У р о к и 49 и 50. Закрепление пройденного — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

У р о к и 49 и 50. Закрепление пройденного

2017-07-25 211
У р о к и 49 и 50. Закрепление пройденного 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Упражнения для закрепления на с. 55–59 учитель использует по своему усмотрению в устном счете, для самостоятельной работы учащихся или для домашнего задания на этих уроках.

 

У р о к 51. ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ (БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК) (с. 60)

Цели: познакомить учащихся с письменными приемами сложения и вычитания без перехода через десяток; научить правильно оформлять запись таких примеров; закреплять знание нумерации чисел в пределах 1000, а также умение решать задачи изученных видов.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Повторение нумерационных вопросов следует дать в форме арифметического диктанта:

1) назвать и записать число, следующее за числом 100, 399, 999, 580, 209, 429;

– назвать и записать число, стоящее перед числом 900, 1000, 777, 830;

2) записать число, которое состоит из 7 сот. и 8 ед.,

– из 3 сот. и 5 ед.,

– из 10 сот.;

3) записать любое трехзначное число и представить его в виде суммы разрядных слагаемых;

4) решить примеры:

419 + 1 210 – 1 608 – 600 203 + 40

2. Заполнение таблицы:

а           с        
в           k        
а · в           с: k        

 

III. Работа над новым материалом.

На этом уроке рассматривается сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через десяток. Здесь много общего со случаем сложения и вычитания двух двузначных чисел, поэтому для подготовки к рассмотрению нового материала важно вспомнить изученное:

42 + 25 79 – 16 63 + 14 58 – 32

Затем попросить учащихся решить у доски с подробным объяснением или дать их для самостоятельного решения в тетради с последующим объяснением.

Учитель. Теперь мы с вами решим примеры на сложение и вычитание двух трехзначных чисел:

325 + 434 465 – 123

Дети при помощи учителя пытаются объяснить решение этих примеров.

Дети. Записываем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

Складываю единицы: 5 + 4 = 9. Пишу под единицами.

Складываю десятки: 2 + 3 = 5. Пишу под десятками.

Складываю сотни: 3 + 4 = 7. Пишу под сотнями.

Читаю ответ: 759.

Аналогично комментируется вычитание.

Это объяснение надо сопоставить с объяснением предыдущих примеров. Учащиеся должны сделать вывод о том, что трехзначные числа складываются и вычитаются так же, как и двузначные.

Затем учащиеся читают еще раз вводную статью в учебнике (вверху страницы) и объясняют решение примеров в задании №1.

№ 1 (комментирование аналогично предыдущему):

+34 +534 +534 –83 –483 –483

27 27 427 67 67 167

61 561 961 16 416 316

Для закрепления учащиеся решают с комментированием задание № 2 (аналогично предыдущему).

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач. Задачу № 3 решают самостоятельно.

Задачу № 4 учащиеся тоже решают самостоятельно, только перед ее решением дети должны закончить вопрос:

– На сколько больше в городе открытых катков, чем с искусственным льдом?

Р е ш е н и е:

1) 36: 9 = 4 (к.) – с искусственным льдом

2) 36 – 4 = 32 (к.)

О т в е т: на 32 открытых катка больше.

Задачу № 6 (1 и 2) учащиеся разбирают вместе с учителем.

Сначала к задаче № 6 (1) учитель вместе с детьми записывает краткое условие:

S 1/8 части – 4 см2

S=? см2

После этого дети самостоятельно записывают решение и ответ задачи.

Р е ш е н и е:

4 · 8 = 32 (см2)

О т в е т: S= 32 см2.

В задании № 6 (2) учащиеся должны сначала найти площадь квадрата, затем узнать длину его стороны, а потом только начертить его и узнать периметр.

1) 2 · 8 = 16 (см2) – S?

2) 4 см – сторона квадрата, т. к. 4 · 4 = 16 (см2)

3) 4 · 4 = 16 (см) Р

О т в е т: Р= 16 см.

2. Для самостоятельной работы предложить задание № 5.

V. Итоги урока.

Учитель. Что нового вы узнали на уроке?

Дети. Мы учились складывать и вычитать трёхзначные числа столбиком.

Учитель. Что повторяли на уроке?

Дети. Повторяли решение задач, примеров и нумерацию трёхзначных чисел.

Домашнее задание: с. 60, № 5.

 

У р о к 52. ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ
ДЛЯ СЛУЧАЕВ С ОДНИМ ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД
(с. 61)

Цели: познакомить учащихся с новым письменным приемом сложения с одним переходом через разряд; закреплять решение задач и примеров.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Для отработки навыков устных вычислений в устные упражнения включить примеры:

7 · 8 – 30 48: 2: 6 · 7 9 · 8: 12 · 7

100 – 63: 7 96: 3: 8 · 13 13 · 6: 3 · 2

2. Для подготовки к решению новых примеров важно повторить десятичный состав чисел:

12 д. = 1 с. 2 д. 27 д. = 2 с. 7 д.

45 д. = 4 с. 5 д. 86 д. = 8 с. 6 д.

3. А также табличное сложение с переходом через десяток (примеры вида: 9 + 8 в форме игры «Молчанка»).


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.