Послеродовой цикл и касающиеся его положения. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Послеродовой цикл и касающиеся его положения.

2017-07-25 180
Послеродовой цикл и касающиеся его положения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Послеродовой цикл – кровь, исходящая из матки во время родов и после них. Это – остаток крови, задерживаемый во время беременности в матке, которая постепенно выходит, когда женщина родит. Выделение крови, наблюдаемое незадолго до родов является послеродовым циклом, который ученые определили двумя или тремя днями до родов. В основном же цикл начинается вместе с родами. Родами является процесс, в котором происходит рождение сформировавшегося человека. Минималь­ное время формирования человека – восемьдесят один день, максимальное – три месяца. Если же раньше этого времени происходит выкидыш, влеку­щий за собой выделение крови, то не нужно обра­щать на это внимание и оставлять молитву и пост, так как это – простое кровоизлияние, при котором женщине соответствуют правила послеменструаль­ного цикла. Максимальное время продолжительности послеродового цикла – сорок дней, начиная со дня родов или же за два-три дня до них, как говорилось выше, в соответствии с хадисом Умм Саламы, да будет доволен ею Аллах: «Во время Посланника Аллаха женщины ожидали после родов сорок дней».[41] Если же она очистится до сорока дней, то она совершает гусль и молитву, так как для послеродового цикла нет какого-либо минимального количества дней, нет определенных рамок для этого цикла. Если же после сорока дней кровотечение не прекратится, и если эти дни совпадут с днями менструации, то это – менструация. Если же кровь не совпадает с временем менструации и продолжается, то это – послеменструальный цикл, из-за которого не нужно оставлять поклонения после сорока дней. Если же кровотечение будет более сорока дней, но не продолжится и не совпадет с временем менструаций, то мнения ученых по этому вопросу разные.

 

Положения, касающиеся послеродового цикла:

а) запрещается вступать в половую связь с женщиной во время послеродового цикла, также как и во время менструаций, и разрешается делать все, кроме сношения.

б) также как и во время менструаций, запрещается делать молитву, поститься и совершать обход вокруг Каабы.

в) также как и во время менструаций, запре­щается прикасаться к Корану и читать его, если нет опасности забыть его.

г) также как и во время менструаций, женщина по окончании послеродового цикла должна совер­шить пропущенный ею обязательный пост.

д) также как и женщина, переживающая мен­струации, она по окончании послеродового цикла, должна совершить гусль (искупание),

 

Доказательства, касающиеся послеродового цикла:

– от Умм Саламы, да будет доволен ею Аллах, сообщается, что она сказала: «Во время Посланника Аллаха женщины ожидали после родов сорок дней».[42]

Аль-Маджд Ибн Теймийа, да простит его Аллах, сказал: в книге «аль-Мунтака» (1/384): «Мое мнение таково, что значение хадиса то, что женщине было приказано выжидать сорок дней, чтобы сказанное в хадисе не было ложью. Ведь невозможно, чтобы циклы женщин во время после родов или во время менструаций была одинаковыми».

– от Умм Саламы, да будет доволен ею Аллах, сообщается, что она сказала: «Одна из жен Пророка выжидала после родов сорок ночей, и Пророк не приказывал ей совер­шать пропущенные ею молитвы».[43]

Пояснение: если послеродовой цикл заканчивается раньше сорока дней, и женщина делает гусль, совер­шает молитву и постится, а затем кровь возвра­щается до сорока дней, то наиболее правильное мнение, что это послеродовой цикл, который надо выжидать. Что же касается поста, совершенного во время промежуточной чистоты, то он является пра­вильным и его не нужно повторять. Смотри сборник религиозных указов шейха Мухаммада бин Ибрахима (2/102)[44], религиозные указы шейха Абдульазиза бин База, которые были напечатаны в журнале «Маджал­лат ад-Да’ва» (1/44), примечание Ибн Касима к книге «Шарх аз-Зад» (1/405), «Естественные кровотечения у женщин» шейха Мухаммада бин Салих аль-Усаймина (стр. 55-56) и «Аль-Фатава ас-Са’диййа» (стр. 137).

 

Другое пояснение:

Шейх Абдуррахман бин Са’ди, да простит его Аллах, сказал: «Ясно из того, что сказано выше, что причина послеродовой крови – роды, а после­менструальная кровь случается из-за болезни и т.д. Менструация же – основная кровь. Аллах лучше знает».[45]

 

Прием таблеток.

Женщине разрешается принимать средства, пре­пятствующие появлению менструаций, если эта не вредит ее здоровью. Если прием этих препаратов препятствует менструации, то она постится, совер­шает молитвы и обход вокруг Каабы, и все это счи­тается действительным, как для любой другой очи­щенной женщины.

 

Положение об аборте.

