Органов дыхания в условиях поликлиники». — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Органов дыхания в условиях поликлиники».

2017-07-25 176
Органов дыхания в условиях поликлиники». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(методические рекомендации для студентов)

 

Тюмень, 2016

Методические рекомендации «Реабилитация пациентов с заболеваниями органов дыхания в условиях поликлиники» для студентов подготовлены доцентом кафедры внутренних болезней, поликлинической терапии и семейной медицины К.А. Семеновой в поликлинике под редакцией д.м.н., профессора Т.В. Болотновой

 

Методические рекомендации «Реабилитация пациентов с заболеваниями органов дыхания в условиях поликлиники» для студентов утверждены на заседании кафедры внутренних болезней, поликлинической терапии и семейной медицины,

протокол № 10 от «06» июня 2016 г.

Методические рекомендации «Реабилитация пациентов с заболеваниями органов дыхания в условиях поликлиники» для студентов утверждены на заседании цикловой методической комиссии по специальности «лечебное дело»,

протокол № __ от «__» ________ 20___ г.

 

Тема занятия: «Реабилитация пациентов с заболеваниями органов дыхания в условиях поликлиники»

1.1. Формы организации учебного процесса:

· Развернутая беседа по плану, заранее сообщенному студентам.

· Сообщения или доклады студентов с последующим их обсуждением.

Актуальность темы, мотивация к ее изучению.

Актуальность обусловлена ростом заболеваний органов дыхания. ХНЗЛ играют весомую роль в инвалидизации населения. Среди причин смерти взрослого населения, болезни органов дыхания занимают 4 место после травм, новообразований, сердечно-сосудистой патологии. В мире бронхиальной астмой (БА) страдают 5% взрослого населения. У 3-х из 5-ти больных бронхиальную астму диагностируют на поздних стадиях болезни. По данным ГНЦ пульмонологии МЗ РФ, распространенность ХОБЛ среди взрослого населения России составляет 16%, а общее число таких больных достигает 3,5 млн., что превышает суммарное число больных туберкулезом и злокачественными опухолями всех локализаций. ХОБЛ и БА относятся к заболеваниям, влияющим на качество жизни и уровень смертности населения на популяционном уровне.Лечение острых состояний, обострения ХОБЛ и БА недостаточно для снижения первичного выхода на инвалидность, уровня смертности, поэтому вопросы реабилитации этой группы пациентов сегодня чрезвычайно важны и актуальны.

Дидактические основы построения занятия.

3.1. Цель занятия:

Изучить теоретически вопросы реабилитации пациентов с БА и ХОБЛ на терапевтическом участке в поликлинике, научиться составлять индивидуальные планы реабилитационных мероприятий.

Общая учебная цель

После изучения темы обучающийся должен:

Иметь представление: о реабилитации, её принципах в поликлиникепациентов с патологией дыхательной системы.

Знать: основные методики реабилитации больных с патологией дыхательнойсистемы.

Виды реабилитации (медикаментозная, физическая, психологическая, трудовая).Понимать цели и задачи реабилитации.

Уметь -составить реабилитационные программы на этапах медицинской реабилитации по заболеваниям дыхательной системы, оценить результаты проведенной реабилитации.

Владеть - методикой реабилитацией пациентов с заболеваниями дыхательной системы на амбулаторно-поликлиническом этапе, составление индивидуальных программ реабилитации, анализом результатов проводимых реабилитационных мероприятий.

 

4. План изучения темы.

1. Контроль исходного уровня самостоятельной подготовки студентов. (проверка усвоения учебного материала и выявление остаточных знаний по ранее изученным смежным дисциплинам). Контроль самостоятельной работы студентов проводится в устной форме опроса по теме занятия, письменной тестовой форме и в оценке докладов, презентаций студентов по учебно-исследовательской деятельности.

2. Практическая работа студентов: работа у постели больного, клинические разборы, работа с медицинской документацией, деловые игры, алгоритмыОЛКМ (оценочные листы клинического мышления).

4. Закрепление практических навыков: решение ситуационных задач, интерпретация методов исследования и др.

 

 

5. Самостоятельная работа студентов.

5.1. Задания для самоподготовки.

