Тема 1. Значение дифференциации уголовного судопроизводства. Классификация особых производств. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Тема 1. Значение дифференциации уголовного судопроизводства. Классификация особых производств.

2017-07-25 191
Тема 1. Значение дифференциации уголовного судопроизводства. Классификация особых производств. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Подготовка специалистов в рамках магистерской программы 521408 «Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория оперативно-розыскной деятельности» предполагает не только наличие у студентов знаний по дисциплине «Уголовно-процессуальное право», полученных в рамках подготовки бакалавров, но и углубленное изучение современных проблем науки уголовного процесса.

Учебный курс «Особенности рассмотрения отдельных категорий уголовных дел» представляет собой юридическую дисциплину, направленную на подготовку магистров по специальности 521408 – уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория оперативно-розыскной деятельности, призванную углубить знания студентов о теоретических и нормативных основах уголовного судопроизводства по определенной категории уголовных дел (уголовных дел, рассматриваемых с участием присяжных заседателей; дел, подсудных мировому судье и уголовных дел, производство по которым осуществляется в сокращенном порядке) и в отношении особого круга лиц (несовершеннолетних; лиц, страдающих психическими расстройствами; лиц, обладающих служебным и профессиональным иммунитетом).

1.1. Цель изучения дисциплины заключается в обучении студентов пониманию практических и проблемных вопросов производства по указанным категориям уголовных дел, таких как особые правила и тактические вопросы производства следственных и иных процессуальных действий, проблем обеспечения прав и законных интересов участников процесса.

1.2. Задачи учебногокурса состоят в:

- анализе уголовно-процессуального законодательства, регламентирующего отдельные производства по уголовным делам;

- изучении механизма реализации особых производств в уголовном процессе;

- выявление проблем, возникающих на практике при применении особых производств, определение путей устранения пробелов и противоречий.

1.3. Место курса в профессиональной подготовке магистра. Курс «Особенности рассмотрения отдельных категорий уголовных дел» посвящен изучению значительного объема теоретических вопросов современного правоведения, отраслевых юридических наук, предусмотренных основной образовательной программой подготовки магистра по направлению – 521400 «Юриспруденция».

1.4. Требования к уровню подготовки магистра по курсу «Особенности рассмотрения отдельных категорий уголовных дел»:

- знать содержание курса «Особенности рассмотрения отдельных категорий уголовных дел», а именно, российское уголовно-процессуальное законодательство и опубликованную судебную практику по вопросам производства по отдельным категориям уголовных дел и в отношении особого круга лиц, специфические особенности уголовно-процессуальной деятельности в отношении определенного круга лиц, наделенных дополнительными процессуальными гарантиями, а также особенности усложненной и упрощенной формы рассмотрения уголовных дел.;

- уметь анализировать теоретические проблемы, касающиеся нормативной регламентации и практического осуществления различных видов уголовно-процессуальной деятельности по указанной категории дел, перспектив развития российского законодательства об уголовном судопроизводстве и судоустройстве. Решая на практических занятиях предложенные преподавателем задачи, студент должен приобрести элементарные навыки применения уголовно-процессуальных норм к конкретным жизненным ситуациям. С помощью интерактивных форм обучения – дебатов по дискуссионным вопросам, деловых игр по учебному уголовному делу студенты приобретают также практические навыки производства отдельных процессуальных действий в роли различных участников уголовного процесса по особым категориям уголовных дел.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к результатам обучения по дисциплине «Особенности рассмотрения отдельных категорий уголовных дел» предъявляются следующие компетенционные требования (профессиональные компетенции – далее ПК): способность квалифицированно реализовывать нормы уголовного и уголовно-процессуального права в ходе производства по уголовному делу (ПК-2); готовность к выполнению должностных обязанностей, возлагаемых на работников правоохранительной системы по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3); способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления (ПК – 4); способность выявлять, давать оценку и пресекать коррупционную деятельность (ПК – 6); способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты в области уголовно-процессуального права (ПК-7); способность оказывать квалифицированную юридическую помощь путем дачи юридических заключений и консультаций в сфере уголовного судопроизводства (ПК-8); способность принимать оптимальные, законные, обоснованные и справедливые решения при производстве по уголовному делу (ПК-9); способность квалифицированно проводить научные исследования в области уголовно-процессуального права (ПК-11); способность преподавать курс уголовно-процессуального права на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12); способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13); способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

- владеть:

- методикой рассмотрения проблемных вопросов, возникающих при рассмотрении отдельных категорий уголовных дел;

- навыками применения уголовно-процессуальной нормы к конкретным жизненным ситуациям.

