Другие виды совместной деятельности детей и взрослых — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Другие виды совместной деятельности детей и взрослых

2017-07-25 165
Другие виды совместной деятельности детей и взрослых 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Помимо занятий искусствами вальдорфский детский сад предлагает еще целый ряд совместных занятий с детьми, о которых в нашей маленькой книжечке мы не сможем рассказать подробно. Это три больших группы деятельностей — работы в домашнем хозяйстве, работы с природой и различные рукоделия и ремесла. Естественно, что такое подразделение несколько условно, так как одна и та же деятельность может относиться как к одной, так и к другой группе.

К работе в домашнем хозяйстве относятся участие в приготовлении пищи, накрывании на стол, выпечка хлеба, печенья и других лакомств. При этом замешивание теста, а также лепка различных фигурок и пирожков из теста доставляют детям массу удовольствия, являясь важным и любимым детьми «мероприятием» группы. В идеале, в каждой группе должна быть печка, а также ручная мельница, чтобы дети видели, как из зерна получается мука, тесто и хлеб. Сюда же относится вошедшая в практику многих детских садов простая переработка осеннего урожая. Уборка группы — важная отдельная деятельность, необходимая для поддержания порядка и чистоты, в процессе которой воспитываются и усваиваются масса полезных навыков и привычек. Мусор, образовавшийся при пилке или строгании дерева или от других занятий рукоделием, подметается веником и пыль вытирается тряпкой, а не пылесосом.

Особая сфера деятельности — работа с природой и природными материалами — важнейшая линия вальдорфской педагогики, проходящая через весь учебный план детского сада и школы. В настоящее время, когда экологическому воспитанию стали придавать — хотя бы на бумаге — большое значение, разработанные в вальдорфской педагогике в течение многолетней практики методы и формы работы с природой могут быть полезными для общеобразовательных учреждений всех уровней, так как учебные планы соответствующих предметов органично включены в общеобразовательную программу как детского сада, так и школы. В приложении мы приведем пример из разработанной Ирмгард Кутч программы экологического воспитания для детских садов, опубликованной на средства министерства охраны окружающей среды земли Нордрайн-Вестфаллен и разосланной как практическое руководство для всех дошкольных учреждений.

Работа с природой и природными материалами целиком и полностью вписана в жизнь кругооборота года и образует своеобразный годовой календарь. Воспитательная цель — способствовать гармоничному

 

 

взаимодействию новых поколений людей с данным человеку под его ответственность природным окружением. Это кажется вполне естественным. Однако, напомним читателю, что преобладающей установкой в педагогике, как в нашей стране, так и за рубежом, были и до сих пор являются установка на социализацию и культуролизацию, то есть на соответствие требованиям современной культуры и общества, и приспособлению индивидов к жизни в условиях этого общества. Что из этого может получиться в педагогике можно видеть на примере некоторых стран, где в детские сады пытаются вводить демократию, устраивая с детьми парламентские дебаты. При этом забыли, что само слово «культура» первоначально означало именно работу с землей, с природой, и дискутирование в парламенте не есть самая эффективная форма полезной деятельности людей, не говоря уже о том, что она вообще противоречит природе детства. Поэтому вальдорфская педагогика, с самого начала учитывавшая двойственную культурно-природную целостность человеческого бытия, благодаря накопленному опыту экологического воспитания оказалась к концу столетия столь актуальной.

Рукоделие и ручной труд в детском саду имеют многообразные формы. Как правило, каждая воспитательница в процессе своей практической работы сама разрабатывает содержание своих занятий рукоделием и ручным трудом с детьми. На регулярно проводимых встречах и конференциях происходит обмен опытом между воспитателями. Из такого практического опыта родилось множество руководств по занятию с детьми различного рода рукоделиями в детском саду и дома. Это могут быть шитье простых кукол, гномов, различных зверей и других игрушек, например, корабликов; выпиливание ткацких рамок для тканья ковриков и само тканье; очень популярна разнообразная работа с шерстью, например мытье, чесание, прядение шерстяной нити, покраска шерсти и тканей, делание свечей.

Особо следует отметить, что подготовка к праздникам, а также кукольным спектаклям дает повод для разнообразнейших поделок. Дети мастерят подарки, раскрашивают и склеивают фонарики для осеннего праздника фонариков; из цветной, прозрачной бумаги на Рождество делают разнообразные звезды и т. д.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.