IV. Письмо слов с твердым и мягким разделительным знаками. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

IV. Письмо слов с твердым и мягким разделительным знаками.

2017-07-25 838
IV. Письмо слов с твердым и мягким разделительным знаками. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

– Прочитайте слова на доске:

ОБЪЯВИТЬ ОБЪЕЗДИТЬ ОБЪЯСНИТЬ ОБЪЕДИНИТЬ

– Что объединяет эти слова?

– Проанализируйте данные слова и запишите в тетрадь.

– Подберите слова по схемам:

– ЪЁМ – – ЪЕД – – ЪЕСТ – – ЪЕЗД – – ЪЯСН – – ЪЯР – – ЪЕРОШ – – ЪЕЗЖ – – ЪЯВ – – ЪЯТ – – ЪЕХ – подъем, съемка, подъемный; съедобный, въедливый, объедки; съест, подъест; подъезд, въезд, съезд; объяснил, разъяснил; разъяренный; взъерошенный; въезжать, съезжать; объявление; объятия, объят огнем; въехал, объехал.

· Все вокруг объято страхом.

Разъяренный людоед

Объявил, что съест сегодня

Замечательный обед.

В сверхъестественной тревоге

Все зверье уносит ноги.

Даже несъедобный ёжик

Съежился от страха тоже.

– Какие слова с ъ и ь разделительными запомнили?

Далее учащиеся анализируют и записывают предложение:

Съежился взъерошенный воробей у подъезда.

– Какое слово-помощник используется в этом предложении?

– Подчеркните разделительный твердый знак в словах.

V. Письмо слов и предложений с разделительными твердым и мягким знаками.

Учащиеся читают слова на доске:

КОЛОСЬЯ СОФЬЯ ПЬЁТ ПЕНЬКИ ПЛАТЬЕ ПЫЛЬЮ РЫСЬЮ УГОЛЬКИ ОКУНЬКИ

– Запишите в тетрадь слова с разделительным мягким знаком.

– Составьте слова по схемам на доске:

– Придумайте слова, оканчивающиеся на - ья. (Статья, скамья, крылья, семья, судья.)

– Придумайте слова, оканчивающиеся на - ье. (Платье, увечье.)

– Придумайте слова, оканчивающиеся на - ьё. (Жильё, старьё, копьё, сырьё.)

Далее учащиеся записывают слова в тетрадь.

– Решите кроссворд:

Вопросы:

1. Хвост крючком,

Нос пятачком.

Лежит в грязной луже

И совсем не тужит.

(Свинья.)

2. Приглядись: в лесу у пня

Суета и беготня,

Не умеют здесь лениться,

Строит город вся семья.

(Муравьи.)

3. Летом вырастают,

А осенью опадают.

– Что это?

(Листья.)

4. Кручу, верчу,

Знать никого не хочу.

– Что это?

(Вьюга.)

– Что объединяет все слова из кроссворда? (Их надо писать с разделительным ь.)

Игра «Твердый – мягкий».

– Выразите смысл одним словом и запишите слова-отгадки в два столбика: с разделительным ь и разделительным ъ.

· Недоеденные куски. (Объедки.)

· Полоса земли вдоль берега моря, озера. (Побережье.)

· Вход в здание. (Подъезд.)

· Снежная буря, метель. (Вьюга.)

· Мясной отвар. (Бульон.)

· Идущий в пищу, пригодный для еды. (Съедобный.)

VI. Итог урока.

Урок 92

Письмо строчной буквы «х»

Цели: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ строчной буквы «х»; продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный слог в слове; учить анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; учить перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего); учить анализировать предложение и составлять схему предложений; закреплять графические навыки письма изученных букв; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, сравнение, группировка, обобщение и др.) в процессе практического конструирования буквы из элементов-шаблонов и при решении логических заданий с буквами.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

Учитель читает стихотворения:

· Х забавная игрушка,

Деревянная вертушка.

Деревянная вертушка –

Ветру вольному подружка.

В. Степанов

· Х все ходит, ходит, ходит –

Места, что ли. не находит?

А. Шибаев

– На что похожа буква «х»?

– Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами строчную букву «х», которая обозначает звуки – твердый согласный [ х ] и мягкий [ х ’].

III. Повторение звуков [ х ], [ х ’], изученных на уроке чтения.

– Определите место звуков [ х ], [ х ’] в словах: ахать, хлеб, пахать, хижина, хорек.

– Дайте характеристику звукам [ х ], [ х ’].

Учитель проводит игру «Тим – Том».

Учащиеся определяют, какой звук обозначает буква «х» в словах.

[ х ] смех хохот хрюшка хвост хомяк хлопушка [ х ’] хитрец скоморохи хихикать хирург химия хищник

Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.