Структурно учебная дисциплина состоит из 8-ми взаимосвязанных тем. Основной учебный материал предоставляется на лекционных занятиях, полученные знания углубляются на семинарских занятиях. Изучение дисциплины завершается сдачей зачета.

Формой итогового контроля знаний студентов по данному учебному курсу является зачет.

 

Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы (по учебному плану) Количество зачетных единиц и часов по заочной форме обучения
Зачетные единицы - общая трудоемкость   2 з.е. – 72 ч.
Всего аудиторных занятий из них:  
Лекции  
Семинарские занятия  
Практические занятия  
Самостоятельная работа под руководством преподавателя  
Экзаменационная сессия  
Форма итогового контроля зачет

 

Тематический план

для студентов заочной формы обучения

№ п/п Темы дисциплины Количество часов по видам учебных занятий (по учебному плану)
Лек- ции Семи-нары ПРЗ С /р
1. Тема 1. Значение дифференциации уголовного судопроизводства. Классификация особых производств.     -  
2. Тема 2. Особый порядок судебного разбирательства при согласии обвиняемого с предъявленным обвинением - - (интерактивная форма занятия)  
3. Тема 3. Досудебное соглашение о сотрудничестве -   -  
4. Тема 4. Производство по уголовным делам подсудным мировому судье -   -  
5. Тема 5. Производство по уголовным делам, рассматриваемым с участием присяжных заседателей - - 4 (интерактивная форма занятия)  
6. Тема 6. Производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних - -    
7. Тема 7. Производство по применению принудительных мер медицинского характера - - -  
8. Тема 8. Особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц - - -  

Программа курса

Планы семинарских занятий

Семинарское занятие № 1.

Нормативные правовые акты

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (ред. от 23.07.2013). Раздел 1. Ст. 6. // СЗ РФ. 2001. № 52 (часть 1). Ст. 4921.

Основная:

Лупинская П.А. Уголовно-процессуальное право: учебник. – М.: Юристъ, 2009. – С. 3-11.

Уголовно-процессуальное право РФ: учебник / Под ред. В.М. Лебедева. – М., 2012. С. 435-438.

Дополнительная литература

Рябцева Е.В. Особенности рассмотрения отдельных категорий уголовных дел / Е.В. Рябцева. Воронеж, 2009. – С.24-28.

Семинарское занятие № 2.

Нормативные правовые акты

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (ред. от 23.07.2013). Глава 40. прим.1. Ст. 6. // СЗ РФ. 2001. № 52 (часть 1). Ст. 4921.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 16 "О практике применения судами особого порядка судебного разбирательства уголовных дел при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве":[Электронный ресурс] // ГАРАНТ –законодательство с комментариями. – Режим доступа: http: // www.garant. ru

 

Основная:

Лупинская П.А. Уголовно-процессуальное право: учебник. – М.: Юристъ, 2009. – С. 3-11.

Уголовно-процессуальное право РФ: учебник/ Под ред. В.М. Лебедева. – М., 2012. С. 538-592.

Дополнительная литература

Рябцева Е.В. Правосудие в уголовном процессе России / Е.В. Рябцева. Москва. 2008.- С. 245-267.

Планы практических занятий

Практическое занятие № 1.

Этапы проведения тренинга.

1. Подготовительный этап.

Организационные вопросы:

А) Формирования студенческих групп по 2-3 человека. Предположительно, таких групп должно быть от 4 до 6.

Б) Разделение на парные группы. От 2 до 3 пар групп «обвинения» и групп «защиты».

В) Предоставление каждой паре групп фабулу уголовного дела с предложением составить по ней обвинительную или защитительную речь и выступить одному из представителей каждой группы в импровизированных судебных прениях.

2. Рабочий этап.

Выступление представителей каждой группы в импровизированных судебных прениях. Начало выступает представитель группы обвинения, потом группы защиты. Представитель обеих групп, по желанию, могут выступить с репликой.

