Характеристика состояния материально-технической базы — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Характеристика состояния материально-технической базы

2017-07-25 184
Характеристика состояния материально-технической базы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предприятия.

Изучите устройство магазина и его планировку. Перечислите состав помещений, укажите их размеры. Запись сделайте в виде таблицы.

Таблица 1. Состав помещений магазина

 

Наименование помещений Фактическая площадь, кв.м
  Торговые помещения  
  Помещения для хранения и подготовки товаров к продаже  
  Подсобные помещения  
  Административно-бытовые помещения  
  Технические помещения  

Определите вид (линейная, боксовая и др.) и проанализируйте планировку предприятия и соответствие ее требованиям организации торгово-технологического процесса. В отчете приложите схему планировки торгового зала с указанием направления покупательских потоков, расположения узлов расчета, оборудования. Системы «вход-выход». Определите установочную и экспозиционную площади торгового зала, сделайте расчет коэффициентов установочной и экспозиционной площадей. Сделайте заключение об эффективности использования площади торгового зала.

Ознакомьтесь с торгово-технологическим оборудованием предприятия. Сделайте выводы о соответствии технического оснащения магазина требованиям торгово-технологического процесса; о рациональности использования оборудования и • инвентаря, о соблюдении правил и норм техники безопасности. Изучите мероприятия, проводимые по охране труда и технике безопасности.

Анализ основных показателей хозяйственно-экономической деятельности предприятия.

Анализ экономических показателей рекомендуется провести по разделам: - анализ товарооборота по общему объему: выполнение товарооборота за год и по кварталам, оценка равномерности выполнения, причины невыполнения заданий по товарообороту; необходимо тщательно проанализировать выполнение плана товарооборота за отчетный период по общему объему, составу, структуре в целом по предприятию и по торговым структурным

подразделениям, входящим в состав предприятия. Необходимо выявить основные факторы, оказывающие влияние на отклонение фактического товарооборота от планового, указать возможные причины, обусловившие невыполнение плана в целом за год и по периодам года, при отсутствии на предприятии плановых и нормативных показателей анализ следует проводить, сравнивая между собой показатели отчетного и прошлого периодов. На основании проведенного анализа разработать план реализации товаров, используя имеющиеся исходные предпосылки, сравнить свой вариант плана с утвержденными показателями по предприятию и дать экономическое обоснование плана.

оценка товарных запасов; необходимо провести анализ товарных запасов, выявив отклонение уровня запасов, а также

товарооборачиваемости от норматива, как в целом, так и по отдельным товарным группам. Определите группы товаров с замедленной и ускоренной оборачиваемостью, неходовые и залежалые товары и установите причины их возникновения. Дайте характеристику динамики товарных запасов за два- три года.

- анализ издержек обращения по общему объему и по статьям; На основе проведенного анализа дайте экономическое обоснование плановых расходов на будущий год по предприятию.

- анализ валового дохода;

 

- анализ прибыли от реализации. Изучите внереализационные доходы и расходы, причины их возникновения.

- анализ рентабельности предприятия в целом и по структурным подразделениям. Определите влияние на рентабельность таких факторов, как размер товарооборота, товарооборачиваемость, производительность труда, товарооборот на кв. метр торговой площади и т.д. Изучите динамику показателей рентабельности. Наметьте резервы роста прибыли и повышения рентабельности.

На основе данных статистической и бухгалтерской отчетности рассматриваются основные показатели торгово-хозяйственной деятельности предприятия или фирмы во взаимосвязи с исследуемой проблемой (таблица 2). На основе проведенного экономического анализа торгово-хозяйственной деятельности необходимо проанализировать данные за последние годы и дать оценку деятельности предприятия как по степени выполнения плановых показателей за отчетный год, так и в динамике за ряд лет; установить причины отклонений фактических показателей за текущий год, так и изменений в динамике. Показывается состояние исследуемой проблемы. Раскрывается положительный опыт и недостатки.

При анализе экономических показателей в динамике (особенно товарооборота) следует обеспечить их сопоставимость. При проведении экономического анализа основных экономических показателей хозяйственной деятельности рекомендуется использовать действующие методические рекомендации по анализу хозяйственной деятельности розничной и оптовой торговли, а также учебники: «Анализ хозяйственной деятельности в торговле» / Под ред. Л.Н.Кравченко; Статистика рынка товаров и услуг» / Под ред. И.К.Белявского.

