Происхождение терминов бакалавр и магистр. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Происхождение терминов бакалавр и магистр.

2017-07-25 591
Происхождение терминов бакалавр и магистр. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение.

Кто такой бакалавр и что такое магистр – обо всем этом будущий студент имеет лишь смутное представление. И действительно все эти ступеньки высшего образования – бакалавриат, магистратура – до сих пор остаются для многих непривычными, и даже некоторые работодатели не могут до конца разобраться, что же это такое.

Бакалавр – это степень, которая присваивается студентам, прошедшим первый, базовый уровень образования, длящийся 4 года.

Магистр – это второй этап высшего образования. В магистратуре обучение занимает два года и дает студенту возможность получить узкоспециальное образование (например, журналист телевидения), приобрести самостоятельные аналитические навыки и продолжить развитие в научно-исследовательской сфере.

В данной работе мы более подробно разберем что из себя представляет степень бакалавра и степень магистра.

Нашей целью является работа над программой по разработке экзаменационных билетов для вступительных испытаний в магистратуру по направлению

44.04.01 – «педагогическое образование» магистерской программы «физическое образование», требования к уровню подготовки бакалавров, необходимому для освоения программы магистров.

Терминология.

Происхождение терминов бакалавр и магистр.

Заимствованное из латинского языка слово бакалавр(baccalaureus) отражено в словарях русского языка и русской прессе 50-х годов 18 века. В то время были варианты бакалавр и бакалаврий, родственное бакалаврский (бакалаврская степень).

До 70 годов 19 века бакалавр - адъюникт - профессор в духовной академии. Во многих современных зарубежных странах бакалавр - первая ученая степень, а во Франции - лицо, окончившее среднюю школу и получившее право поступления в университет.

В 1998 году Министерство образования и культуры Украины утвердило положение о бакалаврах и магистрах.

Бакалавр - это профессионал, обладающий знаниями, достаточными для решения типичных производственных задач. Готовит бакалавров высшее учебное заведение 3-4 уровней аккредитации. Новое значение слова бакалавр в словарях не отражено.

Словари показывают такие значения слова магистр:

1) ученая степень в зарубежных странах и в дореволюционной России;

2) лицо, имеющее такое звание.

Магистр от латинского magister "начальник, глава, учитель, наставник".

Для нас значение терминов следующие:

Бакалавр – это степень, которая присваивается студентам, прошедшим первый, базовый уровень образования, длящийся 4 года. Очень многими бакалавриат воспринимается, как незаконченное высшее образование, так как он представляет собой довольно общую фундаментальную подготовку в широкой отрасли знаний, например, юриспруденции или экономике. Для получения более узкой специализации после бакалавриата требуется дальнейшее обучение.

Магистр – это второй этап высшего образования. В магистратуре обучение занимает два года и дает студенту возможность получить узкоспециальное образование (например, журналист телевидения), приобрести самостоятельные аналитические навыки и продолжить развитие в научно-исследовательской сфере. Для того чтобы поступить в магистратуру, необходимо иметь степень бакалавра и пройти вступительные экзамены, как это обычно происходит при приеме в вуз.

Бакалавриат и магистратура являются ступенями двухуровневой системы высшего образования, ставшей основной с 2011 года во всех вузах.

Дело в том, что для упрощения обмена кадрами между странами и урегулирования вопросов об их образовании, было решено создать единое европейское пространство высшего образования. Данный процесс был назван Болонским процессом. Сегодня в него входят 47 стран-участниц, в их числе и несколько стран СНГ. Таким образом, диплом бакалавра или магистра считается действительным не только на родине, но и в странах Европы, и позволяет устроиться там на работу или продолжить образование по своей профессии.

Общие положения регламентирующие порядок проведения вступительных испытаний.

Общие положения регламентирующие порядок проведения вступительных испытаний в магистратуру по направлению

03.06.01 – «педагогическое образование» магистерской программы «физическое образование», требования к уровню подготовки бакалавров, необходимому для освоения программы магистров.

