Средства обеспечения освоения учебного модуля — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Средства обеспечения освоения учебного модуля

2017-07-25 180
Средства обеспечения освоения учебного модуля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общий подход к реализации всего программного комплекса предполагает широкое использование активных методических форм преподавания изучаемого материала.

Необходимо также обратить внимание на сочетание различных форм и методов обучения, включая лекционную форму подачи наиболее фундаментальных положений, изложение доступного материала в виде непрерывного диалога, проведение деловых игр, моделирующих конкретные экономические ситуации, практикумов, закрепляющих полученные теоретические знания посредством конкретных расчетов и принятия решений, проведение конкурсов среди учащихся по мере прохождения крупных разделов.

При изучении курса рекомендуется широко использовать наглядные пособия (плакаты, модели и т.п.).

Формы проведения учебных занятий:

• Практикумы (теоретические и практические задания по актуальным экономическим проблемам, активизация словарного запаса учащихся и формирование навыков оформления деловой документации).

• Тренинговые упражнения (задание-размышление, развитие навыков понимания экономической природы окружающих человека вещей, конструктивного формулирования вопросов).

• Тестовые задания (многоуровневое тестирование).

• Решение математических задач с экономическим содержанием (развитие логического мышления).

Педагогические функции преподавания дисциплины реализуются через совокупность педагогических приемов. В качестве основных можно выделить следующие:

Дидактические (способность к передаче знаний в краткой и интересной форме, т. е. умение делать учебный материал доступным для учащихся, опираясь на взаимосвязь теории и практики, учебного материала и реальной экономической действительности).

Рефлексивно-гностические (способность понимать учащихся, базирующаяся на интересе к ним и личной наблюдательности; самостоятельный и творческий склад мышления; находчивость или быстрая и точная ориентировка).

Интерактивно-коммуникативные (педагогически волевое влияние на учащихся, требовательность, педагогический такт, организаторские способности, необходимые как для обеспечения работы самого преподавателя, так и для создания хорошего психологического климата в учебной группе).

Речевые (содержательность, яркость, образность и убедительность речи преподавателя; способность ясно и четко выражать свои мысли и чувства с помощью речи, а также мимики и жестов).

3 Методические рекомендации студентам по освоению учебной дисциплины (модуля)

Поскольку обучение по дисциплине (модулю) «Экономика и управление» подразумевает как пассивную (прослушивание лекций), так и активную (подготовка к практическим занятиям, и актив­ная работа на них) формы деятельности, то успех в овладении материалом во многом обу­словлен правильным подходом к его получению, дополнению и систематизации.

Обучение происходит в несколько этапов:

- на лекции студент получает рамочную конструкцию материала, основные теоретические сведения;

- в ходе внеаудиторной самостоятельной работы студент дополняет и углубляет лекционный материал;

- на практических занятиях происходит закрепление теоретического материала, отработка умений его применять в решении практических задач;

- аудиторные СРС предусматривают индивидуальную работу студентов или работу в малых группах по формированию практической компетентности, а также демонстрации накопленных умений.

 

Рекомендации по работе с печатным текстом

(книга, учебник, учебное пособие, научно-популярная статья, научная публикация)

 

Успешность усвоения знаний во многом зависит от умения работать с печатным текстом.

Первый этап, являющийся самым важным, - чтение текста

Оно осуществляется в несколько приемов:

- первое чтение - ознакомительное;

- второе чтение - углубленное, с выделением главных мыслей, положений;

- третье чтение - повторное, применяемое, как правило, при выполнении определенных заданий, связанных с данным текстом.

Второй этап - работа с прочитанным текстом

Выделяют следующие виды и формы заданий по прочитанному тексту:

1. Составление плана прочитанного текста.

Различают различные виды планов:

а) по структуре:

- простой план - включает название основных частей текста;

- сложный план - включает кроме названий основных частей еще и смысловые компо­ненты.

б) по форме:

- назывной план – содержит названия отдельных частей и разделов;

- цитатный план – складывается из разных цитат, наиболее точно отражающих смысл и содержание отдельных блоков текста;

- тезисный план - сжатая формулировка основных положений текста.

2. Конспектирование –выделение основных вопросов (в соответствии с планом) и со­кращенная их формулировка в последовательности, отраженной в тексте.

3. Подготовка ответов на вопросы,выполнение заданий различной степени сложности, использование теоретических положений, изложенных в тексте для поиска ответов на вопросы учебника, преподавателя или решения заданий и упражнений практического характера.

4. Самостоятельная постановка вопросов к тексту –выделение наиболее значимых мыслей и положений текста и переформулировка их в виде вопросов.

5. Составление кроссвордов -зашифровка отдельных понятий, названий, имен и т.д. в виде кратких определений или вопросов с последующим распределением их в определенную гра­фическую структуру (по желанию составителя).

6. Работа с таблицами и схемами:

а) заполнение таблицы – внесение ответов в свободные графы заранее подготовленной преподавателем формы таблицы с перечнем вопросов или критериев систем

б) составление таблицы (схемы) – выделение в тексте вопросов и критериев систематизирующего характера и включение их в самостоятельно разработанную графическую структуру в форме таблицы (с графами) или схемы (со стрелками).

Планы практических занятий по УМ

УЭМ 1 «Экономика»

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.