Тема 2.1. Теоретические основы менеджмента — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Тема 2.1. Теоретические основы менеджмента

2017-07-25 188
Тема 2.1. Теоретические основы менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание и соотношение понятий: «менеджмент» и «управление». Значение менеджмента. Методология менеджмента. Цели и задачи менеджмента. Основные категории менеджмента. Взаимосвязь менеджмента с другими науками.

 

Тема 2.2. Эволюция менеджмента как научной дисциплины

Условия и факторы возникновения и развития менеджмента. Этапы и школы в развитии менеджмента. Подходы к управлению: процессный, системный, ситуационный, комплексный. Современные тенденции развития менеджмента.

 

Тема 2.3. Организация как основной объект менеджмента

Понятие, элементы, характеристики и виды организаций. Место и содержание процесса управления в организации. Объекты и субъекты управления в организации. Внутренняя и внешняя среда организации. Адаптация организации к условиям внешней среды.

 

Тема 2.4. Сущность и классификация функций менеджмента

Содержание понятия: «функция менеджмента». Значение выделения функций для теории и практики менеджмента. Классификация функций менеджмента.

 

Тема 2.5. Планирование в системе менеджмента

Содержание, цели и задачи планирования. Виды внутрифирменного планирования. Принципы и процесс планирования в организации.

 

Тема 2.6. Организация как функция менеджмента

Содержание функции «организация». Этапы функции организации. Принципы осуществления функции организации. Построение организационных структур и делегирование полномочий как важные составные части функции организации. Понятие, элементы, характеристики и значение организационной структуры управления. Принципы и этапы построения организационных структур. Типы (виды) структур управления и условия их эффективного использования. Делегирование в структурах системы менеджмента: содержание и роль в обеспечении взаимодействия. Виды организационных полномочий. Факторы успешного делегирования.

Тема 2.7. Мотивация деятельности в менеджменте

Мотивация как функция менеджмента. Общая характеристика мотивации и процесса мотивации. Понятия, связанные с мотивацией. Содержание и значение теорий мотивации, их сравнительная характеристика. Использование мотивационных механизмов в практике менеджмента. Принципы мотивации.

Тема 2.8. Координация и контроль в системе менеджмента

Координация как функция менеджмента. Основные способы (механизмы) координации. Контроль как функция менеджмента. Виды и формы контроля и регулирования. Структура контроля. Организация эффективного контроля.

 

Тема 2.9. Методы менеджмента

Понятие, значение и классификация методов менеджмента. Сравнительная характеристика методов управленческого воздействия.

Тема 2.10. Коммуникации в системе менеджмента

Коммуникации как связующий процесс в менеджменте. Понятие, значение и классификация коммуникаций. Цели коммуникации. Элементы и этапы процесса коммуникации. Типы результатов (эффект) коммуникации. Коммуникационные барьеры и их преодоление.

Тема 2.11. Управленческие решения в менеджменте

Понятие, классификация и значение управленческих решений в менеджменте. Требования к управленческим решениям. Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений. Этапы процесса разработки и осуществления управленческого решения. Оценка предлагаемых вариантов управленческих решений. Разработка и обоснование предложений по совершенствованию вариантов управленческих решений с учётом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий.

 

Тема 2.12. Персонал управления

Роль человека и руководителя в менеджменте. Сущность, содержание и особенности труда руководителя. Менеджер как профессиональный управляющий. Задачи и функции менеджера. Требования к менеджеру.

Тема 2.13. Власть и влияние руководителя. Социальное партнёрство в организации

Властные отношения в системе менеджмента: сущность и роль в управлении. Формы власти. Проблема интеграции власти и партнёрства в современном менеджменте.

Тема 2.14. Эффективность и качество менеджмента

Понятие эффективности, результативности, производительности и качества в менеджменте. Подходы к оценке и показатели эффективности менеджмента. Факторы и пути роста эффективности менеджмента в современных условиях.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.