Основные элементы поперечного профиля автомобильной дороги — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Основные элементы поперечного профиля автомобильной дороги

2017-07-25 319
Основные элементы поперечного профиля автомобильной дороги 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Основные элементы дороги указаны на рис. 3.1. Проезжая часть представляет собой полосу дорожной одежды, ограниченную кромками, Дорожная одежда располагается на земляном полотне, верхняя часть которого специально про­филирована. Обочины ограничены бровкой земляного полотна. Ось дороги располо­жена посредине между бровками и может не совпадать с осью одежды. По бокам земляного полотна при необходимости устраиваются кюветы, резервы, из которых берут недостающий грунт для отсыпки насыпи. Дорожные делят на три типа: усовершенствованные, переходные и низшие. Усовершенствованные в свою очередь делятся на капитальные и облегченные. К одеждам переходного типа относятся щебеночные и гравийные шоссе, мостовые, грунты, обработанные вяжущими в установке. К низшим покрытиям относятся грунты, обра­ботанные известью, укрепленные гравием и т.п.

Рис. 3.1. Основные элементы автомобильной дороги

1-ось дороги; 2-проезжая часть; 3-кромка проезжей части; 4-обочина;

5-бровка земляного полотна; 6-откос канавы; 7-дно канавы

ЭЛЕМЕНТЫ ПЛАНА ДОРОГИ

План - это графическое изображение проекции трассы на горизонтальную плоскость, выполненное в уменьшенном мас­штабе. Проектирование дорог в плане производят из условия наименьшего ограничения скорости движения транспорта и обеспечения необходимой безопасности движения.

Трассой называется положение геометрической оси доро­ги на земной поверхности. Трасса в плане и профиле являет­ся пространственной линией, так как она меняет свое на­правление при обходе препятствий. Каждое изменение на­правления трассы определяют углом поворота. Чтобы трассу точно проложить на местности, ее ориентируют относительно сторон света, для чего вычисляют румбы прямых.

Румбом называется угол (в пределах 90°), образуемый нанесенными на топографическую карту прямым участком с географическим меридианом, проходящим через начальную точку участка.

Углом поворота называется угол между прежним и но­вым направлением трассы, Углы поворота изменяются в пре­делах от 0 до 180 и различаются по направлениям: вправо и влево. Угол поворота связан с круговой кривой, поскольку он тождествен ее центральному углу. Если угол поворота равен а, то кривая вписывается в угол 180° - а.

Элементами кривой вплане являются радиус (R), тангенс (Т), длина (К), домер (Д), биссектриса угла поворота (Б). Во всех случаях, когда по условиям местности представляется технически возможным и экономически целесообразным, ра­диусы кривых в плане следует принимать не менее 3000 м. Условия местности не всегда это позволяют, часто приходит­ся радиусы уменьшать, но не ниже предела, установленного СНиП П-Д.5-72. Длину кривой, как и длину всякой дуги ок­ружности, выражают через радиус и угол. Тангенс круговой кривой (АВ и ВС на рис. 5.1) - расстоя­ние от вершины угла поворота до начала и конца кривой. Это расстояние откладывают по касательной к кривой.

При изысканиях длину трассы на местности измеряют по направлениям тангенсов, но в этом случае возникает ошибка в оценке длины дороги, поскольку измеряемая линия ABC больше дуги АЕС. Для исправления ошибки на каждой кри­вой вводят поправку, называемую домером, Д = 2 - К. Нанеся на карту, трассу необходимо разбить на равные отрезки длиной по 100 м, называемые пикетами, которые пронумеровываются, начиная с нулевого, соответствующего начальной точке участка. Иногда требуется определить точ­ное местонахождение какой-либо точки на оси дороги, не со­ответствующей положению целого пикета. В этом случае вво­дят так называемые плюсовые точки, т.е. указывают предшествующий порядковый номер пикета плюс количество метров от этого пикета до заданной точки, например ПК 15 + 86, т.е. положение точки 1586 м.

 

Рис. 4.1. Элементы угла поворота автомобильной дороги

а-угол; А-вершина угла; В-точка начала кривой (НК); С-точка конца кривой (КК); Б-биссектриса; R-радиус; К-кривая; Т-тангенс

 

Десять пикетов составляет 1 км, километровые знаки также простав­ляют на плане трассы. На рис. 5.2 показана схема с помощью которой определя­ется длина трассы. Прежде чем преступить к разбивке трассы на пикеты, необходимо точно определить начало и конец кри­вых. Для определения начала первой кривой измеряют рас­стояние по прямой от начала трассы до вершины первого угла поворота; из полученной величины вычитают тангенс первой кривой. Конец первой кривой находят, прибавляя тангенс первой кривой к положению вершины первого угла поворота и вычитая домер первой кривой.

Рис. 4.2. Схема определения длины трассы

Для нахождения начала второй кривой от положения вершины второго угла поворота (считая с начала трассы) вы­читают тангенс второй кривой и домер первой кривой. Конец второй кривой определяют, прибавляя тангенс второй кривой к положению вершины второго угла поворота и вычитая сум­му двух домеров (первой и второй кривых) и т.д.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.