Повреждения близко расположенного нерва — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Повреждения близко расположенного нерва

2017-07-25 130
Повреждения близко расположенного нерва 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вид ослож- нения Механизм возникновения Признаки и симптомы К чему может привести
Травматиче ское повреждение (укол/ прокол) нерва Возникает при неудовлетворитель-ной технике катетеризации вены. Внезапная резкая боль или чувство покалывания в месте пункции. Нарушение двигательной и вегетативной функций поврежденного нерва: различные невропатии, местное нарушение болевой, тактильной, температурной чувствительности, двигательные нарушения, временный парез, снижающие функцию конечности.
Компрессионное повреждение (сдавливание) нерва Возникает в результате гематомы или инфильтрации. Боль или чувство покалывания в месте пункции. Нарушение двигательной и вегетативной функций поврежденного нерва: снижение чувствительности, парестезии в зоне, иннервируемой поврежденным нервом (боль в локтевом суставе, мышечная слабость разгибателей кисти и пальцев).

 

Действия медсестры, направленные на профилактику укола нерва:

Ø избегать катетеризации ближе 7 см к лучезапястному суставу;

Ø прекратить попытки пунктировать вену после двух неудачных попыток;

Ø хорошо фиксировать вену при катетеризации;

Ø вводить иглу под меньшим углом к коже;

Ø прекратить введение иглы, если пациент пожаловался на внезапную резкую боль или чувство покалывания.

Действия медсестры, направленные на профилактику сдавливания нерва:

а) при выявлении признаков инфильтрации:

Ø прекратить введение раствора, сменить место катетеризации;

Ø контролировать появление признаков сдавливания нерва в области инфильтрации.

б) при выявлении признаков гематомы:

Ø всегда прижимать пунктированный сосуд в месте катетеризации после удаления катетера до полного прекращения кровотечения из раны;

Ø использовать другую руку при повторной попытке катетеризировать вену, так как повторное наложение жгута на поврежденную руку может привести к увеличению гематомы.

14. Перечислите правила ухода за ЦВК.

Центральный венозный катетер (ЦВК) предназначен
для обеспечения длительного центрального венозного доступа с целью проведения интенсивной инфузионной или трансфузионной терапии, инвазивного мониторинга гемодинамики и других исследований.

ЦВК устанавливается во внутреннюю яремную, подключичную
и бедренную вены сроком до 7 суток. Производителем выпускаются одно- и многоканальные ЦВК.

Осмотр места введения ЦВК проводится ежедневно. Фиксирующая повязка самоклеющаяся на ЦВК меняется ежедневно
и по мере загрязнения. При нахождении ЦВК в подключичной
или во внутренней яремной вене перед началом выполнения манипуляции необходимо обеспечить горизонтальное положение головы пациента и повернуть ее в сторону, противоположную месту постановки ЦВК.

15. Перечислите правила подготовки медработника к работе в палате новорожденных, санитарно-гигиенические мероприятия в отделении новорожденных.

Выписка из постановления МЗ РБ от 28.10.2013 № 107

«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям здравоохранения, оказанию медицинских услуг, в том числе по косметологии, а также к организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний в организациях здравоохранения»:

1. При приеме родов должны соблюдаться следующие требования:

медицинские работники должны работать в чистой СО (халат, фартук, шапочка), в маске, защитных очках, стерильных перчатках, сменяемых после каждых родов;

новорожденный должен приниматься в обеззараженный, согретый и покрытый стерильной пеленкой лоток с соблюдением правил тепловой защиты;

для обработки новорожденного должны использоваться стерильные лекарственные средства, изделия медицинского назначения и белье;

кислородные маски, интубационные трубки, пупочные, мочевые, желудочные катетеры, катетеры для отсасывания слизи должны использоваться только одноразовые и стерильные.

2. Текущая уборка родильных залов должна проводиться в перерывах между родами.

