Как осуществляется повседневный уход за судном и его помещениями? — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Как осуществляется повседневный уход за судном и его помещениями?

2017-07-25 702
Как осуществляется повседневный уход за судном и его помещениями? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для содержания в чистоте и порядке – Расписание по уборкам.

Для содержания судна в чистоте и в хорошем санитарном состоянии производятся ежедневные уборки и не реже 1 раза в месяц санитарные авралы. Порядок уборки определяет старший помощник капитана совместно с судовым врачом с учетом требований Санитарных правил для морских судов СССР. Объем работ во время уборок и количество принимающих в них участие людей зависят от назначения судна, условий плавания и численности экипажа. Ежедневные уборки производятся лицами судового экипажа в соответствии с Уставом службы на судах. Санитарные авралы производятся под руководством старшего помощника капитана и судового врача.

Уборку начинают с судовых помещений. Постельные принадлежности, мягкие вещи и одежду загрязнения промывают растворами моющих средств и просушивают. Шкафы, рундуки и ящики очищают от ненужных предметов и мусора и протирают влажными тряпками. После этого подметают палубу. Весь сухой мусор выносят в металлические контейнеры, установленные на судне. При нахождении судна в море сухой мусор сжигается в мусоросжигательных печах, а в портах — сдается на мусоросборщики. Мокрую уборку в помещениях начинают с мойки подволоков, переборок и обшивки бортов соответствующими моющими средствами, после чего их промывают чистой водой и протирают насухо ветошью. Одновременно моют и протирают плафоны светильников, иллюминаторы, предметы инвентаря и оборудования помещений.

После того как будет закончена уборка и все имущество с палубы занесено в каюты, приступают к мойке внешних поверхностей надстроек и рубок. Перед началом мойки рекомендуется, если возможно, закрыть пробками все шпигаты на палубе, чтобы исключить образование на бортах судна потеков грязной мыльной воды. Должны быть закрыты иллюминаторы, световые люки, капы машинного отделения и т.д.

Мойку начинают с настила верхнего мостика, а затем моют стенки рубок и надстроек. Как уже указывалось, окрашенные стальные поверхности следует мыть теплым мыльным раствором мягкими щетками, а поверхности из легких сплавов — теплой водой с добавлением моющих средств, нейтральных по отношению к сплавам. Моечный раствор надо наносить на предварительно» смоченную пресной водой поверхность. Раствор наносят не на всю поверхность сразу, а, на небольшие ее участки и тут же протирают их мягкими щетками. После того как вся поверхность. (например, стенка рубки) будет хорошо протерта моечным раствором, ее окатывают водой из шланга и снова протирают щетками. Во избежание образования белесых потеков на деревянной: или окрашенной палубе от моечного раствора надо периодически поливать водой и палубу. После удаления остатков. моечного раствора со всей поверхности ее окатывают водой начисто.

Запрещается сброс за борт водных растворов с концентрацией в них сверх установленной нормы синтетических моющих средств ОП-7, ОП-10 и др. При мойке надстроек и рубок напор воды в. магистрали должен быть небольшим. Высокие лобовые поверхности надстроек моют с подвесок, соблюдая все правила техники безопасности при работах на высоте. После окончания мойки надстроек, рубок и других конструкций, расположенных на палубе, приступают к мойке палубы. Мойка палуб во время санитарного аврала производится так же, как и при еженедельных генеральных мойках.

Если при мойке надстроек и рубок шпигаты были закрыты пробками, следует скопившийся на палубе моечный раствор разбавить водой из шланга и, открыв пробки, спустить его за борт или в процессе мойки — на расположенную ниже палубу.

После окончания мойки протирают стекла иллюминаторов снаружи, чистят все медные и никелированные детали, имеющиеся на надстройках и палубах. Для проведения ежедневных уборок и санитарных авралов используется ручной уборочный материал: просяные голики и веники, волосяные щетки, швабры и резиновые лопатки, а также бытовые приборы — пылесосы, полотеры, механические щетки для чистки ковров и дорожек. Для мойки больших поверхностей могут использоваться краскораспылители. С их помощью моющий раствор наносят на поверхность через сопло с факелообразным распылением жидкости, а затем меняют сопло и промывают поверхность струёй чистой воды из краскораспылительного бачка под давлением воздуха.

 

4. Правила пересадки людей с судна на судно (в море)

Пересадка людей с судна на судно, если они ошвартованы друг к другу, являются работой связанной с повышенной опасностью и разрешается только с помощью допущенных средств и приспособлений, гарантирующих безопасность пересаживаемых, применение для этих целей штормтрапов запрещено. Для пересадки людей в данном случае используется грузовое устройство (грузовые стрелы) одного или обоих судов, а так же специальное приспособление – клеть.

Разрешение на пересадку людей дают капитаны обоих судов по согласованию друг с другом. Общее руководство пересадкой людей осуществляет ст.помощник капитана судна, рабочая клеть которого используется.

При пересадке людей грузовые операции прекращаются, люки трюмов закрываются, грузовыми лебедками управляют самые опытные специалисты, в районе пересадки людей присутствуют вахтенные помощники капитанов обоих судов, на оттяжках клети по два человека на каждом судне, клеть крепится к грузовым шкентелям скобой, а не навешивается на гак. Пока клеть не будет установлена на палубу, сходить (спрыгивать) с нее запрещается.

Пересадка людей с судна на судно, если они не ошвартованы друг к другу, допускается с помощью спасательных шлюпок при силе ветра не более трех баллов, волнении моря не более двух баллов и хорошей видимости.

Суда должны находиться в пределах видимости друг друга, между ними и шлюпкой должна обеспечиваться радиосвязь, а за шлюпкой непрерывное наблюдение с обоих судов. Пересадка людей происходит под непосредственным наблюдением и ответственностью капитанов. Экипаж шлюпки и пассажиры должны быть обеспечены индивидуальными спасательными средствами.

При внезапном ухудшении погоды или видимости шлюпка должна немедленно подойти к ближайшему судну и по радио доложить о своем местонахождении. Для посадки и высадки людей из шлюпки допускается использование забортных трапов, а так же штормтрапов при применении страховочных поясов и штерта.

Запрещается высадка людей на берег с помощью шлюпок.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.