конфликт между аристотельским и галилеевским способами мьшления в современной психологии // Психологический журнал. 1990. № 5. С. 134–158.

147. Левин К. Разрешение социальных конфликтов. – СПб., 2000.

148. Левитов Н. Д. О психологических состояниях человека. – М., 1964.

149. Леонов И. И. Основные тенденции поиска детерминант поведения личности в конфликтной ситуации // Alma mater: Юбилейный сборник научных статей по педагогике и психологии. – Ижевск, 1995. С. 144–150.

150. Леонов Н. И. Конфликты и конфликтное поведение: Методы изучения: Учеб. пособие. – СПб., 2005.

151. Личко А. Е. Подростковая психиатрия. – М., 1985.

152. Лозовцева В. Н. Вместе с друзьями // В часы досуга («Б-ка для родителей»). – М., 1982.

153. Лозовцева В. Н. Роль учителя в преодолении конфликтов // Вопросы психологии. 1986. № 1. С. 83–87.

154. Лозовцева В. Н. Сверстник как образец для подростка // Вопросы психологии. 1977. № 2. С. 131–134.

155. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. – М., 1984.

156. Лоренц К. Агрессия. – М., 1994.

157. Лурия А. Р. Экспериментальные конфликты у человека // Проблемы современной психологии. Т. 6. – М., 1960.

158. Любимова Г. Ю. Психология конфликта. – М., 2004.

159. Мадди С. Теория личности: сравнительный анализ. – СПб., 2002.

160. Майерс Д. Социальная психология в модулях. – СПб., 2006.

161. Майерс Д. Социальная психология. – СПб., 1997.

162. Макаревич Р. А. Некоторые пути совершенствования психологической подготовки студентов к педагогической деятельности // Психология подготовки к педагогической деятельности: Респ. межв. научн. сб. Психология. Вып. 11. – Минск, 1990. С. 47.

163. Мак-Дугалл Дж. Театры тела: психоаналитический подход к лечению психосоматических расстройств. – М., 2007.

164. Макиавелли Н. Государь // Избр. соч. – М.; Харьков, 1998.

165. Малкина-Пых И. Г. Психология поведения жертвы. – М.: Апрель-пресс, ЭКСМО-пресс, 2006.

166. Марищук Л. В., Чиркова Е. И., Дубодел О. В. Влияние невербалики на общение // Психологический журнал. 2005. № 5. С. 6–11.

167. Мартин Д. Манипулирование встречами. – Минск, 1996.

168. Маслоу А. Г. Мотивация и личность. – СПб., 1999.

169. Мерлин В. С. Психологические конфликты // Проблемы экспериментальной психологии личности: Ученые записки. – Пермь, 1970. Вып. 7. С. 90–109.

170. Мерлин В. С. Социально-типичные свойства личности в психологическом конфликте // Вопросы современной психоневрологии. – Л., 1966. С. 93–101.

171. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М., 1992.

172. Мид М. Культура и мир детства. – М., 1988.

173. Мириманова М. С. Конфликтология. – М., 2003.

174. Монсон П. Современная западная социология: Теории, традиции, перспективы. – СПб., 1992.

175. Морено Я. Л. Социометрия: экспериментальный метод и наука об обществе. – М., 2001.

176. Моруа А. Письма незнакомке // Надежды и воспоминания. – М., 1983.

177. Московичи С. Век толп. – М., 1996.

178. Музыченко А. Ф. Современные педагогические течения в Западной Европе и Америке // Современные педагогические течения. – М., 1997.

179. Мясищев В. Н. Личность и неврозы. – Л., 1960.

180. Налимов В. В. Спонтанность сознания. – М., 1989.

181. Научно-техническое образование: сущность, состояние, перспективы развития. – М., 1992.

182. Нергеш Я. Поле битвы – стол переговоров. – М., 1989.

183. Нечаев А. П. Ассоциация сходства. – СПб., 1905.

184. Никольская И. М. Психологическая защита и копинг-поведение у детей: Детская психиатрия: Учебник / Под ред. Э. Г. Эйдемиллера. – СПб., 2005.

185. Никольская И. М., Вахрушева И. А. Исследование эмоционального состояния детей в хирургическом стационаре // Психолого-педагогические аспекты многоуровнего образования. – Тверь, 1995.

