В.1.устройство и ф-ции приемного отд.стационара.пути госпитализации пациент.в стационар. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

В.1.устройство и ф-ции приемного отд.стационара.пути госпитализации пациент.в стационар.

2017-07-25 229
В.1.устройство и ф-ции приемного отд.стационара.пути госпитализации пациент.в стационар. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Устройство и функции приемного отделения

Приемное отделение - одно из важнейших лечебно-диагностических отделений больницы. От организации профессиональной помощи медперсоналом зависит успех последующего лечения, а иногда и жизнь пациента.

При централизованной системе планировки больницы лечебные и диагностические отделения расположены в одном корпусе, там же и приемное отделение. При павильонной (децентрализованной) - приемное отделение располагают в отдельном здании или в отдельных лечебных корпусах. На базе централизованного приемника организуют справочную службу больницы.

Основной поток пациентов поступает через центральное приемное отделение. Прием инфекционных пациентов, рожениц осуществляют децентрализовано в соответствующие подразделения (инфекционное отделение, роддом) в целях соблюдения санэпидрежима. Больных, требующих неотложной помощи по жизненным показаниям, доставляют в реанимационное отделение, минуя приемное.

Госпитализируют пациентов

Планово(на основании документовлечащего врачаполиклиники)

экстренно(по линиискорой помощи)

самостоятельно(при остройклинической ситуации)

Приемное отделение включает:

1. Зал ожидания - для пациентов, их сопровождающих.

2. Регистратуру - регистрация пациентов, оформление документации.

3. Смотровые кабинеты - осмотр пациентов дежурным врачом.

4. Процедурный кабинет, перевязочная, малая операционная - для оказания неотложной помощи.

5. Санпропускник - для санитарной обработки пациентов (ванна, комната для переодевания)

6. Изолятор с отдельным санузлом - для пациентов с неясным диагнозом.

7. Санузел.

Лаборатория и рентгенкабинет могут быть в структуре отделения или расположены поблизости.

Функции приемного отделения:

1. Прием и регистрация пациентов.

2. Обследование и диагностика пациентов.

3. Санитарная обработка пациентов.

4. Квалифицированная медицинская помощь.

5. Транспортировка пациентов в лечебные отделения по профилю заболевания.

Обязанности медсестры приемного отделения:

1. Оформление медицинской документации.

2. Оказание неотложной доврачебной помощи.

3. Выполнение врачебных назначений.

4. Приглашение при необходимости врачей-консультантов.

5. Проведение санитарной обработки пациента,

6. Термометрия.

7. Определение показателей физического состояния (пульса, АД, ЧДД, антропометрических данных).

8. Осмотр и при необходимости - про ведение противопедикулезных мероприятий.

9. Информирование центров санэпиднадзора о выявлении инфекционного или педикулезного пациента.

10. Поддержание и соблюдение санитарно-противоэпидемических мероприятий в различных подразделениях приемного отделения.

11. Транспортировка пациентов в лечебные отделения.

Документация приемного отделения:

1. Медицинская карта стационарного больного (форма № 003/у).

2. Статистическая карта выбывшего из стационара (форма № 066/у).

3. Журнал учета приема больных и отказов в госпитализации (форма № 001/у).

4. Экстренное извещение об инфекционном заболевании (форма № 001/у).

Сестра оформляет медицинскую документацию после осмотра пациента врачом, информирования необходимости стационарного лечения и получении согласия на госпитализацию.

Оформление медицинской документации

Сестра фиксирует в «Журнале учета приема больных и отказов в госпитализации» паспортные данные пациента:

Ф.И.О., год рождения, домашний адрес, а также кем направлен, диагноз направившего учреждения, диагноз приёмного отделения, лечебное отделение.

В «Медицинской карте стационарного больного», «Статистической карте выбывшего из стационара», «Экстренном извещении об инфекционном заболевании» сестра заполняет титульный лист.

Оформление титульного листа медицинской карты стационарного больного

Зарегистрировать:

•. фамилию, имя, отчество, возраст, домашний адрес;

•. место работы, профессия/ должность;

•. телефон родственников, их Ф.И.О.;

•. номер страхового полиса, дату выдачи, название страховой компании;

•. пациенту в бессознательном состоянии вместо фамилии указать «неизвестный»;

•. дату и время поступления в стационар;

•. аллергические реакции;

•. вид транспортировки;

•. кем направлен пациент на госпитализацию;

•. путь госпитализации:

• по экстренным показаниям,

• плановая госпитализация;

•. диагноз направившего учреждения.