Мусульманка! В соответствии с шариатом тебе надлежит хранить плод, который создал Аллах в твоем чреве, не скрывай же его! Всевышний Аллах сказал:

«… и не разрешается им скрывать то, что со­творил Аллах в их утробах, если они веруют в Аллаха и в последний день».[46]

Не прибегай же к хитрости, чтобы сделать аборт и избавиться от плода любым способом. Ведь Аллах разрешил тебе есть во время Рамадана, если пост труден для тебя во время беременности или если он вредит твоему плоду. Аборты, распространенные в наше время – запрещенное дело. Если в плод уже была вдунута душа и он умер из-за аборта, то это считается убийством души, которую запретил Аллах, без права, и на это распространяются положения об уголовной ответственности, такой как обязательный выкуп в соответствующем размере, а также обяза­тельность искупления, по мнению некоторых ученых. Искупление – освобождение верующего раба, а если это невозможно, то – пост два месяца подряд. Некоторые ученые считают это деяние малым погребением заживо. Шейх Мухаммад бин Ибрахим, да простит его Аллах, сказал в сборнике своих рели­гиозных указов (11/151): «Нельзя стараться совершить аборт, если не установлено, что плод умер. Если же это установлено, то – можно».

В указе Совета Коллегии Высших Ученых N№ 140, датированном 20 Джумада аль-уля, 1407 года хиджры, говорится:

«1– разрешается совершать аборт в различные пе­риоды развития плода, если есть на то определенные уважительные причины и только в исключи­тельных случаях.

2– если плод находится в первой стадии развития (40 дней), и если в его удалении есть определенная шариатом польза или же устранение вреда, то аборт совершать разрешается. Что же касается аборта в этот период из-за боязни трудностей в воспитании детей или из-за боязни отсутствия средств к их существованию и образованию, или из-за того, что родители хотят ограничиться имеющимся количе­ством детей, то аборт делать не разрешается.

3– не разрешается совершать аборт, если плод является сгустком крови или куском мяса, до тех пор, пока авторитетная лечебная комиссия не по­становит, что в дальнейшем продолжении развития плода есть опасность для здоровья его матери, так что ей угрожает смерть от продолжения беремен­ности. В этом случае разрешается делать аборт после использования всех возможных средств для устранения этих опасностей.

4– после третьего периода беременности (4 месяца) не разрешается совершать аборт, пока авто­ритетные врачи-специалисты не определят, что даль­нейшее пребывание зародыша в утробе матери может стать причиной ее смерти. В этом случае можно делать аборт после использования всех средств для спасения ее жизни. Разрешается ре­шиться на аборт только при этих условиях для устранения наибольшего вреда и для получения наибольшей пользы.

Совет, постанавливая вышеперечисленное, призы­вает вас к богобоязненности и твердости в этом деле. Да поможет нам Аллах и да благословит и да приветствует Пророка нашего Мухаммада, его семью и сподвижников».

В книге шейха Мухаммада бин Салиха аль-Усеймина «Естественные кровотечения у женщин» (стр.60) говорится: «Если целью аборта является уничтожение плода, то в случае наличия в нем души, это бесспорно запрещено, так как является убийством души без права, а такое убийство является запрещенным Кораном и Сунной и единым мнением всех ученых».

Имам Ибн аль-Джаузи сказал в книге «Ахкам ан-Ниса» (стр.108-109): «Целью брака является рождение ребенка. Но не из каждого семени он рождается. Если же его формирование происходит, то цель достигнута. Поэтому умышленное удаление плода противоречит здравому смыслу. Если аборт происходит в начале беременности, до того как в плод была вдунута душа, то это – большой грех, так как плод начал свое развитие. Но этот грех меньше, чем аборт, если душа вдунута в плод. Если же удаление плода, в котором есть душа, совершено преднамеренно, то это деяние подобно убийству верующего. Всевышний сказал:

«… и когда зарытая живьем будет спрошена, за какой грех она была убита».[47]»

Мусульманка! Бойся же Аллаха и не решайся на это преступление ни за что и не обманывайся ложной пропагандой и слепым подражанием, которые не основываются на разуме и религии.

 


ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ:

ОСОБЕННОСТИ ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ

И ПОКРЫВАЛО

1. Особенности одежды, определенной шариатом для мусульманки:

· одежда мусульманки должна полностью зак­рывать все ее тело от мужчин, которые не являются ее близкими родственниками, за которых она не может выйти замуж. Для родственников же она может открывать только то, что открывают по обычаю, как лицо, кисти рук и ступни ног.

· одежда должна закрывать то, что под ней, т.е. не должна быть прозрачной, чтобы не был виден цвет ее кожи.