186. Ниренберг Дж., Калеро Г. Как читать человека, словно книгу. – М., 1988.

187. Обозов Н. Н. Межличностные отношения // Социальная психология: История, теория, эмпирические исследования. – Л., 1979.

188. Овчинников Б. В., Павлов К. В., Владимирова И. М. Ваш психологический тип. – СПб., 1994.

189. Ожегов С. И. Словарь русского языка. – М., 1988.

190. Орлов Ю. М. Проблемы педагогики ненасилия // Педагогика. 1993. № 4. С. 26.

191. Орлова Э. А. Взаимодействие в конфликтной ситуации. Некоторые факторы, определяющие ход взаимодействия // Э. А. Орлова, Л. Б. Филонов. Психологические проблемы социальной регуляции поведения. – М., 1976. С. 319–342.

192. Основы социально-психологической теории / Под ред. А. А. Бодалева и А. А. Сухова. – М., 1995.

193. Основы социологии: Курс лекций / Под ред. А. Г. Ефандиева. – М., 1993.

194. Павлов И. П. Рефлекс свободы. Полн. собр. соч. 1951. Т. 3, кн. 1.

195. Парсонс Т. Общий обзор // Американская социология. Перспективы, проблемы, методы. – М., 1972.

196. Парсонс Т. Система современных обществ. – М., 1998.

197. Парыгин Б. Д. Основы социально-психологической теории. – М., 1971.

198. Пастушеня А. Н. Криминогенная сущность личности преступника. – Минск, 1998.

199. Пезешкиан Н. Позитивная семейная психотерапия. – М., 1992.

200. Первышева Е. В. Межличностный конфликт как фактор социализации старших подростков: Дисс… канд. психол. наук. – М., 1969.

201. Пергаменщик Л. А. Кризисная психология. – Минск, 2004.

202. Петренко В. Ф., Митина О. В., Бердников К. В., Кравцова А. Р., Осипова В. С. Психосемантический анализ этнических стереотипов: лики толерантности и нетерпимости. – М., 2000.

203. Пиз А. Язык телодвижений. – Н. Новгород, 1994.

204. Плаксин С. И. Отклонения от норм социалистического образа жизни в молодежной среде: сущность и пути преодоления. – М., 1986.

205. Платонов К. К. Система психологии и теория отражения. – М., 1982.

206. Полонников А. И. Порядок учебных ситуаций в контексте кризисного эксперимента // Анализ образовательных ситуаций: Сб. науч. статей / Под ред. А. М. Корбута, А. А. Полонникова. – Минск, 2008. С. 136–178.

207. Попова О. С. Психологическое сопровождение педагогического процесса. – Минск, 2003.

208. Прикладная конфликтология: Хрестоматия / Сост. К. В. Сельченок. – Минск, 1999.

209. Пропп В. Я. Ритуальный смех в фольклоре // Ученые записки ЛГУ. Серия «Философия». 1939. Вып. 3.

210. Психология индивидуальных различий. – М., 2000.

211. Психология развивающейся личности / Под ред. А. В. Петровского. – М., 1987.

212. Реан А. А., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология. – СПб., 1998.

213. Реан А. А. Психология познания педагогом личности учащихся. – М., 1990.

214. Роббер М., Тильман Ф. Психология индивида и группы. – М., 1988.

215. Роджерс К. Теория самости. – М., 2002.

216. Росс Л., Нисбетт Р. Человек и ситуация. Уроки социальной психологии. – М., 1999.

217. Рубин Дж., Пруйт Д., Ким Хе Сунг. Социальный конфликт: эскалация, тупик, разрешение. – СПб., 2003.

218. Рудестам К. Групповая психотерапия. – М., 1990.

219. Румянцева Т. Г. Агрессия: проблемы и поиски в западной философии и науке. – Минск, 1991.

220. Рыбакова М. М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. – М., 1991.

221. Рыданова И. И. Педагогические конфликты: пути их преодоления. – Минск, 1998.

222. Рюмшина Л. И. Влияние манипулятивных установок личности на взаимопонимание // Мир психологии. – М., 2001.

223. Рюмшина Л. И. Психология манипулирования людьми (ценностно-смысловой аспект). – Ростов н/Д, 2003.

