Оценка системы управления муниципальным имуществом в УЗИО ГО г. Уфа РБ — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Оценка системы управления муниципальным имуществом в УЗИО ГО г. Уфа РБ

2017-07-25 432
Оценка системы управления муниципальным имуществом в УЗИО ГО г. Уфа РБ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Начальником управления является Еникеев Раиль Амирович, его заместители Нурисламов Руслан Равилевич, Сардаров Эдуард Шаликоевич, Пушкарева Тамара Анатольевна, Танюкевич Юрий Владимирович, Гарипов Айдар Харрасович.

Имеются такие отделы как: бюджетный, муниципальный земельный контроль, организации документооборота, приватизации и реализации имущества города, по муниципальным предприятиям, учреждениям и хозяйственным обществам, оформления договоров, оформления разрешительной документации на земельные участки, учета и регистрации имущества, финансового мониторинга, юридический, информационных технологий.

Сектора: информационно-аналитический, по хоз. вопросам, бухгалтерского учета.

Комитеты: по управлению нежилым фондом, по организации и проведению торгов.[28]

В 2015 году работа Управления земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа РБ осуществлялась в соответствии с принципами эффективности, целесообразности, строгого контроля за использованием городского имущества и земельных участков, обеспечением максимального дохода в местный бюджет от использования городского имущества и земельных участков в сложных экономических условиях, в условиях дефицита бюджета.

 

Таблица 2.3- Основные источники дохода

1. Наименование основного источника дохода 2. План на 2015 год, тыс. руб. 3. Поступления за 2015 год, тыс. руб.
Доходы от сдачи в аренду земельных участков 2 111 297,0 1 979 635,0 93,8%
  Доходы от сдачи в аренду имущества (объектов муниципального нежилого фонда) 475 700,0 473 745,8 99,6%

 

 

Продолжение таблицы 2.3

1    
Доходы от перечисления части прибыли МУП, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей   13 152,0   13 152,1 100%
Дивиденды по акциям 3 000,0 3 089,0 103%
Доходы от реализации земельных участков 280 500,0 268 346,6 95,7%
Доходы от реализации имущества, находящегося в собственности городского округа (приватизация) 1 230 826,0 1 144 680,5 93,0%
Иные неналоговые поступления и от использования земельных ресурсов 4 197 201,0 3 975 830,3 94,8%

 

В соответствии с утвержденным порядком осуществления Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан и ее отраслевыми (функциональными) органами бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов, в 2015 году на УЗИО г. Уфы были возложены функции главного администратора неналоговых доходов по 33 КБК.

Доля доходов по кодам бюджетной классификации, администратором которых выступает Управление, в общем объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, составила по итогам 2015 года 34,7%.[29]

Рисунок 2.1- Структура поступления доходов, администрируемых управлением в 2015г.

 

Таким образом, в общей структуре доходов от деятельности УЗИО г.Уфы, поступивших в местный бюджет по итогам 2015 года:
- 49,8 % составляют доходы от аренды земельных участков;
- 28,8 % - доходы от реализации муниципального имущества;
- 11,9 % - арендная плата за объекты муниципального нежилого фонда;
- 6,8 % - доходы от реализации земельных участков;
- 2,7 % - прочие доходы.

Примечание: в категорию «прочие» вошли не основные неналоговые доходы от использования городского имущества, в т.ч. доходы от деятельности МУПов и доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных обществ (дивиденды).[30]

Ключевыми направлениями, формирующими 97,3% доходов от деятельности УЗИО г. Уфы, является реализация функций, связанных с администрированием собственных неналоговых доходов бюджета ГО город Уфа РБ от приватизации и сдачи в аренду муниципального имущества и земельных участков.
Земельные участки, расположенные в границах городского округа город Уфа РБ, являются крупным источником неналоговых доходов бюджета.

Снижение поступлений денежных средств в 2014 году было обусловлено отсутствием продаж земельных участков под коммерческое использование, реализовывались только участки под ИЖС. Например, в 2013 году от продажи только 5 лотов под коммерческое использование поступило в бюджет 242 млн. руб.

В 2015 году выставлено на аукцион 127 земельных участков. Из них:

1.По продаже в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства – 84.

2.По продаже в собственность земельных участков для строительства (кроме ИЖС) – 4.

3.На право заключения договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства – 6.

4.На право заключения договоров аренды земельных участков для строительства (кроме ИЖС) – 15.

5.На право заключения договоров аренды земельных участков для целей, не связанных со строительством – 18.

Также в 2015 году было выставлено на аукцион 8 застроенных территорий на право заключения договора об их развитии, из которых реализовано 6 территорий на сумму 87,2 млн. руб.

Всего в 2015 году реализовано 1054 земельных участка общей площадью 128,2 га на сумму 288 980,7 тыс. руб., в том числе:

1.По результатам торгов реализовано 24 земельных участка площадью 4,74 га на сумму 69 971 тыс. руб.

2.В порядке выкупа земельных участков под объектами недвижимости, находящимися в собственности юридических и физических лиц реализовано 1030 участков общей площадью 123,4 га на сумму 219 млн. руб.

В целях прозрачности организации и проведения аукционов, повышения эффективности продаж земельных участков сведения об аукционах размещаются на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан www.ufacity.info, на официальном сайте Управления www.uzio-ufa.ru и на сайте Городского центра поддержки торгов.

