Понятие Великой Награды и Очевидной Потери. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Понятие Великой Награды и Очевидной Потери.

2017-07-25 263
Понятие Великой Награды и Очевидной Потери. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1–Понятие Великой Награды (ФАУЗУН).

Награда (Аль-Фаузун) – это получение блага вместе с благополучием, избавлением от порицаемого и спасением от гибели.[5]

Великая (Аль-Азым): Так говорят о чём-либо огромном. Первоначально, употреблялось в отношении чего-либо, имеющее огромный размер, затем стало употребляться для обозначения всего большого. И стало использоваться в отношении того, что ощущается или мыслится, будь то по форме или по смыслу. Сказал Аллах Всевышний: (Скажи: «Это – великая весть. Вы от неё отвращаетесь).[6]

(О чём расспрашивают они друг друга? О великой вести).[7]

Если «великий» (Аль-Азым) используется в отношении предметов, то изначально, это говорится в отношении того, что составляет одно целое.[8]

«Аль-Касир» – «многочисленный, большой» применяется в отношении предметов, состоящих из отдельных частей. Кроме того, в отношении таких предметов и слово азым – «великий». В частности, говорят «огромная армия» («аль-джайш аль-Азым»), огромные богатства («мал азым») в значении «Аль-Касир» – «многочисленный, большой».[9]

Сказал Всевышний Аллах о Великой Огромной Награде: (Обещал Аллах верующим мужчинам и женщинам сады, где внизу текут реки, для вечного пребывания там, и благие жилища в садах вечности. А благоволение Аллаха – больше; это великая удача!).[10]

Сказал, Он: (А опередившие, первые из выселившихся и ансаров и те, которые следовали за ними, – в благодетельствовании: доволен ими Аллах, и они довольны Им. И уготовал Он им сады, где внизу текут реки, – для вечного пребывания там. Это – великая удача!).[11]

Аллах Всевышний разъяснил в благородном Коране, что тот, кого ввели в рай, достиг и получил Великую Награду; о важности «Великой Награды» упомянул Аллах (Пречист и Велик Он!) в благородном Коране в 16 местах.[12] Так Он описывает эту Великую Награду, как «великий успех». Так, например, Всевышний Аллах сказал: (Ведь те, которые уверовали и творили добрые дела, им – сады, под которыми текут реки; это – великая прибыль!).[13]

Всевышний также описывает ее, как «явный успех», когда говорит (Пречист и Велик Он!): (Скажи: «Я боюсь, если ослушаюсь своего Господа, наказания дня великого!» от кого оно будет отстранено в тот день, того Он помиловал; это – явный успех!)[14]. Также Всевышний сказал: (А что касается тех, которые уверовали и творили благое, Господь их введет в Своё милосердие. Это и есть прибыль явная!).[15]

Великий и огромный очевидный успех (награда) – это избавление от адского огня и вступление в рай, как об этом говорил Аллах Великий и Всемогущий: (Всякая душа вкушает смерть, и вам сполна будут даны ваши награды в День Воскресения. И кто будет удалён от Огня и введен в Рай, тот получил успех. А ближайшая жизнь – только пользование обольщением).[16]

Сказал Всевышний, говоря словами некоторых обитателей рая: (Разве мы не умрём, кроме первой смерти, и не будем наказаны? Поистине, это и есть великая прибыль! Для подобного этому пусть труждаются труждающиеся).[17]

И сказал Всевышний: (Поистине, богобоязненные – в месте надёжном, среди садов и источников; облекаются они в атлас и парчу, друг против друга. Так! И сопрягли Мы их с черноглазыми, большеокими; требуют они там всякие плоды в безопасности. Не вкусят они там смерти, кроме первой смерти; избавил Он их от наказания геенны, по милости от Господа твоего; это – великая награда!).[18] И сказал Аллах Великий и Всемогущий относительно праведников правдивых, среди которых Ийса сын Марьям (Да благословит его Аллах и да приветствует!): (Сказал Аллах: это – день, когда поможет правдивым их правдивость. Им – сады, где внизу текут реки, вечно пребывающими они будут там. Аллах доволен ими, и они довольны Аллахом. Это – великая прибыль!).[19] Существуют и другие аяты, связанные с этим.[20]

Всевышний (Хвала Ему!) разъяснил путь к этой Великой Награде, и что нужно делать, чтобы достичь ее, сказав: (О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите слово прямое. Он устроит вам ваши дела и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его посланнику, тот получит великую прибыль).[21] И сказал Всевышний: (Таковы границы Аллаха. А кто повинуется Аллаху и Его посланнику, того Он введёт в сады, где внизу текут реки, – вечно пребывать они будут там. И это – великий успех!)[22] И сказал Всевышний: (И кто повинуется Аллаху и Его посланнику, и страшится Аллаха, и боится Его,– эти получившие успех).[23]

 

2- Очевидная Потеря (ХУСРАНУН).

