Памятники-машины Р. П. Голышманово — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Памятники-машины Р. П. Голышманово

2017-07-25 242
Памятники-машины Р. П. Голышманово 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПАМЯТНИКИ-МАШИНЫ Р.П. ГОЛЫШМАНОВО

(Лонготкина Алена, агропедколледж

Руководитель – Диль Н.Н.)

Карта экскурсионного маршрута

 
 

 


 

 

Контрольный текст экскурсии

- Уважаемые экскурсанты, мы направляемся к первому экскурсионному объекту: ФГКУ «27 ОФПС по Тюменской области», пожарной части, где установлен памятник-машина ГАЗ-53 АЦ-40. Это пожарный автомобиль. А знаете ли Вы, уважаемые экскурсанты, что пожарный автомобиль – это сама первая машина специального назначения, которая появилась в России? Представьте себе следующую картину:

Москва. Лето 1907 года. По Мясницкой в сторону Лубянки на «бешеной» скорости — 20 верст в час — мчится автомобиль с лестницей вместо крыши и пожарными в бронзовых касках. Рядом с шофером гордо восседает усатый брандмейстер: он, не переставая, бьет в начищенную до блеска корабельную рынду... Примерно так выглядел первый выезд «безлошадного» экипажа на пожар в Москве.

В 1904 году на Санкт-петербургской фабрике Петра Фрезе был построен первый российский пожарный автомобиль, оснащенный девятисильным одноцилиндровым двигателем французской фирмы «Де Дион». В автомобиле было десять мест для пожарного расчета, две деревянные лестницы, 170 метров рукавов и стендер — колонка для установки на водопроводный кран. 10 июня машина была приобретена Александро-Невской пожарной частью и в тот же день задействована на тушении пожара. Как и следовало ожидать, автомобиль с боевым расчетом прибыл к месту пожара на четверть часа раньше конных экипажей. Так началась эра «красных железных коней»: автомобиль заступил на службу в пожарную охрану.

Уважаемые экскурсанты, пожарный автомобиль (ПА) – не просто техническое средство, это боевая машина, которая должна соответствовать ряду требований – иметь надёжное шасси, быть укомплектованной насосом, лестницей, цистерной и соответствующим набором средств для тушения пожара – пена, газ, вода, порошок. Пожарные машины создаются на основе различных транспортных средств: колесных и гусеничных машин, плавательных и летательных аппаратов, поездов. Их называют пожарные автомобили (ПА), пожарные катера, суда, вертолеты, поезда.

Пожарные автомобили состоят из шасси, основы транспортных средств и пожарной надстройки. Она может включать салон для боевого расчета, агрегаты различного назначения (пожарные насосы, механизмы, автолестницы и др.) емкости для огнетушащих веществ, отсеки для пожарно-технического вооружения.

А знаете ли Вы, что все пожарные автомобили в зависимости от назначе­ния подразделяются на основные, специальные и вспомогатель­ные?

К основным относятся пожарные автомобили, предна­значенные для подачи огнетушащих веществ (воды, пены, по­рошков, инертных газов, других веществ и составов) в зону го­рения. В соответствии с Боевым уставом пожарной охраны, основ­ные пожарные автомобили подразделяются на автомобили об­щего применения (для тушения пожаров в городах и населенных пунктах) и автомобили целевого применения (для тушения по­жаров на нефтебазах, предприятиях химической промышленнос­ти, в аэропортах и т. д.).

АЦ подразделяются на легкие (V£ 2000 л); средние (V= 2000 – 4000 л); тяжелые (V>4000 л).

К специальным относятся пожарные автомобили, предназначенные для проведения специальных работ па пожаре: поднятия личного состава на высоту и спасания пострадавших из верхних этажей зданий, обеспечения связи и освещения, борьбы с дымом, вскрытия и разборки конструкций, защиты материаль­ных ценностей, обеспечения управления силами и средствами, прокладки рукавных линий и т. д.

К вспомогательным автомобилям относятся: авто-топливозаправщики, передвижные авторемонтные мастерские, ди­агностические лаборатории, автобусы, легковые, оперативно-слу­жебные, грузовые автомобили, а также другая техника, которая вводится на вооружение пожарных частей для выполнения вспо­могательных работ, а также для проведения агитационной ра­боты.

Все изделия пожарной техники окрашиваются в красный цвет. Для усиления информативности в цветно-графической схеме используется контрастный белый цвет. Цветно-графическая схема, надписи, опознавательные знаки – все это установлено специальными стандартами.

Уважаемые экскурсанты, у нас первая остановка возле здания ФГКУ «27 ОФПС по Тюменской области», иначе сказать – у здания пожарной службы р.п. Голышманово, которое расположено по адресу ул. Вокзальная, 85. Возле этого здания находится памятник-машина ГАЗ-53 АЦ-40.

Переезд к остановке № 2 ЗАО «Автотранс» по адресу ул. К. Маркса, 156 (подъезд с ул. Промышленная). (Переезд проходит под песню в исполнении Леонида Агутина «Песенка шофера», сл. Г. Никитинского, муз. К. Санторо).

Уважаемые экскурсанты! Под такую замечательную «Песенку шофера» в исполнение Леонида Агутина мы подъезжаем к следующей остановке – автотранспортному предприятию р.п. Голышманово ЗАО «Автотранс». Руководителем данного предприятия на протяжении многих лет является Игнатьев Константин Васильевич.

ЗАО «Автотранс» - одно из старейших предприятий р.п. Голышманово. Все основные грузоперевозки, перевозки пассажиров осуществляют транспортные средства данного предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наша экскурсия подошла к концу. Мы надеемся, что время, проведенное сегодня с нами, прошло для вас интересно и познавательно и что сегодня вы узнали для себя много нового и полезного. А главное, поняли, как развитие техники отражалось на развитии предприятий поселка, трудовой деятельности людей. Увидели машины, которые заслужили того, чтобы о них говорили с уважением, потому что не одно поколение людей разных профессий, пользуясь ими, совершали свой повседневный трудовой подвиг во благо человечества и государства, приумножая материальные ценности, спасая и защищая чьи-то жизни.

Мы не случайно подводим итог в музейной комнате агропедколледжа, потому что и сегодня здесь ведется подготовка специалистов самых нужных и важных профессий, о которых мы говорили на протяжении всей экскурсии: водитель и тракторист. Эти профессии нужны не только в повседневной гражданской жизни, но и на службе в Российской Армии.

Человек-труженик никогда не будет полностью заменим в своей трудовой деятельности машинами, но без умения управлять ими, современные машины не смогут стать надежными помощниками. Только при грамотном, умелом и бережном использовании машин они всегда будут служить человечеству.

 

 

 

 

ПАМЯТНИКИ-МАШИНЫ Р.П. ГОЛЫШМАНОВО

(Лонготкина Алена, агропедколледж

Руководитель – Диль Н.Н.)


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.