224. Рюмшина Л. И. Формы общения: ценностно-смысловой анализ: Автореф. дисс. … д-ра психол. наук. – Ростов н/Д, 2005.

225. Саати Т. Математические модели конфликтных ситуаций. – М., 1997.

226. Сагатовский В. Н. Социальное проектирование (к основам теории) // Прикладная этика и управление нравственным воспитанием. – Томск, 1980.

227. Свенцицкий А. Л. Социально-психологические проблемы управления. – Л., 1975.

228. Сидоренко Е. В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. – СПб., 2004.

229. Сизанов А. Н. Здоровье и семья: Психологический аспект. – Минск, 2008.

230. Сикевич З. В. «Расколотое сознание» (этносоциологические очерки). – СПб., 1996.

231. Симонов П. В. О филогенетических предпосылках воли // Вопросы психологии. 1971. № 4.

232. Симонова Л. В. Межличностные конфликты педагогов и старшеклассников и пути их разрешения: Автореф. дисс. … канд. психол. наук. – М., 1989. С. 13.

233. Скотт Дж. Г. Конфликты, пути их преодоления. – Киев, 1991.

234. Соколова Е. А. Влияние межличностного конфликта на эффективность взаимодействия педагога с коллективом старшеклассников: Дисс. … канд. психол. наук. – М., 1992.

235. Сорокин П. «Петушиная» зона // Аргументы и факты. 1999. № 5.

236. Социальная конфликтология / Под ред. А. В. Морозова. – М., 2002.

237. Социальная психология личности / Отв. ред. М. И. Бобнева, Е. В. Шорохова. – М., 1979.

238. Сулейманова С. В. Психологический анализ взаимоотношений между учителем и учащимися: Автореф. дисс. … канд. психол. наук. – М., 1981.

239. Сухомлинский В. А. Сто советов учителю. – Ижевск, 1981.

240. Сысенко В. А. Супружеские конфликты. – М., 1989.

241. Тальчук А. А. Заболеваемость абитуриентов педагогического института // Заболеваемость, работоспособность и пути оздоровления студентов: Материалы симпозиума. – Минск, 1991. С. 45.

242. Тарасова Е. А. Гендерные отличия в конфликтном взаимодействии. – Воронеж, 2002.

243. Ташлыков В. А. Психологическая защита у больных с психосоматическими расстройствами. – СПб., 1992.

244. Тащеева А. И. Атрибутивные процессы в супружеских конфликтах: Дисс. … канд. психол. наук. – М., 1987.

245. Тернер Дж. Структура современной социологической теории. – М., 1985.

246. Триггер Р. Д. Некоторые особенности взаимоотношений младших подростков // Вопросы психологии. 1968. № 6. С. 87–95.

247. Трунов Д. Г. Психологические аспекты конфликтных взаимоотношений между родителями и детьми на религиозной почве // Теория и практика социальной работы. – Пермь, 1994.

248. Трускалов В. В., Стрелков В. Б. Активность в общении и фамилии // Проблема общения в процессе обучения и воспитания в педвузе. – Уфа, 1983. С. 58.

249. Турен А. Возвращение человека действующего: Очерк социологии. – М., 1998.

250. Тэрнер В. Символ и ритуал. – М., 1983.

251. Ухтомский А. А. Интуиция совести: Письма и записные книжки. – СПб., 1996.

252. Фестингер Л. Теория когнитивного диссонанса. – СПб., 2000.

253. Филонов Л. Б. Поиск пределов допустимого как одна из особенностей поведения «трудных» подростков // Социальная психология личности. – М., 1979.

254. Филонов Л. Б., Давыдов В. И. Психологические проблемы допроса обвиняемого // Вопросы психологии. 1966. № 6.

255. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или Переговоры без поражения. – М., 1990.

256. Франкл В. Человек в поиске смысла. – М., 1990.

257. Фрейд А. Психология «Я» и защитные механизмы. – М., 1993.

258. Фрейд З. «Я» и «Оно»: Избранное. Т. 1. – Лондон, 1969.

259. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. – М., 1989.

260. Фрейд З. Неудовлетворенность культурой: Избранное. Т. 1. – Лондон, 1969.

