Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-07-25 | 340 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Социолог Кэролайн Хэлдман разработала так называемый «тест на сексуальную объективацию»[6]: семь вопросов, отвечая на которые, можно определить, что перед нами – сексуальная объективация или нет. Если хотя бы на один вопрос ответ положительный, перед нами сексуальная объективация. Я хочу разобрать каждый из этих вопросов, так как каждый из них обозначает один из способов сексуальной объективации в современной рекламе.
1.Изображается только часть (части) тела сексуализированного человека? Другими словами, часть замещает целое?
|
Сколько раз мы видели на рекламных баннерах или на страницах журналов только женские ноги, грудь, живот и т.д.? Это, безусловно, один из способов объективации. Когда мы показываем зрителю только часть человеческого тела, заменяя ей целое, мы дегуманизируем целую социальную группу, к которой относится обладатель тела, и в основном это – женщины. Женщины перестают восприниматься на нечто целое, и начинают восприниматься как сумма частей тела.
В 2012 году в Европейском Журнале Социальной Психологии (European Journal of Social Psychology) было опубликовано провокационное исследование, в котором утверждалось, что проблема лежит очень глубоко: наш мозг уже привычен к тому, чтобы воспринимать женщину как сумму частей тела. В этом исследовании участникам и участницам были показаны изображения среднестатистического мужчины или женщины, которые были сфотографированы от головы до колен. Через какое-то время им показывали эти же изображения, но одно было оригиналом, а второе немного отретушировано в районе груди или талии. Испытуемые должны были определить, какой вариант изображения они видели до этого. В следующем этапе эксперимента все действия повторялись так же, но когда нужно было выбрать из двух изображений, вместо целого тела человека был показан только обрезанный торс.
|
Вне зависимости от гендера испытуемого, оригинал фотографии обрезанного (сексуализированного) женского торса угадывался гораздо легче, чем когда предлагали выбрать оригинал фотографии женщины, снятой в полный рост. Для изображений мужчин верно противоположное: их сексуализированные части тела лучше запоминались при показе фотографий в полный рост, чем обрезанного торса.
«Восприятие частей лежит в основе того, как мы думаем об объектах: домах, машинах и т.д. Когда речь идет о людях, мы воспринимаем их как целое» – говорит ведущий автор исследования Сара Герве, доктор социальной психологии университета Небраска-Линкольн. «Обычно мы не разделяем людей на части, за исключением тех случаев, когда речь идет о женщинах. Это очень показательно. Женщины воспринимаются примерно так же, как неодушевленные объекты».[7]
2. Тело сексуализированного человека служит заменой какому-либо предмету?
|
Безусловно, речь здесь идет так же о дегуманизации, но только в ещё более усугублённой форме: мы открыто заявляем, что тело женщины принадлежит не ей, а потребителю, и что телом можно воспользоваться, как товаром или вещью. При этом та часть человека, которая называется «личность», и которая должна быть уважаема, – умалчивается за ненадобностью.
3. Сексуализированный человек изображается как заменимый? Как один из многих предметов, который можно поменять на другой?
Когда мы смещаем акценты в человеке с его личности на его тело, как сексуальный объект, становится маловажно, что это за человек, т.е. что это за личность, наше внимание обращено только к телу. Таким образом, мы можем заменить одно сексуализированное тело на другое, руководствуясь только физическими параметрами, как при выборе товара, тем самым, опять же, дегуманизируя женщину в глазах потребителя.
|
|
4. Утверждается идея нарушения неприкосновенности тела сексуализированного человека, при этом сексуализированный человек не может выразить согласие?
|
Как ни странно, но тема насилия, и сексуального насилия в частности, в современной рекламе достаточно широко распространена. Но почему это не вызывает каждый раз бурю негодований и почему такая реклама всё ещё создается? Всё дело в методе подачи, и часто это насилие завуалировано, подается как что-то романтичное, в чём и заключается одна из основных проблем сексуальной объективации.
5. Изображение предполагает, что сексуальная доступность является определяющей характеристикой личности?
|
Жан Килборн говорит о том, что секс одновременно и нечто более значимое, и нечто менее значимое, чем диктуют нам образы из рекламы. «Он более важен в том, что в лучшем случае он имеет значение, загадку, эмоциональную силу. И он менее важен в том смысле, что он ни в коем случае не является самым важным аспектом жизни или любви» – говорит Жан Килборн. Поэтому смещение значимых акцентов в личности человека на его сексуальные характеристики, в том числе доступность, уже само по себе является процессом формирования неправильных представлений о сексе и о человеке как таковом. И это особенно влияет на подростков.
6. Сексуализированный человек изображается в качестве товара?
|
Этот пункт перекликается с пунктом №2, но здесь речь идёт именно о рекламируемом товаре. Когда мы видим женское тело, которое, по факту, нам предлагают купить, в нашей голове происходит огромный разрыв между личностью женщины и её телом, что также провоцирует процесс дегуманизации женщины в нашем сознании.
7. Тело сексуализированного человека используется в качестве холста?
|
Холста или какой-либо ещё поверхности. В целом, это просто частный случай отождествления женского тела с предметом или товаром.
У всех этих пунктов есть общие черты: во-первых, личность и тело женщины разделяются, делая тем самым тело собственностью не женщины, а публики или потребителя. Во-вторых, тело женщины отождествляется с предметом или товаром. В-третьих, сексуальный аспект тела женщины выдвигается на первый план, тем самым смещаются акценты. Всё это приводит к дегуманизации женщины в сознании общества.
|
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!