Правила техники безопасности при проведении швартовых операций — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Правила техники безопасности при проведении швартовых операций

2017-07-25 858
Правила техники безопасности при проведении швартовых операций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При подготовке к швартовным работам все посторонние предметы от мест расположения швартовных устройств должны быть заблаговременно убраны, а основные швартовные канаты аккуратно и в достаточном количестве разнесены по палубе, (не травите тросы непосредственно из бухт или с вьюшек),бросательные концы приготовлены к подаче; иллюминаторы в районе производства работ задраены. О начале работы необходимо предупреждать работающих на берегу. Перед началом швартовных операций убедитесь, что швартовные механизмы находятся в исправном состоянии и работают нормально.

 

Все члены экипажа, участвующие в швартовных работах, должны быть в защитных касках и одеты в соответствующую спецодежду и спецобувь.

При проведении швартовных и якорных работ лицам командного состава и участвующим в них членам экипажа запрещается оставлять без надзора работающие механизмы.

. Подача швартовных канатов на берег или на другие суда должна производиться при помощи бросательного конца. Подавать бросательный конец следует после предупредительного окрика: "БЕРЕГИСЬ!".

Руководители швартовных групп должны постоянно следить за заведенными на причал швартовными канатами и при появлении признаков, свидетельствующих о возможности их чрезмерного натяжения, докладывать лицу, руководящему швартовкой судна.

Перед накладыванием огона каната на кнехт, швартовную тумбу или другое швартовное приспособление бросательный конец должен быть снят с огона.

. При накладывании швартовного каната на кнехты или швартовные битенги руки следует держать с наружной стороны огона.

. При пробуксовке каната на турачке, швартовный механизм должен быть остановлен, а на турачку положены дополнительные шлаги.

Освобождать канат, защемленный на турачке швартовного механизма, разрешается после полной остановки механизма и снятия с каната нагрузки, в том числе путем взятия его на стопор.

Подбирать швартовные канаты разрешается после получения подтверждения с берега, что канат закреплен и «чист» (не цепляется за что-нибудь).

-. Пуск в действие швартовных механизмов производите только по команде лица, руководящего операциями.

-. Для швартовных операций применяйте только исправные тросы. Не работайте со стальными тросами, у которых торчат концы оборванных проволок, перебиты пряди или трос деформирован.

-. Не допускайте нахождения посторонних людей в местах производства швартовных операций.

-. Не стойте внутри шлагов разнесенного по палубе швартовного троса. Подавая для швартовки трос, очищайте его от калышек.

-. Не давайте большой слабины швартовному тросу при выборке его поданным бросательным концом. Тяжелые тросы потравливайте через кнехт, наложив на него один—два шлага.

-. Не задерживайте руками или ногами вытравливающийся трос.

-. Накладывая трос на кнехт, следите, чтобы на нем не образовались калышки (петли), в противном случае швартовный конец возьмите на стопор, расправьте все образовавшиеся калышки и только после этого вновь наложите его на кнехт.

-. Взяв швартовный трос на стопор, не находитесь впереди по направлению его натяжения и ближе 1 м от места наложения стопора (для синтетических канатов — не ближе 2 м).

-. При отдаче стопора находитесь только со стороны, противоположной натяжению швартовного троса, и в стороне от линии натяжения.

-. Стравливая трос из бухты, встаньте за бухту лицом по направлению движения стравливаемого троса и сбрасывайте шлаги вперед от себя.

-. Выбирайте и травите швартовные тросы только по команде лица, руководящего швартовкой (если любым лицом подана команда «СТОП», механизм необходимо немедленно остановить).

-. Выбирая или потравливая швартовные тросы, держите ходовой конец, не подходя к кнехтам или барабану швартовного механизма ближе 1 м (для синтетических канатов 2 м).

-. По окончании швартовки на верхние шлаги стального троса, заведенного на кнехт, накладывайте схватку из тонкого растительного троса.

-. При отдаче с кнехта туго натянутого троса, сняв схватку, потравите трос до образования достаточной слабины. Только после этого снимайте шлаги с кнехта.

-. Не находитесь на линии натяжения выбираемого или стравливаемого троса, а также вблизи кнехтов и роульсов.

-. Не выбирайте и не травите тросы, если с ними производятся работы у роульсов или киповых планок (освобождение зажатых тросов и пр.).

-. Не протаскивайте швартовные концы через клюзы без специальных крючьев.

-. Во время производства швартовных работ не держите руки на планшире фальшборта, не перегибайтесь через него.

-. Не переходите с судна на причал, с причала на судно или с судна на судно до окончания швартовки.

-. При завозке швартовного троса шлюпкой или моторным катером набирайте достаточное количество шлагов троса для свободного его потравливания.

-. Не подбирайте завезенный шлюпкой швартовный трос до тех пор, пока шлюпка не освободится от троса и не отойдет от него на безопасное расстояние.

-. Если человек находится на швартовной бочке, не травите, и не выбирайте швартовный трос.

-. Дополнительные шлаги троса накладывайте на барабан швартовной лебедки, шпиля или брашпиля только при остановленном механизме. Не стравливайте трос с вращающегося барабана швартовного механизма, когда барабан вращается в сторону выборки.

-. После окончания швартовных операций уберите свободные тросы на вьюшки или в бухты, а механизмы отключите.

 

*********************************************

D:\старые билеты\bil-1.doc

*********************************************

БИЛЕТ № 1


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.