При составлении программы вступительных испытаний в магистратуру по направлению «физическое образование» учитывались требования ГОС ВПО к уровню подготовки бакалавров, необходимому для освоения программы магистров.

Бакалавр должен знать основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения научных, научно- методических, организационно-управленческих задач: знать основные направления, новейшие результаты и перспективы развития математической науки.

Бакалавр должен свободно владеть необходимым запасом математических понятий.

Бакалавр должен уметь:

- для заданной задачи осуществить ее постановку на языке математики;

- владеть математическими методами и приемами для успешного решения задачи;

- анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствования;

- повышать профессиональную квалификацию;

- быть готовым для научно-исследовательских работ.

Целью вступительных испытаний в магистратуру является определение уровня качества подготовки бакалавров, пригодность и соответствие знаний и умений требованиям ГОС, необходимым для обучения в магистратуре. Для объективного установления в программу вступительных испытаний в магистратуру включаются вопросы по всем дисциплинам федерального компонента ГОС учебного плана подготовки и отдельная программа бакалавров по направлению 03.06.01 - «Физика и Астрономия» по их блокам специальных дисциплин.

Вступительные испытания в магистратуру должны позволить оценить:

- уровень овладения основными понятиями всех математических дисциплин, входящих в программу подготовки бакалавра прикладной математики и информатики;

- уровень готовности бакалавра к научно-исследовательской работе;

- уровень овладения основными методами исследовательской работы;

- знание объективных тенденций развития математической науки.

По итогам вступительных испытаний в магистратуру, с учетом выявленных знаний и умений по вопросам, включенным в билет (состоящий из трех вопросов), приемная комиссия выставляет единую оценку на основе коллективного обсуждения.

3. Критерии оценки ответов при проведении вступительных испытаний в магистратуру. Формы проведения вступительных испытаний. Методические рекомендации к проведению вступительных испытаний.

Ответ на вступительных испытаниях в магистратуру оценивается на закрытом заседании приемной комиссии простым большинством голосов членов комиссии.

Результаты вступительных испытаний в магистратуру определяются оценками «пять», «четыре», «три», «два».

Оценка «пять» ставится за ответ, в котором раскрываются все вопросы, включенные в программу, логически правильно построен ответ, все теоремы полностью доказаны, все понятия изложены с различных методических подходов. Испытуемый свободно отвечает на дополнительные вопросы по дисциплине.

Оценка «четыре» ставится за ответ, в котором изложены все понятия включенные в программу, логически правильно построен ответ, приводятся формулировки теорем и выводы формул, входящих в билетный вопрос, но в доказательствах и выводах есть небольшие ошибки. Испытуемый не отвечает на треть дополнительных вопросов.

Оценка «три» ставится за ответ. В котором излагаются все понятия по программе. Приводится формулировка теорем без доказательств, формулы без вывода. Испытуемый отвечает менее половины дополнительных вопросов по курсу.

Оценка «два» ставится за ответ, в котором излагаются входящие в программу понятия с ошибками, нет доказательств теорем. Формулировки теорем с ошибками, формулы с недочетами. Испытуемый не дает правильных ответов на дополнительные вопросы по курсу.

Вступительное испытание проводится в письменной форме. Комиссия также может устными вопросами уточнять ответы испытуемого для выставления объективной оценки.

Основными методическими рекомендациями к проведению вступительных испытаний являются:

- определение соответствия бакалавра требованиям ГОС ВПО и уровень его подготовки;

- принятие решения о зачислении в магистратуру по магистерской программе «Физическое образование» по результатам вступительных испытаний.

Содержание программы

Механика.

Кинематика материальной точки. Линейные и угловые скорости и ускорения. Динамика материальной точки. Законы Ньютона. Уравнения движения. Динамика системы материальных точек. Законы сохранения в механике. Движение в центрально-симметричном поле. Закон всемирного тяготения. Законы Кеплера.