Перечень обязательных знаний:

а) студент должен знать:

- классификации бронхиальной астмы и ХОБЛ, этиологию, патогенез, картину морфологических изменений;

- клинические проявления бронхиальной астмы, ХОБЛ;

- особенности течения у лиц различных возрастных групп и возможные осложнения;

- основные методы лабораторной и инструментальной диагностики, применяемые в терапии (показания к применению, трактовка результатов);

- диагностические критерии бронхиальной астмы и ХОБЛ;

- правила формулирования диагнозов с использованием диагностических алгоритмов – предварительного, клинического;

- основные принципы лечения бронхиальной астмы, ХОБЛ, рациональный выбор лекарственных средств;

- правила диспансерного наблюдения и реабилитации больных с бронхиальной астмой, ХОБЛ;

- принципы выбора методов профилактики при бронхиальной астме и ХОБЛ;

- ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации;

- основы медицинской и врачебной этики и деонтологии при работе как с пациентами, так и с медицинским персоналом и коллегами по работе;

- принципы реабилитационных мероприятий;

- основы санаторно-курортного отбора;

- основные принципы реабилитации пациентов с заболеваниями органов дыхания;

- методы обучения пациентов (школы здоровья, лекции, видеофильмы, беседы, интернет-общение).

б) студент должен уметь:

- провести расспрос пациента и/или родственников/сопровождающих лиц с целью сбора анамнеза (в том числе: анамнеза настоящего заболевания, жизни);

- обследовать терапевтического больного (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация);

- составить план лабораторного и инструментального обследования;

- интерпретировать результаты лабораторного и инструментального обследования пациента;

- выделить ведущие клинические и клинико-лабораторные синдромы;

- оценить диагностическую значимость имеющихся симптомов и синдромов;

- сформулировать диагноз в соответствии с требованиями МКБ-10;

- оценить тяжесть течения заболевания;

- прогнозировать течение и исход заболевания;

- определить показания к консультации других специалистов;

- провести комплекс лечебных и профилактических мероприятий на догоспитальном этапе;

- осуществлять профилактику заболевания;

- уметь проводить беседы в рамках обучения, составлять и читать лекции, готовить и проводить занятия в школе здоровья, интернет-общение с пациентами;

- составлять план реабилитационных мероприятий с учетом тяжести течения болезни.

 

в) студент должен владеть:

- методологией объективного обследования пациента;

- знаниями для составления алгоритма лабораторного и инструментального обследования пациента с бронхиальной астмой и ХОБЛ;

- алгоритмом интерпретации результатов лабораторного и инструментального обследования пациента;

- методологией постановки и формулировки диагноза бронхиальной астмы, ХОБЛ;

- знаниями определения показаний к амбулаторному лечению и госпитализации, консультации другими специалистами пациента с бронхиальной астмой, ХОБЛ;

- знаниями современного комплекса лечебных и профилактических мероприятий на догоспитальном этапе;

- методологией осуществления профилактики развития и прогрессирования бронхиальной астмы, ХОБЛ;

- методологией организации реабилитации с учетом тяжести течения бронхиальной астмы, ХОБЛ и сопутствующих патологических состояний;

- навыками оценки результатов реабилитационных мероприятий;

- основными методами санитарно-просветительной работы с пациентами.

- Оценивать результаты проведенных реабилитационных мероприятий по клиническому состоянию пациентов.

Учебно-исследовательская работа студентов:

1. Реабилитационные мероприятия у пациентов с бронхиальной астмой, ХОБЛ пожилого и старческого возраста.

2. Противопоказания к санаторно-курортному лечению у пациентов с бронхиальной астмой и ХОБЛ.

3. Возрастные изменения органов дыхания. Особенности течения ХОБЛ у пациентов пожилого и старческого возраста.

4. Новые подходы в пропаганде против курения, использование антисмокинговых средств у больных ХОБЛ.

5. Составить программу реабилитации для пациента с БА, контролируемой, смешанной, с ДН I.

5.2. Литература, рекомендуемая для самоподготовки.

Основная литература.

 
 

1. Сторожаков Г.И., Чукаева И.И., Александров А.А. Поликлиническая терапия.

2. Малишевский М.В., Кашуба Э.А., Ортенберг Э.А. и др. Внутренние болезни: учеб. Пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2012

 

Дополнительная литература и базы данных, информационно-справочных и поисковых систем.

1.Клинические рекомендации. Стандарты ведения больных. Выпуск 2.- ГЭОТАР-Медиа, 2011г.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.