Технико-эксплуатационная характеристика отделения дороги — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Технико-эксплуатационная характеристика отделения дороги

2017-07-25 772
Технико-эксплуатационная характеристика отделения дороги 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Могилевское отделение дороги осуществляет транспортное обслуживание восточной части Республики Беларусь и имеет 1185 км главных путей, 804 км – подъездных и станционных путей и обслуживает 30 тыс. км² территории Могилевской области, 5 районов Минской области: Солигорский, Слуцкий, Стародорожский, Любаньский, а также Октябрьский район Гомельской области.

Могилёвское отделение дороги имеет эксплуатационную длину 1040,4 км. Протяжённость однопутных участков равна 890,9 км, протяжённость двухпутных участков – 149,5 км.

Могилевское отделение дороги граничит с Минским отделением дороги (станции Прокшино, Румино, Верейцы), с Гомельским отделением дороги (станции Телуша, Старосельский), с Барановичским отделением дороги (станция Слуцк), со Смоленским отделением дороги (станция Шестеровка), с Брянским отделением дороги (станция Белынковичи).

С целью улучшения организации технологии развоза местного груза и для совершенствования контроля за работой на отделении создано 6 объединённых станций: Могилёв, Осиповичи, Калий, Кричев, Бобруйск, Коммунары, в подчинении которых находится ряд промежуточных станций.

Станция Могилев - железнодорожный узел, образуемый пересечением направлений: Жлобин-Орша и Осиповичи-Кричев. На основе узла образована объединенная станция Могилёв, которая является грузовой внеклассной станцией, в ее состав входит 7 станций.

Станция Осиповичи - железнодорожный узел, образуемый пересечением направлений: Минск-Гомель, Могилёв-Слуцк-Калий и участка Осиповичи - Гродзянка. Станция Осиповичи является объединённой участковой внеклассной станцией, в её состав входит 10 станций.

Станция Кричев - железнодорожный узел, образуемый пересечением направлений: Орша-Сураж и Могилев-Рославль. Станция Кричев является объединённой участковой станцией 1 класс, в её состав входит 4 станции.

Станция Калий является тупиковой грузовой станцией, ее расположение: примыкание к станции Слуцк, предназначена для выполнения технологических операций, связанных с организацией и выполнением перевозок пассажиров, грузов и багажа.

В соответствии с объемом выполняемых работ железнодорожный узел «станция Калий» отнесена к внеклассной станции.

Станция Слуцк – участковая станция 1 класса, станция Бобруйск – грузовая 1 класса.

В состав отделения входит 70 станций, из которых 41 станция открыта для выполнения грузовых операций. На этих станциях осуществляется прием грузов к перевозкам и выдача грузов получателям. Основные погрузочные ресурсы отделения дороги сконцентрированы на станциях Калий, Кричев, Михеевичи, Коммунары, выгрузка в основном сконцентрирована на станциях Могилев, Слуцк, Бобруйск, Кричев, Коммунары.

Переработка вагонопотоков на сортировочных горках осуществляется на станциях Могилев-2, Осиповичи, Кричев-1, Слуцк. На станции Могилев-2 сортировочная горка, механизированная малой мощности, оборудована микропроцессорной системой горочной автоматической централизации ГАЦ «Тракт», на станциях Кричев-1, Осиповичи-1, Слуцк, сортировочные горки немеханизированные малой мощности.

Управление эксплуатационной работой отделения дороги осуществляет диспетчерский аппарат на 6 диспетчерских участках. Диспетчерские участки Могилев-Рогачев (ДЦ Диалог) - движение поездов на участке осуществляется по однопутной блокировке двухстороннего действия, Орша-Кричев-Белынковичи (ДЦ Неман), участок Жлобин-Осиповичи оборудован системой диспетчерского контроля ДЦ Минск, участок Верейцы - Осиповичи-1 и пути станций Верейцы и Осиповичи-1 электрифицированы.

Схема отделения дороги с указанием способов организации местной работы приведена на рисунке 1.

Объём местной работы составляет 64,8% работы отделения. Грузовая работа отделения сосредоточена на станциях:

 

- погрузка Калий - 61,8 %, - выгрузка Слуцк - 10,8 %,
  Кричев - 8,9 %,   Могилёв - 23,6 %
  Коммунары - 8,6%,   Кричев - 9,1%
  Могилев - 2,6%   Осиповичи - 18,02 %
  Осиповичи - 8,2%   Бобруйск - 10,3%

 

Подробная характеристика грузовой работы отделения приведена в таблице 1 и на рисунках 2, 3.

