IV. Повторение изученного по теме. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

IV. Повторение изученного по теме.

2017-07-25 394
IV. Повторение изученного по теме. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Восклицательные и невосклицательные предложения.

Игра «Парный выход».

– Вы помните, что повествовательные, вопросительные и побудительные предложения могут быть невосклицательными и восклицательными, когда они произносятся с каким-либо сильным чувством: удивления, восклицания, радости, опасения. Какая пара прочитает предложение более точно?

Затем нужно дать характеристику предложению.

Запись на доске.

Там очень опасно.

Ты еще здесь.

Ребята, идите сюда.

На улице снег идёт.

Кто это сделал?

Не трогай это гнездо.

Там злая собака.

Как ты мог это сделать?

Не ходите сюда.

Это ядовитая змея.

Чья это работа.

Ребята, подождите меня.

2. Свободный диктант.

(Этот диктант отличается от других видов диктантов тем, что при его проведении учащиеся должны запомнить не одно предложение, а несколько, связанных одной мыслью. В свободном диктанте учащимся предоставляется право свободно выбирать слова и сочетания слов при сохранении общего смысла предложений.)

Зимние забавы

Стоял ясный зимний денёк. Лёгкий снег тихо падал на землю. Высыпали на улицу ребятишки. Снег был липкий. Мальчишки стали строить крепость и играть в снежки. Девочки лепили снегурочку. Вместо глаз льдинки. Вместо носа морковка. Рот и брови угольком нарисовали. Красивая Снегурочка вышла.

(Проверка записанного текста.)

– Подчеркните основу в том предложении, где при одном сказуемом есть два подлежащих.

V. Итог урока.

– По каким пунктам мы можем характеризовать предложения?

& Домашнее задание: упр. 429.

– Дайте характеристику записанных предложений.

Урок 111
устанавливаем связи слов

Цель: познакомить учащихся со связью между главными членами предложения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Письмо по памяти.

Облетели листья клёна.

Клён от холода дрожит.

На дорожке у балкона

Золотой ковёр лежит.

– Сколько предложений в стихотворении?

– Какие члены предложения называются главными? Подчеркните их.

– А какие члены предложения называются второстепенными?

III. Изучение нового материала.

1. – Прочитайте в упр. 433 о том, как один ученый шутливо написал о подчинении по форме сказуемого подлежащему.

(Чтение текста.)

– Какие научные сведения сообщил ученый? В чем его шутка?

– А вы попробуйте предъявить требование к сказуемому.

Запись на доске.

Высокие сосны развесил а свои вершины. Зелёные ёлочки выгибал о свои колючие веточки. Красу ю тся кудрявая берёзка с листочками. Дрож а т серая осина. Коренастый дуб раскинул и вырезные листья.

– Как определили правильные окончания у глаголов? (Нужно найти подлежащее и сказуемое, определить число и род слова-подлежащего, поставить в ту же форму слово-сказуемое и записать нужное окончание.)

– Подчеркните в каждом предложении главные члены предложения. Объясните, как исправить допущенные ошибки на доске.

2. Спишите предложения, заменяя подчеркнутое слово близким по значению. Правильно согласуйте глаголы прошедшего времени с существительными.

Туча набежала. Бой отшумел.

Трясина засосала. Месяц взошёл.

Успех обрадовал. Родина звала.

Луг пестрел.

§ Справочное бюро: болото, поляна, облако, битва, удача, отечество, луна.

– Выведите сами правило подчинения сказуемого подлежащему.

– Сверьте ваши выводы с правилом на странице учебника.

Выполнение упр. 434.

– Почему вам пришлось менять формы глаголов, выступающих в форме сказуемых?

3. Самостоятельная работа.

– Найдите и выпишите предложения, где подлежащее выражено неодушевленным существительным среднего рода.

Я принял решение.

Кофе прекрасно утоляет жажду.

Куда уходит детство.

Солнце глянуло в оконце.

– Проанализируйте это предложение.

IV. Итог урока.

– Как же подчиняется сказуемое подлежащему? На что надо обращать внимание?

& Домашнее задание: упр. 435.

– Обратите внимание на правило, подчинение сказуемого и подлежащего.

Урок 112
устанавливаем связи слов

Цель: формировать умение учащихся выделять пары второстепенных членов предложения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Какой закон связи подлежащего со сказуемым нарушили ребята в упражнении 435?

– Как вы исправили ошибки?

III. Актуализация опорных знаний.

– Что мы должны знать о связи подлежащего и сказуемого в предложении?

– В чем сказуемое должно подчиняться подлежащему?

– Примените свои знания в упр. 436.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.