· одежда не должна быть стесняющей, чтобы не вырисовывать контуры частей тела. В книге Муслима «ас-Сахих» сообщается, что Пророк сказал: «Два вида обитателей ада я пока еще не видел: женщины одетые и раздетые, склоняющиеся и склоняющие. Головы их похожи на горбы верблюдов. Они не войдут в рай и не почувствуют его запаха. И мужчины, у которых кнуты, похожие на хвосты коров, которыми они бьют рабов Аллаха».

Шейх-уль-ислам Ибн Теймийа, да простит его Аллах, сказал в «Маджму аль-Фатава» (22/146): «Слова Пророка «одетые и раздетые» означают то, что женщина одевает то, что ее не закрывает. Таким образом она одетая, но в действительности голая, как, например, женщина, надевающая тонкую одежду, сквозь кото­рую видна ее кожа, или же стесняющую одежду, показывающую черты ее творения, такие как ее стан, предплечье и т.д. Одежда женщины, закрывающая ее, не показывает ее тела и не подчеркивает его черты, так как она плотная и свободная».

· женщина в своей одежде не должна походить на мужчин. Пророк проклял женщин, старающихся быть похожими на мужчин. Женщина походит на муж­чину, когда одевает одежду, вид и особенности которой соответствуют одежде мужчины в том или ином конкретном обществе. Шейх-уль-ислам Ибн Теймийа, да простит его Аллах, сказал в «Маджму аль-Фатава» (22/148-149, 155): «Разница между одеждой мужчин и женщин состоит в том, что подходит мужчинам и что подходит женщинам. Это в свою очередь соответствует тому, к чему обязы­ваются мужчины и женщины. Женщины обязаны закрываться и носить покрывало, а не выставлять на показ свои украшения и тело. Поэтому женщине не разрешается произносить громко азан, тальбийа и громко говорить во время подъема на холмы ас-Сафа и аль-Марва. Ей также нельзя носить простую одежду во время вступления в состояние ихрама, как это делают мужчины. Мужчине в этом состоя­нии надлежит не покрывать голову и не одевать обычную одежду, приспособленную для отдельных частей его тела, такую как рубашка, брюки, бурнус и носки. Что касается женщины, то ей не запре­щается носить что-либо из своей одежды, так как она обязана закрываться и носить покрывало, но ей запрещается надевать на лицо вуаль и надевать перчатки, так как это одежда для отдельных частей тела, в которой женщина не нуждается». Затем он отметил, что женщина должна закрывать свое лицо перед мужчинами и сказал в конце: «Так как стано­вится ясно, что должна быть разница между одеж­дой мужчин и женщин, так чтобы одни отлича­лись от других, и что одежда женщин должна быть зак­рытой, становится очевидной основа этого вопроса. И становится очевидным, что если одежду носят мужчины, то женщине запрещается ее носить. Если в одежде сочетаются малая закрытость и подража­ние мужчинам, то носить ее запрещается вдвойне».

· в одежде не должно быть украшения, кото­рое бы привлекало взоры, когда женщина выходит из дома, чтобы она не была из тех женщин, кото­рые выставляют свои украшения напоказ.

 

2. Покрывало (хиджаб)

Хиджаб – это то, чем женщина закрывает свое тело от мужчин, не являющихся ее родственниками, за которых она не может выйти замуж. Как сказал Всевышний:

«… Пусть не показывают своих украшений, разве только своим мужьям, или своим отцам, или отцам своих мужей, или своим сыновьям, или сыновьям своих мужей, или своим братьям, или сыновьям своих братьев, или сыновьям своих сестер...».[48]

Всевышний также сказал:

«А когда просите их о какой-нибудь утвари, то просите их через завесу».[49]

Завеса (хиджаб) – это то, чем закрывается женщина, как, например, стена, дверь или одежда. Хотя в этом аяте имеются в виду жены Пророка это положение относится ко всем верующим женщинам, так как Всевышний, объяснив причину этого, сказал:

«Это вам чище для ваших сердец и их сердец».[50]

Так как причина общая, то это указывает на то, что положение тоже общее. Всевышний также сказал:

«О Пророк, скажи твоим женам, дочерям и жен­щинам верующих, пусть они сближают на себе свои покрывала».[51]

Шейх-уль-ислам Ибн Теймийа, да простит его Аллах, сказал в «Маджму аль-Фатава» (22/110-111): «Покрывало (джильбаб) – это накидка, которую Ибн Мас’уд и другие называют плащем, а в просто­народье называют полотнищем. Это больше полот­нище, которое закрывает голову и тело женщины. Абу Убайда и другие рассказывают, что оно наде­вается через голову так, что бывает виден только ее глаза. Подобным этому и является вуаль».