 

2.3. Участок МОГИЛЕВ - РОГАЧЕВ

2.3.1. Протяжённость однопутного участка Могилёв-2 – Рогачев составляет 97 км. Участок оборудован диспетчерской централизацией системы «Диалог». Движение поездов на участке осуществляется по однопутной автоблокировке двухстороннего действия.

На участке расположено 9 промежуточных станций, из них 3 станции (Буйничи, Чернозёмовка, Быхов) открыты для производства грузовых операций. Преобладает выгрузка (64,1 % грузовой работы участка). Основной объём грузовых операций сосредоточен на станции Быхов, где среднесуточная выгрузка за 2014 год составила 5,9 вагонов и среднесуточная погрузка – 9,9 вагона. На станции Буйничи, входящей в состав объединённой станции Могилёв, среднесуточная выгрузка составила 11,6 вагона.

2.3.2. Базовый вариант. Для обеспечения своевременной подачи и уборки вагонов на станцию Быхов предусмотрен диспетчерский локомотив, который назначается поездным диспетчером по согласованию с дежурным по отделению.

Маневровая работа на станции Быхов производится диспетчерским локомотивом ЧМЭ-3 (М62) под руководством помощника машиниста – составителя поездов локомотивного депо Могилёв.

Подача и уборка вагонов со станции Могилев-2 на станции Буйничи, Черноземовка и маневровая работа по этим станциям производится маневровым локомотивом ЧМЭ-3 под руководством составителя поездов станции Могилев (первая подача - в ночное время суток, вторая – в дневное время).

Доставка и уборка местных вагонов со станций Могилёв и Жлобин на станцию Быхов также производится одной парой участковых поездов. Отцепка вагонов от этих поездов осуществляется составителем поездов станции Быхов.

2.3.3. Вариант работы при снижении эксплуатационной нагрузки. При снижении эксплуатационной нагрузки диспетчерский локомотив снимается.

2.3.4. Вариант работы при увеличении эксплуатационной нагрузки. При увеличении объемов местной работы по станции Быхов время работы диспетчерского локомотива продляется, производится смена локомотивных бригад. Отцепка вагонов по станции производится составителем станции Быхов или помощником машиниста – составителем поездов во время работы вывозного локомотива.

 

2.4. Участок МОГИЛЕВ -ОРША

 

2.4.1. Протяжённость однопутного участка Могилёв-2 – Орша составляет 75 км. Участок оборудован диспетчерской централизацией системы «Диалог». Движение поездов на участке осуществляется по однопутной автоблокировке двухстороннего действия.

На участке расположено 7 промежуточных станций, станция Шклов открыта для производства грузовых операций с вагонами. Кроме них грузовые операции с вагонами производятся на местах необщего пользования станции Рыжковичи. Учет и обработка грузовых документов в этом случае производится по станции Шклов. Преобладает выгрузка (65,6 % грузовой работы участка). Основной объём грузовых операций сосредоточен на объединённой станции Шклов, где обеспечивается среднесуточная выгрузка 12,2 вагонов и среднесуточная погрузка – 6,7 вагонов.

2.4.2. Базовый вариант. Для обеспечения своевременной подачи и уборки вагонов на станции участка (Шклов, Рыжковичи) предусмотрен один диспетчерский локомотив, назначаемый поездным диспетчером по согласованию с дежурным по отделению в зависимости от наличия местных вагонов со сменой локомотивной бригады по станции Шклов.

Маневровая работа на станциях участка производится диспетчерскими локомотивами ЧМЭ-3 (М62) под руководством помощника машиниста – составителя поездов локомотивного депо Могилёв.

Для доставки и уборки местных вагонов назначением Шклов, Рыжковичи со станций Могилёв и Орша также предусмотрена одна пара участковых поездов Могилёв - Орша с прибытием на станцию Шклов и отправлением из Шклова во время работы там диспетчерского локомотива. Руководителем манёвров при отцепке вагонов от участковых поездов является составитель поездов станции Шклов.

2.4.3. Вариант работы при снижении эксплуатационной нагрузки. При снижении эксплуатационной нагрузки на станциях участка работает один диспетчерский локомотив, который назначается при наличии местного груза без смены локомотивной бригады.

2.4.4. Вариант работы при увеличении эксплуатационной нагрузки. При увеличении эксплуатационной нагрузки дополнительно к базовому варианту назначается дополнительный локомотив для работы по станции Рыжковичи под руководством помощника машиниста – составителя поездов локомотивного депо Могилёв.

 

2.5. Участок МОГИЛЕВ - ОСИПОВИЧИ

2.5.1.Протяжённость однопутного участка Могилёв-2 – Осиповичи составляет 128 км. Движение поездов на участке осуществляется по релейной полуавтоматической блокировке с устройствами дополнительного контроля свободности перегона.