Голосование аудитории за оправдательный или обвинительный вердикт на основании выслушанных выступлений.

3. Заключительный этап.

Анализ выступлений по следующим направлениям:

А) содержательный аспект:

– знание уголовно-процессуального кодекса, умение использовать постановления пленума Верховного Суда РФ;

Б) психологических аспект:

- умение «владеть» аудиторией;

-умение правильно выбрать тактику защиты и обвинения, построить доказательственную базу.

Литература

Нормативные правовые акты

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (ред. от 23.07.2013). Глава 42. // СЗ РФ. 2001. № 52 (часть 1). Ст. 4921.

Планы практических занятий

Практическое занятие № 2.

Подготовительный этап.

Постановка проблемных вопросов, обсуждаемых в процессе учебной дискуссии:

1. Сравнительная характеристика особого порядка судебного разбирательства в российском уголовном судопроизводстве и «сделки с правосудием», применяемой в зарубежных странах.

2. Проблемы, возникающие в процессе рассмотрения и разрешения уголовного дела в особом порядке.

Рабочий этап.

Выступления студентов по рассматриваемым вопросам.

В ходе дискуссии студенты должны аргументировано высказать свою точку зрения по обсуждаемым вопросам. Грамотно и правильно отвечать на задаваемые вопросы.

Литература

Нормативные правовые акты

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (ред. от 23.07.2013). Глава 42. // СЗ РФ. 2001. № 52 (часть 1). Ст. 4921.

Задание № 1

Вариант 1.

Задание

Производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних применяется к лицам:

1. не достигшим к моменту постановления приговора возраста 18 лет;

2. не достигшим к моменту совершения преступления возраста 18 лет;

3. не достигшим к моменту возбуждения уголовного дела возраста 18 лет;

4. не достигшим к моменту вступления приговора в законную силу возраста 18 лет.

Задание

Производство по делам несовершеннолетних обладает следующими особенностями:

1. наличие специального предмета доказывания

2. обязательное участие защитника

3. возможность участия педагога в допросе несовершеннолетнего

4. обязательность производства предварительного следствия

5. допускается без возбуждения уголовного дела

6. отсутствует судебное следствие

Задание

Допрос несовершеннолетнего обвиняемого не может продолжаться без перерыва более …часов, а в общей сложности более…часов в день.

Задание

Участие педагога или психолога является обязательным в допросе несовершеннолетнего подозреваемого, если его возраст на день допроса не достиг:

1. 16

2. 17

3. 18

4. 20

Задание

Законные представители несовершеннолетнего подозреваемого (обвиняемого) допускаются к участию в уголовном деле с момента

1. возбуждения уголовного дела

2. привлечения в качестве обвиняемого

3. первого допроса

4. избрания меры пресечения

Вариант 2.

Задание

Решение о помещении лица в психиатрический стационар принимает

1. прокурор

2. следователь

3. дознаватель

4. суд

Задание

Законный представитель лица, в отношении которого ведется производство по применению принудительной меры медицинского характера,

1. обязан присутствовать при допросе представляемого

2. может быть подвергнут приводу при неявке по вызову

3. имеет право ознакомится с материалами оконченного расследования

4. вправе знать, в чем уличается представляемый

5. вправе прекратить уголовное преследование представляемого

Задание

Решение о возбуждении уголовного дела в отношении Уполномоченного по правам человека принимает

1. Генеральный прокурор РФ

2. прокурор субъекта РФ

3. коллегия из трех судей Верховного Суда РФ

4.Высшая квалификационная коллегия судей РФ

Задание

Прокурор субъекта Российской Федерации единолично вправе возбудить уголовное дело в отношении

1. депутата органа местного самоуправления

2. федерального судьи

3. прокурора района

4. Председателя Счетной палаты РФ

5. члена Совета Федерации

Задание

В случае возбуждения уголовного дела в отношении Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, Генеральный прокурор РФ в течении …суток направляет в Государственную Думу представление о лишении указанного лица неприкосновенности.

Задание №2.

Вариант 1.