Глагол ХАСИРА – «терять, лишаться, потерять дорогу, заблудиться, гибнуть». Отсюда следуют: ХУСРУН «потеря», ХУСРАНУН «потеря, гибель, убыток, ущерб», ХАСАРАТУН «потеря, утрата, гибель, проигрыш» и т. п.

Говорят: ХАСИРА АТ-ТАДЖИРУ, что означает «торговец понес убытки, то есть был, обманут, понес ущерб в своей торговле и убавилось его состояние». Говорят: ХАСИРА ФУЛАНУН – «некто потерпел убытки, понёс лишения», т.е. пропал, погиб, потерялся, заблудился. Это означает – ХАСИРУН, т.е. «несущий потерю». Это слово применяется в случае, когда лишаются чего-либо приобретенного извне, как, например, богатства, положения в обществе, сана. Надо добавить, что в отношении этих понятий это слово используется чаще.

Применяется также в отношении внутренних приобретений человеческой души, таких как здоровье, благополучие, разум, вера, благое деяние. И это то, что Аллах Всевышний сделал очевидной потерей.[24] Сказал Он (Хвала Ему!): (… Скажи: Поистине, потерпевшие убыток – те, которые нанесли убыток самим себе и своим семьям в День Воскресенья. О, вот это – явный убыток!).[25]

Сказал Всевышний (Хвала Ему!) о неправедных грешниках: (А кого Аллах сбивает с пути, тому не найдётся заступника после Него. И ты видишь неправедных, когда они увидят наказание, как они говорят: «Нет ли пути к возвращению?» Ты увидишь, как их приведут туда поникшими от унижения, они будут смотреть, прикрывая взор! И скажут те, которые уверовали: «Поистине, потерпевшие убыток – те, которые нанесли убыток самим себе и своим семьям в День Воскресенья!» о да, ведь неправедные – в постоянном наказании!).[26]

И сказал Великий и Всемогущий по поводу деяний, которые приводят к очевидной потере: (А кто не повинуется Аллаху и Его посланнику и преступает Его границы, того Он введет в огонь, вечно пребывающим там, и для него – унижающее наказание).[27]

И сказал Всевышний: (Разве они не знали, что, кто противится Аллаху и Его посланнику, – для того огонь геенны, на вечное пребывание в ней. Это – великий позор!).[28]

(… Кто берёт сатану заступником помимо Аллаха, тот потерпел явный убыток!).[29] Сказал Великий и Всемогущий: (… А если кто отрёкся от веры, то у него дело тщетно, и он в последней жизни – в числе потерпевших убыток).[30]

И разъяснил Аллах Великий и Всемогущий во многих местах своей Великой Книги,[31] что все виды потерь и лишений в этой и в будущей жизнях происходят по причине непокорности Аллаху и Его посланнику.

В связи с таким огромным значением в превознесении положения Великой Награды и счастья для тех, кому оказал честь Аллах введением в сады Рая: Дар Ас-Салям (обитель Мира) и Дар Аль-Муттаккин (обитель богобоязненных) (Да сделает же нас Аллах одними из них!), а так же огромного значения Потери (ХУСРАНУН) и лишений для тех, кто лишился этой Великой Награды, вступив в Дар Аль-Бауар: Ад – ужасное местопребывание и худшая обитель для высокомерных (Да убережёт нас Аллах от этого и от всякого деяния, которое приближает к этому!). Последующие исследования будут рассказывать о наслаждениях для получивших Великую Награду и о мучениях для понёсших Очевидную Потерю.

 

Исследование второе: возвещение о Рае и предостережение от Адского Огня.

 

1- Пробуждение интереса к Раю.