На участке расположено 6 промежуточных станций, из них 5 станций (Голынец, Друть, Воничи, Несета, Елизово) открыто для производства грузовых операций. Преобладает погрузка (56,4 % грузовой работы участка). Основной объём грузовых операций сосредоточен на станциях Елизово (погрузка – 0,7 вагона в сутки, выгрузка – 2,6 вагона в сутки), Несета (среднесуточная выгрузка 2,2 вагона и среднесуточная погрузка – 5,1 вагона), по станции Друть среднесуточная погрузка составляет - 4,7 вагона, по станции Воничи - 1,9 вагона.

2.5.2. Базовый вариант. Развоз и уборка местных вагонов и выполнение маневровой работы на станциях участка производится диспетчерским локомотивом, который назначается поездным диспетчером по согласованию с дежурным по отделению. Диспетчерский локомотив назначается при общей работе по участку более 10 вагонов, либо при необходимости обеспечения заявок и недопущения просрочек доставки грузов.

Маневровая работа на этих станциях производится диспетчерским локомотивом ЧМЭ-3 (М62) под руководством помощника машиниста – составителя поездов локомотивного депо Могилев.

2.5.3. Вариант работы при снижении эксплуатационной нагрузки. При снижении эксплуатационной нагрузки диспетчерский локомотив снимается либо назначается при наличии местного груза.

2.5.4. Вариант работы при увеличении эксплуатационной нагрузки. При увеличении эксплуатационной нагрузки местные вагоны на станции участка дополнительно доставляются одной парой участковых поездов при условии работы в это время там диспетчерского локомотива. Подача и уборка вагонов на станцию Елизово производится маневровым локомотивом ЧМЭ-3 станции Осиповичи. На станцию Несета при массовом прибытии вертушек под выгрузку дополнительно назначается локомотив со станции Осиповичи под руководством помощника машиниста – составителя поездов локомотивного депо Осиповичи. Подача и уборка вагонов со станции Могилев-2 на станцию Голынец и маневровая работа на этой станции производится маневровым локомотивом ЧМЭ-3 под руководством составителя поездов станции Могилев-2.

 

2.6. Участок МОГИЛЕВ - КРИЧЕВ

2.6.1. Протяжённость однопутного участка Могилёв-2 – Кричев составляет 101 км. Перегоны Кричев – Осовец – Веремейки оборудованы релейной полуавтоматической блокировкой с устройствами дополнительного контроля свободности перегонов. Перегоны Веремейки – Чаусы –Луполово – Могилев-3 – Могилёв-2 оборудованы автоматической блокировкой двустороннего действия.

На участке расположено 6 промежуточных станций, из которых 4 (Луполово, Заднепровская, Чаусы, Веремейки) открыты для производства грузовых операций. Преобладает выгрузка (68,9% грузовой работы участка). Основной объём грузовых операций сосредоточен на станциях Могилёв, Луполово, Заднепровская, которые входят в состав объединённой станции Могилёв. Из остальных промежуточных станций участка наибольший объём грузовой работы на станции Чаусы (выгрузка – 3,9 вагонов в сутки, погрузка – 5,5 вагонов в сутки), по станции Веремейки среднесуточная погрузка составила 3,7 вагона, выгрузка – 0,1 вагона.

2.6.2. Базовый вариант. Развоз и уборка местных вагонов, и маневровая работа на станциях участка осуществляется диспетчерским локомотивом М62 (ЧМЭ-3) под руководством помощника машиниста – составителя поездов локомотивного депо Могилёв. Диспетчерский локомотив назначается поездным диспетчером по согласованию с дежурным по отделению. Диспетчерский локомотив назначается при общей работе по участку более 10 вагонов, либо при необходимости обеспечения заявок и недопущения просрочек доставки грузов.

Передача местных вагонов между станциями Могилёв-2, Луполово, Заднепровская производится маневровыми локомотивами серии ЧМЭ-3 станций Могилёв, Луполово под руководством составителей поездов этих станций. Маневровая работа по станции Луполово в дневное время производится двумя локомотивами, в ночное время – одним локомотивом. Маневровая работа по станции Заднепровская производится двумя локомотивами серии ТГМ под управлением составителя поездов станции Заднепровская, ЧМЭ3 под управлением составителя поездов станции Луполово.

2.6.3. Вариант работы при снижении эксплуатационной нагрузки. При снижении эксплуатационной нагрузки диспетчерский локомотив назначается при наличии местного груза и отменяется по одному локомотиву станции Луполово и Заднепровская.