261. Фрейд З. О психоанализе // Психоаналитические этюды. – Минск, 1997.

262. Фрейд З. Психоаналитические этюды. – Минск, 1991.

263. Фрейд З. Психология бессознательного. – М., 1990.

264. Фролова Ю. Г. Психосоматика и психология здоровья. – Минск, 2003.

265. Фромм Э. Человек для себя. – Минск, 1992.

266. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. – Минск, 1999.

267. Фромм Э. Здоровое общество // Психоанализ и культура. Избранные труды К. Хорни и Э. Фромма. – М., 1995.

268. Фурманов И. А. Агрессия и насилие; диагностика, профилактика и коррекция. – СПб., 2007.

269. Фурманов И. А. Дисциплинирование ребенка: тактики разрешения родительско-детского конфликта // Психологический журнал. 2008. № 4. С. 9–13.

270. Фурманов И. А. Эндогенные и экзогенные факторы эстафеты агрессии и насилия в семье // Психологический журнал. 2008. № 4. С. 74–81.

271. Фурманов И. А., Аладьин А. А., Амелишко Е. М. Психология общения в учебно-педагогическом процессе. – Минск, 2000.

272. Фурманов И. А., Аладьин А. А., Фурманова Н. В. Психологические особенности детей, лишенных родительского попечительства. – Минск, 1999.

273. Фурманов И. А., Пергаменщик Л. А. Психодиагностика и психокоррекция личности. – Минск, 1998.

274. Фурманов И. А. Структура дисциплинарных воздействий при разрешении родительско-детского конфликта // Псiхалогiя. 2008. № 3. С. 8–12.

275. Харрис Дж. Сказки дядюшки Римуса. – М., 2007.

276. Хасан Б. И., Сергоминов П. А. Психология конфликта и переговоры. – М., 2004.

277. Хасан Б. И. Психотехника конфликта и конфликтная компетентность. – Красноярск, 1996.

278. Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения. – СПб., 2001.

279. Хорни К. Женская психология. – СПб., 1993.

280. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. – М., 1993.

281. Хрестоматия по социальной психологии: Учебное пособие для студентов // Сост. и вступ. очерки Т. Кутасовой. – М., 1994.

282. Цлаф В. М. «Русский медведь» с точки зрения российского консультанта по управлению // Провинциальная ментальность России в прошлом и настоящем: Тезисы докл. – Самара, 1994. С. 119–120.

283. Чавкин С. Похитители разума. – М., 1981.

284. Чечельницкая Е. П. Стратегии манипулятивного общения у пациентов с искажением образа Я при пограничной личностной организации: Автореф. дисс… канд. психол. наук. – М., 1999.

285. Чумиков А. Н. Управление конфликтом и конфликтное управление как новые парадигмы мышления в действии // Социологические исследования. 1995. № 7. С. 52–57.

286. Шейнов В. П. Как управлять другими. Как управлять собой. – Минск, 1996(а).

287. Шейнов В. П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. – Минск, 1996(б).

288. Шейнов В. П. Тесты для всех: все о себе. – Минск, 1996(в).

289. Шейнов В. П. Мужчина и женщина: Энциклопедия взаимоотношений. – СПб., 1997.

290. Шейнов В. П. Искусство убеждать. – М., 1998.

291. Шейнов В. П. Управление конфликтами в социальных группах и организациях: Дисс. … д-ра социол. наук. – Минск, 2000.

292. Шейнов В. П. Скрытое управление человеком. Психология манипулирования. – Минск, 2000.

293. Шейнов В. П. Манипулятивные отношения как источник конфликтов // Социология. 2001. № 2. С. 77–85.

294. Шейнов В. П. 12 секретов успеха. – М., 2001.

295. Шейнов В. П. Женщина плюс мужчина: познать и покорить. – Минск, 2002.

296. Шейнов В. П. Искусство управлять людьми. – Минск, 2004.

297. Шейнов В. П. Как управлять собой. – Минск, 2006.

298. Шейнов В. П. Психологическое влияние. – Минск, 2007.

299. Шейнов В. П. Психология лидерства, влияния, власти. – Минск, 2008.

300. Шейнов В. П. Психология манипулирования – Минск, 2009

301. Шейнов В. П. Манипулирование сознанием. – Минск, 2009.