1. У мирового судьи в производстве находилось уголовное дело по обвинению Печкина по ст. 116 УК. Печкин заявил суду ходатайство об оказании ему содействия в собирании доказательств, а именно о назначении судебно-медицинской экспертизы. Судья отказал в удовлетворении данного ходатайства, мотивируя тем, что производство экспертизы затянет рассмотрение дела, к тому же — это дорогостоящая процедура.

Оцените действия мирового судьи.

2. В мировом суде рассматривалось уголовное дело по обвинению Воробьева в совершении преступления, предусмотренного ст. 116 УК. Потерпевшая Мельникова, по заявлению которой было возбуждено уголовное дело, в судебное заседание дважды не явилась без уважительных причин.

Какое решение должен принять мировой судья?

Вариант 2.

1. В мировом суде было возбуждено уголовное дело по обвинению Алиева в совершении преступления, предусмотренного ст. 130 УК. Алиев, ознакомившись с материалами уголовного дела и ссылаясь на ст. 316 УПК, заявил ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства. Мировой судья отказал в удовлетворении данного ходатайства, указав в своем решении, что данное ходатайство, согласно ч. 2 ст. 315 УПК, может быть заявлено по окончании предварительного следствия либо в случае, если проводится предварительное слушание.

Прав ли судья? Может ли при производстве у мирового судьи применяться особый порядок судебного заседания при согласии обви­няемого с предъявленным ему обвинением?

2.При формировании коллегии присяжных заседателей нахо­дящийся в отставке судья Медведев не заявил председательству­ющему просьбу об освобождении его от исполнения обязанности присяжного. Потерпевшим был заявлен отвод Медведеву на том основании, что, будучи ранее судьей и хорошо разбираясь в правовых вопросах, он будет влиять на непрофессиональных судей, входящих в состав коллегии присяжных. Данный отвод был от­клонен председательствующим.

При осуществлении права на немотивированный отвод проку­рором была отведена одна кандидатура, а защитниками четырех подсудимых — три кандидатуры. Кандидатура Медведева не была отведена, и он вошел в состав коллегии присяжных заседателей. После этого один из подсудимых заявил, что его право на немо­тивированный отвод нарушено тем, что ни он, ни его защитник такого отвода не заявляли, и он хочет отвести кандидатуру быв­шего судьи Медведева, так как он вообще не доверяет юристам-профессионалам и не желает их видеть в качестве присяжных за­седателей.

Какое решение должен принять председательствующий судья? Какие требования предъявляются к присяжным заседателям? В ка­кой момент решается вопрос об их отводе? Существуют ли какие-либо ограничения для участия в рассмотрении уголовного дела в ка­честве присяжного заседателя?

Задание №3.

1. Коллегия присяжных заседателей вынесла оправдательный
вердикт в отношении Петрова, обвинявшегося по ч. 3 ст. 213,
ст. 113, и п. "б", "е" ч. 2 ст. 105 УК РФ ввиду неустановления
события преступления. Старшина присяжных заседателей, как он сам сообщил в письме в прокуратуру, провел личное расследо­вание по делу, выходя неоднократно на место преступления, и пришел к выводу о полной, по его мнению, невиновности Пет­рова, а затем в совещательной комнате убедил остальных присяж­ных заседателей в несостоятельности предъявленных подсудимо­му обвинений.

Что должен предпринять прокурор, получив данное письмо? Кто и какие реше­ния должен принять по уголовному делу по обвинению Петрова?

2. По делу Кирьянова, оправданного Московским областным судом, председательствующий судья не обратил внимания на то, что присяжные заседатели не дали ответа на вопрос о доказанности или недоказанности события преступления по эпизоду убийства, и передал старшине вердикт для провозглашения. При провозглашении вердикта старшина присяжных непосредственно в зале суда единолично внес ответ на этот вопрос в лист.

Как должен поступить председательствующий?

Литература

Нормативно-правовые акты:

Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. от 09 января, 10 февраля 1996 г., 09 июня 2001 г., 25 июля 2003 г., 25 марта 2004 г., 10 октября 2005 г., 12 апреля, 12 июля, 30 декабря 2006 г., 21 июля 2007 г.) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря; собрание законодательства РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 152; № 7. – Ст. 676; 2001. – № 24. – Ст. 2421; 2003. – № 30. – Ст. 3051; 2004. – № 13. – Ст. 1110; 2005. – № 41. – Ст. 4212; 2006. – № 16. – Ст. 1644; № 29. – Ст.3119; 2007. – № 1 (1ч.). – Ст.1; № 30. – Ст. 3745.