Функция Лагранжа и уравнения Лагранжа для системы материальных точек. Интегралы движения. Динамика абсолютно твердого тела. Тензор инерции. Уравнения Эйлера. Движение относительно неинерциальных систем отсчета. Уравнения движения. Силы инерции. Вариационный принцип Гамильтона. Законы сохранения и свойства симметрии пространства и времени.

Колебания систем частиц в линейной цепочке с одной степенью свободы. Свободные и вынужденные колебания. Затухающие колебания. Показатель затухания.

Канонические уравнения Гамильтона. Скобки Пуассона. Уравнения Гамильтона- Якоби.

Деформации и напряжения в твердых телах. Модули Юнга и сдвига. Коэффициент Пуассона.

Механика жидкостей и газов. Течение идеальной жидкости. Уравнение Бернулли. Ламинарное и турбулентное течения. Число Рейнольдса. Течение вязкой жидкости. Уравнение Навье-Стокса. Формула Пуазеля.

Волны в сплошной среде. Уравнение волны. Акустические волны. Ультразвук. Эффект Доплера.

Литература

1. Матвеев А.Н. механика и теория относительности. М.: высшая школа, 1986.

2. Сивухин Д.В. общий курс физики. Т.1. механика. М.: наука, 1989.

3. Матвеев А.Н. Общефиз. Практикум М.: ВШ, 1991.

4. Калашников Н.П., Смондырев М.А. Основы физики. Упражнения и задачи; учеб. Пособие для вузов. – М.: дрофа, 2004.

Литература

1. Матвеев А.Н. Молекулярная физика. М.: высшая школа, 1987.

2. Касандрова О.Н., Матвеев А.Н., Попов В.В. Методика решения задач по мол. Физике М.: МГУ, 1982.

3. Базаров И.П. Термодинамика. М.: высшая школа, 1983.

4. Сивухин Д.В. Общий курс физики. Т.2. Термодинамика и молекулярная физика. М.: Наука, 1990.

5. Бондарев Б.В. и др. курс общей физики: в 3-х книгах: кн. 3: термодинамика. Статистическая физика. Строение вещества. Учебное пособие – М.: ВШ. 2003.

Электродинамика и оптика.

Электростатические поля. Закон Кулона. Теорема Гаусса. Потенциал и его разложение по мультиполям. Магнитостатические поля. Закон Био-Савара-Лапласа. Теорема о циркуляции вектора напряженности магнитного поля.

Уравнения Максвелла в вакууме. Скалярный и векторный потенциалы. Излучение электромагнитных волн в электрическом дипольном приближении. Радиационное трение. Уравнения Максвелла в среде. Материальные уравнения и граничные условия.

Пространственная и временная дисперсии диэлектрической проницаемости. Физический смысл её действительной и мнимой частей. Проводники. Сверхпроводники, диэлектрики и магнетики и их физические свойства.

Преобразование Лоренца. Законы преобразования плотностей и токов, полей и потенциалов при преобразованиях Лоренца. Эффект Доплера.

Основы электромагнитной теории света. Энергия и импульс световых волн. Опыты Лебедева по измерению светового давления.

Интерференция света. Временная и пространственная когерентность. Интерферометры. Диэлектрические зеркала и интерференционные фильтры. Дифракция света. Приближения Френеля и Фраунгофера. Спектральные приборы. Роль дифракции при формировании оптических изображений.

Дисперсия и поглощение света. Фазовая и групповая скорости света. Отражение и преломление света. Молекулярное рассеяние света. Формула Рэлея. Спектральный состав рассеянного света. Рассеяние в мутных средах.

Излучение ансамбля статистически независимых осцилляторов. Естественная ширина спектральной линии. Ударное (столкновительное) и доплеровское уширение линий. Квазистационарное приближение в макроскопической электродинамике и границы его применимости. Скин-эффект.

Квантовая теория излучения. Законы теплового излучения конденсированных сред, формула Планка.

Излучение света атомами и молекулами. Двухуровневая система. Спонтанные и вынужденные переходы. Усиление света, лазеры.

Нелинейные оптические явления. Генерация гармоник, самофокусировка света.

Литература

1.. Теория поля. М.: Наука, 1973.