Одним из доказательств из Сунны Пророка на счет сокрытия женщиной своего лица от тех, которые не являются ее родственниками, за которых она не может выйти замуж, является хадис Аишы, да будет доволен ею Аллах. Она сказала: «Всадники проез­жали возле нас, когда мы были в состоянии ихрама вместе с Посланником Аллаха. Когда они проезжали рядом, каждая из нас отпускала покрывала с головы на лицо, когда же они проезжали мимо, мы открывали лица». Хадис передали Ахмад, Абу Давуд и Ибн Маджах. В Коране и Сунне много доказательств на счет закрывания женщиной своего лица перед всеми, кто не является ее родственниками, за кото­рых она не может выйти замуж. Я советую тебе, моя сестра-мусульманка, прочитать об этом в книге «Хиджаб и одежда во время молитвы» шейх-уль-ислама Ибн Теймийи, в книге «Хиджаб» шейха Абдуль­азиза бин База, «Острый ответ очарованным открытием лица» шейха Хамуда бин Абдаллаха ат-Тувайджири и «Хиджаб» шейха Мухаммада бин Салиха аль-Усаймина. Эти книги содержат в себе достаточно материала.

Сестра-мусульманка! Знай же, что те ученые, которые разрешили тебе открывать лицо (не смотря на то, что их мнение не предпочтительное), поста­вили условие, что в этом не должно быть искуше­ния. Но нельзя быть уверенным, что искушения можно избежать; особенно в наше время, когда уменьшилось сдерживающее религиозное начало в мужчинах и женщинах, уменьшился стыд, увеличи­лось число призывающих к искушениям, и женщины научились накладывать на лицо различные виды укра­шений, вызывающих искушение. Сторонись же этого, сестра-мусульманка, и соблюдай хиджаб, который оберегает тебя от искушения по соизволению Аллаха. Не было ни одного ученого ни раньше и ни сейчас, который бы разрешил этим соблазняющим женщинам делать то, что они совершают. Среди мусульманок есть и такие, которые лицемерно отно­сятся к хиджабу. Когда они бывают в обществе, соблюдающем хиджаб, они надевают его. Если же в этом обществе не соблюдают хиджаб, то и они не надевают его. Среди них есть и такие, которые надевают хиджаб в общественном месте, но когда заходят в торговый ряд или в больницу, либо когда разговаривают с каким-либо человеком или портным, открывают свои лица и руки до локтей, как будто-бы они рядом со своими мужьями или близкими родственниками. Пусть боятся Аллаха те, кто это делают! Мы также свидетели того, как женщины, возвращающиеся на самолете из-за границы надевают хиджаб только во время посадки самолета в один из аэропортов страны, как будто бы хиджаб стал обычаем, а не религиозным предписанием.

Мусульманка! Хиджаб защищает тебя от ядовитых взглядов, исходящих от людей с больными сердцами и низкой натурой, оберегает от бешеных страстей. Соблюдай же его в точности и не поддавайся корыстной пропаганде, борющейся с хиджабом или принижающей его значимость, потому что она хочет навредить тебе, как сказал Всевышний Аллах:

«… а те, которые следуют за страстями, хотят отклонить вас великим отклонением».[52]

 


ЧАСТЬ ПЯТАЯ:

ОСОБЕННОСТИ НАМАЗА ЖЕНЩИНЫ

 

Мусульманка, совершай свою молитву вовремя, выполняя все ее условия, основы и обязательные действия. Всевышний Аллах говорит, обращаясь к Матерям верующих (т.е. к женам Пророка):

«Выстаивайте молитву, давайте очищение (закят) и повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику».[53]

Это приказание общее для всех мусульманок. Молитва – второй столп из столпов Ислама, и является его опорой. Отказываться от молитвы – неверие, выводящее человека из числа мусульман. Будь то мужчина или женщина, если у него нет молитвы, то у него нет и религии и Ислама. Совершать молитву после времени, отведенного для нее, без уважительной причины, является уничтоже­нием молитвы. Всевышний Аллах сказал:

«И последовали за ними потомки, которые погубили молитву и пошли за страстями, и встретят они заблуждение. Кроме тех, кто раскаялся…».[54]

Аль-Хафиз Ибн Касир отметил в своем толкова­нии, что группа ученых в области толкования опре­деляют «уничтожение молитвы» как уничтожение определенного для нее времени, т.е. совершение молитвы по истечении ее времени. Он также от­метил, что заблуждение, которое они встретят – это убыток. Другое значение этого слова – долина в аду.

К женщине относятся положения, отличающиеся от мужских. Далее мы разъясним их:

1– Женщина не совершает призывы к молитве – азан и икаму, так как во время азана нужно повы­шать голос, что не разрешается делать женщине. Поэтому азан и икама считаются недействительными, если она их совершает. В книге «аль-Мугни» (2/68) говорится: «Мы не знаем никаких противоречий по этому вопросу».