3. Послеродовые палаты должны соответствовать следующим требованиям:

заполнение палат послеродовых отделений должно проводиться циклично в срок до трех суток;

кровати в послеродовых палатах должны застилаться постельными принадлежностями перед переводом родильницы из родового отделения;

палата совместного пребывания матери и ребенка должна оснащаться пеленальным столом, необходимым набором белья для новорожденного, жидким мылом и антисептиком для рук в дозаторах, химическим средством дезинфекции для обеззараживания поверхностей;

матрацы, помещаемые в детские кроватки, должны быть наглухо зашиты в герметичные гигиенические чехлы;

для новорожденных должно использоваться стерильное белье. Для новорожденных могут использоваться чистые домашняя одежда, белье и памперсы;

родильница должна обеспечиваться подкладной пеленкой, полотенцем для рук и лица, нательным бельем. Родильницей могут использоваться чистые личное белье, полотенца. При необходимости ухода за молочными железами могут использоваться одноразовые стерильные салфетки.

Смена полотенец и нательного белья должна быть не реже одного раза в семь дней, при загрязнении – немедленно.

Смена подкладных пеленок должна проводиться по мере загрязнения.

4. При уходе за новорожденным должны соблюдаться следующие требования:

подмывание новорожденного должно осуществляться проточной, теплой водой, избегая касания частями тела ребенка раковины умывальника. Для удобства подмывания детей должны быть установлены раковины с широкой чашей и смесителями. В непосредственной близости от раковины должны устанавливаться дозаторы для антисептика и жидкого мыла;

купание новорожденного должно проводиться строго по назначению лечащего врача - не ранее, чем через 6 часов после рождения с соблюдением правил тепловой защиты. Для купания используют ванночки, которые после каждого ребенка дезинфицируют и промывают проточной водой;

при ежедневном осмотре пупочной ранки, кожных покровов новорожденного на наличие симптомов ГСИ, медицинский работник перед осмотром каждого ребенка должен проводить:

гигиеническую антисептику кожи рук;

смену перчаток на чистые;

обеззараживание поверхности фонендоскопа;

перед взвешиванием ребенка на весы должна подстилаться чистая пеленка;

переодевание новорожденных должно проводиться матерями или медицинскими работниками. При переодевании новорожденного медицинский работник должен работать в СО,шапочке, в клеенчатом фартуке, обеззараживаемом перед переодеванием каждого ребенка. Перед началом переодевания каждого ребенка поверхность чистого пеленального стола должна быть обеззаражена;

на продезинфицированной поверхности чистого пеленального стола должны раскладываться чистые распашонки, подгузники, пеленки (при использовании);

в детской кроватке или на пеленальном столе ребенок освобождается от грязных пеленок, распашонок и подгузника, избегая прикосновения к телу ребенка необеззараженными руками;

подмытый ребенок должен вытираться чистой пеленкой (салфеткой) и укладывается на подготовленные чистые пеленки;

перед одеванием ребенка должна проводиться повторная гигиеническая антисептика кожи рук;

в конце переодевания должны удаляться оставшиеся использованные пеленки, распашонки, подгузники, обеззараживаться клеенчатый чехол матрасика;

использованные пеленки и подгузники должны собираться в клеенчатые, полиэтиленовые мешки, вложенные в закрывающиеся крышками емкости. Мешки с использованным бельем должны переноситься в комнату для сбора и хранения грязного белья. Использованные подгузники в пластиковом пакете должны сразу удаляться из комнаты сбора грязного белья. Бак должен обеззараживаться.

16. Перечислите правила одевания новорожденного, выбора подгузников.

Основной критерий определения подходящего подгузника – вес ребенка. На упаковках подгузников различных производителей размеры могут быть обозначены по-разному, но общим ориентиром в любом случае выступает масса тела ребенка. Чаще всего встречаются следующие виды маркировки по диапазонам веса: 2-5 кг: 1 - Newborn; 3-6 кг: 2 - S - Small - Mini; 4-9 кг: 3 - SM - Small/Medium - Midi; 7-18 кг: 4 - M - Medium - Maxi; 9-20 кг: 5 - ML - Medium/Large - Maxi Plus; 12-25 кг: 6 - L - Large - Junior; 16+ кг: 7 - XL - Extra Large.

