Показателей возвратной логистики — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Показателей возвратной логистики

2017-07-25 161
Показателей возвратной логистики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Промышленного предприятия

Основой использования вторичных материальных ресурсов является их потенциальная способность заменять первичные ресурсы в обороте сырья. То, что вторичные ресурсы имеют материальную ценность, предопределяет их полезность. Как и для любого товара, полезность вторичных ресурсов субъективна, а поэтому разнообразна. Следо-
вательно, все направления коммерции и логистики вторичных ресурсов (ВР) обусловлены их полезностью, экономикой и экологичностью.

На предприятиях по производству металлоконструкций процесс образования отходов не отслеживается и не сопровождается необходимой документацией, не формируются их базы данных. Из-за этого возникает проблема учета имеющихся и уже использованных отходов и соответственно возникает проблема с регулированием потоков ВР. Для устранения этой проблемы необходимо обеспечить решение ряда задач: классифицировать отходы по признакам, определиться с размещением склада ВР, установить условия хранения ВР, экономичный раскрой материалов, определить маршрутизацию отходов, обеспечить автоматизацию документооборота возвратной логистики, выявить технологии утилизации отходов, разработать систему ТЭП движения ВР, сбалансированную с ключевыми показателями производственной системы предприятия, сформировать временную матричную структуру управления потоками ВР, разработать систему рейтинговых оценок участников управления возвратной логистикой предприятия.

Для решения первой задачи в настоящее время предлагаются несколько классификаций возвратных потоков[8], но они не учитывают особенностей промышленного производства, характерных, например для ООО «Машзавод». Данное общество выполняет заказы на изготовление нестандартных металлоконструкций промышленных предприятий. Для такого вида производства не существует возвратов некачественной, бракованной, невостребованной продукции. Отходы возникают в процессе производства и состоят в основном из неиспользованного вторичного сырья. Образование отходов можно представить в виде схемы (рис. 4.8). Для подобного типа производства следует применить понятие «рециклинг», т. е. возвращение отходов, сбросов и выбросов в процессы техногенеза[9].

 

 

Первоначальное сырье

Транспортировка

Хранение

Монтаж

Заказы

Обработка

Деловые ресурсы

Отходы (вторичные ресурсы)

Утилизация

Хранение

Транспортировка

2

1

Рис. 4.8. Принципиальная схема движения материальных ресурсов

на промышленном предприятии:

1 – направления движения первичного сырья; 2 – направления движения

вторичного сырья (отходов)

Отходы, которые могут образоваться в процессе производства, можно классифицировать по ряду признаков. Критерием перехода
на работу с вторичным сырьем (отходами) можно принять неравенство

 

Зсум.п.с > Здоп.в.с + Зтран.в.с + Зхран.в.с,

 

где Зсум.п.с – суммарные затраты на использование первичного сырья, тыс. руб.; Здоп.в.с – дополнительные затраты на использование вторичного сырья (деловые отходы), тыс. руб.; Зтран.в.с – транспортные затраты на перемещение отходов, тыс. руб. Зхран.в.с – затраты на временное хранение отходов, тыс. руб.

Можно предложить значения некоторых ТЭП, которые способствуют определению оценки эффективности возвратной логистики
на предприятии. Рекомендуемая для ООО «Машзавод» совокупность показателей должна согласовываться с общепринятой на предприятии сбалансированной системой показателей. В систему ТЭП возвратной логистики промышленного предприятия предлагается включить общие и частные показатели: рентабельность продукции, удельную материалоемкость, коэффициент использования материалов, экономию расхода первичных материальных ресурсов, чистый дисконтированный доход, коэффициент использования возвратных материальных ресурсов, коэффициент включения возвратных материалов (в проектных работах), коэффициент обмена возвратными ресурсами, трудоемкость доставки ВР на рабочее место, коэффициент срока хранения ВР, коэффициент пролеживания металлолома. Первые пять показателей включены в группу «общие», а остальные образуют «частные» ТЭП.

Следует определить алгоритмы расчета границ рациональных областей применения этих ТЭП, что способствует контролю состояния возвратной логистики на предприятии.

Развитие системы возвратной логистики должно сопровождаться материальной заинтересованностью ее участников. Предлагаемая система должна быть выгодной предприятию, ее работникам, и создавать меньшую нагрузку на окружающую среду.

Выстраивание целостной системы из локальных контуров, включающей разные уровни управления, позволяет обеспечивать необходимое и достаточное качество принимаемых логистических решений в области возвратной логистики.

Решение перечисленных задач должно производиться в локальном контуре управления процессами возвратной логистики. Под контуром управления понимается стадия, включающая определенную совокупность взаимосвязанных компонентов, необходимых и достаточных для принятия управленческих решений. Так, специалисты разных подразделений предприятия (проектно-технического и планово-финансового отделов, заготовительного участка, складского хозяйства, службы диспетчера) образуют временную матричную структуру, которая способна подключаться к разрешению поставленных задач, что в итоге способствует повышению качества принимаемых управленческих решений и устранению упущенной выгоды в области возвратной логистики.

Для мотивации участников логистической системы предлагается производить расчеты их индивидуальных рейтингов на основе коэффициентов квалификационного уровня и трудового участия
(в баллах).

Внедрение предложенных рекомендаций будет способствовать повышению качества принимаемых управленческих решений в области возвратной логистики, развитию коллективных форм работы персонала подразделений и предприятия в целом.

 

Контрольные вопросы и задания

1. В чем заключается сущность логистической системы управления автомобильной компании «Тойота»?

2. Назовите наиболее распространенные в мире организационные структуры управления логистикой.

3. Изобразите общий вид линейно-функциональной организационной структуры управления логистикой организации/компании.

4. Какие подразделения обычно включаются в состав организационной структуры управления логистикой организации/компании?

5. В чем заключается сущность контурного принципа формирования локальных логистических структур управления?

6. Приведите пример локального контура управления транспортно-складским хозяйством промышленного предприятия.

7. В чем заключается сущность сопутствующих информационных процессов в логистической системе предприятия?

8. Объясните возможность упорядочивания материальных потоков для условий массового производства на основе сетевых графиков.

9. Охарактеризуйте преимущества финансового обеспечения поставок материальных ресурсов на основе объединенных сетевых графиков.

10. Сформулируйте особенности транспортно-складской логистики производственной системы машиностроительного предприятия.

11. Опишите алгоритм расчета параметров транспортно-складских работ предприятия при использовании четырех видов автотранспорта.

12. Какие компоненты включаются в понятие «система возвратной логистики промышленного предприятия»?

13. Дайте определение понятия «контур управления возвратной логистикой предприятия».

14. Обоснуйте критерий перехода на работу со вторичным сырьем (отходами) промышленного предприятия.

15. В чем особенность рейтинговых оценок для условий возвратной логистики промышленного предприятия?

 

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.