2.6.4. Вариант работы при увеличении эксплуатационной нагрузки. При увеличении эксплуатационной нагрузки по станциям и Заднепровская работает по два маневровых локомотива круглосуточно. Также доставка вагонов со станции Могилев производится парой участковых поездов с отцепкой по станции Луполово. Руководителем маневров при отцепке вагонов от участковых поездов является составитель поездов станции Луполово.

 

2.7. Участок КРИЧЕВ - ОРША

2.7.1. Протяжённость однопутного участка Кричев – Орша составляет 128 км. Участок оборудован однопутной автоматической блокировкой двухстороннего действия.

На участке расположено 4 промежуточные станции: Ходосы, Тёмный Лес, Погодино, Румино, все открытые для производства грузовых операций с вагонами. Преобладает погрузка (56,4% грузовой работы участка). Основной объём грузовых операций сосредоточен на станциях Румино, Погодино, Ходосы. По станции Румино среднесуточная погрузка составила 1,4 вагона, выгрузка – 8,2 вагонов, по станции Погодино обеспечивается среднесуточная выгрузка 7,3 вагона и среднесуточная погрузка – 12,8 вагонов и по станции Ходосы погрузка составляет 0,5 вагона, выгрузка – 2,5 вагона среднем в сутки.

2.7.2. Базовый вариант. Подача, уборка и маневровая работа с местными вагонами на станциях участка производится диспетчерским локомотивом под руководством помощника машиниста – составителя поездов локомотивного депо Кричев.

Местные вагоны со станции Кричев на станцию Погодино доставляются диспетчерским локомотивом ЧМЭ-3, который при необходимости используется для подачи и уборки вагонов и производства маневровой работы на станциях Румино, Тёмный Лес и Ходосы. Руководителем манёвров в этом случае является помощник машиниста – составитель поездов локомотивного депо Кричев. Составитель поездов станции Погодино производит осмотр вагонов предназначенных под погрузку в техническом отношении.

При необходимости, по указанию поездного диспетчера, для развоза и уборки местных вагонов и производства маневровой работы на станции Ходосы используется маневровый локомотив серии ЧМЭ-3 станции Кричев-1.

2.7.3. Вариант работы при снижении эксплуатационной нагрузки. При снижении эксплуатационной нагрузки диспетчерский локомотив назначается только при наличии местного груза.

2.7.4. Вариант работы при увеличении эксплуатационной нагрузки. При увеличении эксплуатационной нагрузки организовывается смена локомотивных бригад по станции Погодино. Отцепка вагонов со станции Орша производится при условии работы в это время диспетчерского локомотива по станции Погодино.

 

2.8. Участок КРИЧЕВ - ШЕСТЁРОВКА

2.8.1. Протяжённость однопутного участка Кричев – Шестёровка (до границы) составляет 30,5 км. Участок Кричев-2 – Шестёровка оборудован релейной полуавтоматической блокировкой ГТСС без контроля свободности перегона. Участок Кричев-1 – Кричев-2 оборудован однопутной кодовой автоматической блокировкой.

На участке расположено 2 промежуточные станции Кричев-2 и Шестёровка, входящие в состав объединённой станции Кричев. Станция Шестёровка открыта для производства грузовых операций с вагонами. На станции Шестёровка производится погрузка лесных грузов – 3,8 вагона в сутки, выгрузка не производится.

2.8.2. Базовый вариант. Доставка, уборка и маневровая работа с местными вагонами на станции Шестёровка производится одной парой передаточного поезда с маневровым локомотивом ЧМЭ-3 и под руководством составителя поездов станции Кричев-1.

Периодичность обращения передаточного поезда на участке устанавливается в зависимости от наличия местных вагонов. В целях сокращения эксплуатационных расходов предусматривается подача вагонов со станции Кричев в количестве необходимом для обеспечения погрузки на станции Шестёровка в течение 3-х дней. На участке пассажирское движение отсутствует, рассматривать возможность назначения грузопассажирского поезда не целесообразно.

2.8.3. Вариант работы при снижении или увеличении эксплуатационной нагрузки. В связи с тем, что на участке находится лишь одна станция производящая грузовые операции, то при снижении или увеличении эксплуатационной нагрузки порядок работы не меняется.

 

2.9. Участок КРИЧЕВ - СУРАЖ

2.9.1. Протяжённость однопутного участка Кричев-1 – Сураж составляет 87 км до Госграницы. Участок оборудован однопутной автоматической блокировкой двухстороннего действия.