Сказал Аллах Всевышний: (И устремляйтесь к прощению от вашего Господа и к раю, ширина которого – небеса и земля, уготованному для богобоязненных, которые расходуют и в радости и в горе, сдерживающих гнев, прощающих людям. Поистине, Аллах любит делающих добро! А те, которые совершили мерзость или обидели самих себя, вспомнили Аллаха и попросили прощение своим грехам, – а кто прощает грехи, кроме Аллаха? – и не упорствовали в том, что они совершили, будучи знающими, – у этих наградой – прощение от Господа их и сады, где внизу текут реки, – вечно пребывать они будут там – и прекрасна награда делающих!)).[32]

И сказал Всевышний (хвала Ему!) после того, рассказа об искушениях и страстях этой жизни: (Скажи: «Не сообщить ли мне вам про лучшее, чем это?» Для тех, которые богобоязненны, у Господа их – сады, где внизу текут реки, – они там пребудут вечно, – и супруги чистые и благоволение от Аллаха. Поистине, Аллах видит рабов, – тех, которые говорят: «Господи наш! Мы уверовали. Прости же нам наши грехи и защити нас от наказаний огня!», – терпеливых, искренних, благоговейных, расходующих (на пути Аллаха), просящих прощения на заре).[33]

Со слов Абу Хурайры (Да будет доволен им Аллах!), которые относятся к пророку (Да благословит его Аллах и да приветствует!): «Говорит Аллах Всевышний: «Я приготовил для своих праведных рабов то, чего глаз не видел, и ухо не слышало, и даже то, о чём даже и не мог представить человеческий разум,[34] кроме того, о чём оповестил вас Аллах. Так читайте об этом, если хотите:[35]

«Не ведает душа, что скрыто для них из услады глаз».[36]

Со слов Сахла ибн Саада ас-Са´иди (Да будет доволен им Аллах!), который сказал: Сказал посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и да приветствует!): «Место в Раю равное величине плети лучше, чем эта жизнь со всем, что в ней».[37]

Со слов Анаса (Да будет доволен им Аллах!), который возносит их к Пророку (Да благословит его Аллах и да приветствует!): «Утро или вечер проведённые в сражении на пути Аллаха лучше, чем эта жизнь со всем, что в ней, и пространство, в раю занимаемое луком или стопой одного из вас также лучше, чем эта жизнь со всем, что в ней. А если бы какая-нибудь из женщин – обитательниц рая показалась бы жителям земли, то осветила бы пространство между ними (т.е. между Раем и землёй), и тогда это пространство между ними наполнилось бы приятным ветром. И поистине покрывало, которое покрывает её голову лучше, чем эта жизнь и всё, что в ней».[38]

2- Предостережение от Адского огня.

Сказал Аллах Всевышний: (О, вы, которые уверовали! Охраняйте свои души и свои семьи от огня, растопкой для которого – люди и камни. Над ним – ангелы, грубые, сильные – не ослушиваются Аллаха в том, что Он приказал, и делают то, что им приказано).[39]

Значение: делайте, повинуясь Аллаху, и воздерживайтесь от того, что Он вам запретил. Велите своим близким делать добро и не допускайте, чтобы они совершали зло. Учите и воспитывайте их, и помогайте им совершать добро и содействуйте им в нём, а также напутствуйте их в богобоязненности к Аллаху Всевышнёму.[40]

И сказал (хвала Ему!): (… побойтесь огня, топливом для которого люди и камни, уготованного неверным).[41]

И сказал Великий и Всемогущий: (И вот увещаю Я вас огнём, который пылает, горит в нём только несчастнейший, который счёл ложью и отвернулся).[42]

Со слов Абу Хурайры (Да будет доволен им Аллах!), который сказал: «Когда был ниспослан этот аят (И увещевай твою ближайшую родню)[43], призвал посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и да приветствует!) курейшитов. Они собрались, и он обратился ко всем вместе и к каждому в отдельности, сказав: «О, племя Кааба ибн Луай спасайте себя от Адского огня…» и упоминается в этом хадисе, что он призывал курейшитов род за родом до слов: «…О, Фатима! Спасай себя от Адского огня! Я не владею для вас от Аллаха ничем, кроме родства, которое я увлажню (остужу) влагой[44]…».[45]

Со слов Анаса, которому поведал Абу Талха (Да будет доволен Аллах ими обоими!) о том, что пророк Аллаха (Да благословит его Аллах и да приветствует!), приказал в день (битвы) при Бадре принести (тела) двадцати четырёх мужчин из знатных курейшитов, и сбросить их в очень грязный и заброшенный колодец из колодцев Бадра.[46]И он, если одерживал победу над кем-нибудь оставался на поле битвы три ночи (т.е. это было из обычаев Пророка, да благословит его Аллах и приветствует!). Когда же наступил третий день после Бадра, он приказал подать свою верблюдицу, а на ней установить седло. Затем он отправился, а за ним последовали его сподвижники. И они сказали (т.е. меж собой): «Мы не думаем, чтобы он отправлялся для чего-то, кроме как для исполнения некоторых своих нужд». (Так он прошёл какое-то время) пока не встал на край того колодца. И там он стал взывать к ним по именам и по именам их отцов: «О, такой-то сын такого-то! О, такой-то, сын такого-то! А радовало бы вас, что вы подчинялись Аллаху и Его пророку? Мы обнаружили то, что обещал нам Господь наш, является истинной. А нашли ли вы истинной то, что пообещал вам Господь ваш?» И сказал Омар: «О, посланник Аллаха! О чём ты говоришь с телами, в которых не теплится душа?» И сказал Посланник (Да благословит его Аллах и да приветствует!): «Клянусь тем, в чьих руках душа Мухаммада они слышат не хуже тебя то, что я им говорю!».