2– Во время молитвы все тело женщины счи­тается слабым местом (аура), которое нужно закры­вать, кроме лица. По поводу ее ладоней и ступней мнения разошлись. Все это касается ее, если ее не видит мужчина, не являющийся ее махрамом (т.е. мужчиной, за которого она не может выйти замуж). Если же ее видит незапрещенный для нее мужчина, то она должна закрывать лицо также, как она зак­рывает его от мужчин вне молитвы. Во время молитвы она должна закрывать свою голову, шею и все остальное тело, даже поверхность ступней. Пророк сказал: «Аллах не примет молитвы совершеннолетней женщины без головного платка».[55] Головной платок – это то, чем закрывают голову и шею. От Умм Салямы, да будет доволен ею Аллах, сообщается, что она спросила Пророка: «Совершает ли женщина молитву в рубахе и с головным платком, если на ней нет покрывала?» Он сказал: «Если рубаха целая и закрывает поверхность ступней».[56]

Оба хадиса указывают на то, что во время молитвы женщина должна закрывать голову и шею, в соответствии с хадисом Аишы, да будет доволен ею Аллах, а также все тело, даже поверхность ступней, в соответствии с хадисом Умм Салямы, да будет доволен ею Аллах. Ей разрешается открывать лицо, если ее не видит чужой мужчина, – по общему мнению всех ученых. Шейх-уль-ислам Ибн Теймийа сказал в «Маджму аль-Фатава» (22/113-114): «Если женщина и совершает молитву одна, то все равно она должна надевать платок на голову. Вне молитвы ей разрешается открывать голову у себя дома. Надевать же украшение (т.е. одежду) во время молитвы является обязанностью перед Аллахом, так как никто не может совершать обход вокруг Каабы голым, даже если он один ночью. И не разрешается совершать молитву голым, пусть даже в одино­честве… Места, закрываемые во время молитвы, никак не связаны с местами, которые нужно закры­вать от постороннего взгляда».

В книге «аль-Мугни» (2/328) говорится: «Что ка­сается остального тела свободной женщины, то его нужно закрывать во время молитвы. Если же что-либо из ее тела раскроется, ее молитва будет счи­таться недействительной, кроме тех случаев, когда раскрывание незначительное. Этого мнения придер­живаются также и Малик, аль-Аузаи и аш-Шафии».

3– В «аль-Мугни» (2/258) говорится: «Женщина должна собираться во время поясного поклона (руку’) и земного поклона (суджуд). Чтобы не раскрываться, она должна садиться, скрестив ноги или выпустить их с правой стороны, вместо скручи­вания (таваррук) и расстилания (ифтираш), так как все это помогает ее наибольшему закрытию». Ан-Навави в «аль-Маджму» (3/455) сказал: «Аш-Шафии, да простит его Аллах, сказал в «аль-Мухтасар»: «Нет разницы между мужчи­нами и женщинами в делах молитвы, не считая того, что для женщины счи­тается похвальным собирать свое тело и прижимать живот к бедрам во время земного поклона, так как при этом она лучше зак­рыта. Так же хорошо это делать во время поясного поклона и во всей молитве»».

4– По поводу групповой молитвы, совершаемой женщинами, когда одна из них руководит молитвой, мнения ученых разошлись. Некоторые запрещают это, а некоторые разрешают. Большинство их счи­тают, что это не запрещено, так как Пророк приказал Умм Вараке, да будет доволен ею Аллах, чтобы она руководила молитвой у себя дома.[57] Некоторые ученые считают это похвальным в соответствии с этим хадисом. Некоторые ученые считают, что это непохвально, другие говорят, что это нежелательно, а некоторые разрешают делать это не во время обязательных, а только во время необязательных молитв. Скорее всего наиболее предпочтительным является мнение, что это дело похвально. Для наи­большей пользы смотри «аль-Мугни» (2/202) и «аль-Маджму» ан-Навави (4/84-85). Во время молитвы она должна вслух читать Коран, если ее не слышат чужие мужчины.

5– Женщинам разрешается выходит из дома для совершения молитвы в мечетях вместе с мужчинами, но их молитва дома лучше для них. Муслим в своей книге «ас-Сахих» сообщает, что Пророк сказал: «Не запре­щайте рабыням Аллаха Его мечети». Он также ска­зал: «Не запрещайте женщинам идти в мечети. Но их дома лучше для них».[58] Оставаться и совершать молитву дома лучше для них из-за закрывания. Если же женщина выходит в мечеть совершать молитву, то она должна выполнять следующие требования:

— должна быть закрыта одеждой и полным хиджабом. Аиша, да будет доволен ею Аллах, ска­зала: «Женщины совершали молитвы вместе с Пос­ланником Аллаха а затем уходили, завернувшись в покры­вала. Они были неузнаваемы из-за утреннего мрака».[59]

— она должна выходить ненадушенная, так как Пророк сказал: «Не запрещайте рабыням Аллаха Его мечети. И пусть они выходят ненадушенными».[60] От Абу Хурейры сообщается, что Посланник Аллаха сказал: «Если женщина надушится, то пусть не совершает с нами вечернюю (‘иша’) молитву».[61] Муслим сообщает от Зайнаб, жены Ибн Мас’уда: «Если какая-либо из вас захочет придти в мечеть, то пусть не надушивается».