В 2015 году на увеличение темпов выкупа земельных участков повлияло Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2014 года № 629 «Об определении цены и оплаты земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при продаже их собственникам зданий, строений и сооружений, расположенных на таких земельных участках».

Учитывая, что казна города не пополняется новыми помещениями, городу с каждым годом все сложнее предложить предпринимателям свободные площади в арендное пользование и собирать поступления по этой статье доходов. Следовательно, при стабильном поступлении средств от продажи объектов нежилого фонда, можно предположить ежегодное уменьшение поступлений от арендных платежей. Наша задача – обеспечить стабильное поступление доходов. Несмотря на то, что сокращение арендных площадей по сравнению с 2011 годом произошло на 38%, в результате предпринимаемых Управлением мер по сохранению доходности арендных площадей, платежи снизились только на 20%.

В целях сохранения доходности бюджета от поступления арендных платежей, Управление ежегодно увеличивает площадь активов нежилого фонда, предоставляемого арендаторам через процедуру торгов и рыночно обоснованной стоимостью арендной платы. Они составляют 53,6% от всех арендуемых площадей и обеспечивают 74,6% от общей суммы начислений арендных платежей. Сумма среднего съема арендной платы в расчете на 1 кв.м. площади по всем действующим договорам аренды увеличилась с 2011 года на 258 рублей и составила 1603 руб. за 1 кв.м. в год.В собственность граждан в порядке приватизации в 2015 году передано всего 3 344 жилых помещения общей площадью 146 044 кв. м. За период с апреля 1992 г. по 01.01.2016 года приватизировано всего 277 437 жилых помещений общей площадью 11 059 009 кв.м. - это свыше 83% от общего количества муниципального жилого фонда.

Таким образом, кроме права собственности, граждане приобрели и определенные обязанности по уплате налогов на имущество физических лиц. Данный вид налога является местным налогом и зачисляется в городской бюджет. В текущее время налог на приватизированную квартиру значительно возрос в результате изменения базы исчисления. Следовательно, возрастут и поступления в бюджет.[31]

210-ФЗ определяет жесткие требования к правилам предоставления муниципальных услуг. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных и муниципальных органов, а также осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и многофункциональные центры.

Выполнение этих требований возможно в результате организации эффективного межведомственного взаимодействия. Управлением земельных и имущественных отношений активно ведется работа в СМЭВ. В 2012-2013 годах Управление первым в составе Администрации ГО г. Уфа отработал взаимодействие по СМЭВ с республиканскими и федеральными структурами исполнительной власти. За 2015 год в различные федеральные и республиканские органы государственной власти с использованием СОЗ (Системы обработки запросов) направлен 36 951 запрос, на которые получены ответы. Средняя продолжительность подготовки ответов на отправленные запросы составила 3-4 дня. За 2015 год Управлением обработано 578 входящих запросов из Росреестра через СОЗ.
Наличие терминалов системы электронной очереди позволило в 2015 году принять 86 119 обратившихся граждан. Среднее время обслуживания составило 13 минут, среднее время ожидания составило 5 минут.
На сайте Управления предоставляется муниципальная электронная услуга получения информации о задолженности по договорам аренды муниципального нежилого фонда и земельных участков. За 2015 год данная услуга была предоставлена 5 750 раз.

Несмотря на достаточное количество плюсов в работе УЗИО, хочу отметить некоторые экономические проблемы, с которыми сталкиваются при формировании муниципальной собственности, управлении муниципальным имуществом и его приватизации.

Проблема финансирования- при существующей практике, подписывая акт приемки объектов в муниципальную собственность, орган местного самоуправления далеко не всегда получает дополнительные доходы в бюджет для финансирования их содержания. Отказ от приема тоже опасен, поскольку многие предприятия в условиях финансового кризиса не в состоянии содержать жилые дома, детские сады, другие объекты, которыми пользуются жители муниципального образования. Нередки случаи, когда предприятия просто «бросают» социальные объекты, имущество которых разворовывается. Здесь не может быть общего рецепта, и в каждом конкретном случае орган местного самоуправления обязан принимать решение с учетом всех экономических и социальных факторов.

Проблема износа- по закону владелец должен передать объект в муниципальную собственность в состоянии, пригодном для эксплуатации. На деле зачастую передаются ветхие жилые дома, требующие срочного капитального ремонта или даже сноса и переселения жильцов, изношенные инженерные сети, котельные и т. п.

Цель приватизации убыточных объектов — сокращение расходов бюджета на их содержание. Цена объекта в этом случае может быть низкой. Единственным ограничителем выступает социальная значимость объекта. Например, в одном из городов депутаты отказались включить в представленный администрацией план приватизации на очередной год убыточный книжный магазин, поскольку это был единственный в городе магазин, специализированный на продаже учебной и методической литературы. В условиях бюджетного дефицита принятие таких решений является нелегкой задачей. Фактически население, несмотря на бесплатность, приватизировало лишь около половины жилищного фонда. Основной причиной этого стали опасения, связанные с лишением владельцев частного жилья бюджетных дотаций. Люди не хотят также приватизировать квартиры в ветхих жилых домах в надежде на улучшение жилищных условий. Основным способом решения проблемы служит работа с населением при четких обязательствах создания одинаковых экономических условий для приватизированного и муниципального жилья, содействие созданию товариществ собственников жилья, наглядная демонстрация их преимуществ.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.