Российская ассоциация социального туризма (PACT) — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Российская ассоциация социального туризма (PACT)

2017-07-25 471
Российская ассоциация социального туризма (PACT) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ассоциация объединяет 72 краевых и областных совета по туризму и экскурсиям, а также туристско-экскурсионные производственные объединения, акционерные общества и ассоциации. Это коммерческая организация, в которой работает около 50000 сотрудников, имеющих опыт обслуживания туристов. Ассоциация имеет 298 собственных туристских предприятий — гостиницы, турбазы, кемпинги — общей вместимостью 126, 2 тыс. мест, 68 автотранспортных предприятий с парком комфортабельных автобусов и других транспортных средств превышающем 5500 машин, а также 445 бюро путешествий и экскурсий.

Кроме того, PACT арендует коммунальные гостиницы, общежития и частные квартиры, а также морские и речные теплоходы, поезда, самолеты, вертолеты.

Ее деятельность направлена на эффективное управление основными фондами туристско-экскурсионных предприятий, их расширение и реконструкцию за счет собственных и привлеченных средств, развитие внутреннего и международного туризма, создание новых программ маршрутов.

Ассоциация имеет тесные контакты с Международным бюро по социальному туризму (БИТС), Международной ассоциацией по социальному туризму и отдыху трудящихся (МАСТОТ), а также с многими региональными и национальными объединениями.

Ассоциация туристских организаций «ЕвроАзия»

Была учреждена в сентябре 1992 г. на специальной конференции, в которой приняли участие 92 туристских организации и 13 гостиничных предприятий стран СНГ и Латвии. Основными учредителями Ассоциации выступили организации и предприятия бывшей системы Госкомиятуриста СССР, расположенные на территории новых независимых государств.

Согласно уставу, ее действительными или ассоциированными членами могут стать любые организации, в том числе и иностранные, осуществляющие деятельность в сфере международного туризма.

Необходимостью создания такой ассоциации стала потребность в восстановлении разрушенных традиционных связей между отделениями Интуриста в области обслуживания иностранных туристов и организации зарубежных поездок для отечественных туристов. Кроме того, в задачу Ассоциации входит координация деятельности своих членов по приему и обслуживанию иностранных туристов в новых политических и экономических условиях, защита от недобросовестной конкуренции на рынке, упорядочение ценовой политики своих членов, представление интересов членов в центральных и местных органах власти, в международных организациях.

Национальная туристская ассоциация (НТА)

НТА — добровольное общественное объединение, образованное в апреле 1994 г. Основными ее целями являются: представление национальных интересов российской туристской индустрии, содействие развитию туризма, повышение качества обслуживания туристов, установление деловых контактов и сотрудничества между членами ассоциации, координация деятельности на туристском рынке, защита интересов членов НТА, продвижение туристского продукта на международном туристском рынке.

Структурный состав национальной туристской ассоциации — туроператоры и турагентства, страховые компании, ассоциации, фонды, общественные организации, музеи, гостиницы, санатории и оздоровительные комплексы, научно-исследовательские и учебные организации, детские организации, средства массовой информации, транспортные, инвестиционные и охранные организации, банки. К началу 2001 г. НТА насчитывала свыше 250 членов, самыми крупными из которых являются представители Республики Беларусь, Молдовы, некоторых регионов Российской Федерации и зарубежные представители из государства Шри-Ланка.

В настоящее время основными направлениями деятельности НТА являются: участие в работе по разработке и переработке законодательной и нормативной базы в сфере туризма и индустрии гостеприимства, информационная поддержка членов ассоциации посредством издания газеты «Туристский вестник», а также каталога членов НТА на русском и английском языках и бесплатное его распространение на российских и международных туристских выставках, обеспечение льготного участия в международных туристских выставках, сотрудничество с другими международными туристскими организациями, содействие в продвижении туристского продукта и его формировании между участниками ассоциации, организация региональных отделений ассоциации.

Кроме того, в задачу НТА входит проведение целевых социологических опросов, оказывающих помощь в планировании текущей деятельности членов ассоциации и построении стратегии перспективного ее развития. НТА также предусматривает проведение тематических семинаров, консультаций, включая и юридические, представление и защиту интересов членов ассоциации в органах государственной и законодательной власти, взаимодействие с консульскими учреждениями МИД РФ и иностранных государств в Москве. В работе ассоциации уделено внимание и созданию клубов, представляющих интересы ее членов и помогающих продвигать их продукт или услуги. Так, уже функционирует клуб Внутреннего туризма.

Российская ассоциация туристических агентств (РАТА)

Некоммерческая организация — Российская ассоциация туристических агентств (РАТА) была образована 25 июля 1993 г. В ее составе насчитывается более 700 членов, среди которых 382 региональных компании, представляющих ассоциацию в 59 городах.