2. Тамм И.Е. Основы теории электричества. М.: Наука 1976.

3. Матвеев А.Н. Оптика. М.: Высшая школа 1985.

4. Ландсберг Г.С. Оптика. М.: 1976.

5. Ландау Л.Д., Лифшиц Е.М. Электродинамика сплошных сред. М.: Наука, 1982.

6. Калашников С.Г. Электричество. М.: Наука, 1985.

7. Иродов И.Е. Задачи по общей физике. М.: Наука, 1988.

 

Литература.

1. Шпольский Э.В. Атомная физика, т.1, 2. М.: Просвещение, 1984.

2. Иродов И.Е. Сборник задач по атомной и ядерной физике. М.: Атомиздат, 1984.

3. Матвеев А.Н. Атомная физика. М.: Высшая школа. 1989.

4. Блохинцев Д.И. Основы квантовой механики. М.: Наука, 1983.

5. Савельев И.В. Курс общей физики т.3. М.: Наука 2006.

6. Савельев. И.В. Сборник вопросов и задач по общей физике. М.: Наука, 2005.

7. Ландау Л.Д., Лифшиц Е.М. Квантовая механика, М.: Наука, 1989.

 

Литература.

1.Мухин К.Н. Экспериментальная ядерная физика. Т. 1, 2. М.: Энергоатом-издат, 1993.

2.Ишханов Б.С., Капитонов И.М., Мокеев В.И. Ядерная физика, Ч. 1, 2. М.: Издательство МГУ, 1999.

3.Субатомная физика. Вопросы, задачи, факты. Учебное пособие под ред. Ишханова Б.С. М.: МГУ, 1994.

4.Сивухин Д.В. Общий курс физики, т.5 ч.2. М.: Наука, 1989.

5.Тегаев Р.И., Хаконов А.Х. Задачи по ядерной физике для самостоятельной работы студентов. Нальчик: КБГУ, 2003.

 

Заключение.

В ходе работы мы ознакомились с порядком проведения вступительных испытаний для абитуриентов магистратуры по направлению 44.04.01 – «педагогическое образование» магистерской программы «физическое образование».

Были установлены критерии оценки ответов на экзамене.

При составлении экзаменационных билетов мы опирались на программу вступительных испытаний.

При составлении программы вступительных испытаний в магистратуру по направлению «физическое образование», авторами учитывались требования ГОС ВПО к уровню подготовки бакалавров, необходимому для освоения программы магистров.

Приложение 1. Экзаменационные билеты.

Кабардино-Балкарский госуниверситет им. Х.М. Бербекова

Институт Физики и Математики.

Направление 44.04.01. Магистерская программа – Физическое образование.

Билет № 1

1.Основные понятия физики дисперсных систем. Классификация дисперсных систем по размерам частиц.

2.Уравнение равновесия Клапейрона- Клаузиуса для трех фаз в равновесии.

Зав. кафедрой ТиЭФ, профессор М.Х.Хоконов.

Кабардино-Балкарский госуниверситет им. Х.М. Бербекова

Физический факультет. Кафедра физики конденсированного состояния

Направление 44.04.01. Магистерская программа – Физическое образование.

Билет № 2

1. Функция распределения частиц по размерам. Гистограмма распределения частиц.

2.Уравнение равновесия фаз малых размеров. Первое уравнение капиллярности и его анализ.

Зав. кафедрой ТиЭФ, профессор М.Х.Хоконов.

 

 

Кабардино-Балкарский госуниверситет им. Х.М. Бербекова

Физический факультет. Кафедра физики конденсированного состояния

Направление 44.04.01. Магистерская программа – Физическое образование.

Билет № 3

1.Особенности свойств дисперсных систем. Устойчивость, энергоемкость. Методы защиты наносистем от коагуляции наночастиц.

2.Второе уравнение капиллярности. Его проекция на горизонтальную ось ОХ в системе твердая – жидкая – газовая фазы. Формула Неймана.

Зав. кафедрой ТиЭФ, профессор М.Х.Хоконов.