САНИТАРНАЯ ОБРАБОТКА ПАЦИЕНТА

Вид обработки назначает врач в зависимости от степени тяжести состояния пациента: полную или частичную. Проводят санобработку медсестра, младшая сестра или санитарка.

Перед санитарной обработкой медсестра осматривает пациента на педикулез, при его выявлении проводит специальную обработку.

Полная санитарная обработка включает принятие пациентом гигиенической ванны или душа. Продолжительность ванны 20-25 минут, температура воды при принятии душа (ванны) 36-37 оС.

Частичная санобработка включает обтирание, обмывание или протирание для лежачих тяжелобольных пациентов.

В лечебном отделении в последующем пациент принимает душ или ванну не реже 1 раза в неделю. Пациенты предпочитают принимать душ, так как легче его переносят.

Перед выполнением процедуры сестра:

• обеспечивает гигиенический комфорт помещения: поддерживает относительное постоянство температуры воздуха (не менее 25 ОС), отсутствие сквозняков, чистоту и порядок;

• контролирует своевременность, способ и метод обработки ванны (душа) (соблюдение санитарно-эпидемиологических мероприятий).

Проведение гигиенической ванны или душа

Последовательность действий:

1. Обработать руки, надеть перчатки.

2. Снять и поместить грязное белье пациента в специальный мешок.

3. Поставить в ванну специальное приспособление для комфортного положения сидя.

4. Положить резиновый коврик или полотенце на дно ванны/душа для обеспечения безопасности.

5. Заполнить ванну теплой водой (не менее 400С) наполовину, проверяя водным термометром.

6. Помочь пациенту погрузиться в ванну и дополнить её водой до уровня мечевидного отростка грудины. При. принятии душа помочь пациенту дойти, отрегулировать температуру воды и силу струи, помочь вымыть спину.

7. Соблюдать температурный режим (36-37 ОС) в процессе процедуры ухода за телом.

8. Спустить воду из ванны для уменьшения риска падения.

9. Помочь пациенту выйти из ванны (душа), вытереть тело, надеть чистое белье.

10. Снять перчатки, сбросить в дезинфектант, вымыть руки.

11. Зафиксировать выполнение процедуры.

Рекомендации для медсестры:

1. Перед санитарной обработкой выявить потенциальные факторы риска: нарушение целостности кожных покровов, чувствительности, гиподинамию, сердечно-сосудистую недостаточность.

2. Во время купания проверить состояние кожных покровов для выявления сыпи, покраснения, повышенной сухости или нарушения целостности кожи.

3. Во время купания присутствовать и следить за состоянием пациента, его физиологическими показателями (пульсом, АД, ЧДД). В случае ухудшения (сердцебиение, головокружение! слабость, обморок) - прекратить процедуру и срочно вызвать врача.

4. По окончании процедуры про контролировать соблюдение санитарной инфекционной безопасности ванны (очистку, обеззараживание, мытье).

Проведение обтирания

Последовательность действий:

1. Обработать руки, надеть перчатки.

2. Раздеть пациента, поместить грязное белье в специальный мешок.

3. Подложить клеенку (пеленку) под пациента.

4. Влажной губкой последовательно обработать:

• шею, грудь, руки, осушить полотенцем (салфеткой), при крыть их для профилактики охлаждения;

• затем живот, паховую область, спину, нижние конечности, осушить.

5. Надеть чистое белье.

6. Поместить грязное белье в специальный мешок.

7. Снять перчатки, сбросить в дезинфектант, вымыть руки..

8. 3афиксировать выполнение процедуры.

Мероприятия при выявлении педикулеза

Педикулёз, или вшивость, - специфическое паразитирование на человеке вшей, питающихся его кровью.

Каждый выявленный случай головного, платяного и смешанного педикулеза регистрируют в «Журнале учета инфекционных заболеваний» (ф. 060у), и о нём передается экстренное извещение. Учету подлежат лица, у которых при осмотре выявлены вши в любой стадии развития (яйцо-гнида, личинка, взрослое насекомое).

При обнаружении лобкового педикулёза пораженного направляют в кожно-венерологический диспансер, где осуществляют регистрацию и учет лобкового педикулеза, назначают соответствующее лечение.

В качестве педикулицидов используют:

растворы - Ниттифор,

лосьоны - Малатион;

кремы - Никс, Перметрин (ниттифор);

крем-шампунь - Перметрин

эмульсии - Педилин;

жидкое мыло – «Кадимае»;

Овоцидными свойствами в основном обладают лосьоны и эмульсии.