302. Шейнов В. П. Управление конфликтами. – Минск, 2010.

303. Шейнов В. П. Скрытое управление. Манипулирование. Защита от манипуляций. – Минск, 2010.

304. Шекспир В. Гамлет, принц датский // Вильям Шекспир. Комедии. Хроники. Трагедии: Т. 2. – М., 1988.

305. Шибутани Т. Социальная психология. – М., 1968.

306. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. – М., 1980.

307. Шипилов А. И. Социально-психологические особенности конфликтов между начальниками и подчиненными в подразделении: Дисс. … канд. психол. наук. – М., 1993.

308. Шостром Э. Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор. – М., 1994.

309. Шостром Э. Человек-манипулятор. Внутреннее путешествие от манипуляции к актуализации. – М., 2002.

310. Экзюпери А. де Сент. Планета людей. – М., 2001.

311. Эльконин Д. Б. Детская психология. – М., 1960.

312. Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах: Изб. психол. труды. – М., 1995.

313. Эриксон Э. Идентичность. Юность и кризис. – М., 1996.

314. Юнг К. Архетип и символ. – М., 1991.

315. Юнг К. Либидо, его метаморфозы и символы. – СПб., 1994.

316. Юридическая конфликтология / Под ред. В. Н. Кудрявцева. – М., 1995.

317. Adams J. S. Inequity in social exchange. In L. Berkowitz (Ed.), Advances in experimental social psychology (vol. 2, p. 267–299). N. Y.: Academic Press, 1965.

318. Ames M., Kidd A.H. Machiavellanism and women’s grave point averages// Psychological Reports, 1979, v. 4, № 1, p. 223–228.

319. Amstudz M.R. An Introduction to Political Science. The Management of Conflict. – Scott., 1982.

320. Asch S.E. Effects of group pressure upon the modification and distortion of judgment. In H. Guetzkow (Ed.) Groups, leadership, and Men. – Pittsburg, 1951, p. 117–190.

321. Bandler R., Grinder T. Frogs Into Princes. – Moab, Real People Press, 1979.

322. Bandura A., Ross D., Ross S. Transmission of aggression through imitation of aggressive models. Journal of Abnormal and Social Psychology, 1961, #63, p. 575–582.

323. Berkowitz L. Aggression: Its causes, consequences, and control. – New York: McGraw-Hill, 1993.

324. Blake R. R., Mouton J.S. Building a Dynamic Corporation Through Grid Organization Development. Reading. Mass. – 1969.

325. Blay P. Exchange and Power in Social Life. – N. Y., 1964.

326. Blay P., Shwartz J. Crosscutting Social Circles. – N. Y., 1984.

327. Brehm S.S. Intimate relationships (2nd ed.). – N. Y.: McGraw-Hill, 1992.

328. Brewer M.B. The role of ethnocentrism in intergroup conflict. In S. Worchel and W.G. Austtin (Eds.) Psychology of intergroup relations (p. 88–102). – Chicago: Nelson-Hall, 1986.

329. Brockner J., Rubin, J. Z. The social psychology of conflict escalation and entrapment. New.York: Springer-Verlag, 1985.

330. Burton J. W. Peace theory. – N. Y., 1962.

331. Burton J., Dukes F. Conflict in Management, Settlement and Resolution. – N. Y., 1990.

332. Campbell D.T. Stereotypes and the perception of group differences // Amer. Psychologist. 1979. Vol. 22.

333. Clark G., Bird H. Hormonal Modification of Social Behavior // Psychsom. Med. Journal, 1946, 8, р. 320–331.

334. Coleman, J. S. Community conflict. – N. Y.: Free Press, 1957.

335. Coser L. A. The Function of Social Conflict // Sociological Theory: A Book of Readings / N. Y., 1987, p. 195–203.

336. Coser L. A. The Termination of Conflict // Readings in Social Evolution and Development / Eisenstadt. S – N. Y. 1966, p. 141–151.