И сказал Катада (комментируя этот хадис): «Аллах оживил их для того, чтобы заставить их услышать его слова для порицания, унижения, наказания, печали и раскаяния».[47]

Со слов Абу Хурайры (Да будет доволен им Аллах!) от Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!), который сказал: «Мой пример, подобен примеру человека, который разжег огонь. Когда огонь осветил то, что было вокруг него, то стали мотыльки и разные мошки, лететь на огонь и падать в него, а он стал препятствовать им, а они стали одерживать верх над ним и бросаться в огонь».[48]

Затем он сказал: «Всё это (т.е. этот пример) я и вы! Я препятствую вам, удерживая вас за пояс от Огня (и говоря вам): «Так удаляйтесь же от Огня! Удаляйтесь же от Огня!» Так нет же вы все, равно преобладая надо мной, отважно бросаетесь в него».[49]

 

Исследование третье: имена Рая и имена Ада.

Имена Рая.

А.– Рай (аль-Джанна(ту) – это общее название, применяемое для обозначения жизни в потустороннём мире. Он содержит в себе все виды наслаждений: усладу, веселье, радость, удовольствие. Данное слово происходит от (отглагольных существительных) «покрытие и закрывание». Отсюда ведет происхождение и слово аль-джанин – «эмбрион, зародыш» поскольку он сокрыт в чреве. Поэтому сад (аль-бустан) в арабском языке именуется также «Джанна(ту)», потому что он скрывает вошедшего в него деревьями и ими же закрывает его. Это название относится лишь к тому месту, которое покрывает множество деревьев различных видов.[50]

Аль–Джанна(ту) – Рай: это сад, в котором деревья, пальмы. Его множественное число звучит как аль-джаннат. Слово аль-джанна(ту) может использоваться в отношении всякого сада, деревья которого покрывают землю.[51]

Сказал Аллах Всевышний: (У Саба, в их жилище, было знамение: два сада справа и слева – питайтесь уделом вашего Господа и благодарите Его!).[52]

Аль-Хадикату – во множественном числе «хадаику». Он представляет собой сад, в котором деревья и пальмы это то же, что и аль-бустан. Он был назван Хадикату по причине уподобления его со зрачком глаза по внешнёму образу и существованию воды внутри него.[53]

Сказал Аллах Всевышний: (Ведь для богобоязненных есть место спасения, сады и виноградники….).[54] И Аллах Всевышний упомянул Рай в благородном Коране словом «Джаннату» в единственном числе шестьдесят шесть раз. Слово во множественном числе «Джаннат» шестьдесят девять раз.[55]

Б. – Дар ас-Салам (т.е. обитель Мира, жилище Мира). Сказал Аллах Всевышний (Хвала ему!): (Для них жилище мира у их Господа; Он – их помощник за то, что они делали).[56]

(Аллах призывает к обители мира…).[57] И это жилище безопасности, (которое защищает) от любой беды и несчастья.[58]

В. – Дар аль–Хульд (жилище вечности). Рай называется так, поскольку его обитатели никогда его не покидают. Всевышний Аллах сказал: ((А те, которые достигли счастья, – в раю, – вечно пребывая там, – пока длятся небеса и земля, если только твой Господь не пожелает), – наградой не отсечённой).[59] Т. е. такого, которого нельзя лишиться. Сказал Аллах Всевышний: (Входите туда с миром, это – день вечности).[60] (Это – Наш удел – нет ему истощения!).[61]

Г. – Дар аль-Мукама (жилище пребывания). Сказал Аллах Всевышний: (Он – тот, кто поселил нас в жилище пребывания от Своей милости; нас не коснётся там утомление, и нас не коснётся там усталость).[62]

Д. – Джаннату-ль-Ма´уа – (сад приюта, райская обитель). Сказал Всевышний: (За, которым райская обитель…).[63]

Е. – Джаннату ‘Адн (сады Эдема) Сказал Всевышний (Хвала Ему!): (В сады вечности (Эдема), которые обещал Милосердный своим рабам в тайне…).[64]

Ж. – Аль-Фирдаус. Сказал Аллах Всевышний: (Это они наследники, которые наследуют Рай (Аль– Фирдаус), они в нём пребудут вечно).[65]

Ал-Фирдаус: это сад, который сочетает в себе всё, что, бывает в садах.[66]

З. – Джаннат ун-На´им (Сады Благодати). Сказал Всевышний Аллах: (Поистине, те, которые уверовали и творили благое, им сады благодати).[67]

И. – Ал-Макам ал-амин (Безопасное жилище, надежное место) Сказал Всевышний: (Поистине, богобоязненные – в месте надёжном).[68]

Аль-Макам – «место».