На участке расположено 5 промежуточных станций, из которых 4 станции (Климовичи, Коммунары, Предзаводская, Михеевичи) открыты для производства грузовых операций с вагонами. Преобладает погрузка (64,3% грузовой работы участка). Основной объём грузовых операций сосредоточен на грузовой объединённой станции Коммунары, где обеспечивается среднесуточная погрузка 75,5 вагонов (Коммунары- 12,9 ваг., Предзаводская – 62,6 ваг.) и среднесуточная выгрузка – 33,1 вагон (Коммунары – 8,9 ваг., Предзаводская – 24,2 ваг.). По станции Климовичи среднесуточная погрузка составила 11,8 вагона, выгрузка – 15,7 вагонов, по станции Михеевичи среднесуточная погрузка составила 30,5 вагонов, выгрузка-17,2 вагона.

В состав объединённой станции Коммунары входят станции Коммунары, Предзаводская, Волосковня и Белынковичи с единой технологией работы. На станции Предзаводская и Коммунары производятся грузовые операции с вагонами.

2.9.2. Базовый вариант. Подача, уборка и маневровая работа с местными вагонами на станциях участка производится тремя диспетчерскими локомотивами ЧМЭ-3 под руководством помощников машинистов-составителей поездов локомотивного депо Кричев.

Один диспетчерский локомотив обслуживает станцию Климовичи круглосуточно.

Остальные два диспетчерских локомотива обслуживаютстанции Коммунары, Предзаводскую. Один из этих локомотивов работает круглосуточно. Для доставки думпкарной вертушки под выгрузку на станцию Климовичи и после выгрузки обратно на станцию Предзаводская используются диспетчерские локомотивы станций Климовичи, Предзаводская. Подвод порожних вагонов и вывоз груженых на станцию Предзаводская и со станции Предзаводская осуществляется вывозным локомотивом М62 локомотивного депо Кричев. При формировании поезда со станции Кричев, вагоны назначением на станцию Предзаводская подбираются отдельной группой.

Доставка и уборка местных вагонов со станций Кричев и Унеча на станцию Коммунары также производится одной парой участковых (вывозных) поездов. Отцепка вагонов от вывозных поездов осуществляется составителем поездов станции Коммунары.

Станция Михеевичи обслуживается маневровым локомотивом серии ЧМЭ-3 станции Кричев.

2.9.3. Вариант работы при снижении эксплуатационной нагрузки. При снижении объемов работы по станциям Коммунары, Предзаводская работает по одному локомотиву круглосуточно, по станции Климовичи работа маневрового локомотива переводится на дневной режим работы. При снижении объемов работы станция Михеевичи обрабатывается один раз в сутки маневровым локомотивом станции Кричев.

2.9.4. Вариант работы при увеличении эксплуатационной нагрузки. При увеличении объемов работы, для вывоза груженых и подвода порожних вагонов на станцию Предзаводская используются локомотивы 2ТЭ10 и 2М62. Дополнительно назначается диспетчерский локомотив для доставки вагонов на станции Климовичи, Коммунары, Предзаводская. С увеличением объемов работы по станциям Климовичи, Коммунары, Предзаводская работает по одному маневровому локомотиву круглосуточно. При увеличении объемов местной работы маневровый локомотив по станции Михеевичи работает круглосуточно.

 

2.10. Участок КРАСНЫЙ БЕРЕГ - ОСИПОВИЧИ

2.10.1. Протяжённость двухпутного участка Осиповичи – Красный Берег составляет 88 км. Движение поездов на участке осуществляется по автоматической блокировке для одностороннего движения.

Участок подразделяется на два практически самостоятельных участка: Красный Берег – Бобруйск и Бобруйск – Осиповичи.

На участке расположено 6 промежуточных станций, из которых 3 станции (Бобруйск, Березина, Телуша) открыты для производства грузовых операций с вагонами. Преобладает выгрузка (62,8 % грузовой работы участка). Основной объём грузовых операций сосредоточен на станции Бобруйск, где обеспечивается среднесуточная выгрузка 25,5 вагонов и среднесуточная погрузка – 25,4 вагона, по станции Березина выгрузка в 2014 году составила 19,9 вагонов среднем в сутки, погрузка – 1,7 вагона среднем в сутки. За 8 месяцев 2015 года по станции Березина среднесуточная выгрузка – 62,7 вагона, среднесуточная погрузка – 1,3 вагона.

На участке находится объединённая станция Бобруйск, в состав которой входят станции Бобруйск, Березина и станция Красный Брод, расположенная на участке Бобруйск-Рабкор. Также в состав объединённой станции Бобруйск входит промышленная станция Шинная.