Европейская конвенция о выдаче (Париж, 13 декабря 1957 г.) с Дополнительными протоколами (15 октября 1957 г., 17 марта 1978 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2000. – № 23. – Ст. 2348.

Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) с протоколами (20 марта 1952 г., 16 сентября 1963 г., 22 ноября 1984 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 2. – Ст. 163.

Декларация прав и свобод человека и гражданина // Ведомости РСФСР. – 1991. – № 52. – Ст. 1865.

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 12. 2001 № 174-(ред. от 21.07.2014). – М., 2013.

Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 28.06.2013) "Об оперативно-розыскной деятельности":[Электронный ресурс] // ГАРАНТ законодательство с комментариями. – Режим доступа: http: // www.garant. ru

Федеральный закон от 31.05. 2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (ред. от 02.07.2013) [Текст]"Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации":[Электронный ресурс] // ГАРАНТ – законодательство с комментариями. – Режим доступа: http: // www.garant. ru

Федеральный закон от 15.07.1995 N 103-ФЗ
(ред. от 21.04.2011) "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений":[Электронный ресурс] // ГАРАНТ – законодательство с комментариями. – Режим доступа: http: // www.garant. ru

Федеральный закон от 20.08.2004 N 119-ФЗ (ред. от 28.12.2010)
"О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства":[Электронный ресурс] // ГАРАНТ –законодательство с комментариями. – Режим доступа: http: // www.garant.

Введение

Подготовка специалистов в рамках магистерской программы 521408 «Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория оперативно-розыскной деятельности» предполагает не только наличие у студентов знаний по дисциплине «Уголовно-процессуальное право», полученных в рамках подготовки бакалавров, но и углубленное изучение современных проблем науки уголовного процесса.

Учебный курс «Особенности рассмотрения отдельных категорий уголовных дел» представляет собой юридическую дисциплину, направленную на подготовку магистров по специальности 521408 – уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория оперативно-розыскной деятельности, призванную углубить знания студентов о теоретических и нормативных основах уголовного судопроизводства по определенной категории уголовных дел (уголовных дел, рассматриваемых с участием присяжных заседателей; дел, подсудных мировому судье и уголовных дел, производство по которым осуществляется в сокращенном порядке) и в отношении особого круга лиц (несовершеннолетних; лиц, страдающих психическими расстройствами; лиц, обладающих служебным и профессиональным иммунитетом).

1.1. Цель изучения дисциплины заключается в обучении студентов пониманию практических и проблемных вопросов производства по указанным категориям уголовных дел, таких как особые правила и тактические вопросы производства следственных и иных процессуальных действий, проблем обеспечения прав и законных интересов участников процесса.

1.2. Задачи учебногокурса состоят в:

- анализе уголовно-процессуального законодательства, регламентирующего отдельные производства по уголовным делам;

- изучении механизма реализации особых производств в уголовном процессе;

- выявление проблем, возникающих на практике при применении особых производств, определение путей устранения пробелов и противоречий.

1.3. Место курса в профессиональной подготовке магистра. Курс «Особенности рассмотрения отдельных категорий уголовных дел» посвящен изучению значительного объема теоретических вопросов современного правоведения, отраслевых юридических наук, предусмотренных основной образовательной программой подготовки магистра по направлению – 521400 «Юриспруденция».

1.4. Требования к уровню подготовки магистра по курсу «Особенности рассмотрения отдельных категорий уголовных дел»:

- знать содержание курса «Особенности рассмотрения отдельных категорий уголовных дел», а именно, российское уголовно-процессуальное законодательство и опубликованную судебную практику по вопросам производства по отдельным категориям уголовных дел и в отношении особого круга лиц, специфические особенности уголовно-процессуальной деятельности в отношении определенного круга лиц, наделенных дополнительными процессуальными гарантиями, а также особенности усложненной и упрощенной формы рассмотрения уголовных дел.;