Обработка волосистой части головы пациента при педикулёзе

Рекомендации для медсестры:

1. При осмотре головы особое внимание обратить на височно-затылочную область.

2. При осмотре одежды и белья особое внимание обратить на швы, складки, воротники, пояса.

3. Вши покидают лихорадящих больных и могут переползать на окружающих людей (инфекционная опасность!).

Последовательность действий:

1. Надеть спецодежду (дополнительный халат, косынку, перчатки, Фартук).

2. Обеспечить место пациенту для обработки: усадить на кушетку или стул с расстеленной клеенкой.

3. Приготовить педикулицид.

4. Нанести препарат на волосы пациента.

5. Повязать голову плотно косынкой и выдержать экспозицию согласно методическим указаниям на данный препарат.

6. Смыть препарат теплой водой с шампунем.

7. Ополоснуть волосы 6% теплым раствором столового уксуса.

8. Тщательно вычесать гниды и вши частой расческой.

9. Обеззаразить предметы ухода.

10. Снять перчатки, сбросить в дезинфектант, вымыть и осушить руки.

11. Внести запись в медицинскую карту (на титульном листе ставят обозначение «Р»).

12. Обработать помещение.

По окончании работы белье пациента, свою спецодежду помещают в непромокаемый мешок и отправляют в дезинфекционную камеру.

Информировать службу санэпиднадзора о выявленном случае педикулеза. При необходимости проводят повторную обработку инсектицидами.

ПОМНИТЕ!

Запрещают обработку педикулицидами беременным, кормящим женщинам, людям с поврежденной кожей и детям до 5 лет, используют только механические методы уничтожения вшей и гнид путем вычесывания частым гребнем, стрижки или сбривания волос (с согласия пациента!).

• Рекомендуют кипячение нательного и постельного белья в 1-2% растворе соды в течение 15-20 минут для уничтожения вшей и гнид.

.• Проглаживают горячим утюгом через влажную ткань вещи, не подлежащие кипячению, а также используют инсектицидные мыла.

.• Применяют для дезинфекции помещений при платяном и смешанном педикулезе: 0,15% раствор карбофоса, 0,5 % водный раствор хлорофоса,

В.2.планирован ие ухода.определение целей сестр.ухода.виды целей.требование к постановке целей.

Во время планирования ОТДЕЛЬНО ДЛЯ КАЖДОЙ ПРИОРИТЕТНОЙ ПРОБЛЕМЫ формулируются ЦЕЛИ и ПЛАН ухода.

Постановка целей необходима по двум причинам:

1) указание направления для индивидуального сестринского вмешательства,

2) использование для определения степени эффективности вмешательства.

Требования к постановке целей:

1) Цели должны быть реальными, достижимыми.

Нельзя ставить цель: пациент похудеет за 3 дня на 10 кг.

2) Необходимо установить конкретные сроки достижения каждой цели.

По срокам существует 2 вида целей:

а) краткосрочные (меньше одной недели);

б) долгосрочные (недели, месяцы, часто после выписки).

3) Цели должны находиться в пределах сестринской компетенции.

Неправильно: «У пациента не будет кашля к моменту выписки», так как это область компетенции врача.

Правильно: «Пациент продемонстрирует знания о дисциплине кашля к моменту выписки».

4) Цель должна формулироваться в терминах пациента, а не медсестры.

Неправильно: медсестра обучит пациента технике самовведения инсулина.

Правильно: пациент продемонстрирует умение делать себе инъекции инсулина технически верно через неделю.

Каждая цель включает 3 компонента:

1) действие;

2) критерии: дата, время, расстояние;

3) условие: с помощью кого/чего-либо.

Например: в присутствии сестры пациент пройдет с помощью костылей 10метров через неделю. Здесь «пациент пройдет» - действие, «в присутствии сестры с помощью костылей» - условие, «10 метров через неделю» ­ критерий.

После формулировки целей медсестра составляет собственно план ухода за пациентом, то есть письменное руководство по уходу, представляющее собой подробное перечисление специальных действий медсестры, необходимых для достижения целей ухода по приоритетной проблеме пациента.

Медсестра над чистым листом бумаги тщательно обдумывает ситуацию, стараясь подробно, по пунктам, ответить на вопросы - что она может сделать для пациента по данной проблеме? Как облегчить его положение?

