Сущность, значение и формулирование миссии организации. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Сущность, значение и формулирование миссии организации.

2017-07-25 198
Сущность, значение и формулирование миссии организации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Определение миссии фирмы

Основная общая цель организации – четко выраженная причина ее существования – обозначается как ее миссия.

Миссия компании в наиболее общем виде показывает сферу деятельности предприятия. Миссия характеризует потребителей фирмы, их нужды и потребности, которые фирма призвана удовлетворять, а так же продукцию, которую она предлагает на рынке. Иными словами миссия в общем виде формирует кредо фирмы или философию бизнеса.

Четко сформированная миссия определяет основные направления деятельности, устанавливает определенные «правила игры», позволяет менеджеру и персоналу фирмы руководствоваться конкретными критериями при разработке стратегии, при принятии управленческих решений и осуществлению текущей деятельности.

Уже на стадии формирования миссии, фирма определяет свои отличительные особенности и позицию среди конкурентов.

При определении миссии особое значение имеет формулировка целей не в терминах характеристик реальной продукции, а в терминах ориентированных на потребителей и их нужды.

Таблица..

Чтобы корректно сформулировать миссию компании необходимом определить:

  1. Общие ценности и принципы
  2. Потребности которые удовлетворяет товар или услуга
  3. Рынки на которые следует ориентироваться

(При формулировке миссии необходимом так же учитывать интересы работников предприятия)

Таким образом определение миссии фирмы должно включать:

(широкий подход)

  1. Краткое описание истории фирмы для лучшего понимания ее прошлых достижений, сегодняшнего положения, отличительных особенностей.
  2. Определение области деятельности в рыночных терминах (см. таб.1)
  3. Исходные ценности экономического характера (отказ от некоторых видов деятельности, уровень минимальной отдачи на инвестиции и т.д.) и не экономического характера (мораль и этика в отношении с клиентами, конкурентами и контрагентами), которые являются общим ориентиром деятельности и основными ограничениями, которые должны учитываться при планировании.
  4. Главные средства, при помощи которых фирма может достичь желаемого положения

Значение миссии.

Формирование миссии способствует решению следующих проблем управления:

  1. Миссия заставляет менеджеров систематически заниматься всесторонним SW сторон организации и ее конкурентов, О и Т, что повышает обоснованность принимаемых с. решений.
  2. В случае больших по размеру или географически разбросанных компаний, миссия способствует интеграции обособленных единиц организации в одно целое, мотивации персонала и более эффективному взаимоотношению руководителей и подчиненных на различных уровнях.
  3. Хорошо сформулированная миссия способсвует процветанию рационального и позитивного имиджа компании на деловых партнеров акционеров и инвесторов, от которых в различных формах и степени зависит судьба фирмы

 

 

Миссия рассматривается как сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т. е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.

Обычно определение миссии организации преследует решение следующих задач:

выявить область активных действий организации и отсечь пути развития, которые ведут в никуда;

определить основные принципы конкурентной борьбы;

выработать общую базу для разработки целей организации;

выработать концепцию деятельности, вдохновляющую сотрудников организации.

Цели миссии — это видение того, что из себя должна представлять организация или за что она должна бороться. В них должны быть отражены интересы всех групп влияния или различных групп людей, так или иначе связанных с деятельностью организации и вовлеченных в процесс ее функционирования (собственники, менеджеры, сотрудники и рабочие, потребители, поставщики, банки, правительственные учреждения, местные органы управления, общественные организации и др.).

При разработке миссии учитываются следующие группы факторов:

История возникновения и развития организации, ее традиций, достижений и промахов, сложившийся имидж.

Существующий стиль поведения и способ действия собственников и руководителей.

Ресурсы, т. е. все то, чем организация может управлять: наличные денежные средства, признанные продуктовые марки, уникальные технологии, талант сотрудников и т. п.

Окружающая среда, представляющая совокупность всех факторов, которые воздействуют на возможности организации достигать своих целей с помощью выбранных стратегий.

Отличительные достоинства, которыми обладает организация.

Например, миссия гостиничной компании "Марриот" формулируется следующим образом: "Мы стремимся быть лучшими в мире по обеспечению пребывания и пищей наших клиентов путем поощрения персонала предоставлять клиентам необыкновенные услуги и соблюдать интересы акционеров".

Следование приведенным выше правилам — весьма сложная задача. Это является одной из главных причин того, что далеко не все организации имеют четко сформулированные миссии, а некоторые их просто не имеют.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.