Предмет и метод административного права. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Предмет и метод административного права.

2017-07-25 153
Предмет и метод административного права. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

АП – самостоятельная отрасль правовой системы России, которая опутывает

человека с момента его рождения (необходимо зарегистрировать – приятная

сторона) вплоть до его смерти (опять же необходимо зарегистрировать –

неприятная сторона) на протяжении всей жизни (ZB., каждый день по дороге в

институт переходя улицу в неположенном месте мы вступаем в А.П/о). Известно,

что отрасли права определённым образом отличаются друг от друга.

В советское время право систематизировалось по предмету и методу, в то время как

на Западе в развитых странах первоначальное деление права имело иной характер

(от римских юристов – на частное и публичное). В СССР отрицалась

возможность подобного деления, т.к. отрицалась частная собственность и

возможность конфликта между частным лицом и обществом Þ всё право

считалось публичным. Сейчас нами оказался перенят западный способ деления

права, и АП в соответствии с ним относится к публичному.

Следующая ступень деления права – уже внутри самой подсистемы публичного права

на отрасли – по предмету и методу.

Предмет данной отрасли права – это совокупность однородных общественных

отношений. Þ Предмет АП: т.к. в самом общем виде можно сказать, что АП –

это управленческое право, то регулирует оно отношения, возникающие в ходе

формирования и функционирования государственной администрации, обслуживает

сферу государственного управления, т.е. регулирует управленческие отн-я

.

Признаки управленческих отношений:

1) Управление рассматривается как функция всех систем, в т.ч. и социальных.

2) Управление обеспечивает взаимодействие элементов в системе. [Управление

оказывает упорядочивающее воздействие на эти элементы]

3) Наличие 2-х элементов – субъекта и объекта управления.

4) Управление может быть как внутрисистемным, так и внешнесистемным Þ

различают (1) внутри- и (2) внешнеорганизационные отношения в АП и,

соответственно, в управлении. [2) – основные отношения, т.к. любой субъект

управления существует не для самосовершенствования, а для воздействия на

другие элементы] В социальном управлении объект воздействия – поведение

людей.

5) Властные полномочия субъекта управления. [В советской науке они считались

необязательными, т.к. считалось, что к административным отношениям относятся

также отношения между подвыпившим человеком, чинящим безобразия на

коммунальной кухне, и законопослушным гражданином, имеющим право вынудить

этого человека такого рода бесчинства прекратить (т.е. законопослушный

гражданин, не имея власти над подвыпившим человеком по должности, всё же

вынуждает его прекратить); однако на это можно возразить, что тот же самый

подвыпивший человек при определённых обстоятельствах на одном из иностранных

языков, обычно используемых на коммунальной кухне, может предложить

законопослушному гражданину покинуть кухню Þ А.П/о должны всё-таки быть

вертикальными. Хотя в определённых случаях они могут быть и горизонтальными,

ZB.: президент своим указом поручает различным ведомствам заняться одной и

той же проблемой (Полисинодизм – по М. А. Исаеву) ® тогда эти ведомства

работают над ней на равных условиях; но даже при таких условиях для того,

чтобы результаты этой их совместной работы были положительными, её необходимо

опр. образом организовать и упорядочить, и организационные ф-и должно взять

на себя определённое ведомство – обычно первое в общем их списке, – которое и

осуществляет мягкое неформальное руководство]

6) Наличие специального субъекта – органа государства, осуществляющего

управленческую деятельность.

Однако при определении предмета АП мало просто сказать, что оно регулирует

управленческую деятельность, как это было принято в советское t. Важно тж.

учитывать:

1) Новую организацию власти в РФ.

2) Новые отношения государства и граждан (охраняемые приоритеты).

3) Новые экономические основы государства.

1) В СССР государство вмешивалось во все стороны жизни общества, и не было

органов власти – только органы управления. В РФ нет органов

государственного управления, есть 3 ветви власти, хотя все они занимаются

управлением.

2) Изменились отношения между властью и гражданами (если в советское время

основным приоритетом была действующая идеология и её институты, то сейчас, по

крайней мере, продекларировано, что основной охраняемый приоритет – наши

права, и гражданин даже вправе предъявить иск государству в случае ущемления

его прав) Þ появилась новая группа отношений – отношения между

государством и частным лицом и защита частных лиц от государства [Хотя для

защиты этих отношений мало просто это продекларировать; важно установить

институт защиты граждан от произвола публичной власти – от уровня этой защиты

зависит, можно ли охарактеризовать это гос-во демократическим или нет Þ

важно, чтобы законы исполнялись точно. В связи с этим возникает вопрос о

регулировании другой сферы – сферы подготовки нормативных актов: без жёстких

процедур принятия нормативных актов фавориты, ZB., президента могут подавать

ему на подписание указы – а уж он их, несомненно, подпишет, и даже не глядя,

– защищающие непосредственно их интересы, а не интересы народа, если даже

последним они и не противоречат (Наш президент ближе к Богу, чем к народу. (И

не по состоянию здоровья!))] – и именно эти отношения в развитых западных

странах являются предметом АП.

3) Изменились экономические отношения, появились различные формы

собственности. [В СССР все хозяйствующие субъекты находились в собственности

государства, которое и регулировало создание предприятий, назначение их

руководителей, определяло характер производства, поставщиков продукции, круг

покупателей, цены. Сейчас предприятия выведены из-под такого контроля

государства [результатом чего явилось снижение качества продукции – не

выполняются стандарты и т. д.] Þ сфера управления значительно сокращена

(за государством остались лишь функции контроля и т.д. – регистрация,

лицензирование...) [хотя аппарат государства, наоборот, только вырос – в два

раза по сравнению с СССР]. Те же тенденции и в социально-культурной сфере –

нет больше цензуры (которая поддерживала нравственность [хотя и с

идеологической окраской])

Т.о., поменялся субъект управления, сократилась сфера управления

, поменялось содержание управления и появились новые правовые

отношения. А, значит, определения предмета АП на сегодня нуждается в

значительной корректировке и должно выглядеть приблизительно следующим образом:

АП – отрасль права, регулирующая отношения, возникающие в сфере


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.