337. Dahrendorf R. Class and class conflict in industrial society. – Stanford, CA:. Stanford University Press, 1959.

338. Dahrendorf R. Forward a Theory of Social Conflict // W. L. Wallace (ed) Sociological Theory. – Chicago, 1969.

339. Dahrendorf R. Out of Utopia. Essays in the Theory of Society. – London, 1970.

340. Dahrendorf R. Sociallen Klassen und Klassenkonflikt in der industrellen Gesellschaft. – Stutgart, 1957.

341. Dahrendorf R. The Modern Social Conflict. – London, 1988.

342. Dengerink, H.A. Personality variables as mediators of attack-instigated aggression. In R. G. Geen & E. C. O’Neal (Eds.), Perspectives on aggression (p. 61–98). – N. Y.: Academic Press, 1976.

343. Deutsch M. Distributive justice: A social psychological perspective. – New Haven: Yale University Press, 1985.

344. Deutsch M. The resolution of conflicts constructive and destructive processes / M. Deutsch. – New Haven; L.: Yale Univ. Press, 1973.

345. Diab L. N. A study of intergroup and intragroup relations among experimentally produced small groups // Genetic psychology monographs. 1970. Vol. 82.

346. Doise W. Groups and individuals: explanation in social psychology. – Cambridge, 1978.

347. Elvein. Die Grosse Manipulation. – «Vorwдrts», 1968, 23, 5.

348. Erikson E.H. Childhood and society. – N. Y., 1964.

349. Festinger L. A theory of cognitive aissunance. – Btanlord. CA: Stanford University Press. 1957.

350. Festinger L., Schachter S., Back K. Social pressures in informal groups: A study of human factors in housing. – N. Y., 1950.

351. Fisher R.J. The social psychology of intergroup and international conflict resolution. – N. Y., 1990.

352. Fiske S. T., Taylor. S. Social Cognition (2nd ed.). – N. Y.: McGraw-Hill, 1991.

353. Forgas J. Affective and Emotional Influences on Episode Representations // Social Cognition / Ed. By J. Forgas. – London, 1981, p. 165–180.

354. Forgas J. Epilogue: Everyday Understanding and Social Cognition // Social Cognition / Ed by J. Forgas. – London: Academic Press, 1981, p. 259–272.

355. Freire P. Pedagogy of the Oppressed. – N. Y., 1971.

356. Freud A. The ego and mechanisms of defense. – L., 1948.

357. Freud S. Civilization and its discontents. – L., 1930.

358. Fromm E. The Anatomy of Human Destructiveness. – New York, 1975.

359. Fromm E. The art of loving. – N. Y., 1954.

360. Fromm Erich. «Man Is Not a Thing», Saturday Review, March 16, 1957. Р. 9–11.

361. Geen R. G. Human aggression. – Pacific Grove CA: Brooks / CoIe, 1990.

362. Giddens A. The Constitution of Society. – Polity Press, Cambridge, 1989. P. 198.

363. Glasl. F. The process of conflict escalation and roles of third parties. In G. B. J. Bomers, R. B. Peterson (Eds.), Conflict management and industrial relations (p. 119–140). – Boston: KIuwer-Nijhoff, 1982.

364. Gottman J.M., Levenson R.L. The social psycho-physiology of marriage. In P. Noller and M. A. Fitzpatrick (Eds.), Perspectives on marital interaction (p. 182–200). Clevendon, England: Multilingual Matters, 1988.

365. Guimond S., Dude-Simard L. Relative deprivation theory and the Quebec Nationalist Movement: the cognition – emotion distinction and the personal – group deprivation issue // Journal of Pers. and Soc. Psychology, 1983. Vol. 44.

366. Hall E.T. The hidden dimension. – N. Y., 1966.

367. Hook E. Behavioral Implications of the XYY Genotype // Science, 1973. July.

368. Katz D., Kahn R. The Social Psychology of Organizations, 1967.

369. Kelley, H. H., Schenitzki, D. P. Bargaining. In C. G. McClintock (Ed.), Experimental social psychology (p. 298–337). N. Y.: Holt., 1972.

370. Kelman H C., Hamilton. V. L. Crimes of obedience: toward a social psychology of authority and responsibility. – New Haven, CT: Yale University Press, 1989.

371. Klar Y., Bar-Tat D., Kruglanski A. Conflict as a Cognitive Schema: Toward a Social Cognitive Analysis of Conflict and Conflict Termina


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.349 с.