В.3.взятие мочи для общего клинич.анализа,по ничипоренко,по зимницкому на сахар,ацетон,диастазу,для бактериологич.исследования. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

В.3.взятие мочи для общего клинич.анализа,по ничипоренко,по зимницкому на сахар,ацетон,диастазу,для бактериологич.исследования.

2017-07-25 537
В.3.взятие мочи для общего клинич.анализа,по ничипоренко,по зимницкому на сахар,ацетон,диастазу,для бактериологич.исследования. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общий анализ

Цель. Изучение состава мочи.
Показания. Как правило, проводится всем пациентам, поступившим на стационарное лечение.
Оснащение. Чистая сухая банка из прозрачного стекла с прикрепленным к ней направлением в клиническую лабораторию; горшок с этикеткой.
Техника взятия мочи на общий анализ:
1. Накануне вечером предупреждают пациента о предстоящем исследовании. Объясняют, что завтра утром с 6.00 до 7.00 после тщательного туалета половых органов ему необходимо помочиться в горшок и перелить примерно 200 мл мочи в банку. Банку с мочой он должен оставить в определенном месте.
2. Утром медицинская сестра должна проконтролировать, собрана ли моча, и отправить ее в лабораторию.
3. При поступлении результата из лаборатории его подклеивают в историю болезни на определенное место.
Примечание. Если пациент находится на постельном режиме, то необходимо подготовить два судна. Сначала медицинской сестре следует подмыть пациента и, подставив чистое сухое судно, попросить в него помочиться. Затем она переливает мочу в банку и отправляет в лабораторию. Для лучшей организации работы нужно привлечь санитарку.

По ничипоренко Цель. Определение количества форменных элементов и цилиндров.
Показания. Воспалительные заболевания почек.
Оснащение. Чистая сухая банка из прозрачного стекла; направление в клиническую лабораторию; чистый сухой горшок или судно с направлением.
Техника взятия мочи для пробы по Нечипоренко:
1. Получив назначение врача, готовят посуду с направлением.
2. Пациента готовят следующим образом: «Завтра утром вам нужно собрать мочу на исследование. В 8.00 утра тщательно подмойтесь и помочитесь прерывисто, т.е. сначала в унитаз, затем в горшок, остатки опять в унитаз. Всю мочу из горшка перелейте в банку и поставьте в санитарной комнате на стеллаж».
3. Мочу отправляют в лабораторию сразу после мочеиспускания в теплом виде.
4. Результат исследования подклеивают в историю болезни.
Примечания. Для исследования необходим 1 мл мочи. Мочу на исследование по Нечипоренко при необходимости можно собирать в любое время. В экстренных случаях можно собрать не среднюю порцию струи мочи, а всю мочу, особенно если ее мало.
В норме при исследовании по Нечипоренко в моче содержатся: лейкоцитов - 4 000; эритроцитов - 1 000; цилиндров - 220.

По зимницкомуЦель. Определение водовыделительной и концентрационной функций почек Показания. Нарушение процессов кровообращения и мочеобразования.
Оснащение. Чистые сухие стеклянные банки из прозрачного стекла емкостью 500 мл - 8 шт.; направления на каждую банку с четким указанием номера порции и времени мочеиспускания - 8 шт.; чистый сухой горшок с направлением; листок учета выпитой жидкости.
Техника взятия мочи для пробы по Зимницкому:
1. Получив назначение, готовят посуду, наклеивают направления, ставят банки в отведенное место.
2. Накануне вечером готовят пациента следующим образом: «Вам назначено исследование мочи по Зимницкому. Завтра утром в 6.00 вам необходимо помочиться в унитаз и подойти к медицинской сестре для измерения массы тела. Затем вам необходимо собирать мочу за каждые 3 ч в течение суток (помочившись в горшок, перелить в соответствующую банку), а именно: в 9.00: 12.00; 15.00; 18.00; 21.00; 24.00; 3.00; 6.00. При отсутствии мочи в какой-то из порций банка остается пустой. После получения последней восьмой порции в 6.00 следующего дня вам необходимо снова подойти на пост к медицинской сестре для взвешивания. Кроме того, вам нужно записывать количество выпитой за сутки жидкости в листке учета».
3. Пациента предупреждают, что для получения ночных порций мочи его будут будить. Об этом также нужно предупредить ночную медицинскую сестру записью в Журнале передачи дежурств.
4. Утром всю мочу доставляют в клиническую лабораторию, подсчитывают количество выпитой жидкости, отмечают данные взвешивания и выпитой жидкости в температурном листе.
5. Полученный из лаборатории результат подклеивают в историю болезни.
Примечания. При исследовании в каждой порции определяют количество и относительную плотность мочи, а также подсчитывают дневной, ночной и суточный диурез. Проба проводится в условиях обычного пищевого и питьевого режима.

