Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-07-25 | 206 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Планирование — это начальное управленческое действие, в результате выполнения которого определяют: какие результаты предполагается получить в будущем (постановка целей) и какие действия, в какой последовательности и в какие сроки должны быть для этого выполнены.
Организация обеспечивает выполнение плана, определив, кто и какие работы будет выполнять и с кем при этом необходимо взаимодействовать. Особенно эффективным этап организации может считаться тогда, когда было разработано и проведено профессиональное, профильное обучение персонала.
Руководство создает условия для того, чтобы исполнители хорошо понимали, каких результатов от них ожидают, были заинтересованы в их получении, испытывали удовлетворение от продуктивной работы.
Контроль завершает управленческий цикл, соизмеряя фактические результаты работы с запланированными и получая информацию о том, достигает ли предприятие поставленных целей. Контроль позволяет выделить проблемы и предпринять корректирующие меры прежде, чем предприятию будет нанесен серьезный ущерб. Именно контроль делает управление чувствительным к изменениям. Реагирование же на эти изменения осуществляется через планирование, организацию и руководство. Тем самым цикл управления оказывается замкнутым.
Причины возникновения управления
Менеджмент (управление) существовал в каких-то формах всегда там, где люди работали группами.
Три сферы применения:
– политическая - установление и поддержание порядка в группах;
– экономическая - изыскание, производство и распределение ресурсов;
– оборонительная - защита от врагов.
Управление - это сложная интеллектуальная деятельность человека, требующая специальных знаний и опыта.
|
Качества эффективного управляющего:
– знание теоретической части;
– обладание энергией, здоровой психикой;
– умение применять знания;
– желание эффективно управлять.
Менеджмент - управление в условиях рыночной экономики. Означает:
• ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка;
• стремление к повышению эффективности производства;
• хозяйственная самостоятельность, свобода принятия решений;
• постоянная корректировка целей и программ в зависимости от состояния рынка;
• конечный результат деятельности выявляется на рынке в процессе обмена;
• необходимость использования современной техники при принятии решений.
Управление применимо к различным видам человеческой деятельности (управление автомобилем); к различным сферам деятельности (управление в биологических системах, управление государством); к органам управления (подразделениями в государственных и общественных организациях). Менеджмент использует в качестве объекта управления хозяйственную деятельность фирмы в целом или ее конкретную сферу (производство, сбыт, финансы и т.д.).
Сущность управления - установление и поддержание согласованности взаимодействия людей, участвующих в едином процессе.
Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформировать и достичь целей организации.
Особенности управленческого труда:
1. Умственный труд работников аппарата управления, состоящий из трех видов деятельности:
• организационно-административной и воспитательной (прием и передача информации, доведение решений до исполнителей, контроль исполнения);
• аналитической и конструктивной (восприятие информации и подготовка соответствующих решений);
• информационно-технической (документационные, учебные, вычислительные и формально-логические операции).
|
2. Участие в создании материальных благ не прямо, а посредственно (косвенно через труд других лиц).
3. Предмет труда - информация.
4. Средства труда - организационная и вычислительная техника.
5. Результат труда - управленческие решения.
Система управления
Система управления - это совокупность элементов, обеспечивающих целенаправленное функционирование предприятия.
Элементы системы управления:
1. Цель - желаемый результат функционирования системы. Требования: реальная, возможная при данных условиях функционирования предприятия, достижимая, реализуемая. У любой организации должны существовать: стратегическая цель (долговременная), текущие цели - на 1 год и оперативные -до месяца.
2. Принципы управления - правила осуществления управленческой. Носят объективный характер, вытекают из законов и закономерностей управленческой деятельности.
3. Функции управления - специализированные виды управленческой деятельности. Обычно различают общие и конкретные.
Общие:
• планирование,
• организация,
• координирование (регулирование),
• стимулирование (мотивация),
• учет (фиксация состояния управляемого объекта),
• анализ (выявление причин состояния управляемого объекта),
• контроль (выработка мер устранения отклонений от заданного режима).
Конкретные:
• управление предприятием (основной деятельностью, персоналом),
• управление вспомогательной деятельностью,
• управление финансами,
• управление МТС,
• сбыт,
• маркетинг и др.
4. Методы управления - способы осуществления управленческой деятельности. Направлены на реализацию функций управления, вытекают из принципов фирмы
5. Персонал управления - работники, реализующие функции управления (руководители, специалисты, технический персонал)
6. Организационная структурасистемы управления - совокупность взаимосвязей между персоналом управления и организацией, обеспечивающая ее функционирование. Состоит из персонала управления (исполнителей функций), функциональных обязанностей исполнителей, взаимосвязей между исполнителями по поводу реализации функциональных обязанностей.
7. Техника управления - совокупность технических средств.
8. Технология управления - последовательность выполнения функций управления с использованием методов и технических средств.
|
9. Информация - совокупность сведений используемых при осуществлении управленческой деятельности (законы, устав)
Система управления должна соответствовать целям управления, каждый из элементов (1-9) долженсоответствовать системе в целом, каждый из элементов должен соответствовать любому из элементов (1-9).
Организационные отношения в системе управления предприятием
Организационные отношения - это устойчивая зависимость между субъектами совместной деятельности.
Организационные связи - те коммуникации, которые существуют между работниками аппарата управления и не опосредованы устойчивой зависимостью между ними, а в основном только единством реализуемых ими целей. Основу процесса управления составляет взаимодействие между элементами управленческой структуры - подразделениями, должностями, отдельными лицами. По содержанию такое взаимодействие может быть информационным, административным или техническим. В рамках информационного взаимодействия - обмен сведениями, необходимыми для принятия решений. Административное - управленческие полномочия и ответственность, распоряжения, приказы, рекомендации, отчеты и процесс контроля. Техническое - реализуется через совместное участие в практической деятельности (обмен опытом, проведение совещаний).
Отношения внутри организации могут быть формальными и неформальными. Первые связываютдолжности или подразделения, вторые - частных лиц. По формальным каналам осуществляется передача только формальной информации, по неформальным, как официальной, так и личной.
Если отношения связывают элементы структуры, принадлежащие к ее различным уровням, то они являются вертикальными, а если к одному - горизонтальными. По вертикали сверху вниз передаются команды и инструкции, в обратном - отчеты о проделанной работе, советы или рекомендации. Горизонтальные каналы непосредственно связывают равные по положению или статусу элементы организации, обеспечивают наиболее эффективное решение общих проблем за счет оперативности, возможности действовать инициативно и самостоятельно.
|
Принципы управления предприятием
Роль принципов - конституционная основа. Различают общие и правила функционирования отдельных элементов. Общие принципы определяют как систему управления, так и присущи отдельным элементам.
1. Принцип научности управления.
• управленческая деятельность должна носить объективный характер;
• использование новейших методов и средств;
• управленческая деятельность под воздействием науки развивается совершенствуется;
2. Принцип экономичности. Основные затраты на управление - оплата труда персонала управления.
3. Принцип экономичности управленческой деятельности. Должна обеспечиваться высокая прибыльность функционирования предприятия. Затраты и результаты необходимо соотносить.
4. Принцип комплексности. Учет управленческой деятельностью всех факторов.
5. Принцип системности управления. Предполагает кроме комплексности учет влияния всех факторов друг на друга и на результат управленческой деятельности.
6. Принцип пластичности. Гибкость, легкая адаптируемость к изменяющимся внешним условиям.
7. Принцип самокорректировки. Система управления должна сама выявлять свои несовершенства и вырабатывать механизмы противостояния.
8. Принцип оперативности. Быстрая реакция на изменение ситуации.
9. Принцип здравого смысла.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!