В структуру РАТА сегодня входит 15 региональных отделений: «Золотое Кольцо», Крымское отделение, Северо-Западное, Тверское, Хабаровское, Южно-Российское, Красноярское, Центрально-Черноземное, Нижегородское, Бурятское, Удмуртское, Ростовское, «Дон-РАТА», Омское и Ставропольское региональные отделения.

Заметно выросла доля гостиниц, предприятий санаторно-курортного профиля, страховых компаний, рекламных агентств и туристской прессы. Появились компании, занимающиеся авиа- и автоперевозками.

РАТА представляет интересы членов ассоциации в международных неправительственных туристских организациях, в частности, таких как ВТО и УФТАА.

Ассоциация защищает корпоративные интересы своих членов, осуществляет лоббирование и пропаганду туристской отрасли, препятствует монополизму в туристской деятельности, защищает интересы национальных производителей туристских услуг, содействует созданию финансово-экономических условий для членов ассоциации.

Одной из важнейших задач ассоциации является создание в стране цивилизованного туристского рынка. В этой связи РАТА активно участвует во всех законотворческих проектах, проводимых государственными законодательными и исполнительными органами, вносит свои предложения по защите интересов российского туристского бизнеса по вопросам налогообложения, снижения налогового бремени, вносит самостоятельные проекты законов, в частности, Федеральные законы «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и «Об основах единого рынка прав владения клубным отдыхом» (таймшер). При участии юристов ассоциации продолжается работа над проектами Положения о лицензировании туристской деятельности и Методическими рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости (работ, услуг) и формированию финансовых результатов в туристской деятельности.

Впервые ассоциация заявила о себе в 1995 г., когда одна из немногих выступила активным сторонником защиты прав иностранных граждан, въезжающих в Россию с целью туризма. Именно в тот период Государственная дума РФ хотела принять закон по профилактике распространения СПИДа, где предусматривалось при пересечении границы России обязательное наличие документа у каждого иностранного туриста, подтверждающего факт того, что он не является носителем заболевания. Благодаря активному содействию ассоциации удалось убрать из законопроекта этот пункт и спасти отечественный туристский бизнес. Несколько позже ассоциация добилась сохранения льгот по НДС. В 2000 г. ей удалось отстоять интересы отрасли и исключить туризм из перечня отраслей, подпадающих под действие закона «О едином налоге на вмененный доход».

В рамках ассоциации образованы и действуют следующие комитеты: по внутреннему туризму, детскому и молодежному туризму, информационным технологиям, страхованию в туризме, секретариат по международной деятельности. Их задача — содействие развитию туризма. По инициативе секретариата созданы «Чешский клуб», «Израильский клуб», «Клуб Венгрия», «Турклуб ОАЭ», которые объединяют крупнейших туроператоров, заинтересованных в расширении контактов с этими странами.

Международные контакты РАТА проявляются в активном участии в выставочных мероприятиях, где в рамках коллективного стенда участники-члены ассоциации имеют льготный тариф экспонирования (табл. 6.2). Льготы предоставляются при участии в следующих международных выставках: МИТТ, «Отдых», организуемых в Москве, «Курорты и туризм» — в Новосибирске, «Интурфест», «Inwetex — C.I.S.» — в Санкт-Петербурге, «Байкал-тур», «Российский туризм», «Анапа», «Енисей».

Таблица 6.2

(долл.)

Выставки Цена, предоставляемая на общих условиях, 1 м2 Цена, предоставляемая для членов РАТА, 1 м2 Размер скидки, %
«Отдых», Москва      
«Турсиб», Новосибирск      
«Курорты и туризм», Сочи   67,5  
Проживание в отеле «Жемчужина», 3 ночи, 1 -местный      
Источник: TTG Russia — 1999. — № 6/64

Ощутимой поддержкой в рекламно-информационной деятельности членов РАТА является возможность получения скидок на размещение рекламных материалов в центральных и региональных средствах массовой информации. Размер скидок может достигать от 10 до 50 %. В список входят такие средства массовой информации, как телевизионные каналы ОРТ, ТВ-6 Москва, НТВ, 31-й канал; журналы и газеты: TTG Russia, «Туризм: практика, проблемы, перспективы», «Вояж», «Вояж и отдых», «Отдых», «Туризм и отдых», «Туристический бизнес», «Труд», «Российская туристическая газета», путеводитель «Ле Пти Фите», «Экстра М», «Магазин путешествий», «Метро», «Визит», «Бизнес-реклама», «Центр-плюс», «Тема», «Собеседник».

РАТА оказывает своим членам информационную помощь (создан банк данных). Консультационно-правовой центр проводит юридический консалтинг, методическую помощь по бухучету и налогообложению.

РАТА имеет свое информационное издание — «Вестник РАТА», где публикуются все изменения, происходящие в сфере туризма, в его законодательных актах, анализируются социально-экономические аспекты туристской индустрии России и стран СНГ и многое другое.

Членство в РАТА платное: взимается вступительный взнос 300 долл. и ежегодная членская плата. Размеры и порядок уплаты взносов членами ассоциации устанавливаются решениями съездов.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.