Аль-Амин – «лишенный всякого зла, беды и принуждения». В этом понятии сочетаются качества, связанные с полной безопасностью, спокойствием.[69]

К.– Макъад сыдк (Обитель правды, седалище истины). Сказал Всевышний: (Богобоязненные, поистине, среди садов и рек на седалище истины у Царя могучего).[70] Назвал Аллах Всевышний Рай обителью правды, потому что в нём достигают того, чего хотят из прекрасных мест. Например, говорят «истинная любовь», если она действительно является настоящей.[71]

Имена Адского огня.

А. – Ан-Нар (адский огонь). Сказал Аллах Всевышний: (А те, которые не веровали и считали ложью наши знамения, они – обитатели огня, они в нём вечно пребывают).[72] И упоминал Аллах Великий и Всемогущий огонь Ада словом «ан-нару» (огонь) сто двадцать шесть раз, а слово «наран» (огнём, в огне) девятнадцать раз.[73]

Б. – Джаханнаму – («Ад, Геенна, Преисподняя»). Сказал, Всевышний (Хвала Ему!): (Поистине, Геенна – есть засада, для преступивших обитель).[74]

В. – Аль-Джахим («адский огонь, ад, адская пламень») Сказал Великий и Всемогущий: (… и показана будет геенна тем, кто увидит).[75]

Г. – Ас-Са´ир («Огонь, Ад»). Сказал Всевышний: (…часть в Раю и часть в Аду).[76]

Д. – Сакар («Ад, Преисподняя»). Сказал Всевышний: (А что даст тебе знать, что такое сакар? Не оставляет он и не покидает…).[77]

Е. – Аль-Хутама («огонь, сокрушилище»). Сказал Всевышний: (Так нет же! Будет, ввергнут он в сокрушилище…).[78]

Ж. – Ал-Хауийа («пропасть, бездна»). Сказал Всевышний: (А тот, у кого легки весы, – мать его – пропасть. А что даст тебе знать, что такое она? – Огнь пылающий!).[79]

З. – Дар уль-Бауар («ад, обитель погибели, смерти»). Сказал Всевышний: (Разве ты не видел тех, которые обменяли милость Аллаха на неверие и поселили народ свой в жилище гибели – в геенне, в которой они буду гореть? И скверно это пребывание!).[80]

Сказал имам Ибн Кассир (Да смилостивится над ним Аллах Всевышний!): «…А что касается обители смерти, то это – Ад».[81]

И на это же указал имам аль-Багави (Да смилуется над ним Аллах Всевышний!).[82]

Исследование четвертое: местонахождение Рая и местонахождение Ада.

Местонахождение Рая.

Сказал Аллах Всевышний: (Так нет же! Ведь книга праведников, конечно, в иллийине. А что тебе даст знать, что такое иллийин?).[83]

Йиллийун – («эмпирей»): Сказал Ибн Аббас: это – Рай. Было поведано, что Йиллийун расположено на Седьмом небе под Троном.[84]

И сказал Ибн Касир (Да смилуется над ним Аллах Всевышний!): «Очевидно, что слово Йиллийун взят от слова аль-´улув (высота). А если, что-либо поднимается ввысь то, увеличивается его размер и вверх и вширь. И поэтому сказал Всевышний, возвеличивая Своё деяние и прославляя его: (А что даст тебе знать, что такое ´Йиллийун!).[85]

И сказал Аллах Великий и Всемогущий: (И в небе – ваш надел и то, что вам обещано).[86]

Сказал т.е. Ибн Касир (Да смилуется над ним Аллах Всевышний!) в своём тафсире (разъяснении, комментарии)на слова Всевышнего: (И в небе – ваш надел и то, что вам обещано), что означает (т.е. (удел) дождь, а фраза «то, что вам обещано» – означает Рай».[87] В достоверном хадисе говорится, что Рай находится под Троном Господним и над Седьмым небом. Сказал Посланник (Да благословит его Аллах и да приветствует!): «…и если вы просите Аллаха то, просите Его (или они спросили его) о райском саде (Аль-Фирдаус). Поистине он находится в середине Рая и на самом высоком его месте. А над ним находится трон Милостивого, и из него берут своё начало реки Рая».[88]

Местонахождение Ада.