Из вышеприведенных данных видно, что размеры перекрывают друг друга: например, на ребенка, который весит 8 кг, можно надеть как подгузник Midi, так и Maxi. В таких случаях необходимо найти середину диапазона, указанного на пачке, и сравнить ее с весом ребенка: если последний выше, смело использовать следующий размер.3

При одинаковом весе дети могут иметь разный рост, объем животика и толщину ножек, поэтому нужно учитывать индивидуальные особенности ребенка. Для удобства пользуются таблицей соответствия размера подгузника обхвату живота и бедер: Размер Живот/ Бедро: Newborn 30-44 см./ 10-24 см., S 34-48 см./ 12-29 см., M 36-54 см./ 14-32 см., L 38-56 см./ 17-35 см.

Очень важно учитывать впитывающую способность подгузника. Если ребенок пьет много жидкости и, соответственно, чаще мочится, то подгузник, подходящий ему по весу, может протекать из-за быстрого наполнения. В таком случае можно использовать больший размер.5

Тем не менее, не следует использовать подгузники «на вырост»: они должны плотно облегать ноги и живот ребенка, чтобы не пропускать влагу, а не подходящий подгузник с этой задачей не справится.6

Необходимо наблюдать за реакцией кожи ребенка: если на ней остаются следы от резинки или потертости, значит, пора использовать больший размер подгузника. Так же следует поступить, если липучки или застежки закрепляются в самом крайнем положении. Верным признаком того, что подгузник мал, является выглядывающий из-за пояска пупок ребенка.7

Кроме того, когда ребенок начнет активно двигаться: ползать, сидеть, ходить, можно сменить обычные подгузники на липучках на одноразовые подгузники-трусики, чтобы создать ребенку наибольший комфорт.

Подгузник меняется по мере загрязнения, либо каждые 3 часа.

Если пуповинный остаток не отпал, то подгузник надевается таким образом, чтобы остаток не был спрятан под верхней полоской подгузника. То же касается и ранки, особенно если она мокнущая-необходимо обеспечить приток воздуха для ее подсыхания.

Одеждой для ребенка на данном этапе жизни являются пеленки, распашонки, боди, ползунки, комбинезоны и т. д., к одежде предъявляются следующие требования: изготовлена только из натуральных материалов (как правило это 100% хлопок), должна быть гигроскопичной, воздухопроницаемой, не стеснять движений, не пережимать различные части тела. Чепчики и шапочки не должны иметь завязки, т.к. это способствует риску удушения. В физиологическом отделении дети, находящиеся с матерями, могут быть одеты в одежду, принесенную из дома; дети, находящиеся в реанимации, либо по медицинским показаниям (вывих плечевого сустава) находятся в пеленках (применяют широкое пеленание закрытый способ). Для ребенка первых месяцев жизни наиболее физиологичным является широкое пеленание, которое заключается в том, что при пеленании бедра ребенка не смыкаются, а разводятся в стороны. При этом головка бедренной кости устанавливается в вертлужную впадину и создаются благоприятные условия для окончательного формирования тазобедренных суставов. По показаниям широкое пеленание может применяться длительно
до 1-3 месяцев. Для обеспечения развития моторных навыков движения рук не ограничивают.

17. Назовите лекарственные средства, которые используются для проведения туалета новорожденного до 4-го дня жизни, для обработки пуповинного остатка.

1. для проведения туалета новорожденного до 4-го дня жизни:

0,02% раствор фурацилина (0,9% натрия хлорид, дистиллированная вода)

1% спиртовой раствор йода (1% салициловой кислоты)

Стерильное вазелиновое масло

2. для обработки пуповинного остатка.

70% спирт

5% калия перманганат

18. Назовите лекарственные средства, которые используются для проведения туалета новорожденного после 4-го дня жизни, для обработки пупочной ранки.

1. туалет новорожденного после 4-го дня жизни:

0,02% раствор фурацилина (0,9% натрия хлорид, дистиллированная вода)

1% спиртовой раствор йода (1% салициловой кислоты)

Стерильное вазелиновое масло

2. для обработки пупочной ранки:

3% перекись водорода

5% калия перманганат

70% спирт.

19. Назовите особенности кормления через зонд недоношенного ребёнка.