Кабардино-Балкарский госуниверситет им. Х.М. Бербекова

Физический факультет. Кафедра физики конденсированного состояния

Направление 44.04.01. Магистерская программа – Физическое образование.

Билет № 4

1.Понятия о размерных эффектах физико-химических свойств. Типы размерных эффектов, примеры , , зависимости этих параметров от радиуса r частицы.

2. Кинематика материальной точки. Линейные и угловые скорости и ускорения. Динамика материальной точки. Законы Ньютона.

Зав. кафедрой ТиЭФ, профессор М.Х.Хоконов.

 

 

Кабардино-Балкарский госуниверситет им. Х.М. Бербекова

Физический факультет. Кафедра физики конденсированного состояния

Направление 44.04.01. Магистерская программа – Физическое образование.

Билет № 5

1. Смачиваемость поверхности твердого тела расплавами. Уравнение Юнга.

2.Методы получения дисперсных частиц пластичных материалов (металлов). Метод разрушения при механичеком напряжении сжатия.

Зав. кафедрой ТиЭФ, профессор М.Х.Хоконов.

 

Кабардино-Балкарский госуниверситет им. Х.М. Бербекова

Физический факультет. Кафедра физики конденсированного состояния

Направление 44.04.01. Магистерская программа – Физическое образование.

Билет № 6

1. Уравнения движения материальной точки. Динамика системы материальных точек. Законы сохранения в механике.

2. Взаимодействие молекул. Идеальный газ. Основные газовые законы. Распределение молекул газа по скоростям. Идеальный газ во внешнем потенциальном поле. Распределение Больцмана.

Зав. кафедрой ТиЭФ, профессор М.Х.Хоконов.

Кабардино-Балкарский госуниверситет им. Х.М. Бербекова

Физический факультет. Кафедра физики конденсированного состояния

Направление 44.04.01. Магистерская программа – Физическое образование.

Билет № 7

1. Основы электромагнитной теории света. Энергия и импульс световых волн. Опыты Лебедева по измерению светового давления.

2. Фазовая диаграмма однокомпонентной системы. Уравнение Лапласса.

Зав. кафедрой ТиЭФ, профессор М.Х.Хоконов.

 

Кабардино-Балкарский госуниверситет им. Х.М. Бербекова

Физический факультет. Кафедра физики конденсированного состояния

Направление 44.04.01. Магистерская программа – Физическое образование.

Билет № 8

1.Методы получения высокодисперсных систем (наноразмерные частицы, пленки, нити).

2. Атом водорода. Постулаты Бора. Атомные спектры излучения.

 

Зав. кафедрой ТиЭФ, профессор М.Х.Хоконов.

 

 

Кабардино-Балкарский госуниверситет им. Х.М. Бербекова

Физический факультет. Кафедра физики конденсированного состояния

Направление 44.04.01. Магистерская программа – Физическое образование.

Билет № 9

1. Колебания систем частиц в линейной цепочке. Уравнения колебаний систем. Затухающие колебания.

2.Диаграмм фазового состояния бинарных систем натрий-калий и натрий-цезий.

Зав. кафедрой ТиЭФ, профессор М.Х.Хоконов.

Кабардино-Балкарский госуниверситет им. Х.М. Бербекова

Физический факультет. Кафедра физики конденсированного состояния

Дисциплина М ежфазные явления в наносистемах

Билет № 10

1. Диаграмма фазового состояния бинарных систем натрий-калий и натрий-рубидий.

2.Электронное строение атомов C(Z=6), О(Z=8) и Al(Z=13) по ячейкам.

Зав. кафедрой ТиЭФ, профессор М.Х.Хоконов.

Кабардино-Балкарский госуниверситет им. Х.М. Бербекова

Физический факультет. Кафедра физики конденсированного состояния

Дисциплина М ежфазные явления в наносистемах

Билет № 11

1. Квантовая теория излучения. Законы теплового излучения конденсированных сред, формула Планка.

2.Смачиваемость поверхности твердого тела расплавами. Уравнение Юнга.