 

Таблица 2. Информация о динамике основных показателей торгово- хозяйственной деятельности предприятия за год

 

 


Показатель

Товарооборот, тыс.руб

- в действующих ценах, тыс.руб

- в сопоставимых ценах, тыс.руб Среднемесячная численность, чел. В том числе Торгово- оперативный персонал, чел. Выработка на одного работника, тыс.руб., в том числе на одного работника торгово- оперативного персонала, тыс.руб. Общая площадь, кв.м

Валовой доход:

- Сумма, тыс.руб

- Уровень в % к обороту Издержки обращения:

- Сумма, тыс.руб

- Уровень в % к обороту Прибыль от реализации:




 
 

Темпы роста 2017 г. в % к


 

Отклонения по сумме от

 


- сумма, тыс.руб Внереализационные расходы, тыс.руб Балансовая прибыль, тыс.руб Рентабельность в % к обороту              

 

Коммерческо-организационный этап обработки следующих вопросов: • Изучение ассортимента товаров, принципов его формирования

За время прохождения преддипломной практики подробно анализируется только одна из групп продовольственных продуктов в соответствии с темой дипломного задания (например, хлеб и хлебобулочные изделия, мясные, рыбные и другие товары).

Изучение ассортимента рекомендуется провести в следующем порядке: - проанализируйте структуру ассортимента изучаемой товарной группы и факторы, формирующие ассортимент данной группы;

- проанализируйте динамику реализации данной группы;

проведите анализ товаров данной группы по поставщикам, укажите количество разновидностей товаров в зависимости от этого показателя, их отличительные признаки, особенности применяемого сырья и др.;

определите степень широты, глубины, устойчивости ассортимента товаров, проанализируйте формирование ассортимента товаров данного предприятия в соответствии со спросом, выявите причины несоответствия ассортимента спросу;

- ознакомьтесь с ассортиментным перечнем, порядком его утверждения и рганизацией контроля за его соблюдением (в отчете приложите копию ссортиментного перечня). Проанализируйте соответствие ассортимента твержденному перечню.

Собранный материал при выполнении данного задания рекомендуется оформить в виде таблиц:

Таблица 3. Информация об ассортименте и структуре товарооборота

в 20__ г.

 

 

 

Товарная группа 20__ г. В том числе
1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал
тыс. руб. %к итогу тыс. руб. %к итогу тыс. руб. %к итогу тыс. руб. %к итогу тыс. руб. %к итогу
                     
Всего                    

 

 

Таблица 4. Реализация товаров за 20__ - 20__гг.

 

 

 

Наименование товаров Товарооборот Уд. вес, %
В натуральном выражении В денежном выражении
       

Таблица 5. Информация об ассортиментном перечне товаров на________ дата

Торговый ассортимент Фактическое количество наименовании товаров Количество рекомендуемых наименовании товаров
     

Таблица 6. Информация по показателям товарного баланса по товарным

группам за 20__ г.

 

 

 

  Показатель Товарная группа
               
Остатки на начало периода Поступление товаров Реализация товаров Остатки на конец периода                
               

 

               

 

               

 

               

 

               

 

               

При прохождении практики на предприятиях пищевой промышленности

изучите направления развития, обновления ассортимента, ознакомьтесь с информацией о новых перспективных образцах изделий, планируемых к внедрению в производство. Изучите факторы, определяющие уровень цен на выпускаемые товары.

- сделайте вывод о соответствии ассортимента типу магазина, размещению его на территории города, общей ассортиментной структуре, ценам на предлагаемые к продаже товары;

- разработайте предложения по совершенствованию ассортиментной политики предприятия: выявите сегмент рынка, группы потенциальных покупателей, услуг, уровня цен, на которые необходимо ориентироваться торговой фирме и предприятию в своей ассортиментной политике и которые бы обеспечили наиболее устойчивый доход и высокую репутацию у покупателей.