На сахар. Цель. Определение среднего количества сахара в суточном объеме мочи.
Показания. Подозрение на сахарный диабет; нарушение функций печени, поджелудочной железы, щитовидной железы, обмена веществ.
Оснащение. Банка емкостью Зле направлением; горшок с направлением; банка емкостью 200 мл с направлением в биохимическую лабораторию; стеклянная или пластмассовая палочка; листок учета выпитой жидкости; мерная колба.
Техника взятия мочи на сахар из суточного количества:
1. Накануне вечером пациента предупреждают о предстоящем исследовании. Ему сообщают, что завтра утром в 6.00 необходимо помочиться в унитаз, затем подойти на пост к медицинской сестре для взвешивания. В течение суток пациенту, помочившись в подписанный горшок, необходимо переливать мочу в трехлитровую банку. Последнее мочеиспускание в банку необходимо совершить в 6.00 следующего дня и снова подойти к медицинской сестре для взвешивания. Кроме собирания мочи пациенту необходимо вести учет выпитой жидкости, а также жидкой пищи, фруктов и овощей.
2. Утром следующего дня после последнего мочеиспускания пациента в банку медицинской сестре необходимо перемешать всю мочу в трехлитровой банке, измерить ее количество, отлить 200 мл в приготовленную банку с направлением, отправить ее в лабораторию.
3. Данные о количестве выделенной мочи (суточный диурез), выпитой жидкости и массе тела пациента отмечают в температурном листе.
4. Результат исследования подклеивают в историю болезни.
Примечания. Показатели уровня сахара в моче (глюкозурия) во многом зависят от правильности собирания суточного количества мочи. Знание суточного диуреза необходимо для определения суточной потери сахара с мочой. Если пациент преклонного возраста или ослаблен, учет выпитой жидкости ведет медицинская сестра.

На диастазу.

Цель. Определение количества диастазы в моче.
Показания. Воспаление поджелудочной железы.
Оснащение. Чистая сухая баночка с крышкой емкостью 200 мл; направление в лабораторию; чистый сухой горшок; набор для подмывания при заборе мочи у тяжелобольных.
Техника взятия мочи на диастазу:
1. Накануне вечером пациенту сообщают о предстоящем исследовании. Ему говорят, что завтра утром в 8.00 после тщательного туалета половых органов необходимо помочиться в подготовленный горшок и часть мочи перелить в подготовленную баночку, после чего отнести банку в санитарную комнату.
2. Сразу после мочеиспускания медицинской сестре сообщают о собранной моче.
3. Мочу следует доставить в лабораторию сразу после мочеиспускания в теплом виде.
4. Результат исследования подклеивают в историю болезни.
Примечания. Для анализа достаточно 5 - 10 мл мочи. В норме в моче 32 - 54 ед. диастазы. Тяжелобольному все манипуляции по забору мочи помогает выполнить медицинская сестра.

Взятие мочи на ацетон

Цель. Определение ацетоновых тел в моче.
Показания. Сахарный диабет; голодание; лихорадка; безуглеводная диета; некоторые формы злокачественных новообразований.
Оснащение. Чистая сухая баночка емкостью 200 мл; направление в лабораторию; чистый сухой горшок с этикеткой; набор для подмывания при заборе мочи у тяжелобольного.
Техника взятия мочи на ацетон:
1. Накануне вечером пациенту сообщают о предстоящем исследовании. Ему говорят, что завтра утром с 6.00 до 7.00 после тщательного туалета необходимо помочиться в горшок или в судно, отлить часть мочи в баночку с направлением и оставить в санитарной комнате.
2. Медицинская сестра обязана доставить мочу в биохимическую лабораторию.
3. Результат исследования подклеивают в историю болезни.
Примечания. Если больной находится на постельном режиме, подмывание и забор мочи из судна осуществляет медицинская сестра. В норме в моче ацетон отсутствует.