Зав. кафедрой ТиЭФ, профессор М.Х.Хоконов.

 

 

Кабардино-Балкарский госуниверситет им. Х.М. Бербекова

Физический факультет. Кафедра физики конденсированного состояния

Дисциплина М ежфазные явления в наносистемах

Билет № 12

1.Виды дисперсных систем по типу дисперсной частицы и дисперсионной среды.

2. Атом водорода: уравнение Шредингера, волновые функции, уровни энергии и спектры излучения.

Зав. кафедрой ТиЭФ, профессор М.Х.Хоконов.

Кабардино-Балкарский госуниверситет им. Х.М. Бербекова

Физический факультет. Кафедра физики конденсированного состояния

Дисциплина М ежфазные явления в наносистемах

Билет № 13

1.Периодические системы элементов Менделеева. Электронная конфигурация атомов, периоды и группы.

2.Методы получения дисперсных частиц пластичных материалов (металлов) под действием упругих напряжений.

Зав. кафедрой ТиЭФ, профессор М.Х.Хоконов.

Кабардино-Балкарский госуниверситет им. Х.М. Бербекова

Физический факультет. Кафедра физики конденсированного состояния

Дисциплина М ежфазные явления в наносистемах

Билет № 14

1.Уравнение равновесия фаз малых размеров. Размерный эффект температуры плавления твердого тела..

2. Движение частиц в периодическом поле, зонная структура энергетических спектров (проводник, полупроводник и диэлектрик).

Зав. кафедрой ТиЭФ, профессор М.Х.Хоконов.

 

 

Кабардино-Балкарский госуниверситет им. Х.М. Бербекова

Физический факультет. Кафедра физики конденсированного состояния

Дисциплина М ежфазные явления в наносистемах

Билет № 15

1.Размерный эффект температуры плавления сферической наночастицы. Формула и примеры.

2. Диаграмма фазового состояния бинарных систем натрий-рубидийи цезий- рубидий.

Зав. кафедрой ТиЭФ, профессор М.Х.Хоконов.

 

 

Кабардино-Балкарский госуниверситет им. Х.М. Бербекова

Физический факультет. Кафедра физики конденсированного состояния

Дисциплина М ежфазные явления в наносистемах

Билет № 16

1. Основные характеристики атомных ядер. Протоны и нейтроны. Масса и энергия связи ядра.

2. Диаграмма фазового состояние бинарных систем натрий-рубидий и калий- цезий.

Зав. кафедрой ТиЭФ, профессор М.Х.Хоконов.

Кабардино-Балкарский госуниверситет им. Х.М. Бербекова

Физический факультет. Кафедра физики конденсированного состояния

Дисциплина М ежфазные явления в наносистемах

Билет № 17

1. Радиоактивность. Закон радиоактивного распада, α - распад, β - распад и ¡-излучение ядер. 2. Функция распределения частиц по размерам. Гистограмма размерного распределения частиц.

Зав. кафедрой ТиЭФ, профессор М.Х.Хоконов.

 

 

Кабардино-Балкарский госуниверситет им. Х.М. Бербекова

Физический факультет. Кафедра физики конденсированного состояния

Дисциплина М ежфазные явления в наносистемах

Билет № 18

1.Энергия и радиус зародыша новой фазы при ее гомогенном образовании.

2. Деление и синтез ядер атомов. Цепная реакция деления и термоядерная реакция. Ядерная энергия. Реакторы.

Зав. кафедрой ТиЭФ, профессор М.Х.Хоконов.

Кабардино-Балкарский госуниверситет им. Х.М. Бербекова

Физический факультет. Кафедра физики конденсированного состояния

Дисциплина М ежфазные явления в наносистемах

Билет № 19

1.Размерный эффект температуры плавления сферической наночастицы. Формула и примеры.

2. Интерференция света. Интерферометры. Диэлектрические зеркала и интерференционные фильтры.

Зав. кафедрой ТиЭФ, профессор М.Х.Хоконов.