2.10.2. Базовый вариант. Доставка и уборка местных вагонов производится одной парой грузовых поездов с отцепкой вагонов по станциям Бобруйск, Березина. Отцепка-прицепка вагонов производится маневровым локомотивом станции Бобруйск под руководством составителя станции Бобруйск. В зависимости от количества вагонов в отцепляемой части, отцепка может производиться либо по станции Бобруйск, либо по станции Березина. Если вагоны отцепляются по станции Березина, тогда подсылается маневровый локомотив для производства отцепки и подачи вагонов под выгрузку, а по станции Бобруйск отцепку-прицепку производит второй локомотив. Если отцепляемая группа вагонов для станции Бобруйск незначительная, тогда вагоны отцепляются по станции Березина и доставляются маневровым локомотивом на станцию Бобруйск после выполнения маневровой работы по станции Березина.

Передача местных вагонов между станциями Бобруйск и Шинная производится маневровыми локомотивами ЧМЭ-3 станции Бобруйск в дневное время и круглосуточно-маневровым локомотивом ТГМ-4 оборотного депо Бобруйск под руководством составителей поездов станции Бобруйск. Маневровая работа по станции Шинная производится маневровым локомотивом серии ТГМ-4.

2.10.3. Вариант работы при снижении эксплуатационной нагрузки. При снижении эксплуатационной нагрузки отцепка, прицепка производится при наличии местных вагонов.

2.10.4. Вариант работы при увеличении эксплуатационной нагрузки. При увеличении объемов грузовой работы доставка и уборка местных вагонов на (со) станции(й) Бобруйск, Березина может производиться, дополнительно к базовому варианту, участковыми поездами с подсылкой маневрового локомотива на станцию отцепки (прицепки) для выполнения маневровой работы. При резком увеличении объёмов выгрузки (погрузки) по станции Березина организовывается круглосуточная работа маневрового локомотива, который выполняет отцепку (прицепку) вагонов от участковых поездов, подачу (уборку) вагонов на грузовые фронты. При массовом подходе вагонов с местным грузом со станции Ситница, доставка этих вагонов организуется сквозными поездами, а вывоз порожних вагонов, при необходимости, может осуществляться локомотивами от этих поездов.

 

2.11. Участок БОБРУЙСК - РАБКОР

2.11.1.Протяжённость однопутного участка Бобруйск – Рабкор составляет 69 км. Движение поездов на участке осуществляется по релейной полуавтоматической блокировке с устройствами дополнительного контроля свободности перегонов.

На участке расположено 3 промежуточных станций, которые все открыты для производства грузовых операций с вагонами (Красный Брод, Ратмировичи, Рабкор). Преобладает погрузка (75,5 % грузовой работы участка). Основной объём грузовых операций сосредоточен на станциях Рабкор (погрузка – 4,6 вагона в сутки, выгрузка – 2,0 вагона в сутки), Ратмировичи (погрузка – 2,8 вагона в сутки, выгрузка – 0,3 вагона в сутки).

2.11.2. Базовый вариант. Развоз, уборка местных вагонов и маневровая работа на станциях участка (Ратмировичи, Рабкор) производится диспетчерским локомотивом без отдыха локомотивной бригады в пункте оборота на станции Рабкор. Диспетчерский локомотив назначается поездным диспетчером по согласованию с дежурным по отделению при общей работе по участку более 10 вагонов, либо при необходимости обеспечения заявок и недопущения просрочек доставки грузов.

Маневровая работа на станциях участка выполняется диспетчерским локомотивом М62 под руководством помощника машиниста – составителя поездов оборотного локомотивного депо Бобруйск.

Подача и уборка вагонов, и маневровая работа на станции Красный Брод, входящей в состав объединённой станции Бобруйск, производится маневровым локомотивом ЧМЭ-3 и под руководством составителя поездов станции Бобруйск в зависимости от наличия местных вагонов.

2.11.3. Вариант работы при снижении эксплуатационной нагрузки. При снижении эксплуатационной нагрузки диспетчерский локомотив назначается только при наличии местного груза.

2.11.4. Вариант работы при увеличении эксплуатационной нагрузки. При увеличении эксплуатационной нагрузки маневровая работа на участке производится согласно базовому варианту.

 

2.12. Участок ОСИПОВИЧИ - ГРОДЗЯНКА

 

2.12.1. Протяжённость однопутного участка Осиповичи-1 – Гродзянка составляет 44 км. Участок оборудован релейной полуавтоматической блокировкой.

На участке расположено 3 промежуточные станции: Верейцы, Лапичи, Гродзянка, из которых только станция Гродзянка открыта для производства грузовых операций с вагонами. Среднесуточная выгрузка на станции равна 49,7 вагона, среднесуточная погрузка – 50,3 вагона. Все три станции входят в состав объединённой станции Осиповичи.