Бактериологическое исследование мочи.определение микрофлоры при инфицировании мочевыводящих путей.Сестринское вмешательство:провести гигиену наружних полов.органов.обработать уретры антисептиком(р-р фурацилина).спустить среднюю порцию струи мочи в стерильную емкость.при невозможности сбора мочи есте ств.путем взять мочу по назначению врача катетором,собл.правила асептики.доставить мочу в лабораторию.

В.4техника введения инсулина п/к.возмож.осложнения при введении инсулина.

Инсулин - как вводить

Следует внимательно просмотреть этикетку на флаконе и маркировку шприца. Определить, сколько ЕД инсулина в определенной концентрации содержится в 1 делении шприца.

Обработав руки, надеть перчатки.

Подготовить флакон с инсулином, покатав его в руках для равномерного размешивания. Обработать крышку и пробку.

Набрать воздух в шприц, количество которого равно количеству вводимой дозы инсулина.

Флакон должен стоять на столе. Снять колпачок с иглы и ввести ее во флакон через пробку.

Нажать на поршень шприца и ввести воздух во флакон.

Вверх дном поднять флакон и набрать в шприц на 2-4 ЕД инсулина больше назначенной дозы.

Извлечь иглу из флакона, удалить воздух, оставив в шприце точную дозу, назначенную врачом.

Обработать два раза место инъекции с помощью ватного шарика и антисептика. Место инъекции высушить сухим шариком.

Ввести инсулин под кожу (в случае большой дозы - внутримышечно). Предварительно необходимо проверить, не попала ли игла в кровеносный сосуд.

Обработать использованные предметы.

Осложнения при введении инсулина:

- Аллергические реакции, Постинсулиновая липодистрофия (дистрофия подкожножирового слоя при введении препарата в одно и то же место поэтому места инъекции необходимо постоянно менять – «метод звездочки»), Инфильтраты, абсцессы, Гипогликемическая кома-повышение уровня сахара в крови(при передозировке инсулина, несвоевременном приеме пищи, при большой физической нагрузке).

 

 

