Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-07-25 | 395 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Средства обучения представляют собой многогранный учебный комплекс, функционирующую систему, подчиненную определенной структуре
Основные дидактические воспитывающие и развивающие функции средств обучения: 1.Функия наглядности. Наглядность обогащает круг географических представлений учащихся, делает обучение более доступным, развивает наблюдательность, мышление и познавательные способности детей, помогает более глубокому усвоению учебного материала.
2.Функция дополнения, расширения и углубления знаний учащихся об изучаемых географических объектах и явлениях. Средства обучения используются в качестве источника знаний. В географии основу знаний составляют:
-географические представления;
-географические понятия;
-закономерности и причинно-следственные связи.
Образы, сформированные с помощью разных средств обучения, есть обобщенные представления. Обобщенные представления соответствуют общим понятиям. 3.Функция обеспечения операционной деятельности учащихся. Эта функция проявляется в процессе формирования практических умений и навыков:
-съемки местности,
-ориентирования на местности,
-работы со статистическими материалами.
Совокупность действий, выполняемых в ходе практических работ, представляет операционную деятельность. 4.Функция управления учебно-познавательной деятельностью.
В зависимости от выбранного метода, учитель целенаправленно использует и средства, воздействуя на аналитико-синтетическую деятельность. 5.Функция управления учебно-воспитательным процессом. Учащиеся просматривают фильм и отвечают на вопросы. Учитель ориентирует деятельность. 6.Функция воспитывающая.7.Функция развивающая, учащиеся наблюдают, выделяют главное, анализируют.
|
Классификация средств обучения: Выделяют информационные средства обучения (учебно-методические пособия для учителя, научная литература, словари, справочники, инструктивные материалы):
- учебные пособия для учащихся (учебники, книги для чтения, тетради на печатной основе, сборники для самостоятельных работ, раздаточный дидактический материал);
- наглядные средства обучения (Натуральные объекты в природе, гербарии, коллекции, чучела, образцы горных пород). (Средства воспоизвдящие объекты и явления, картины, таблицы, фотографии, диски, Кино и видеофильмы);
- технические средства (компьютеры, интерактивные доски, видиомагнитофоны)
-натуральные объекты служат образованию непосредственных представлений;
-служат формированию конкретных представлений;
-служат развитию воображения, раскрывают сущность и структуру объектов и явлений, особенности пространственного размещения.
Классиф. А.Е.Дмитриева и Ю.А.Дмитриева: естественная: натуральные объекты или их изображения (реальные предметы); объемная (геометрические фигуры); изобразительная (фото); графическая (схемы); символическая (глобус); звуковая; мультимедиа, основанная на компьютерных технологиях, использующая интерактивность и ср-ва дистанц. обуч..
Наглядные методы применяются в учебном процессе по всем предметам, во всех классах и в разных организационных формах обучения, широко используются в связи со словесными методами и методами практической деятельности.К наиболее распространенным методом этой группы относятся: наблюдение, иллюстрирование и демонстрирование, показ приемов выполнения работ, просмотр произведений изобразительного и прикладного искусства, театральных постановок. Наблюдение — это самостоятельная работа учеников по заданию и под руководством учителя.Успешность его обеспечивается ясным и понятным конкретным заданием, составлением предварительного плана, своевременной фиксацией наблюдаемого.В ходе наблюдения учитель управляет процессом восприятия и мышления школьников, учит приемам наблюдения, развивает наблюдательность у детей, помогает им вести записи наблюдений, производить анализ и синтез накопленных представлений. Приемы наблюдений показ-наблюдение, демонстрация-наблюдение, записи и зарисовки, фотографирование и описание)\ предполагают наличие цели, создание условий для полноценного восприятия, фиксирования внимания на нужных признаках, выделение существенных свойств наблюдаемых явлений, последующее обсуждение воспринятого. Иллюстрации и демонстрации. Иллюстрации и демонстрации как метод обучения предусматривает, что при помощи натурального предмета или логической схемы, картины, таблицы или демонстрации опыта, ученик яснее различает свойства и признаки изучаемых предметов, устанавливают сущность явлений, убеждаются в достоверности полученных знаний, в объективности изучаемых законов. Обычно считают, что демонстрация — это показ предметов или явлений, доступных непосредственному восприятию, а иллюстрации относятся к рассмотрению изображений различных объектов.Показ иллюстраций, изображающих изучаемые явления, т. е. того, что носит характер раздаточного материала, проводится в классе, в то время, как демонстрация опытов, действующих моделей.
|
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!