Кабардино-Балкарский госуниверситет им. Х.М. Бербекова

Физический факультет. Кафедра физики конденсированного состояния

Дисциплина М ежфазные явления в наносистемах

Билет № 20

1.Общие условия равновесия фаз и межфазных границ в многокомпонентных системах, содержащих наноразмерные фазы. Термическое и химическое равновесия фаз.

2. Дифракция света. Спектральные приборы. Роль дифракции при формировании оптических изображений.

Зав. кафедрой ТиЭФ, профессор М.Х.Хоконов.

 

Введение.

Кто такой бакалавр и что такое магистр – обо всем этом будущий студент имеет лишь смутное представление. И действительно все эти ступеньки высшего образования – бакалавриат, магистратура – до сих пор остаются для многих непривычными, и даже некоторые работодатели не могут до конца разобраться, что же это такое.

Бакалавр – это степень, которая присваивается студентам, прошедшим первый, базовый уровень образования, длящийся 4 года.

Магистр – это второй этап высшего образования. В магистратуре обучение занимает два года и дает студенту возможность получить узкоспециальное образование (например, журналист телевидения), приобрести самостоятельные аналитические навыки и продолжить развитие в научно-исследовательской сфере.

В данной работе мы более подробно разберем что из себя представляет степень бакалавра и степень магистра.

Нашей целью является работа над программой по разработке экзаменационных билетов для вступительных испытаний в магистратуру по направлению

44.04.01 – «педагогическое образование» магистерской программы «физическое образование», требования к уровню подготовки бакалавров, необходимому для освоения программы магистров.

Терминология.

Происхождение терминов бакалавр и магистр.

Заимствованное из латинского языка слово бакалавр(baccalaureus) отражено в словарях русского языка и русской прессе 50-х годов 18 века. В то время были варианты бакалавр и бакалаврий, родственное бакалаврский (бакалаврская степень).

До 70 годов 19 века бакалавр - адъюникт - профессор в духовной академии. Во многих современных зарубежных странах бакалавр - первая ученая степень, а во Франции - лицо, окончившее среднюю школу и получившее право поступления в университет.

В 1998 году Министерство образования и культуры Украины утвердило положение о бакалаврах и магистрах.

Бакалавр - это профессионал, обладающий знаниями, достаточными для решения типичных производственных задач. Готовит бакалавров высшее учебное заведение 3-4 уровней аккредитации. Новое значение слова бакалавр в словарях не отражено.

Словари показывают такие значения слова магистр:

1) ученая степень в зарубежных странах и в дореволюционной России;

2) лицо, имеющее такое звание.

Магистр от латинского magister "начальник, глава, учитель, наставник".

Для нас значение терминов следующие:

Бакалавр – это степень, которая присваивается студентам, прошедшим первый, базовый уровень образования, длящийся 4 года. Очень многими бакалавриат воспринимается, как незаконченное высшее образование, так как он представляет собой довольно общую фундаментальную подготовку в широкой отрасли знаний, например, юриспруденции или экономике. Для получения более узкой специализации после бакалавриата требуется дальнейшее обучение.

Магистр – это второй этап высшего образования. В магистратуре обучение занимает два года и дает студенту возможность получить узкоспециальное образование (например, журналист телевидения), приобрести самостоятельные аналитические навыки и продолжить развитие в научно-исследовательской сфере. Для того чтобы поступить в магистратуру, необходимо иметь степень бакалавра и пройти вступительные экзамены, как это обычно происходит при приеме в вуз.

Бакалавриат и магистратура являются ступенями двухуровневой системы высшего образования, ставшей основной с 2011 года во всех вузах.

Дело в том, что для упрощения обмена кадрами между странами и урегулирования вопросов об их образовании, было решено создать единое европейское пространство высшего образования. Данный процесс был назван Болонским процессом. Сегодня в него входят 47 стран-участниц, в их числе и несколько стран СНГ. Таким образом, диплом бакалавра или магистра считается действительным не только на родине, но и в странах Европы, и позволяет устроиться там на работу или продолжить образование по своей профессии.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.