 

Изучение организации товароснабжения

На примере одной из групп товаров (выбранной в соответствии с темой дипломного задания) необходимо проанализировать:

организацию и прогнозирование спроса с целью использования полученных данных для экономического обоснования заявок и заказов на поставку товаров; рассмотреть сложившуюся структуру хозяйственных связей, дать оценку ее эффективности, при необходимости дать предложения по совершенствованию этой структуры. Особое внимание следует обратить на прямые и длительные хозяйственные связи.

- источники поступления товаров. В анализе следует отразить следующее: характеристику основных поставщиков данной группы товаров; объемы поставок товаров, в том числе за последние 2-3 года в динамике;

порядок заключения договоров о поставках продукции, оформление договоров, условия заключения разовых сделок, организацию контроля за выполнением поставщиками договорных обязательств, экономические средства воздействия на поставщиков и их эффективность. Необходимо изучить и оценить все новое и эффективное, что внедрено в последние годы по совершенствованию хозяйственных связей. В отчете следует приложить копии договоров, спецификаций, протокол разногласий;

- организацию доставки товаров в розничную торговую сеть;

- сделать выводы о соблюдении принципов формирования ассортимента при организации закупочной деятельности, о формах и методах воздействия на поставщиков для расширения ассортимента и повышения качества товаров, о ритмичности поступления товаров, внести предложения по улучшению снабжения предприятия товарами.

При прохождении практики на предприятиях пищевой промышленности при изучении организации товароснабжения используйте схему, приведенную выше. Кроме того, ознакомьтесь с сырьевой базой пищевого предприятия, основными поставщиками сырья и вспомогательных материалов. Ознакомьтесь с порядком установления и формами организации хозяйственных связей пищевого предприятия с поставщиками по закупкам (поставкам) основного сырья и вспомогательных материалов. Изучите порядок установления хозяйственных связей предприятия с покупателями готовой продукции, ознакомьтесь с договорами поставки и другими документами, устанавливающими хозяйственные отношения с торговыми организациями.

 

Таблица 7. Информация о поставщиках товаров за 20__ г.

 

Наименование поставщика Организационно-правовая форма Вид поставляемой продукции Объем Поставок тыс. руб Уд.вес поставок в общем объеме, %
         
Всего:        

 

 

Таблица 8. Информация о поступлении товаров по поставщикам

за 20__ г.

 

 

Наименование поставщика Поставка, ед Стоимость поставки
По договору Факти­чески Откло­нение По договору Факти­чески Откло­нение
             
Всего:          

Таблица 9. Виды расчетов за поставляемые товары поставщикам за 20__ г.

 

 

Поставщик Форма оплаты товаров
             
               

 

Таблица 10. Информация о ритмичности поставки товаров за 20__ г.

 

 

 

Товарная Группа Месяц Поставка Отклонение (+, -)
По Договору Фактически По сумме В%
           

 

Таблица 11. Информация о поставке X товара по различным поставщикам за 20__ г.

 

Поставщик Квартал Поставка Поставка за
    нарастающим квартал
    итогом  
  I    
  II    
  III    
  IV    
  Год    

Таблица 12. Информация о поставщиках, закупочных и розничных

ценах за 20__ г.

 

Поставщик Объем поставки Уд. вес в общем объеме поставок Вид оплаты Закупочная цена Торговая надбавка, % Оптово-сбытовая надбавка, % Розничная цена
               
Всего              

• Ознакомление с порядком приемки товаров по количеству

Изучите особенности приемки товаров данной группы по количеству. Для отработки этого задания повторите содержание нормативных документов, регламентирующих приемку товаров: Инструкции № П-6 и другие.

Примите участие в приемке одной, двух партий товаров. В отчете укажите соответствуют ли фактический порядок и сроки приемки предъявляемым требованиям. Ознакомьтесь с сопроводительными документами. К отчету приложите их копии.