Имам аш-Шаукани в «Найль аль-Аутар» (3/140-141) сказал: «В этом хадисе есть доказательства того, что посещение женщинами мечети разрешено, если оно не сопровождается какими-либо искушениями или тем, что к ним приводит, как например, благо­вония». Он также сказал: «Хадисы указывают, что мужчины разрешают выходить женщинам из дома в мечети, если в их выходе нет искушений, таких как благовония, драгоценности или украшения».

— она не должна выходить, нарядившись в платье и драгоценности. Мать верующих Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Если бы Послан­ник Аллаха увидел у женщин то, что мы видим, то он бы запретил для них мечети, так же как это зап­ретили сыны Израиля своим женщинам».[62]

Имам аш-Шаукани в «Найль аль-Аутар» (3/140-141) сказал, объясняя фразу Аишы «Если бы он увидел то, что мы видим»: «То есть из красивых платьев, благо­воний, украшений и выставления своей красоты на­показ, ведь раньше они выходили в накидках, пок­ры­валах и толстых плащах». Имам Ибн аль-Джаузи, да простит его Аллах, в книге «Ахкам ан-Ниса» (стр.39) сказал: «Женщина должна по возмож­ности стараться не выходить из дома, потому что если даже она в себе уверена, нельзя быть уверенным в людях. Если же она вынуждена выйти, то должна выходить с разрешения своего мужа и скромно. Она должна идти по свободной дороге, а не по улицам и база­рам, стараться, чтобы никто не слышал ее голоса и должна идти по краю дороги, а не по ее середине».

Аз-Зухри сказал: «Аллах лучше знает, но наше мнение, что это из-за того, чтобы дать дорогу жен­щинам, которые уходят».[63]

Имам аш-Шаукани в «Найль аль-Аутар» (2/326) сказал: «Хадис указывает на то, что считается по­хвальным для человека, руководящего молитвой, заботиться о тех, кто за ним и стараться не делать того, что могло бы привести к неодобряемым поступкам, обвинениям и к смешению мужчин и женщин на дорогах, не говоря уже о домах».

Имам ан-Наваи, да простит его Аллах, сказал в «Аль-Маджму» (3/455): «Женщины отличаются от мужчин во время групповой молитвы в нескольких вещах:

Во-первых, она не так важна для них, как для мужчин. Во-вторых, женщина, руководящая молитвой стоит посреди остальных. В-третьих, одна женщина должна стоять за мужчиной, а не рядом с ним. В-четвертых, если они совершают молитву вместе с мужчинами, порядам, то самым лучшим для них считается последний ряд». Из всего вышеперечис­ленного ясно, что смешение мужчин с женщинами запрещено.

5– Посещение женщинами праздничной молитвы. От Умм Атиййи, да будет доволен ею Аллах, сообщается, что она сказала: «Посланник Аллаха приказал нам выводить во время праздников ‘Айд аль-Фитр и ‘Айд аль-Адха молодых девушек, женщин, переживающих менструации и замужних женщин. Что касается женщин с менструациями, то они отдалялись от молитвы (в другом варианте: … от места молитвы) и наблюдали за благом и молитвой мусульман».[64] Аш-Шаукани сказал: «Этот и подобные ему хадисы ука­зывают на то, что женщинам разрешается выходить к месту молитвы во время обоих праздников без различия между девушкой, замужней женщиной, молодой, старой, переживающей менструации и т.д., если только она не является только что разведенной или овдовевшей, или если в ее выходе из дома есть искушение, либо по уважительной причине».[65]

Шейх-уль-ислам Ибн Теймийа сказал в «аль-Маджму» (6/458-459): «Пророк сообщил верующим женщи­нам, что их молитва дома лучше, чем посещение пятничной и коллективной молитв, кроме празднич­ной молитвы, на которую он приказал им идти. Аллах лучше знает, но это вернее всего по следую­щим причинам:

— во-первых, эта молитва бывает всего два раза в год и встречается людьми не так, как пятничная и коллективная.

— во-вторых, ей нет замены, как у пятничной и коллективной, потому что полуденная молитва дома считается для женщины ее пятничной молитвой.

— в-третьих, из-за нее выходят на пустынное место, чтобы поминать Аллаха, поэтому в некотором роде она похожа на Хадж и поэтому Большой праздник в сезон Хаджа соответствует празднику паломников».