ВНИМАНИЕ! План обязательно должен быть конкретным, недопустимы общие фразы и расплывчатые рассуждения. Другими словами, если Вы планируете провести беседу с пациентом, Вы должны записать тезисы этой беседы.

После формулирования целей и составления плана ухода медсестра обязана согласовать свои действия с пациентом, заручиться его поддержкой, одобрением и согласием.

Одновременно медсестра ориентирует пациента на успех, доказывая ему достижимость целей и вместе с пациентом определяя пути их достижения.

План ухода обязательно записывается в сестринской документации к осуществлению сестринского процесса, что обеспечивает:

1) продуманность, последовательность, систему в оказании сестринской помощи;

2) преемственность и координацию ухода между сестрами­ координаторами и сестрами-манипуляторами;

3) легкоосуществимый контроль за качеством сестринской помощи.

В.3.взятие кала для копрологического исследования,на скрытую кровь,на наличие гельминтов,простейших для исследования на энтеробиоз.

Взятие кала на скрытую кровь

Взятие кала для исследования на скрытую кровь. Цель. Выявление скрытого кровотечения из органов ЖКТ.
Показания. Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, гиперацидный гастрит и другие заболевания ЖКТ.
Оснащение. Стеклянный пузырек с палочкой (шпателем); направление в биохимическую лабораторию; горшок или судно с этикеткой.

Техника взятия кала для исследования на скрытую кровь

1. В течение 3 сут из рациона питания пациента исключают продукты, содержащие железо, йод и бром: мясо и мясные изделия, рыбу и рыбные изделия, все зеленые овощи и фрукты, все овощи, окрашенные в красный цвет, гречневую кашу, а также продукты, травмирующие слизистую оболочку рта (карамель, орехи, сушки, сухари). Не рекомендуется чистить зубы щеткой, для поддержания гигиены полости рта пациенту предлагают раствор натрия гидрокарбоната или калия перманганата.
2. На период подготовки излечения исключают (и предупреждают об этом пациента) препараты, содержащие микроэлементы железа, йода и брома.
3. Дают пациенту пузырек для кала или показывают, где он находится в санитарной комнате.
4. Четко определяют день забора кала и просят пациента опорожнить кишечник в этот день с 6.00 до 7.00 в горшок, избегая попадания в него мочи, а затем палочкой положить небольшое количество кала в пузырек (примерно половину пузырька).
5. Отправляют кал на исследование.
6. Результат исследования подклеивают в историю болезни.
7. При положительном результате исследования немедленно сообщают врачу.

Взятие кала для копрологического исследования

Цель. Определение переваривающей способности ЖКТ.
Показания. Заболевания ЖКТ.
Оснащение. Пузырек с палочкой (шпателем); направление в клиническую лабораторию такого размера, чтобы пузырек не был закрыт полностью; горшок или судно с этикеткой.

Техника выполнения взятия кала для копрологического исследования

1. За 4 - 5 сут до исследования пациента переводят на строгую диету с известным химическим составом пищи. Вид диеты определяет врач.
2. Накануне вечером готовят пациента к взятию кала на исследование. Дают ему пузырек с наклеенным на него направлением или показывают, где в санитарной комнате находится пузырек и подписанный горшок. Объясняют, что завтра утром с 6.00 до 7.00 пациенту необходимо опорожнить кишечник в горшок (или судно) и шпателем (палочкой) положить в пузырек небольшое количество кала (примерно половину пузырька - 5-10 г). Если пациент находится на полупостельном режиме, то его просят освободить после себя горшок. У пациентов на постельном режиме кал забирается из подкладного судна, причем во время акта дефекации они не должны мочиться в судно.
3. Кал в лабораторию отправляют с 7.00 до 8.00 (к началу работы лаборатории). В исключительных случаях кал можно доставить в лабораторию позднее 8.00 при условии, что он хранился в прохладном месте (+3...+5°С).
4. При поступлении результата исследования из лаборатории его сразу подклеивают в историю болезни на определенное место.

Взятие кала для исследования на яйца гельминтов

Целью взятие кала для исследования на яйца гельминтов является обнаружение яиц гельминтов.

Показания к взятию кала. Проводится всем пациентам, поступившим на стационарное лечение.

Оснащение необходимое для взятия кала на яйца гельминтов. Пузырек с палочкой (шпателем); направление в клиническую лабораторию такого размера, чтобы не закрывало пузырек полностью; горшок или судно с этикеткой.

Техника выполнения взятия кала для исследования на яйца гельминтов. Диетической подготовки не требуетс я.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.