Проблема исследования. Актуальность проблемы. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Проблема исследования. Актуальность проблемы.

2017-07-25 191
Проблема исследования. Актуальность проблемы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Актуальность данной темы заключается в проблемах взаимоотношений внутри трудового коллектива. Важнейшим условием развития коллектива, его устойчивости, жизнеспособности является создание условий для активной деятельности участников педагогического процесса. Практически от того, насколько дружелюбна, основана на взаимном уважении и сдержанности сложившаяся атмосфера, каков психологический климат в коллективе, насколько предсказуема уважительная позиция и поступки руководства и коллег – от всего этого зависит время успешной жизни коллектива, его поступательное движение к поставленным целям. Климат в учебном заведении оказывает мощное влияние на успехи и неуспехи каждого педагога, и, безусловно, влияет на сегодняшнюю жизнь и завтрашние взгляды, и деятельность ученика.

Успех любой коллективной деятельности лежит в отношениях сотрудничества и доверия, взаимопомощи и профессионализма. При этом не менее важно определить индивидуально-психологические качества личности, её реальное состояние и возможности, степень конфликтности и коммуникабельности. [3, С.208]. Состояние коллектива зависит не только от него в целом, а от личностных особенностей каждого из них. Нужно стремиться к тому, чтобы ни один член группы коллектива не чувствовал себя одиноким или ненужным. Климат в нем в таком случае станет напряженным неблагоприятным. Нужно уметь поддерживать каждого, открыто общаться и непринужденно. Для достижения благоприятного социально-психологического климата нужно быть доброжелательным, легким в общении, пунктуальным, чтобы люди прониклись доверием и уважением, коммуникабельным, непринужденным, всегда быть в курсе и всех осведомлять о курсе дел и нужно быть информированным во всех делах.

В связи с этим стоит обозначить проблему исследования – разработка рекомендаций по совершенствованию социально-психологического климата в образовательном учреждении. При этом под социально-психологическим климатом понимается состояние группового настроения и качественная сторона межличностных отношений в группе. Социально-психологический климат – это атмосфера группы внутри коллектива, их межличностные отношения, групповое состояние коллектива или организации, показывает уровень сплоченности или отдаленности коллектива или организации в той или иной сфере деятельности. Признаками благоприятного социально-психологического климата являются: уважительное отношение ко всем участникам коллектива или организации, взаимопомощь в трудных ситуациях, доброжелательность, открытость, коммуникабельность, осведомленность во всех вопросах, касающихся их коллектива или организации. [2, C.42]. Неблагоприятный социально-психологический климат характеризуют равнодушие, раздражительность, высокая степень конфликтности, отлынивание от обязательств, эгоизм, гордыня, страх совершить ошибку, недоверие друг к другу, нежелание работать и помогать коллективу или организации в той или иной сфере деятельности. Социально-психологический климат во многом зависит от организации или коллектива, в которой она существует. На состояние социально-психологического климата влияют: 1.Тип организации, то есть является она государственной или коммерческой структурой; закрытым или открытым учреждением; научным или производственным коллективом; 2.Образ жизни (сельский, городской и т. п.), а также качества жизни членов организации; 3.Условия: социальные и экологические. Их можно подразделить на микро и макро-условия, а также: нормальные, осложненные и экстремальные. Каждый из видов условий в значительной степени определяет социально-психологический климат организации. Одно дело, когда и социальная, и экологическая обстановка нормальная. Однако при возникновении неблагоприятных условий социально-психологический климат организации изменяется. Так, социальная напряженность негативно влияет на состояние климата большинства организаций.

Таким образом, характер психологического климата в целом зависит от уровня группового развития. Установлено, что между состоянием психологического климата развитого коллектива и эффективностью совместной деятельности его членов существует положительная связь. Оптимальное управление деятельностью и психологическим климатом в любом (в том числе трудовом) коллективе требует специальных знаний и умений от руководства. В качестве специальных мер применяются: научно обоснованный подбор, обучение и периодическая аттестация руководящих кадров; комплектование первичных коллективов с учетом фактора психологической совместимости; применение социально-психологических методов, способствующих выработке у членов коллектива взаимопонимания и навыков эффективного взаимодействия. Психологический климат зависит от стиля руководства и организационной культуры.[4, С.52].

1.2. Объект исследования – педагогический коллектив Государственного учреждения образования «Немержанской средней школы».

1.3. Предмет исследования – социально - психологический климат в педагогическом коллективе.

1.4. Цель исследования – анализ и оценка социально-психологического климата в коллективе педагогов.

1.5. Исходя из поставленной цели, были сформулированы следующие задачи исследования:

1.5.1. Определить эмоциональное отношение сотрудников к своей деятельности в целом;

1.5.2. Выявить характер отношений между сотрудниками в коллективе;

1.5.3. Определить степень удовлетворенности сотрудников служебно-бытовыми факторами организации труда;

1.5.4. Определить степень удовлетворенности экономическими (материальными) факторами поощрения труда;

1.5.5. Разработать рекомендации по формированию благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе как условия развития творческого потенциала педагогов.

 

1.6. Гипотезы исследования:

Таблица 1

Гипотезы:
1. Сотрудники имеют в целом положительное эмоциональное отношение к своей деятельности и удовлетворены служебно-бытовыми факторами организации труда. 2. В коллективе педагогов преобладает дружеский характер отношений. 3. Степень удовлетворенности членов коллектива экономическими (материальными) факторами поощрения труда выше среднего.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.