ТЕХНИКА КОРМЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЖЕЛУДОЧНЫЙ КАТЕТЕР (ЗОНД)

Показания: отсутствие или дискоординация сосательного и глотательного рефлексов, выраженные нарушения дыхания.

Общие сведения:

Кормление через зонд проводится недоношенным детям или при некоторых заболеваниях, когда естественное питание (через рот) бывает невозможным.

В зависимости от возраста ребенка используют желудочные катетеры с различным диаметром. Катетер вводится в желудок через рот или носовой ход. Наиболее физиологичным является его введение через рот.

Кратность кормления через зонд обычно составляет 7-8 раз в сутки. При пролонгированном зондовом кормлении с помощью шприцевого дозатора или инфузионной системы время введения молока не должно превышать 3 часа.

Оснащение: флакон с молоком; емкость с теплой водой для подогрева молока (водяная баня); водный термометр; стерильный желудочный зонд (катетер); 2 шприца объемом 20 мл; кислородная маска с системой обеспечения подачи кислорода; стерильные салфетки в упаковке, ватные шарики, жгутики; лоток для отработанного материала; стерильный пинцет в упаковке; стерильный 0,02% раствор фурацилина, 2% бикарбонат натрия (или бура в глицерине); упаковка со стерильными пеленками; бикс; хирургический халат, перчатки, водонепроницаемый фартук, маска; инструментальный столик; пеленальный стол с матрацем; емкости с дезинфицирующим раствором для поверхностей; кукла-фантом; дезинфектант для ампул и флаконов, антисептик для рук; лейкопластырь; емкости с дезинфицирующими растворами для дезинфекции отработанного материала по вирулицидному режиму; бак для грязного белья; жидкое мыло и одноразовое полотенце (или электрополотенце); ведро с крышкой и полиэтиленовым пакетом внутри для дезинфекции одноразового материала физическим методом.

Последовательность выполнения:

1. Информируйте маму (близких родственников) о необходимости выполнения и сущности манипуляции.

2. Получите согласие на выполнение манипуляции.

3. Проведите гигиеническую антисептику кожи рук согласно EN 1500.

4. Наденьте СО, используйте СИЗ (дополнительный хирургический халат, фартук, маску).

5. Проверьте перчатки на целостность, наденьте.

6. Дайте в кроватке ребенку на 3-5 минут кислород для предупреждения приступа асфиксии.

7. На вспомогательном столике приготовьте дезинфицирующий раствор для обработки поверхностей, ёмкость с ветошью, ёмкость для использованной ветоши.

Примечание: емкость для использованной ветоши применяется для дезинфекции ветоши многоразового использования химическим методом. Для дезинфекции одноразовой ветоши целесообразнее использовать физический метод.

ü Для проведения дезинфекции химическим методом приготовьте:

- ёмкость для замачивания использованного перевязочного материала (шариков, салфеток и т.д.);

- ёмкость для замачивания масок;

- ёмкость для промывания перчаток;

- ёмкость для замачивания перчаток.

- ёмкость для промывания шприцев;

- ёмкость для замачивания шприцев;

- ёмкость для промывания резины;

- ёмкость для замачивания резины.

В ёмкости залейте дезинфицирующий раствор и прикрепите бирки, где укажите концентрацию, полное название дезинфицирующего раствора, экспозицию, дату и время замены, поставьте подпись.

ü Для проведения дезинфекции изделий медицинского назначения одноразового применения физическим методом приготовьте промаркированную ёмкость «Опасные отходы. Группа Б» с крышкой с вложенным внутрь полиэтиленовым пакетом.

8. Обработайте дезинфицирующим раствором для поверхностей, путем орошения, инструментальный столик, матрац пеленального стола. Чистыми ветошами протрите поверхности. Ветоши сбросьте в емкость для использованной ветоши. Отдельной ветошью смоченной дезинфектантом для поверхностей обработайте фартук движениями сверху вниз. На нижнюю полку инструментального столика выставьте лоток для отработанного материала.