2.12.2. Базовый вариант. Доставка местных вагонов со станции Осиповичи-1 на станцию Гродзянка и вывоз их обратно производится двумя парами грузопассажирских поездов ежесуточно. Маневровая работа производится маневровым локомотивом М-62 грузопассажирского поезда под руководством помощника машиниста – составителя поездов локомотивного депо Осиповичи.

Учёт погрузки и выгрузки вагонов по станциям Верейцы и Лапичи ведётся по станции Осиповичи-1. Подача и уборка вагонов на эти станции производится маневровым локомотивом ЧМЭ-3 под руководством составителя поездов станции Осиповичи-1.

2.12.3. Вариант работы при снижении эксплуатационной нагрузки. При снижении эксплуатационной нагрузки технология работы не меняется.

2.12.4. Вариант работы при увеличении эксплуатационной нагрузки. При увеличении эксплуатационной нагрузки и для доставки организованных вертушек, следующих под выгрузку на станцию Гродзянка, дополнительно назначается диспетчерский локомотив.

 

 

2.13. Участок ОСИПОВИЧИ - СЛУЦК

 

2.13.1. Протяжённость однопутного участка Осиповичи-1 – Слуцк составляет 99 км. Участок оборудован релейной полуавтоматической блокировкой с устройствами дополнительного контроля свободности перегонов.

На участке расположено 8 промежуточных станций, из которых 2 (Старые Дороги и Уречье) открыты для производства грузовых операций. Преобладает погрузка (86,8 % грузовой работы участка). Больший объём грузовых операций сосредоточен на станциях Уречье, Старые Дороги. Среднесуточная выгрузка по станции Уречье составила 3,4 вагона, среднесуточная погрузка – 5,1 вагона, по станции Старые Дороги погрузка – 5,8 вагона, выгрузка – 1,6 вагона.

Станции Деревцы, Дараганово входят в состав объединённой станции Осиповичи.

2.13.2. Базовый вариант. Доставка местных вагонов со станции Слуцк на станции Уречье и Старые Дороги, и вывоз их после выполнения грузовых операций на станцию Слуцк производится диспетчерским локомотивом.

Маневровая работа на станциях Уречье и Старые Дороги производится маневровым локомотивом ЧМЭ-3 под руководством помощника машиниста – составителя поездов диспетчерского локомотива оборотного депо Слуцк.

Доставка и уборка местных вагонов со станций Осиповичи и Слуцк на станции Уречье и Старые Дороги также производится двумя участковыми поездами, с отцепкой вагонов по станциям Старые Дороги и Уречье в то время, когда на этих станциях находится диспетчерский локомотив.

Подача местных вагонов со станции Слуцк на станцию Новодворцы и уборка этих вагонов после выполнения грузовых операций производится маневровым локомотивом ЧМЭ-3 под руководством составителя поездов станции Слуцк.

Учёт погрузки и выгрузки вагонов по станции Новодворцы и оформление перевозочных документов на эти вагоны производится по станции Слуцк.

2.13.3. Вариант работы при снижении эксплуатационной нагрузки. При снижении эксплуатационной нагрузки диспетчерский локомотив снимается.

2.13.4. Вариант работы при увеличении эксплуатационной нагрузки. При увеличении эксплуатационной нагрузки диспетчерский локомотив работает со сменой локомотивных бригад.

 

 

2.14. Железнодорожный узел МОГИЛЕВ

2.14.1. Станция Могилёв - железнодорожный узел, образуемый пересечением направлений: Жлобин-Орша и Осиповичи-Кричев. На основе узла образована объединённая станция Могилёв, которая является грузовой внеклассной станцией. В её состав входит 7 станций (Могилёв-1, Могилёв-2 - грузовые и Могилёв-3, Луполово, Заднепровская, Буйничи, Голынец – промежуточные). Все станции кроме Могилёв-3 открыты для производства грузовых операций. На станциях узла преобладает выгрузка. Объём выгрузки на объединённой станции составляет 23,6 % от общей выгрузки по отделению.

Станция предназначена для расформирования и формирования грузовых поездов, выполнения производственных операций по обслуживанию грузовых поездов и вагонов, подготовки грузовых вагонов под погрузку, грузовых операций с вагонами и контейнерами, формирования и обслуживания грузовых и пассажирских поездов.