Сказал Аллах Всевышний: (Так нет же!Ведь книга распутников, конечно, в сиджжине. А что тебе даст знать, что такое сиджжин?).[89]

Смысл этого заключается в том, что их пристанище и их путь находятся в Сиджжине. Сиджжин – прилагательное по типу ФИ´ИИЛЬ (употребляется для придания слову смысла чрезмерности), значение которого происходит от слова ас-Сиджн, что означает – «трудное положение, нужда, теснота». В речи используют подобные по типу (т.е. фи´ииль) прилагательные – разорванный (фиттик), много пьющий (ширриб), пьяница (химмир), постоянно выпивающий (сиккир) и тому подобное. Поэтому это (т.е. тип его словосложения) придает важность данному слову. И сказал Всевышний: (О, если бы ты знал, что такое Сиджжин) то есть Сиджжин имеет большую важность, и он является действующей тюрьмой и в нём – мучительное страдание. Имам аль-Багауи, имам Ибн Касир и имам Ибн Раджаб аль-Ханбали привели доказательства, подтверждающие и упоминающие, что Сиджжин находится под семью земными сферами, тогда как Рай расположен над седьмым небом.[90]

Сказал Ибн Касир: «Верной точкой зрения является то, что Сиджжин происходит от ас-сиджн. И это «нужда, трудное положение, теснота». Ведь создания (Аллаха), чем они ниже располагаются, тем меньше их размер, а чем они выше, тем больше их размер. Так и семь небесных сфер. Каждая из них обширнее и выше чем та, что ниже её. Также и с земными сферами, каждая из них обширнее, чем та, которая была до неё, пока в самом низу не будет достигнута абсолютная глубина с самым узким местом в центре седьмой подземной сферы.[91]

Затем он (т.е. Ибн Касир) упомянул (Да смилуется над ним Аллах Всевышний!): «Участь нечестивых грешников – находиться в Аду, а он самое нижайшее место из низких».

Как сказал Всевышний: (… а потом, вернём его в нижайшее из низких (состояние), кроме тех, которые уверовали и творили добрые дела, – им награда неисчислимая!).[92]

И здесь же Он сказал: (Поистине, книга распутников, конечно, в Сиджжине. А что даст тебе знать, что такое Сиджжин!). В нём сочетается узость (теснота) и глубина. Как сказал Аллах Всевышний: (А когда брошены они будут там, в место тесное связанными, они призовут там гибель).[93] Слова Всевышнего: (Это книга начертанная!), не являются толкованием Его слова: (А что тебе даст знать, что такое Сиджжин!), кроме того, что Он предписал им участь находиться в Сиджжине. Это то, что написано совершенным письмом, нельзя к нему ничего добавить и нельзя из него ничего изъять».[94]

Сказал Ибн Раджаб (Да смилуется Аллах над ним!): «Некоторые сделали доказательством этого[95] то, что Аллах Всевышний известил о том, что неверные будут вводиться в Огонь по утрам и вечерам (т.е. в период аль-барзах – промежутка времени между уходом из этой жизни «ад-дунья» и Судным днём). Он известил также, что для неверных не откроются врата Небес, указав, что огонь Ада находится на земле.…В хадисе Аль-Барра Ибн Азиба (Да будет доволен им Аллах!), который передаёт слова Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!) описывающие отнятие Аллахом души (т.е. смерти – прим. автора перевода), где он сказал по поводу души неверного: «…будут подниматься с ней (т.е. с душой) до низшего неба этой жизни и будет испрошено открыть для неё, но не откроется для неё». Затем прочитал посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!): (… не откроются им врата неба и не войдут они в Рай, пока не войдёт верблюд в игольное ухо).[96] И говорит Аллах Великий и Всемогущий: (Пишите её книгу в Сиджжине в нижайшей земле). Затем он сказал: «И будет изгнана душа его….» Хадис[97] весь.[98]

 

Исследование пятое: существование Рая и Ада в настоящее время.

