Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-07-25 | 256 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
– Отгадайте загадки:
· Серенький зверек
Под полом таится,
Кошки боится.
(Мышь.)
· В землю теплую уйду,
К солнцу колосом взойду,
В нем таких, как я,
Будет целая семья.
(Зерно.)
– Рассмотрите узор и найдите в нем угаданный предмет.
Учащиеся выполняют узор-бордюр. Они воспроизводят элемент, преобразуют его в заданный рисунок или на этой же основе создают свой, используя цветные ручки.
– Какие элементы письменных букв «спрятаны» в этом узоре? (Полоски в форме прямой линии, полоски в форме овала, полоски в форме полуовала, полоски в форме четвертного овала.)
VIII. Итог урока.
Урок 13
Письмо строчной буквы «а».
Введение работы со звукобуквенной схемой
Цели: сформировать в памяти учащихся четкий зрительно-двигательный образ строчной буквы «а»; научить писать ее и соединять с другими буквами по алгоритму; познакомить учащихся со звукобуквенной схемой; развивать у учащихся фонематический слух и культуру звукопроизношения; формировать умение звукового анализа слов и перекодирования их в графическую форму; развивать речевые умения.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
Учитель читает стихотворение:
· Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква «А».
С. Маршак
– Сегодня на уроке научимся писать строчную букву «а», которая нужна для обозначения гласного звука [ а ].
III. Повторение звука [ а ], изученного на уроке чтения.
– Придумайте слова, в которых звук [ а ] был бы в начале слова. Протяжно произнесите этот звук в контексте слова. (Август, аист, астры.)
– Придумайте слова, в которых звук [ а ] был бы в середине слова. (Банка, собака.)
|
– Придумайте слова, в которых звук [ а ] был бы в конце слова. (Доска, голова.)
– Обратите внимание на условное обозначение звука [ а ] – это строчная печатная буква «а» в квадратных скобках.
IV. Формирование зрительного образа буквы.
Учитель демонстрирует для зрительного восприятия четыре формы буквы «а»: малой и большой печатной, строчной и заглавной письменной.
Далее учитель конструирует букву «а» на магнитной доске (если к тыльной стороне шаблонов прикреплены тонкие металлические пластинки) или на фланелевом стенде (если обратная сторона шаблонов имеет шероховатую липкую поверхность).
– Назовите элементы, из которых состоит строчная буква «а».
Если учащиеся затрудняются выполнить задание, учитель раздвигает элементы и помогает детям назвать их, а затем вновь соединяет.
– Покажите и назовите зрительные элементы на рисунках этой буквы в тетрадях. (Овал, прямая линия с закруглением внизу вправо.)
– Выполните конструирование строчной буквы «а».
В индивидуальные конверты помимо шаблонов № 40 и № 3, необходимых для конструирования этой буквы, следует включить шаблон № 42 для дифференцировки размера и шаблон № 19, чтобы отличить его форму от овала. Наклонное положение буквы регулируется тем, что верхний край шаблона № 3 должен точно совпадать с прямой горизонтальной линией, параллельной краю парты (стола).
– Проверьте правильность выполнения задания на конструирование буквы с помощью «ключа». (Тетрадь № 2, с. 32.)
V. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.
Учитель показывает образец начертания буквы мелом на доске или фломастером на бумаге, прикрепленной к доске, синхронно объясняет выполняемые движения.
Примечание. В словесных объяснениях выполняемых движений, которые иллюстрируются на фоне рисунка буквы, начало первого отрезка движения фиксируется точкой со штрихом, последующих – штрихом, пересекающим линию.
Полное описание последовательности начертания
строчной буквы «а»
|
Начинаем выше нижней линейки. Слева направо пишем полуовальную линию, коснувшись нижней линейки (1). Поднимаем ее вверх (2), закругляем влево, коснувшись верхней линейки (3), опускаем вниз, «закрываем» овал (4) и делаем повтор в нижней части овала (5). Линию повтора продолжаем до верхней линейки, отклоняясь вправо (6). Опускаем вниз прямую (7), не дойдя до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись ее (8).
Краткое описание: слева направо (1), вверх (2), влево (3), вниз (4), вправо (5), вверх, отклоняясь вправо (6), вниз (7), вправо (8).
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!