Билет16
1в. Факторы риска для сестринского персонала в ЛПУ:физические,химические,биологические,психологические.Охрана здоровья персонала.
Физические факторы риска в ЛПУ для медицинской сестры: 1) физическое взаимодействие с пациентом;2) воздействие высоких и низких температур;3) действие различных видов излучений;4) нарушения правил эксплуатации электрооборудования. Физическое взаимодействие с пациентом -мероприятия, связанные с транспортировкой и перемещением пациентов. Они являются основной причиной травм, болей в спине, развития остеохондроза у медицинских сестер. Выделяют следующие правила поднимания и перемещения тяжестей:
1)одежда должна быть свободной;2)обувь должна быть удобной и плотно облегать ногу,подошва-нескользкая.3)нельзя поднимать тяжести и работать, наклоняя туловище вперед.4)при поднимании тяжелого груза его располагают как можно ближе к груди и только на согнутых и максимально прижатых к груди руках.5)нагрузку на руки распределяют равномерно,спину всегда держат прямо;6)если нужно поднять предмет из низкого положения,например с пола,присаживаются рядом с предметом,сохраняя прямое положение спины, берут его в руки и прижимают к туловищу,а затем встают, сохраняя прямую спину;
7)если нужно помочь больному,лежащему в кровати,передвинуть его или помочь принять сидячее положение, допустимо не склоняться над ним и не тянуться к нему к дальнему краю кровати,а встать на край кровати на одно колено и, крепко упираясь на него, помочь больному;8)ноги ставят на ширине плеч,стопы-параллельно друг другу;9)если поднятый груз необходимо сместить в сторону, поворачиваются не только верхней частью тела(плечами и руками, сохраняя ноги в прежнем положении),а всем корпусом;10)следует всегда искать возможность облегчить нагрузку: пользоваться помощью пациента(его возможность подтянуться, оттолкнуться, опереться и т.п.).11)необходимо использовать специальные приспособления для облегчения работы:опоры,транспортные доски, поворотные круги, подъемники для больных и т.п. Воздействие высоких и низких температур. Избежать неблагоприятного воздействия высоких и низких температур (ожогов и переохлаждений) в связи с выполнением манипуляций позволит реализация любого сестринского вмешательства строго по алгоритму действий. Действие излучений. Высокие дозы радиоактивного облучения смертельны. Небольшие дозы приводят к заболеваниям крови, возникновению опухолей (прежде всего костей и молочных желез), нарушению репродуктивной функции, развитию катаракты.Источниками излучения в ЛПУ являются рентгеновские аппараты, сканеры и приборы сцинтиграфии,ускорители (аппараты лучевой терапии) и электронные микроскопы.В медицине также широко используются препараты радиоактивных изотопов, применяемых для диагностики и лечения ряда заболеваний.Чтобы защититься от вредных излучений,следует находиться на как можно дальнем расстоянии от их источников,носить индивидуальные средства защиты.При нахождении рядом с источником излучения все манипуляции нужно выполнять по возможности быстро.Оказывать физическую поддержку пациенту во время рентгенологического исследования или лечения можно только в случае крайней необходимости.Беременность медицинской сестры является противопоказанием для подобного рода услуг.В настоящее время в медицинских учреждениях для лечебных, профилактических и диагностических целей используются и другие излучения, неблагоприятно влияющие на здоровье медицинского персонала:сверхвысокочастотные;ультрафиолетовые и инфракрасные; магнитные и электромагнитные;световые и лазерные.
Для профилактики их действия на человеческий организм необходимо соблюдать технику безопасности при работе с соответствующими приборами.
Нарушения правил эксплуатации электрооборудования. В своей работе медицинская сестра часто пользуется электроприборами.Поражения электрическим током (электротравмы) связаны с неправильной эксплуатацией оборудования или его неисправностью.При работе с электроприборами следует соблюдать правила безопасности.1.Технические средства защиты от короткого замыкания в электросети должны находиться в исправном состоянии.2.Перед использованием электроприбора нужно изучить инструкцию по его эксплуатации.3.Электроприборы необходимо содержать в исправном состоянии и своевременно ремонтировать,ремонт должны осуществлять только специалисты.4.Следует применять только заземленное оборудование.5.Под контролем должно находиться состояние изоляции электропроводки.6.Элементы электросети,электрооборудование и электроприборы можно ремонтировать и заменять после их обесточивания.7.Нельзя допускать запутывания проводов.Перед использованием убеждаются в их целостности.