Последователи имама аш-Шафии поставили усло­вием для выхода женщин на праздничную молитву то, что они не должны быть одеты в лучшие платья. Имам ан-Навави сказал в «Аль-Маджму» (5/13): «Аш-Шафии и его сподвижники, да простит их Аллах, сказали: «Для ненаряжающихся женщин считается похвальным посещение праздничной молитвы. Для нарядившихся же женщин считается нежелательным ее посещение… Считается похвальным для них выхо­дить в поношенном платье и не одевать одежду, вызывающую тщеславие. Так же хорошо очищаться водой, но нежелательно использовать благовония. Все это относится к старым женщинам, у которых нет надежды выйти замуж. А что касается молодой, красивой и привлекательной женщины, то ее уча­стие в молитве нежелательно из-за опасности ис­ку­шения для нее и для окружающих. Можно воз­разить: это противоречит вышеупомянутому хадису Умм Атиййи. Наше же мнение таково: в обоих «ас-Сахихах» аль-Бухари и Муслима от Аишы, да будет доволен ею Аллах, сообщается, что она сказала: «Если бы Послан­ник Аллаха увидел бы, что делают жен­щины, он бы запретил им выходить, как это было запрещено женщинам сынов Израиля». Это потому, что иску­шений и причин зла в наше время множе­ство, в отличии от первого века. Аллах лучше знает!».

На мой взгляд в нашем веке это еще хуже. Имам Ибн аль-Джаузи в книге «Ахкам ан-Ниса» (стр.38) сказал: «Мы объяснили, что выход женщин из дома разрешен. Но если есть опасность искушения для нее или для окружающих, то лучше отказаться от выхода из дома, потому что женщины первого поколения были не так воспитаны, как женщины в наше время. То же самое относится и к мужчинам». То есть, они были очень богобоязненными.

Сестра-мусульманка! Из этих цитат тебе стано­вится ясно, что тебе разрешается шариатом идти на праздничную молитву при условии полного соблю­дения всех требований, скромного поведения и с целью приближения к Аллаху, участия вместе с мусульманами в молитве и свободного отправления обрядов Ислама. Целью не является показ украшений и впадение в искушение. Прими это во внимание.

 


ЧАСТЬ ШЕСТАЯ:

ОСОБЕННОСТИ ПОХОРОН ЖЕНЩИНЫ

 

Аллах сделал смерть обязательной для любого жи­вого существа, и только Он один вечен. Всевышний сказал:

«Всякий, кто на ней (т.е. на Земле), исчезнет, и остается лик твоего Господа со славой и достоинством».[66]

Всевышний определил для умерших сынов Адама положения, которые живые должны исполнять по отношению к ним. Мы в этой части расскажем о том, что касается женщин:

1– мыть умершую женщину должны женщины. Мужчинам запрещается ее мыть. Исключением является только ее муж, которому разрешается это делать. Умершего мужчину моют только мужчины. Женщинам, за исключением его жены, этого делать нельзя. Потому что Али мыл свою жену Фатиму, дочь Посланника Аллаха и да будет Аллах ею доволен. Асма бинт Умайс, да будет доволен ею Аллах, мыла своего мужа Абу Бакра ас-Сиддика.

2– Желательно, чтобы саван (по-арабски: «кафан») женщины состоял из пяти белых одежд: полотнища, в которое она заворачивается от пупка до коленей, головного платка, рубахи и двух кусков ткани, в которые ее заворачивают поверх перечисленных. Это соответствует тому, что рассказала Лайла ас-Сакафийа: Я была одной из тех женщин, которые мыли Умм Кульсум, дочь Посланника Аллаха когда она умерла. Первое, что нам дал Посланник Аллаха было полот­нище. Затем он дал рубаху, затем головной платок, затем покрывало. Затем она была после этого завернута в другое покрывало».[67]

Имам аш-Шаукани в «Найль аль-Аутар» (4/42) сказал: «Хадис указывает на то, что саван женщины состоит из полотнища, рубахи, головного платка, покрывала и верхнего полотнища».

3– Что нужно делать с волосами умершей жен­щины: их заплетают в три косы и ставят сзади, в соответствии с хадисом Умм Атийи о мытье дочери Пророка: «Мы заплели ее волосы в три косы и отпустили их сзади».[68]

4– Положение о сопровождении женщинами по­хоронной процессии: от Умм Атийи, да будет дово­лен ею Аллах, сообщается, что она сказала: «Нам было запрещено следовать за погребальной процес­сией. Но это было не строгое запрещение».[69] Фраза «было запрещено» явно указывает на запрещение этого действия. Что же касается ее фразы «это было не строгое запрещение», то на счет него Шейх-уль-ислам Ибн Теймийа, да простит его Аллах, в «Маджму аль-Фатава» (24/355) сказал: «Может быть она имела ввиду, что это запрещение не было твердо подтверждено, либо она подумала, что это действие не запрещено. Доказательством же являю­тся слова Пророка а не предположения кого-бы то ни было».