Контроль качества продовольственных товаров

Учитывая, что в настоящее время значительно возросла ответственность работников предприятия торговли за качество реализуемых товаров, этой теме следует уделить максимальное внимание. Изучить ее рекомендуется в следующей последовательности:

проработайте нормативные документы, регламентирующие порядок приемки по качеству;

- примите участие в приемке одной, двух партий товаров по качеству, укажите, кто участвует в приемке товаров на данном предприятии по качеству;

ознакомьтесь с сопроводительными документами на качество товара: качественное удостоверение, спецификация;

проанализируйте сертификаты соответствия на пищевую продукцию, методы определения подлинности, составление реестра на предприятии;

укажите ГОСТы, ТУ и другие нормативные документы, которыми руководствуются лица, участвующие в приемке товаров по качеству;

укажите методы определения качества поступающих товаров, используемые работниками торгового предприятия;

- ознакомьтесь с документальным оформлением результатов приемки;

изучите претензионную работу: порядок составления претензий, сроки предъявления и рассмотрения претензий поставщикам за поставку товаров ненадлежащего качества;

ознакомьтесь с претензиями со стороны покупателей к качеству реализуемых товаров. В отчете приведите анализ собранных данных;

сделайте вывод о деятельности предприятия в обеспечении качества продовольственных товаров.

При прохождении практики на предприятиях пищевой промышленности вопросы качества вырабатываемых товаров рекомендуется изучить в

следующей последовательности:

ознакомьтесь с системой управления качеством на предприятии, ее структурно-функциональной схемой;

- ознакомьтесь с организацией технического (внутрипроизводственного) контроля, экспертизой качества изготовления товаров, порядком и принципами определения сортности и других градаций качества вырабатываемых товаров;

ознакомьтесь с методами экспертизы качества готовых товаров, применяемых на предприятии. Изучите основные показатели качества готовой продукции, контролируемые лабораторией, нормативные документы,

регламентирующие методики определения;

порядок анализа результатов экспертизы всего комплекса свойств товаров, определяемого работниками лаборатории, выявления их соответствия нормативами стандартов, СаН-ПиН или показателям, предусмотренным в договорах;

- изучите организацию работы на предприятии по сертификации товаров.

Организация хранения товаров и подготовки их к продаже

- ознакомьтесь с организацией хранения товаров на предприятии. Проанализируйте приспособленность помещений для хранения данной

товаров, оснащение оборудованием. Обратите внимание на технику укладки товаров, соблюдение правил размещения, товарного соседства, санитарных правил, организацию контроля за хранением.

- Изучите особенности подготовки к продаже товаров изучаемой группы. Ознакомьтесь с организацией подготовки этих товаров к продаже: укажите

основные виды операций, последовательность их осуществления;

Проанализируйте данные о товарных потерях, образующихся при хранении, подготовке товаров к продаже и реализации, выявите причины их возникновения, соответствия их нормативами, порядок списания.

Организация продажи товаров и обслуживания покупателей

- рассмотрите продажу товаров как совокупное розничное предложение, включающее в себя: необходимый ассортимент, формы продажи, размещение и выкладку товаров, услуги, рекламу, цену, организацию сервиса.

- Дайте характеристику каждого элемента и анализ его выполнения на примере данного предприятия;

Проанализируйте выполнение Правил продажи товаров, соблюдение Закона РФ «О защите прав потребителей»;

- Дайте оценку уровня культуры торговли на данном предприятии.

Таблица 13. Информация об экономической эффективности от рационализации торгово-технологического процесса в магазине

 

Показатель До рационали­зации После рационали­зации Отклонение
Товарооборот, тыс.р Среднесписочная численность, чел. Площадь торгового зала, кв.м Товарооборот на 1 торгово-оперативного работника, тыс.р Товарооборот на 1 кв. м площади торгового зала, тыс.р Коэффициент установочной площади, % Коэффициент выставочной площади, % Затраты времени покупателей на совершение покупок, мин.      

Таблица 14. Информация о движении покупательских потоков в течение дня

в торговом предприятии за 20__ г.

 

Часы торговли Количество Покупателей В % к итогу
Всего    

Таблица 15. Информация о движении покупательских потоков в течение недели в торговом предприятии за 20__ г.