8.Прибор включают в электросеть в следующем порядке:сначала шнур подключают к электроприбору, а лишь затем к сети.Отключают его в обратном порядке.Нельзя выдергивать штепсель, потянув за шнур.9.Электроприборы должны использоваться в помещениях с непроводящими электрический ток полами.Их не следует эксплуатировать во влажных помещениях,вблизи ванн, раковин или на открытом воздухе.10.Нельзя допускать сетевой перегрузки, т.е. включать в одну розетку несколько электроприборов.
Химические факторы риска В ЛПУ для медицинской сестры заключаются в воздействии разных групп токсичных веществ, содержащихся в дезинфицирующих, моющих средствах, лекарственных препаратах.Наиболее частым проявлением побочного действия токсичных веществ является профессиональный дерматит-раздражение и воспаление кожи различной степени тяжести. Помимо него токсичные вещества вызывают повреждение других органов и систем.Токсичные и фармацевтические препараты могут воздействовать на органы дыхания,пищеварения,кроветворения, репродуктивную функцию.Особенно часты различные аллергические реакции вплоть до развития серьезных осложнений в виде приступов
бронхиальной астмы,отека Квинке.Соблюдение профилакт-х мер мед.сестрой уменьшает вред от воздействия токсичных веществ.1.Следует получить полное представление о применяемых препаратах:химическое название,фармакологическое действие,побочные эффекты,правила хранения и применения.2.При возможности потенциальные раздражители должны быть заменены на безвредные вещества.Химические вещества,обладающие дезинфицирующими свойствами,можно заменить чистящими средствами и дезинфекцией с помощью высоких температур.Они имеют равную или даже большую эффективность и более дешевы.3.Используют защитную одежду: перчатки,халаты,фартуки,защитные щитки и очки,бахилы,маски и респираторы. Если резиновые перчатки у людей с повышенной чувствительностью провоцируют дерматит,можно надевать силиконовые или полихлорвиниловые перчатки с подкладкой из хлопковой ткани.С порошками нужно работать только в хлопчатобумажных перчатках,однако они плохо защищают кожу при контакте с жидкими химическими веществами.4.Следует внимательно изучать методические рекомендации по использованию тех или иных средств защиты при работе с токсичными веществами.5.Приготовление растворов дезинфицирующих средств должно осуществляться в специально оборудованных помещениях с приточно-вытяжной вентиляцией.6.Не следует применять препараты местного действия незащищенными руками.Надевают перчатки или пользуются шпателем.7.Нужно тщательно ухаживать за кожей рук, обрабатывать все раны и ссадины.Лучше пользоваться жидким мылом.После мытья,хорошо вытирать руки.8.При несчастных случаях, если препарат попал:в глаза-немедленно промывают их большим количеством холодной воды;рот-сразу же-промывают его водой;на кожу-его немедленно смывают;одежду-ее меняют.
К биологическим факторам, действующим на медицинскую сестру в ЛПУ, следует отнести опасность заражения ВБИ. Предотвращение профессионального инфицирования и обеспечение безопасности медперсонала достигается неукоснительным соблюдением противоэпидемического режима и дезинфекционных мероприятий в ЛПУ.Это позволяет сохранить здоровье медицинского персонала, особенно работающего в приемных и инфекционных отделениях,операционных,перевязочных,манипуляционных кабинетах и лабораториях, т.е. имеющего более высокий риск заражения в результате непосредственного контакта с потенциально инфицированным биологическим материалом (кровь, плазма, моча, гной и т.д.).Работа в этих функциональных помещениях и отделениях требует индивидуальной противоинфекционной защиты и соблюдения правил техники безопасности персоналом,обязательной дезинфекции перчаток,отработанною материала,использования одноразового инструментария и белья перед их утилизацией,регулярности и тщательности проведения текущих и генеральных уборок.В ЛПУ независимо от профиля должны выполняться три важнейших требования:сведение к минимуму возможности заноса инфекции;исключение внутригоспитальных заражений;исключение выноса инфекции за пределы лечебного учреждения.Медицинские отходы возглавляют список наиболее опасных. Работа с ними регламентируется СанПиН 2.1.7.728-99«Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических
учреждений».В вопросах профилактики ВБИ в стационарах младшему и среднему медицинскому персоналу отводится основная роль:организатора,ответственного исполнителя,а также контролера.Ежедневное неукоснительное выполнение требований санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима в ходе исполнения своих профессиональных обязанностей и составляет основу перечня мероприятий по профилактике ВБИ.