9. Снимите перчатки и поместите их в соответствующую емкость для дезинфекции. Вымойте руки в перчатках дважды с мылом под проточной водой. Просушите одноразовой салфеткой, салфетку сбросьте в ведро для отходов группы А. Проведите гигиеническую антисептику кожи рук согласно EN 1500. Наденьте защитные перчатки.

10. На верхней полке инструментального столика приготовьте необходимое оснащение: антисептик для рук, дезинфектант для ампул и флаконов, 0,02% раствор фурацилина, 2% бикарбонат натрия (или буру в глицерине), лейкопластырь, стерильные марлевые салфетки, 2 стерильных шприца объемом 20 мл, стерильные ватные шарики и жгутики, стерильный желудочный катетер.

11. Вскройте упаковки с ватными шариками и жгутиками, оценив дату и время стерилизации, срок годности, целостность упаковки, состояние индикаторов.

12. Оцените молоко на пригодность, количество согласно назначению врача. Флакон с молоком поставьте на водяную баню, подогретую до 40-450С, контроль температуры воды осуществлять с помощью водного термометра.

13. Распечатайте упаковку с катетером, предварительно проверив соответствие размера катетера, герметичность, целостность упаковки и срок годности катетера; распечатайте упаковки со шприцами 20 мл, проверив герметичность упаковки срок годности.

14. Вскройте упаковку со стерильными пеленками, оценив дату и время стерилизации, состояние наружного индикатора.

15. Обработайте руки в перчатках антисептиком. Оцените внутренний индикатор. Застелите пеленкой матрац пеленального стола. Из двух фланелевых пеленок скатайте два валика и уложить в виде буквы «Г».

16. Уложите ребенка на пеленальный стол с приподнятой головой и верхней частью туловища.

17. Поверните его на бок и зафиксируйте такое положение с помощью валика.

18. Оцените проходимость носовых ходов, слизистую полости рта.

19. Проведите при необходимости санацию носовых ходов стерильным 0,02% раствором фурацилина и полости рта по назначению врача 2% бикарбонатом натрия (или бурой в глицерине).

20. Обработайте руки в перчатках антисептиком.

21. Положите на грудь ребенка стерильную пеленку, чтобы избежать контакта катетера с нестерильным бельем ребенка.

22. Салфеткой извлеките катетер из упаковки, проверьте его на целостность.

23. Удерживая катетер двумя салфетками измерьте глубину введения. У новорожденных и детей первого года жизни она равна расстоянию от переносицы по изгибам и до конца мечевидного отростка (либо от переносицы до уха и от уха до мечевидного отростка), детям в старшем возрасте – от резцов до пупка.

24. Отметьте глубину введения полоской лейкопластыря.

25. Переложите катетер с марлевой салфеткой в правую руку (если вы правша).

26. Смочите вводимый конец катетера в молоке.

27. Приоткройте рот ребенку, для этого большим и средним пальцами левой руки слегка надавите на щеки, указательным пальцем приведите подбородок к груди.

28. Введите катетер в ротовую полость, не прилагая усилий, проведите его в желудок по спинке языка. Во время введения катетера обратите внимание на состояние ребенка (недолжно быть кашля и цианоза). При появлении кашля и цианоза извлеките катетер и подайте ребенку кислород. При появлении рвоты проведите обязательно санацию дыхательных путей.

29. Проверьте нахождение катетера в желудке. Для этого присоедините шприц к катетеру и потяните поршень на себя. В случае отсасывания воздуха наберите в шприц 8-10 мл воздуха (из желудка!), приложите поверхность пальцев левой руки к эпигастральной области ребенка и удерживая область соединения катетера и шприца, движением поршня верните воздух в желудок. Если катетер в желудке – левая рука ощутит перистальтику. Шприц отсоедините, катетер закройте заглушкой. Из шприца извлеките поршень, присоедините его к катетеру и начните кормление.

30. При появлении в шприце мутноватой жидкости с хлопьями (это указывает на нахождение катетера в желудке) шприц с желудочным содержимым отсоедините и сбросите его в емкость для дезинфекции (содержимое в желудок не возвращайте), катетер закройте заглушкой

31. Извлеките из 2- го шприца поршень.

32. Соедините катетер с подигольным конусом шприца.