2.14.2. Базовый вариант. Маневровые локомотивы, обслуживающие местную работу, имеются на станциях: узел Могилев – 5 локомотивов (4 ЧМЭ-3 и 1 ТГМ-4), Луполово – 2 локомотива ЧМЭ-3 и Заднепровская – 1 локомотив ТГМ-4. На узле Могилёв 4 локомотива работают круглосуточно (на станции Могилёв-2 - 3 локомотива и Могилёв-1 -1 локомотив) и 1 локомотив ТГМ работает в дневное время с 8.00 до 20.00 (Могилёв-2). По станции Луполово один из двух локомотивов работает круглосуточно, второй – в дневное время. По станции Заднепровская маневровый локомотив работает круглосуточно. Развоз вагонов с местным грузом на все станции узла осуществляется передаточными поездами. Для доставки вагонов на станции Буйничи и Голынец используются маневровые локомотивы станции Могилёв. Местные вагоны на станцию Заднепровская доставляются маневровым локомотивом станции Луполово.

2.14.3. Вариант работы при снижении эксплуатационной нагрузки. При снижении объемов работы число маневровых локомотивов по станции Могилев-2 сокращено до 2-х единиц, ТГМ для работы в дневное время не берется. При снижении эксплуатационной нагрузки по станции Луполово работает один маневровый локомотив круглосуточно, по станции Заднепровская маневровый локомотив переводится на режим работы только в дневное время суток.

2.14.4. Вариант работы при увеличении эксплуатационной нагрузки. При увеличении эксплуатационной нагрузки по станции Заднепровская работает 2 локомотива серии ТГМ круглосуточно, по станции Луполово- 2 локомотива серии ЧМЭ-3 круглосуточно, по станции Могилев 5 маневровых локомотивов серии ЧМЗ-3 и 1 локомотив ТГМ в дневное время и 4 маневровых локомотива серии ЧМЭ-3 ночью.

2.15. Железнодорожный узел ОСИПОВИЧИ

2.15.1. Станция Осиповичи – железнодорожный узел, образуемый пересечением направлений: Минск-Гомель, Могилёв-Слуцк-Калий и участка Осиповичи-Гродзянка. Станция Осиповичи является объединённой участковой внеклассной станцией. В её состав входит 10 станций (Осиповичи-1 – участковая внеклассная, две предузловые промежуточные – Осиповичи-2 и Осиповичи-3 и семь промежуточных станций: Деревцы, Дараганово, Татарка, Верейцы, Лапичи, Гродзянка, Елизово). Три станции (Осиповичи-1, Гродзянка и Елизово) открыты для производства грузовых операций. На станциях узла преобладает выгрузка. Объём выгрузки на объединённой станции составляет 18,02 % от общей выгрузки по отделению.

Основной функцией станции Осиповичи является переработка транзитного вагонопотока. На станции производится расформирование и формирование грузовых поездов, выполнение производственных операций по обслуживанию грузовых поездов и вагонов, подготовка грузовых вагонов под погрузку, грузовые операции с вагонами, обслуживание пассажирских поездов.

2.15.2. Базовый вариант. Подача, уборка и развоз местного груза в узле Осиповичи производится 3 маневровыми локомотивами ЧМЭ-3, работающими круглосуточно.

Подача и уборка вагонов на станции Верейцы и Лапичи производится маневровым локомотивом ЧМЭ-3 под руководством составителя поездов станции Осиповичи-1. Учёт погрузки и выгрузки вагонов по этим станциям ведётся на станции Осиповичи-1.

2.15.3. Вариант работы при снижении эксплуатационной нагрузки. При снижении эксплуатационной нагрузки подача, уборка и развоз местного груза в узле Осиповичи производится 2 маневровыми локомотивами ЧМЭ-3, работающими круглосуточно.

2.15.4. Вариант работы при увеличении эксплуатационной нагрузки. При увеличении эксплуатационной нагрузки подача, уборка и развоз местного груза в узле Осиповичи производится 4 маневровыми локомотивами ЧМЭ-3, работающими круглосуточно.

 

2.16. Железнодорожный узел КРИЧЕВ

2.16.1. Станция Кричев – железнодорожный узел, образуемый пересечением направлений: Орша-Сураж и Могилёв-Рославль. Станция Кричев является объединённой участковой станцией первого класса. В её состав входит 4 станции (Кричев-1 – участковая станция 1 класса и промежуточные станции Михеевичи, Кричев-2 и Шестёровка). Станции Кричев-1, Михеевичи и Шестёровка открыты для производства грузовых операций. Объём погрузки на объединённой станции составляет 9,0 % от общей погрузки по отделению. Среднесуточная погрузка по станции Кричев 1 составила 38,5 вагонов, выгрузка – 23,3 вагонов в сутки.

2.16.2. Базовый вариан


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.089 с.