Следует помнить следующие основные моменты, способствующие поддержанию санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режима:сопротивляться воздействию инфекции могут только чистая здоровая кожа и слизистые оболочки;около 99% возбудителей инфекционных заболеваний можно удалить с поверхности кожи с помощью мытья рук обычным мылом;следует ежедневно принимать после окончания работы с больным гигиенический душ;даже незначительные повреждения на коже рук(царапины,ссадины,заусенцы)надо обрабатывать бриллиантовым зеленым и заклеивать водонепроницаемым пластырем;оказывая помощь пациенту, медицинская сестра должна использовать индивидуальные средства защиты согласно действующим правилам;убирать помещение,где находится больной,следует в резиновых перчатках;ручки умывальных кранов,дверей,выключатели и трубки телефона как наиболее часто используемые предметы необходимо ежедневно мыть и протирать дезинфицирующими растворами;прежде чем закрыть умывальный кран после мытья рук,его необходимо вымыть так же,как и руки;если у пациента имеется инфекционное заболевание,передающееся воздушным путем,необходимо работать в маске;в одной маске нельзя работать более 4 ч,если соблюдать молчание,и более 1 ч, если приходится говорить в маске:при оправлении постели больного не следует взбивать подушки и встряхивать простыни-это способствует поднятию и перемещению пыли,а вместе с ней микробов и вирусов;пищу принимают в специально отведенном помещении и обязательно снимают при этом рабочую спецодежду (халат);при уходе за больным с инфекционным заболеванием,например туберкулезом,полиомиелитом, дифтерией,необходимо делать профилактические прививки.В работе медицинской сестры важное значение имеет режим эмоциональной безопасности.Работа,связанная с уходом зa больными людьми,требует особой ответственности,большого физического и эмоционального напряжения.Психологические факторы риска в работе медсестры могут приводить к различным видам нарушения психоэмоционального состояния. Психоэмоциональное напряжение. Психоэмоциональное напряжение у медицинской сестры связано с постоянным нарушением динамического стереотипа и систематическими нарушениями суточных биоритмов, связанных с работой в разные смены (день-ночь).Работа медицинской сестры связана также с человеческими страданиями,смертью,колоссальными нагрузками на нервную систему,высокой ответственностью за жизнь и благополучие других людей.Сами по себе эти факторы уже приводят к физическому и эмоциональному перенапряжению.Кроме того,к психологическим факторам риска относятся:опасение профессионального инфицирования,частые ситуации, связанные с проблемами общения(обеспокоенные пациенты,требовательные родственники).Существует еще ряд факторов,усиливающих перенапряжение: неудовлетворенность результатами труда(отсутствие условий для эффективного оказания помощи,материальной заинтересованности)и завышенные требования к медицинской сестре,необходимость сочетания профессиональных и семейных обязанностей. Стресс и нервное истощение. Постоянный стресс ведет к нервному истощению-потере интереса и отсутствию внимания к людям,с которыми работает медицинская сестра.Нервное истощение характеризуется следующими признаками:физическое истощение:частые головные боли,боли в пояснице, снижение работоспособности,ухудшение аппетита,проблемы со сном(сонливость на работе,бессонница ночью);эмоциональное перенапряжение: депрессии, чувство беспомощности,раздражительность,замкнутость;психическое напряжение:негативное отношение к себе,работе,окружающим,ослабление внимания,забывчивость,рассеянность.Начинать проводить меры по профилактике развития нервного истощения необходимо как можно раньше.С целью профилактики отрицательного воздействия стрессовых ситуаций медицинская сестра в своей деятельности должна опираться на следующие принципы:1)четкое знание своих служебных обязанностей;2)планирование своего дня; определяют цели и приоритеты, используя характеристики«срочно»и «важно»;3)понимание важности и значимости своей профессии;4)оптимизм, умение сосредоточиться на том положительном,что удалось сделать за день,считая итогом только успехи;5)соблюдение здорового образа жизни, полноценный отдых,умение расслабляться, «переключаться»;6)рациональное питание;7)соблюдение принципов медицинской этики и деонтологии.На руководителе ЛПУ лежит большая ответственность по организации оказания надлежащей медицинской помощи населению.Как правило,работа всех служб учреждения направлена на достижение этой цели.Но,кроме этого, трудовое законодательство регламентирует обязанности работодателя в отношении сохранения жизни и здоровья персонала,выполняющего свои функциональные обязанности.ЛПУ по перечню вредных и опасных факторов гораздо сложнее и опаснее любого промышленного предприятия:лифты,автотранспорт,котельные, пищеблоки и прачечные,ионизирующие и лазерные излучения,радиоактивные, ядовитые,химические вещества,газы, лекарственные препараты,опасность инфицирования персонала при контакте с пациентами,эксплуатация сложнейшего высокотехнологичного медицинского электрооборудования-далеко не полный перечень факторов,при работе с которыми требуется не только специальная подготовка персонала ЛПУ,но и организация контроля за безопасными условиями работы. Создание системы управления охраной труда в ЛПУ,которая обеспечит комфорт и безопасность сотрудников при выполнении своих функциональных обязанностей,требует от руководителя ЛПУ не только знаний нормативно-правовой базы по охране труда,но и опыта в области менеджмента.