Определение целей организации — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Определение целей организации

2017-07-25 146
Определение целей организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Целеполагание – это следующий после стратегического анализа этап формирования стратегического плана предприятии.

Процесс целепологания условно разбивается на два крупных этапа:

1. Определение миссии предприятия.

2. Процесс определения целей развития первичного хозяйственного звена.

Миссия предприятия представляет собой основную ее цель. Ясно изложенная миссия предприятия содействует улучшению качества стратегических решений. Миссия предприятия имеет в своем составе ряд элементов.

Первый элемент миссии – базовые направления –выключает в себя:

1. Направление «показатели / рынок» (коньюктура рынка –что «надо»?)

2. Направление «продукт/услуга» (устремленность предприятия – что «хочу»?)

3. Направление технологических целей (возможности предприятия – что «могу»?)

Второй элемент миссии – рост и прибыльность – обеспечивают укрепление позиций на рынке и устойчивое развитие предприятия в будущем.

Третий элемент миссии – уровень и структура предпринимательства,-определяются владельцами предприятия и его высшим руководством.

Под уровнем предпринимательства понимается состояние экономической и производственной деятельности предприятия на рассматриваемый промежуток времени.

В любой момент времени предприятие может находиться в одном из трех состояний:

1. Стадия роста.

2. Состояние стабилизации.

3. Необходимость выживания (защита своих интересов перед внешней окружающей средой).

Структура предпринимательства на предприятии может принимать одну из следующих форм:

1. Простой бизнес – однопродуктовый (одноотраслевой).

2. Доминантный бизнес – диверсифицированное производство с упором на какой – то один продукт (отрасль).

3. Относительный бизнес – диверсифицированное производство, где старый доминантный продукт (отрасль) вытесняется новым.

4. Безотносительный бизнес – равноправное отношение всех продуктов (отраслей) в диверсифицированном производстве.

Четвертый элемент миссии – социальная ответственность.

Различают следующие сферы социальной ответственности:

1. Повышение уровня жизни населения.

2. Социальная защищенность работников предприятия.

3. Самоконтроль своих действий на рынке.

 

Данное направление включает в себя контроль качества выпускаемой продукции, продуманную (с точки зрения социальной ориентации) политику ценообразования, цивилизованную борьбу с конкурентами за рынки сбыта.

Каждая структурная единица предприятия, например цех, участок, отдел,

отдельные работники обладает своей конкретной целью. В связи с этим успешность стратегического плана предприятия в целом достается балансом между целями предприятия в целом и его структурных подразделений. В ряде случаев цели предприятия, его подразделений и отдельных работников являются противоречивыми.

Важной задачей целеполагания является недопущение антагонизма между целями работников, подразделений и организации в целом, что должно приводить к нахождению компромиссных решений.

В завершении сформулируем основные требования к целеполаганию:

1. Ориентированность на тенденции внешней деловой окружающей среды.

2. Скоординированность целей между собой (их непротиворечивость).

3. Обеспечение возможности разработки конкретных планов действии, а также контроля над их реализацией

 

Цели стратегического управления можно определить как желаемые результаты деятельности. Эффективное управление и планирование основано обычно на установлении системы целей, которые могут быть достигнуты в результате выполнения плана. В качестве основополагающих выделяют цели удовлетворения трех групп участников деятельности фирмы: потребителей, собственников, работников, причем как показывает практика ведущих фирм эти цели должны быть сбалансированы. Недостаточное внимание к одной из них неминуемо сказывается на результате деятельности фирмы в целом, поскольку эти три группы целей тесно взаиможействуют между собой.

 

 

Кроме целей участников деятельности фирмы выделяют основные (общесистемные) цели, которые связаны с предыдущими и одновременно отражают желаемые результаты деятельности.

Питер Фракер выделяет 7 важнейших области общесистемного целеполагиания???:

1. Рентабельность

2. Производительность

3. Ответственность

4. Нововведение

5. Положение на рынке

6. Материальные и финансовые ресурсы

7. Установки и результативность руководства

Далее общесистемные цели могут быть разукрупнены и выражены в конкретных показателях объема продаж или выручки от реализации; темпов роста прибыли; в том числе общего размера валовой прибыли и прибыли от реализации; норма прибыли; показателях производительности труда; оборачиваемости капитала; отдача основного капитала; в показателях доли рынка, конкурентоспособности; в показателях эффективности управления, др.

Основные цели организуют фундамент для установления целей по ключевым функциональным подсистемам фирмы, таким как: маркетинг, производство, персонал, НИОКР, финансы.

Таким образом фирма в долгосрочной, текущей перспективе устанавливает не одну, а множество целей которые имеют определенную иерархию и которую в процессе стратегического управления необходимо некоторым образом упорядочить, классифицировать, ранжировать.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.