33. Опустите шприц ниже уровня желудка, слегка наклонив его, вливайте молоко по стенке. Плавным движением поднимите шприц так, чтобы молоко медленно слилось в желудок. Если молоко не продвигается – немного переместите катетер назад и вперед.

34. Отсоедините шприц, перекройте катетер и оставьте его на 3-4 минуты в желудке, чтобы успокоилась перистальтика, и не произошло срыгивание вслед за извлечением катетера. Шприц сбросьте в емкость для дезинфекции.

35. Быстрым движением извлеките катетер, сбросьте его и марлевую салфетку в емкость для обеззараживания.

36. Возьмите ребенка на руки, придайте ему вертикальное положение и дождитесь отрыжки воздухом (недоношенным детям, выхаживаемым в кувезе, а также травмированным, вертикальное положение не придавайте!).

37. Уложите ребенка в кроватку на бок с приподнятой головой и верхней частью туловища.

38. Повторно дайте ребенку кислород.

39. При использовании химического метода дезинфекции катетер промойте шприцем объемом 20 мл с дезинфицирующим раствором и замочите в соответствующей емкости на время согласно инструкции по применению. Емкость из-под молока вымойте, продезинфицируйте и простерилизуйте.

40. Пеленки сбросьте в ведро педальное для грязного белья.

41. Обработайте дезинфицирующим раствором поверхность манипуляционного стола, матрац пеленального стола.Отдельно взятой ветошью протрите поверхности. Ветоши сбрасывайте в емкость для использованной ветоши.

42. Ветошью смоченной дезинфицирующим раствором для поверхностей обработайте фартук движениями сверху вниз. Снимите фартук.

43. Перчатки, маску снимите и сбросьте в ёмкость для дезинфекции.

44. Снимите хирургический халат.

45. Вымойте руки дважды с мылом под проточной водой, просушите одноразовым полотенцем. Сбросьте использованное полотенце в ведро педальное (для отходов группы А). Проведите гигиеническую антисептику кожи рук согласно инструкции EN 1500.

46. Нанесите питательный крем-лосьен для предупреждения сушащего действия.

47. В медицинской документации отразите способ кормления, режим кормления, количество и состав пищи, реакцию ребенка при введении катетера, количество и состав остаточной пищи.

Возможные осложнения: аспирация, асфиксия, повреждение слизистой оболочки желудка, аэрофагия, метеоризм, срыгивания, остановка дыхания.

20. Назовите показания для проведения оксигенотерапии у детей и методы подачи кислорода.

Показания: гипоксия различного происхождения.

Оксигенотерапия (кислородная терапия) применение кислорода с лечебной целью. Применяется при недостатке кислорода в тканях или крови, который может возникнуть при различных заболеваниях дыхательной системы (бронхиальная астма, воспаление лёгких, эмфизема лёгких и др.), органов кровообращения (пороки сердца), при отравлении угарным газом, шоке, отёке лёгких, после тяжёлых хирургических операций.

Для оксигенотерапии применяют только медицинский кислород, содержащий 99% чистого кислорода и 1% азота, освобождённый от каких-либо примесей. Хранится кислород в баллонах голубого цвета, пользование которыми требует специальных навыков. Кислород может подаваться из хранящегося в специальном помещении баллона с кислородом по системе металлических трубок, проведённых в палату и процедурный кабинет – это централизованная подача.

Методы подачи кислорода:

· Ингаляционные методы - с помощью носовых или носоглоточных канюль (катетеров), кислородных масок, кислородных палаток,интубационных и трахеостомических трубок.

· Гипербарические методы – гипербарическая оксигенация (ГБО) это лечение кислородом под давлением больше 1 атм в барокамерах. Процедура противопоказана при нарушении проходимости слуховых труб, воспалительных процессах среднего уха, носоглотки, придаточных пазух носа, судорогах в анамнезе, клаустрофобии. Курс лечения 8-10сеансов.

· Неингаляционные методы (внелегочные) – подкожное введение кислорода, введение кислорода в желудок и кишечник, кислородные коктейли.