Обязанности работодателя-руководителя ЛПУ по обеспечению безопасных условий и охраны труда регламентированы Трудовым кодексом РФ (ст. 212) от 30.12.2001 N 197-ФЗ (с изм. и доп.) и приказом Минздрава России от 29.04.1997 N 126 "Об организации работы по охране труда в органах управления, учреждениях, организациях и на предприятиях системы Министерства здравоохранения Российской Федерации".Уголовным кодексом РФ (ст. 143) от 13.06.1996 N 63-ФЗ (с изм. и доп.)определена ответственность за последствия невыполнения этих обязанностей."Нарушение правил техники безопасности или иных правил охраны труда,совершенное лицом,на котором лежали обязанности по соблюдению этих правил,если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, наказывается штрафом,исправительными работами на срок до 2-х лет либо лишением свободы на срок до 1-го года. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека,наказывается лишением свободы на срок до 3-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет или без таковых".2в.Зависимые сестринские вмешательства-определение,примеры.Независимые сестринские вмешательства-определение,примеры. Зависимые сестринские вмешательства производятся медицинской сестрой исключительно по назначению врача, зафиксированному в истории болезни пациента. Назначения могут носить характер как лечебного, так и диагностического процесса.Роль медицинской сестры — правильно выполнить предписания врача с соблюдением правил санэпидрежима, медицинской этики и деонтологии. Все сестринские вмешательства производятся на 4 этапе сестринского процесса. Зависимые сестринские вмешательства. Примеры 1. Манипуляции: раздача лекарственных средств пациентам;проведение всех видов инъекций и инфузий;закладывание мази и закапывание капель в глаза, нос, ухо;проведение очистительных и лекарственных клизм;спринцевания;забор биологических материалов для лабораторных исследований (кровь, моча, кал, мокрота, отделяемое из глаз, носа, уха и др.);взятие мазков из зева и носа;измерение жизненной емкости легких;измерение мышечной силы;взятие мазка из уретры;инстилляция уретры;введение суппозиторий в прямую кишку, влагалище.2. Зависимые сестринские вмешательства, включающие несколько последовательных действий медицинской сестры (инструктаж пациента, манипуляции, контроль за правильностью исполнения):подготовка пациента к лабораторным, рентгенологическим, ультразвуковым, эндоскопическим исследованиям;определение суточного диуреза и водного баланса;сбор мочи по методу Аддис-Каковского;проведение пробы Зимницкого;сбор мочи для определения содержания сахара, бактериологического исследования.При выполнении медицинской сестрой зависимых вмешательств врач может наблюдать за ее действиями и состоянием пациента.Однако присутствие врача не носит такой необходимости, как при взаимозависимых вмешательствах именно с доктором.В отсутствие врача во время выполнения вмешательства медсестра информирует его о самочувствии пациента.Реализация плана сестринских вмешательств,или 4 этап сестринского процесса определяется как выполнение намеченного объема действий, направленный на достижение поставленных целей.Чтобы 4 этап сестринского процесса осуществлялся правильно, существуют следующие рекомендации:Систематически следовать плану.Координировать намеченные действия.При изменении обстоятельств планируемое действие может быть отменено, если это целесообразно.Доврачебная сестринская помощь оказывается согласно стандартам сестринской практики,учитывая индивидуальные особенности.Итак, четвертый этап сестринского процесса включает и независимые сестринские вмешательства. Такие вмешательства находятся в компетенции медицинской сестры.Проводятся без специального предписания лечащего врача и других специалистов. Независимые сестринские вмешательства. Действия медсестры Осуществления ухода за пациентом:кормление;смена нательного, постельного белья;изменения положения больного в постели;подача судна с последующей дезинфекцией;проведение процедур по личной гигиене пациента.2. Моральная поддержка пациента:организация досуга пациента;обучение приемам самоухода;беседы с пациентом с целью вселить веру в свои возможности.3.Манипуляции: измерение окружности грудной клетки,массы тела, роста пациента; измерение температуры тела; измерение частоты пульса; измерение артериального давления; подсчет частоты дыхательных движений. 4. Оказание доврачебной помощи пациенту при неотложных состояниях.5. Проведение мероприятий по соблюдению санэпидрежима:дезинфекция, совмещенная с предстерилизационной обработкой и стерилизация инструментария и других изделий медицинского назначения;сбор, дезинфекция и удаление отходов согласно классификации6. Ведение первичной медицинской документации.Независимые сестринские вмешательства производятся в зависимости от ситуации и потребностей пациента.