- уметь анализировать теоретические проблемы, касающиеся нормативной регламентации и практического осуществления различных видов уголовно-процессуальной деятельности по указанной категории дел, перспектив развития российского законодательства об уголовном судопроизводстве и судоустройстве. Решая на практических занятиях предложенные преподавателем задачи, студент должен приобрести элементарные навыки применения уголовно-процессуальных норм к конкретным жизненным ситуациям. С помощью интерактивных форм обучения – дебатов по дискуссионным вопросам, деловых игр по учебному уголовному делу студенты приобретают также практические навыки производства отдельных процессуальных действий в роли различных участников уголовного процесса по особым категориям уголовных дел.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к результатам обучения по дисциплине «Особенности рассмотрения отдельных категорий уголовных дел» предъявляются следующие компетенционные требования (профессиональные компетенции – далее ПК): способность квалифицированно реализовывать нормы уголовного и уголовно-процессуального права в ходе производства по уголовному делу (ПК-2); готовность к выполнению должностных обязанностей, возлагаемых на работников правоохранительной системы по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3); способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления (ПК – 4); способность выявлять, давать оценку и пресекать коррупционную деятельность (ПК – 6); способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты в области уголовно-процессуального права (ПК-7); способность оказывать квалифицированную юридическую помощь путем дачи юридических заключений и консультаций в сфере уголовного судопроизводства (ПК-8); способность принимать оптимальные, законные, обоснованные и справедливые решения при производстве по уголовному делу (ПК-9); способность квалифицированно проводить научные исследования в области уголовно-процессуального права (ПК-11); способность преподавать курс уголовно-процессуального права на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12); способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13); способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

- владеть:

- методикой рассмотрения проблемных вопросов, возникающих при рассмотрении отдельных категорий уголовных дел;

- навыками применения уголовно-процессуальной нормы к конкретным жизненным ситуациям.

Структурно учебная дисциплина состоит из 8-ми взаимосвязанных тем. Основной учебный материал предоставляется на лекционных занятиях, полученные знания углубляются на семинарских занятиях. Изучение дисциплины завершается сдачей зачета.

Формой итогового контроля знаний студентов по данному учебному курсу является зачет.

 

Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы (по учебному плану) Количество зачетных единиц и часов по заочной форме обучения
Зачетные единицы - общая трудоемкость   2 з.е. – 72 ч.
Всего аудиторных занятий из них:  
Лекции  
Семинарские занятия  
Практические занятия  
Самостоятельная работа под руководством преподавателя  
Экзаменационная сессия  
Форма итогового контроля зачет

 

Тематический план

для студентов заочной формы обучения

№ п/п Темы дисциплины Количество часов по видам учебных занятий (по учебному плану)
Лек- ции Семи-нары ПРЗ С /р
1. Тема 1. Значение дифференциации уголовного судопроизводства. Классификация особых производств.     -  
2. Тема 2. Особый порядок судебного разбирательства при согласии обвиняемого с предъявленным обвинением - - (интерактивная форма занятия)  
3. Тема 3. Досудебное соглашение о сотрудничестве -   -  
4. Тема 4. Производство по уголовным делам подсудным мировому судье -   -  
5. Тема 5. Производство по уголовным делам, рассматриваемым с участием присяжных заседателей - - 4 (интерактивная форма занятия)  
6. Тема 6. Производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних - -    
7. Тема 7. Производство по применению принудительных мер медицинского характера - - -  
8. Тема 8. Особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц - - -  

Программа курса

Тема 1. Значение дифференциации уголовного судопроизводства. Классификация особых производств.

Понятие и значение уголовно-процессуальной дифференциации. Содержание уголовно-процессуальной дифференциации: процессуальные условия, уголовно-процессуальные гарантии.

Понятие и критерии уголовно-процессуальной дифференциации. Классификация особых производств.

Понятие и виды целерантного (упрощенного и ускоренного судопроизводства): особый порядок принятия судебного решения при согласии обвиняемого с предъявленным ему обвинением; досудебное соглашение о сотрудничестве, производство по уголовным делам частного обвинения.

Усложненная процессуальная форма производства по отдельным категориям дел – производство в суде с участием присяжных заседателей. Усложненная процессуальная форма производства по делам в отношении особого круга лиц: особый порядок судопроизводства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних; особый порядок судопроизводства о применении принудительных мер медицинского характера; производство по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц, пользующихся служебным иммунитетом от уголовного преследования.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.122 с.