 

Дни торговли Количество Покупателей В % к итогу
Всего    

Маркетинг в коммерческой деятельности. Студент должен отразить в отчете:

- задачи службы маркетинга;

- систему организации службы маркетинга;

- задачи и механизм действия подсистемы маркетинговых исследований рынка и возможностей фирмы;

- анализ маркетинговой среды фирмы;

- структуру и функции маркетинговой информационной системы (МИС);

- планирование продукции и товарную политику;

- управление качеством товара;

- стадии жизненного цикла товара и функции маркетинговых служб;

- инновационную политику;

- ассортиментную политику предприятия и направления его ассортиментной стратегии;

- роль посредников в товародвижении;

- условия выбора и интенсивность каналов товародвижения и сбыта;

- требования к торговым посредникам;

- планирование продвижения товара на рынке;

- коммуникационную политику фирмы;

- основные методы реализации изделий (услуг);

- стратегию и тактику фирмы в области рекламы и ее эффективность;

- инструменты стимулирования сбыта;

- ценовую политику и конкуренцию;

- факторы, определяющие решения по ценам;

- ценовую рекламу;

- ценовые гарантии и особые соглашения;

- определение цен на новые изделия и их поведение на рынке;

- систему оценки эффективности деятельности маркетинговых служб предприятия;

- предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия.

7.6. По завершении преддипломной практики студенты в недельный срок представляют на выпускающую кафедру:

отзыв руководителя практики от предприятия о работе студента в период практики с оценкой уровня и оперативности выполнения им задания по практике, отношения к выполнению программы практики, дисциплины и т.п.;

материалы к выполнению дипломной работы (проекта);

отчет по практике, включающий текстовые, табличные и графические материалы, отражающие решение предусмотренных программой практики задач.

7.7. Завершающий этап преддипломной практики — составление отчета, который состоит из введения, основной части и заключения.

Введение обобщает собранные материалы и раскрывает основные направления и вопросы, которыми занимался студент на практике. Основная часть включает в себя аналитическую записку по разделам примерного тематического плана преддипломной практики. По возможности включаются в отчет и элементы научных исследований. В заключении приводятся общие выводы и предложения, краткое описание проделанной работы, даются практические рекомендации.

8. ОФОРМЛЕНИЕ И ЗАЩИТА ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

Отчет по практике оформляется в соответствии с методическими указаниями [13].

Отчет представляется на выпускающую кафедру в недельный срок после окончания практики.

Защиту отчета принимает комиссия, назначенная заведующим выпускающей кафедрой.

По результатам защиты выставляется дифференцированная оценка.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Трудовой кодекс РФ. Принят государственной Думой 21 декабря 2001 г. Введен в действие 1 февраля 2002 г.

2. Об образовании: Закон РФ (в ред. изменений от 7 июля 2003 г.).

3. О высшем л послевузовском профессиональном образовании: Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ. (в ред. изменений от 7 июля 2003 г.).

4. Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) РФ: Утверждено постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2001 г. № 264 (в ред. изменений от 31 марта 2003 г.).

6. Дополнение № 01-2000 к Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования. Направление 521500 Менеджмент. Утверждено Минобразованием России 26 ноября 2000 г. № 238 эк/сп.

7. Об активизации самостоятельной работы студентов высших учебных заведений: Письмо Минобразования России от 27 ноября 2002т. № 214-55-996 ин/15.

8. О порядке реализации Государственного образовательного стандарта ВПО в различных формах обучения: письмо Минобразования России от 20 июля 1999 г. № 14-55-349 ни/15.

9. О порядке формирования основных образовательных программ высшего учебного заведения на основе государственных образовательных стандартов: Письмо Минобразования России от 19 мая 2000 г. № 214-52-357 ин 13.

10. Положение о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования: Утверждено приказом Минобразования России от 25 марта 2003 г. № 1154. Зарегистрировано в Минюсте России 2 июня 2003 г. № 4617.

11. Рекомендации Всероссийского совещания-семинара "Практическая подготовка студентов вузов как основной фактор повышения качества подготовки специалистов и их конкурентоспособности на рынке труда" (Москва, 28-29 марта 2002 г.).

12. Менеджмент: итоговая аттестация студентов, преддипломная практика и дипломное проектирование: Учебное пособие/Под общ. ред. Э.М. Короткова и С.Д. Резника. - М.: ИНФРА-М, 2002.-286 с.

13. Дипломное проектирование. Часть 1. Организация дипломного проектирования: Методические указания/ Г.Р. Корнова, Т.С. Орлова. - Екатеринбург: изд. УрИБ 2003.

14. Оформление письменных аттестационных работ: Методические указания для студентов всех специальностей и всех форм обучения. - Екатеринбург: изд. УрИБ, 2003.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Министерство образования и науки Российской Федерации


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.094 с.