3в.Промывание желудка.Цели проведения пром.желудка.Особенности проведения манипуляции пациенту,находящемуся в бессознательном состоянии.
Промывание желудка назначают больному с лечебной и диагностической целью, для удаления недоброкачественной пищи, ядов, слизи.Что нужно для процедуры промывания желудка?Для промывания желудка готовят толстый желудочный зонд длиной 1—1,5 м, стеклянную воронку вместимостью 0,5—1 л, кувшин с водой, 1 % раствором соды или слабым раствором калия перманганата, ведро и клеенчатый фартук для больного. Вынимают изо рта больного съемные протезы.Пациента сажают на стул, покрывают грудь фартуком, ставят между ног ведро. Успокаивают больного, объясняют, что при появлении рвотных позывов следует глубоко дышать через нос.Как проводится промывание желудка?Медицинская сестра должна стоять справа от больного. Больной широко открывает рот и глубоко дышит носом. Сестра быстро вводит зонд за корень языка, а больной в это время должен закрыть рот и сделать несколько глотательных движений.Если зонд попадает в гортань, больной кашляет, задыхается, синеет. При этом следует немедленно вынуть зонд и начать введение его снова. Зонд вводят на длину, большую на 5—10 см расстояния от пупка больного до передних зубов. После того как зонд войдет в желудок, надевают на его верхний конец воронку и, держа ее вначале на уровне живота, наливают жидкость, постепенно поднимая при этом воронку выше рта больного. Объем жидкости для первого введения составляет около 1 л. Жидкость из воронки быстро проходит в желудок. Когда уровень жидкости опустится до горлышка воронки, последнюю опускают вниз. При этом воронка наполняется промывными водами желудка, которые сливают в ведро.Процедуру повторяют несколько раз, пока промывные воды не станут чистыми. Обычно для про»шваниа требуется 8-10 л жидкости.По окончании процедуры снимают воронку и быстро извлекают зонд.Как проводится промывание желудка ослабленным больным?Ослабленным больным промывание желудка проводят в постели. При этом больной лежит на боку, голова расположена низко и повернута набок. Зонд после использования промывают горячей проточной водой внутри и снаружи и кипятят 15-20 минут.Как проводится промывание желудка при помощи рвоты?Если больной не может проглотить зонд, то предлагают ему выпить 1-2 л теплого раствора натрия гидрокарбоната. Если рвота после этого быстро не наступает, то раздражают корень языка шпателем, черенком ложки, пальцем. Такое промывание желудка проводят несколько раз. Оно, однако, гораздо менее эффективно, чем промывание с помощью зонда.Как проводится промывание желудка больным, находящимся без сознания?Если больной находится в бессознательном состоянии, то можно промыть желудок с помощью тонкого зонда, введенного в нижний носовой ход. Предварительно на зонде делают еще 2-3 дополнительных отверстия. Больного кладут с наклоном туловища вниз, голову повертывают набок. Тампоном удаляют изо рта и полости носа слизь и рвотные массы, вводят зонд. Отсасывают шприцем содержимое и убеждаются, что зонд находится в желудке. Далее вводят воду в желудок шприцем через зонд и шприцем же отсасывают ее.Если промывание желудка проводилось по поводу отравления, то в конце проведения процедуры через зонд вводят солевое слабительное(60 мл 25 % раствора сульфата магния).
4в.Правила сбора мочи для определения суточного диуреза. Цель:определение функционального состояния почек.Показания:отеки любого происхождения,заболевания с.с.с,почек,сахар.диабет.Оснащение:лист учета диурезха,медицинские весы,градуированная трёхлитровая банка.Последовательность действий:1.Накануне обёъяснить пациенту порядок проведения процедуры.2.Попросить пациента утром в 6.00 опорожнить мочевой пузырь в унитаз.3.Взвесить пациента,результат занести в лист учёта диуреза.4.Объяснить пациенту:-собирать мочу в течении суток в одну посуду(трёхлитровую банку)до 6:00 следующих суток;-считать в течении суток кол-во выпитой жидкости,включая первые и третьи блюда,сырые овощи и фрукты(из расчёта 100г сырых фруктов соответствует 100 мл жидкости),в/в капельные,струйные вливания.5.Взвесить пациента утром след.дня(в то же время),результат занести в лист учёта диуреза.6.Определить кол-во мочи,выделенной за сутки,и выпитой за сутки жидкости.7.Занести все данные в лист учета диуреза.8.Подсчитать водный баланс по формуле:Вод.баланс=Кол-во выд/кол-во выпит.и умножить на 100%.Примечание:водный баланс считается в норме,если кол-во выделеной мочи соответствует 75-80% от выпитой жидкости.

 

 

 

Билет 17


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.