Особенности организации оздоровительной работы в ДОУ — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности организации оздоровительной работы в ДОУ

2017-07-25 261
Особенности организации оздоровительной работы в ДОУ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В дошкольной организации необходимо проводить постоянную работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенство­ванию его функций.

Специальные закаливаю­щие процедуры необходимо проводить в соответствии с Программой "Здоровье" СП «Светлячок» с одобрения родителей. При проведении закаливающих мероприятий нужно осущест­влять дифференцированный подход к детям, учитывая их индивидуаль­ные возможности и погодные условия.

Важно обращать внимание на выработку у детей правильной осанки.

В помещении следует обеспечивать оптимальный температурный ре­жим, регулярное проветривание; приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде.

Необходимо обеспечивать пребывание детей на воздухе в соответст­вии с режимом дня.

Важно обеспечивать оптимальный двигательный режим — рациональ­ное сочетание различных видов занятий и форм двигательной активности, в котором общая продолжительность двигательной активности составляет не менее 60 % от всего времени бодрствования.

Следует поощрять участие детей в совместных подвижных играх и физических упражнениях на прогулке. Развивать инициативу детей в ор­ганизации самостоятельных подвижных и спортивных игр и упражнений, поощрять самостоятельное использование детьми имеющегося физкуль­турного и спортивно-игрового оборудования.

Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, учить поль­зоваться физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).

Ежедневно следует проводить с желающими детьми утреннюю гимнастику.

В процессе образовательной деятельности, требующей высокой умс­твенной нагрузки, и в середине времени, отведенного на непрерывную об­разовательную деятельность, рекомендуется проводить физкультминутку длительностью 1-3 минуты.

При планировании образовательного процесса во всех возрастных группах вносятся коррективы в физкультурно-оздоровительную работу. Учитывая климатические и природные особенности Уральского региона, два раза непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию проводится в зале и один раз – на воздухе.

Прогулки с детьми в холодный период предусматриваются в соответствии с требованиями СанПиН и режимом/распорядком дня. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

Организуются прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.

В условиях холодной уральской зимы, когда световой день уменьшается до 7 часов, количество прогулок и совместной деятельности взрослого и детей, осуществляемой на улице во вторую половину дня, сводится к минимуму. Прогулка не рекомендуется проводить при t воздуха ниже -15С и скорости ветра боле 15 м/с для детей до 4-х лет; для детей 5-7 лет при t воздуха ниже -20С и скорости ветра более 15 м/с. Особое внимание уделяется одежде детей, которая должна соответствовать погодным условиям: быть теплой, но не сковывающей движения.

 

 

Сюда вставить виды закаливания, которые одобрили ваши родители

3.3. Проектирование воспитательно-образовательного процесса

Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом контин­гента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.

Планирование образовательной деятельности

При работе по пятидневной неделе

Подготовительная группа

Организованная образовательная деятельность
Непосредственно организованная деятельности Периодичность
Физическая культура в помещении 2 раза в неделю
Физическая культура на прогулке 1 раз в неделю
Познавательное развитие 4 раза в неделю
Развитие речи 2 раза в неделю
Рисование 2 раза в неделю
Лепка 1 раз в 2 недели
Аппликация 1 раз в 2 недели
Музыка 2 раза в неделю
ИТОГО 14 занятий в неделю
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика ежедневно
Комплексы закалива­ющих процедур ежедневно
Гигиенические процедуры ежедневно
Общение при проведении режимных моментов ежедневно
Чтение художествен­ной литературы ежедневно
Дежурства ежедневно
Прогулки ежедневно
Самоятельная деятельность детей
Игра ежедневно
Познавательно-исследовательская деятельность ежедневно
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития ежедневно

При организации воспитательно-образовательного процесса необхо­димо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.

Построение всего образовательного процесса вокруг одной централь­ной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, эксперименти­рования, развития основных навыков, понятийного мышления.

Выделение основной темы периода не означает, что абсолютно вся деятельность детей должна быть посвящена этой теме. Цель введения основной темы периода — интегрировать образовательную деятельность и избежать неоправданного дробления детской деятельности по образо­вательным областям.

Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечи­вает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, ор­ганичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными воз­можностями.

Тематический принцип построения образовательного процесса позво­ляет органично вводить региональные и культурные компоненты, учиты­вать специфику дошкольного учреждения.

Одной теме следует уделять не менее одной недели. Оптимальный период — 2-3 недели. Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе и центрах (уголках) развития.

Примерное календарно-тематическое планирование

№ темы Примерный период освоения Название темы
  4-я неделя августа — 1-я неделя сентября "Здравствуй, детский сад"/ "День знаний"
  2-я - 4-я недели сентября " Осень"
  1-2-я недели октября "Я в мире человек "
  3-я неделя октября – 2 неделя ноября "Мой дом, мой город, моя страна, моя планета "
  3-я неделя ноября – 4 неделя декабря "Новогодний праздник"
  январь "Зима"
  1-я -3-я недели февраля "День защитника отечества"
  4 неделя февраля – 1-я неделя марта "8-е марта"
  2-я -4-я недели марта "Народная культура и традиции"
  1-я – 3-я недели апреля "Весна"
  4 неделя апреля – 1-я неделя мая "День Победы"
  2-я – 4я неделя мая "Лето"/ "До свидания, детский сад!" (подготовительная гр.)
С июня по сентябрь детский сад работает в каникулярном режиме

Содержание психолого-педагогической работы по темам см. Приложение 1.

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.