Со слов Анаса Ибн Малика (Да будет доволен им Аллах!) от Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!) в рассказе о ночном путешествии (аль-исра´): «Затем Джабраил повёл меня, пока не достиг со мной лотоса крайнего предела, цвета которого не поддаются описанию. Затем я был введён в Рай, где увидел, купала из жемчуга[99] и земной покров из мускуса».[100]

Со слов Абу Хурайры (Да будет доволен им Аллах!), который поведал о том, что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и да приветствует!) сказал: «После того как Аллах создал Рай и Ад, Он послал Джабраила к Раю, сказав ему: «Посмотри на него и на то, что Я приготовил в нём для его обитателей!». Тот пошёл, посмотрел на него и на то, что приготовил в нём Аллах для его обитателей…

Затем Он сказал: «Иди к Аду! Посмотри на него и на то, что Я приготовил в нём для его обитателей!» Он посмотрел на него, и в нём одни ездят на других …»[101] Хадис.

Передаётся со слов Ибн Омара (Да будет доволен ими Аллах!) о том, что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Если один из вас умрет, ему будут показывать его место (т.е. в последней жизни аль-ахира) утром и вечером. Если он будет из числа обитателей Рая, то (ему будут показывать его место) среди обитателей Рая. Если же он будет из числа обитателей ада, то (ему будут показывать его место) среди обитателей Ада. И ему скажут: это будет твоим местом до тех пор, пока Аллах не воскресит тебя в Судный день».[102]

Передаётся со слов Кааба Ибн Малика (Да будет доволен им Аллах!) о том, что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Поистине душа мусульман – птица, которая сидит на дереве (из дерев) Рая до тех пор, пока не вернёт её Аллах телу в день, когда воскресит его».[103]

Со слов Абдуллы Ибн Масгуда (Да будет доволен им Аллах!) когда его спросили о слове Всевышнего: (И никак не считай тех, которые убиты на пути Аллаха, мертвыми. Нет, живые! Они у своего Господа, получают удел…)[104], он сказал: «Мы спрашивали об этом, и он сказал (т.е. посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует!): «Ваши души внутри (в чреве) зеленых птиц. У них есть фонари, висящие на Троне. Они летают в Раю, где захотят, а затем укрываются в этих фонарях. И осмотрел их Господь, и сказал: «Вы желаете чего-нибудь?» Они сказали: «Чего нам ещё желать ведь мы летаем в Раю, когда хотим!». Он повторил это с ними три раза. Когда они почувствовали, что их не оставят от необходимости отвечать, они сказали: «О Господи! Мы хотим, чтобы наши души вернулись в свои тела, пока мы не будем убиты на пути Твоём снова…» Хадис.[105]

 

Исследование шестое: сопровождение в Рай и в Ад.

1 – Введение верующих в Рай.

Сказал Аллах Всевышний: (И погонят тех, которые боялись своего Господа, в рай толпами. А когда они придут туда, будут открыты врата его и скажут им стражи его: «Мир вам! Да будет вам благо! Входите же для вечного пребывания!» И скажут они: Хвала Аллаху, который оправдал Своё обещание и дал нам в наследство землю. Мы будем поселяться в раю, где пожелаем». Блага награда делающих!).[106]

Со слов Абу Хурайры (Да будет доволен им Аллах!) посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Первая группа, которая войдет в рай, будет подобна луне в ночь полнолуния! Затем последуют те, которые будут подобны самой яркой из звезд в небесах! И они не справляют нужду, не испражняются, не плюются и не сморкаются. Их гребни – из золота, испарина – мускус, их курильницы – аль-алувват уль-алянджудж (ароматная ветвь). А жены их гурии. Они (т.е. люди Рая), как один человек по образу своего праотца Адама (имеют рост) на шестьдесят локтей в небо».[107]

2 – Введение неверных в Ад.

Сказал Аллах Великий и Всемогущий: (И погонят тех, которые не веровали, в геенну толпами; а когда они придут, открыты, будут врата её, и скажут им хранители её: «Разве к вам не приходили посланники из вас, которые читали вам знамения вашего Господа и которые предупреждали вас о встрече с этим вашим днём?» Они сказали: «Да!» Но оправдалось слово наказания над неверными! Сказано им будет: «Войдите во врата геенны, – вечно пребывая там!» Скверно обиталище возносящихся!».[108]

И сказал Всевышний (Хвала ему!): (А для тех, кто не верует в их Господа, – мучение геенны, и скверно их возвращение! Когда бросают их в неё, слышат они её рёв, и она кипит, готова она лопнуть от гнева. Всякий раз, как бросают в неё толпу, спрашивают стражи её: «Разве к вам не приходил увещатель?» Они говорят: «Да, приходил к нам увещатель, но мы объявили его лжецом, и сказали: «Ничего Аллах не посылает, а вы только в великом заблуждении». Они говорят: «Если бы мы слушали или разумели, то не были бы мы среди обитателей Огня». И они признались в своём грехе: прочь же, обитатели Огня!).[109]