Кислородный коктейль. В состав входит: кипяченаявода,фруктовый сироп, глицерофосфат в гранулах, фитин, аскорбиновая кислота, поливитамины, сахар, глюкоза и яичный белок. Все это тщательно размешивают. Через смесь с помощью распылителя пропускают кислород, в результате чего образуется пена и масса стойких пузырьков, наполненных кислородом. Рекомендуется применять 1 -2 стакана такой пены (в которой содержится ≈ 150 – 400 см3 кислорода).

21. Перечислите правила и технику безопасности при работе с кислородом.

Правила проведения оксигенотерапии:

ü Строго соблюдать назначенную врачом концентрацию кислорода и скорость потока кислородно-воздушной смеси. (Обычно оптимальная концентрация кислорода во вдыхаемой смеси составляет 30% - 50%, за исключением случаев кратковременной терапии 90% - 100% кислорода при острой гипоксии. Превышение назначенной концентрации кислорода может оказать токсическое воздействие на ткани легких, центральную нервную систему, привести к утрате зрения, вызвать сухость слизистых оболочек дыхательных путей, остановку дыхания, судороги).

ü Обеспечивать увлажнение кислорода (неувлажненный кислород повреждает эпителий слизистой оболочки дыхательных путей, нарушает механизмы очистки её от секрета и бактерий). Для увлажнения используются: растворы дистиллированной воды, изотонический раствор натрия хлорида, 2% раствор натрия гидрокарбоната, 0,02% раствор фурацилина; пеногасители – 70% этиловый спирт, 10% спиртовой раствор антифомсилана).

ü Обеспечивать подогрев кислорода. Кислород должен быть подогрет до температуры тела человека. С этой целью жидкость для увлажнения кислорода подогревается до t0= 400 С - 450 С, за исключением пеногасителей, температура которых должна быть комнатной. Недопустимо превышение температуры увлажнителя, во избежание термального ожога при вдыхании перегретого газа, повреждения эпителия дыхательных путей и нарушения функции сурфактантной системы легких.

ü Контролировать назначенное врачом время подачи кислорода (продолжительные сеансы даже малой концентрации кислорода могут вызвать такой же токсический эффект, как и при воздействии его повышенной концентрации). Режим оксигенотерапии может быть непрерывным или сеансами по 30-60 минут.

Оксигенотерапия считается эффективной если:

- исчез цианоз;

- нормализовалась гемодинамика;

- нормализовалось кислотно-щелочное состояние;

- нормализовался газовый состав крови.

Осложнениями оксигенотерапии являются острая и хроническая кислородная интоксикация. Симптомы острой кислородной интоксикации: тахипноэ, тахикардия, беспокойство, головокружение, головная боль, слабость, тошнота, нарушение зрения, мышечное подергивание в области век, губ, лба, судороги. Симптомы хронической кислородной интоксикации: жжение и сухость во рту, сухой кашель, боль за грудиной, тахипноэ, повышение температуры тела.

Техника безопасности при работе с кислородом:

- не храните кислородные баллоны вблизи нагревательных приборов и отопительной системы;

- все поверхности, соприкасающиеся с кислородом, тщательно обезжирьте;

- в помещениях, где хранятся кислородные баллоны, температура воздуха не должна быть выше +350 С;

- не курите, не пользуйтесь косметикой и духами в помещениях с кислородными баллонами;

- кислородные баллоны надежно зафиксируйте;

- защитите кислородные баллоны от попадания прямых солнечных лучей;

- не используйте кислородные баллоны с истекшим сроком технического освидетельствования, с повреждением корпуса и вентиля, со стертой краской и/или надписью.

22. Перечислите показания к выполнению простейших физиопроцедур (согревающий компресс, грелка и пузырь со льдом) детям раннего возраста.

ПРИМЕНЕНИЕ ПУЗЫРЯ СО ЛЬДОМ РЕБЁНКУ

Показания: асфиксия и перинатальное повреждение центральной нервной системы, черепно-мозговые травмы, лихорадка с температурой выше 380 , острые воспалительные процессы в брюшной полости, травмы черепа, ушибы в первые сутки, укусы насекомых, внутреннее кровотечение.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.116 с.