5– Запрещение женщинам посещать могилы: от Абу Хурейры сооб­щается, что Посланник Аллаха проклял женщин, посещающих могилы.[70] Шейх-уль-ислам Ибн Теймийа, да простит его Аллах, сказал: «Известно, что если женщине раз­решить делать это, то это приведет ее к печали, плачу и причитаниям, так как женщина, слабая, беспокойная и нетерпеливая; а также из-за того, что она мучает своим плачем мертвого и вводит в искушение мужчин своим голосом и видом. Как говорится в другом хадисе: «Вы искушаете живого и мучаете мертвого». Также посещение кладбища жен­щинами является причиной и источником запре­щенных действий с их стороны и со стороны мужчин. Мудрость в этом приказании не является точно известной, так как невозможно определить точное количество того, что приводит к этому и невозможно различать разные виды этих дейстивий. Одной из основ шариата является то, что если мудрость в том или ином указании является скрытой или не достаточно известной, то положение основы­вается на ее источнике, и это действие запрещается для того, чтобы не оставлять повода для делающих это. Как например, запрещается смотреть на скры­тые украшения, потому что в этом есть искушение. Также запрещается оставаться наедине с чужой женщиной и так далее. В этом (т.е. в посещении женщиной могил) нет никакой пользы, кроме ее мольбы за умершего, что она может делать и у себя дома».[71]

6– Запрещение оплакивания: оплакивание – это повышение голоса во время плача, разрывание оде­жды, удары по щекам, выдирание волос, раскра­ши­вание лица черной краской и его царапание, скорбя по мертвому, крики «Горе!» и так далее, что ука­зывает на непринятие предопределения Аллаха и судьбы, которое он определил, и на отсутствие терпения. А это запрещено и является большим грехом, в соответствии с тем, что сообщили аль-Бухари и Муслим в своих «ас-Сахихах» о том, что Посланник Аллаха сказал: «Не из нас тот, кто бьет по щекам, рвет на груди одежду, и призывает к джахилийе (т.е. обычаям язычества). Так же в обоих «ас-Сахихах» сообщается, что Пророк отрекся от кричащей, бреющей и разрывающей женщины. Кричащая женщина – это та, что повышает свой голос, брею­щая – та, которая бреет волосы, а разрывающая – та, которая разрывает свою одежду во время несчастья. В «ас-Сахихе» Муслима говорится о том, что Пророк проклял оплакивающую и слушающую жен­щину, то есть ту, которая слушает оплакивание и которой оно нравится. Поэтому, сестра-мусульманка, ты должна сторониться этого запрещенного деяния во время несчастья и должна терпеть и безропотно переживать утрату, чтобы это горе стало искуплением твоих грехов и увеличением твоих добрых дел.

Всевышний Аллах сказал:

«Мы испытываем вас кое-чем из страха, голода, недостатка в имуществе, душах и плодах, – и обра­дуй терпеливых, – тех, которые, когда их постиг­нет бедствие, говорят: «Поистине, мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы возвращаемся!» Это – те, над которыми благословения от их Господа и милость, и они – идущие верным путем».[72]

Да, разрешается плач, не сопровождаемый оплакиванием, запрещенными деяниями и гневом на судьбу, предписанную Аллахом. Потому что в плаче – милосердие по отношению к умершему человеку и смягчение сердца. Кроме того плач невозможно предотвратить. Поэтому он является разрешенным, а может быть даже и похвальным. Да поможет нам Аллах!

 


ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ:

ОСОБЕННОСТИ ПОСТА ЖЕНЩИНЫ

 

Пост в месяце Рамадан обязятелен для всех му­суль­ман и мусульманок. Он является одним из стол­пов Ис­лама и его величайших оснований. Всевышний Аллах сказал:

«О те, которые уверовали! Предписан вам пост…».[73]

Предписан – то есть обязателен. Когда девушка достигает совершеннолетия (то есть когда у нее появ­ляются признаки совершеннолетия, на­пример, мен­струация) пост становится обяза­тельным для нее. Бы­вает так, что менструации случаются уже в девять лет. В этом возрасте многие девушки не знают, что пост обязателен для них, так как считают себя маленькими. Их семьи также не приказывают им совершать пост, что является огромным упущением, так как не выпол­няется один из столпов Ислама. Женщина, совершив­шая это, должна исполнить пост, который она пропус­тила, после того как у нее только-только наступила менструация, даже если после этого прошло много времени, потому что пост остается ее долгом.[74]


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.079 с.