Сказал Всевышний (Хвала Ему!): (А когда брошены они будут там, в место тесное связанными, они призовут там гибель).[110]

И сказал Всевышний Аллах: (И кого ведёт Аллах, тот идёт прямо, а кого вводит в заблуждение, тому не найдёшь ты покровителей помимо Него. Мы соберём их в день воскресения на их лицах слепыми, немыми, глухими. Пристанище их геенна: как только она потухает, Мы прибавляем огня. Таково воздаяние им за то, что они не веровали в Наши знамения и говорили: «Разве ж тогда, когда мы будем костями и прахом, разве ж мы будем воскрешены в новом создании?).[111]

И сказал Он (Хвала Ему!): (Ведь, грешники – в заблуждении и безумии, в тот день, когда потащут их на лицах в огонь. Вкусите прикосновение Сакара!).[112]

И сказал Всевышний: ((Те, которые считают ложью книгу и то, с чем Мы послали Наших посланников), но они узнают, когда с оковами на шее и путы их будут влачить в кипяток, а потом в огонь, где их разожгут).[113]

Сказал Великий и Всемогущий: (Возьмите его и свяжите! Потом в огне адском сожгите! Потом в цепь, длина, которой семьдесят локтей, его поместите! Ведь он не верил в Аллаха Великого).[114]

 

Седьмое исследование: врата Рая и врата Ада.

1 – Восемь ворот Рая. Омар ибн Аль-Хаттаб (Да будет доволен им Аллах!) сказал: «Воистину Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Если один из вас совершит омовение, и сделает это наилучшим образом, а затем скажет: «Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха единого и нет у него сотоварища. И свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник», то распахнуться перед ним восемь врат Рая, и войдёт в него через какую пожелает».[115]

Со слов ´Утбы ибн Газвана (Да будет доволен им Аллах!) в хадисе по поводу ближайшей жизни, Рая и Ада он сказал: «Нам было сказано (т.е. Пророком), что между створками дверей Рая расстояние в сорок лет. Но наступит такой день, что они будут переполнены теснящимися (людьми)».[116]

Передают со слов Сахля ибн Са´да, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «В Раю – восемь врат. Среди них есть врата, называемые «Ар-Райан». И не войдёт через них никто, кроме постящихся».[117]

Мусульманин, возможно, войдёт через все эти врата. Рассказывается со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто расходовал на пути Аллаха двойную долю, к тому будут взывать из врат Рая: «О, раб Аллаха, это – благо!».

И тот, кто проводил время в молитвах, будет призван из врат молитвы. Тот, кто совершал джихад, будет призван из врат джихада. Тот, кто соблюдал пост, того призовут из врат Ар-Райан. Тот, кто подавал милостыню, того призовут из врат милостыни».

Тогда воскликнул Абу Бакр, да будет доволен им Аллах: «Пусть мои отец и мать будут выкупом за тебя, о, посланник Аллаха! Что необходимо сделать тому, кого призовут из этих дверей? И есть ли такой человек, кого призовут из всех этих врат?

Он сказал: «Да! И я надеюсь, что ты будешь из них!».[118]

Врата Ада.

Сказал Аллах Всевышний: (И, поистине, геенна – место, им назначенное всем! У неё – семь врат, и у каждых врат из них – отдельная часть).[119]

Врата Ада раскроются перед его обитателями, когда они прибудут к нему. Сказал Аллах Всевышний: (И погонят тех, которые не веровали в геенну толпами; а когда они придут, открыты, будут врата её).[120] Эти врата закрыты для обитателей Ада. Сказал Аллах Всевышний: (А те, которые не уверовали в Мои знамения, они владыки левой стороны. Над ними – огонь сводчатый).[121]

Сказал Всевышний: (…Он над ними воздвигнут сводом на колоннах вытянутых).[122] Говорят: «я крепко-накрепко закрыл двери» (авсадту ль-баба) и «я закрыл их» (асадтуху) – то же самое, что и «я затворил их» (атбактуху) или «прочно запер их» (ахкамтуху).[123]

Врата Ада для обитателей его затворены и закрыты. Не входит через них радость и не выходит из них скорбь.[124]

Врата ада закрываются в месяц Рамадан. Передаётся со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, который рассказал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В первую же ночь месяца рамадан сковываются оковами шайтаны и грешники из джиннов. Запираются врата Ада, что не отворяются из них ни одна дверь. И отворяются врата Рая, и ни одна из них не запирается. И взывает глашатай: «О, желающий блага приступай (к его совершению)! О, жаждущий зла прекрати! У Аллаха спасшиеся от Ада!» И так (повторяется) каждую ночь».[125]


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.097 с.