История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-07-24 | 148 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПОБУЖДЕНИЯ ЯЗЫКА, ПОБУЖДЕНИЯ ЖЕЛУДКА, ПОБУЖДЕНИЯ ГЕНИТАЛИЙ,
ОБЛАДАЕТ ВСЕМ НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПРИНИМАТЬ УЧЕНИКОВ ПОВСЮДУ.
Учителем является не тот, кто передаёт нам информацию, а тот, кто указывает нам на наше невежество. Настоящим учеником является не тот кто пытается изображать достойного ученика, а тот, кто полностью раскрывается перед своим учителем и отдаётся ему в подлинном виде для того, чтобы с помощью учителя,
как с помощью зеркала, рассмотреть свои ошибки и недостатки, чтобы обрести таким образом Знание.
«Скромность; смирение; отказ от насилия; терпимость; простота; обращение к истинному духовному учителю; чистота; стойкость; самодисциплина; отказ от объектов чувственного удовлетворения; отсутствие ложного эго; осознание того, что рождение, смерть, старость и болезни есть зло; отсутствие привязанностей; независимость от порабощенности женой, домом, детьми, домашним хозяйством и работой; спокойствие
перед лицом как приятных, так и неприятных событий; постоянная и чистая преданность Прародителю; просветлённый ум, уводящий от праздного общения и скопища людей к уединению; самодостаточность; признание важности достижения совершенства; непрерывность глубинного познания Духа, Света и истинного «Я», любомудрый поиск Совершенной Истины – всё это Всевышний провозглашает Знанием, а всё, что бы
ни существовало помимо этого, есть невежество». Истинный учитель должен обладать всеми этими качествами.
СКРОМНОСТЬ, СМИРЕНИЕ означают, что человек не должен стремиться к тому, чтобы его почитали;
и даже в том случае, если он достиг высокого уровня духовности, а точнее, именно в силу этого достижения,
его самооценка всегда должна быть объективно сдержанной. Для многих людей тщеславие явилось неодолимым препятствием на пути духовного роста, приводя подчас к краху самых лучших их устремлений.
|
ОТКАЗ ОТ НАСИЛИЯ означает, что любой человек ни при каких обстоятельствах не должен быть причиной страдания других существ. Сюда же можно отнести недопустимость утаивания знаний, ведущих к освобождению от страданий.
ТЕРПИМОСТЬ означает, что человек должен противостоять требованиям своих чувств, стойко переносить
все внешние безпокойства и испытания, причиняемые неблагоприятными природными явлениями
и враждебно настроенными существами.
ПРОСТОТА означает, что, осознав закон причинно-следственной связи – закон Кармы, человек становится настолько безхитростным, что не скрывает правды, какой бы она ни была, даже от своих недоброжелателей.
ПРИНЯТИЕ ИСТИННОГО ДУХОВНОГО УЧИТЕЛЯ. Веды постоянно говорят о неоценимой пользе духовного наставничества. Утверждается, что тысяча жизней, прожитых без общения со светым человеком, не стоят
и минуты, проведённой с таким духовидцем. Прародитель есть Любовь, и только тот, кто познал Прародителя как Любовь, может учить других о Всевышнем и о Его законах. «Стань совершенным сам, а потом учи других», – говорит духовидец Чайтанья в Ади-лила. При этом основной, глубинной задачей учителя является не простое поощрение или возбуждение существующих в ученике умственных или каких-либо иных способностей,
а передача ученику духовной силы: чтобы оживить дух, побуждение должно исходить от другой души
и ниоткуда больше. Этот одухотворяющий толчок невозможно извлечь из книг, изучение которых может
сделать человека умным, научить разумно и последовательно излагать мысли, в том числе и о духовности.
Но когда дело доходит до повседневной жизни, начитанность и информированность мало помогают, и человек оказывается полностью несостоятельным в своих поступках и проявлениях. Истинного учителя отличает знание самого духа Свещенных писаний, а не исследование их с помощью грамматики, этимологии и философии; учитель, позволяющий своему уму увлечься подобными исследованиями, утрачивает дух Учения. Душа,
из которой исходит высокое духовное побуждение – человек, непосредственно передающий другому животворящую силу Любви, и есть Истинный Учитель – Гуру. Его долг состоит в определении способов,
с помощью которых ученик сможет сосредоточить свой ум на Всевышнем. Рупа Госвами, мыслитель ХVI века, последователь Вед и ученик Кришны Чайтаньи, перечисляет в Упадешамрите шесть признаков учителя:
«Любой здравомыслящий человек, которого не выводят из равновесия запросы ума, желание говорить,
вспышки гнева, не уступающий требованиям языка, желудка и гениталий – достоин учить людей по всему свету». Несмотря на кажущуюся простоту соблюдения указанных условий, обретение этих качеств –
не с помощью волевого усилия, а путем глубинного одухотворения всего естества – очень трудная задача. Человек, осуществивший эти условия, уже не может прельститься преходящими мирскими радостями:
он познал высшее, духовное состояние, произошла замена худшего на лучшее. Человек, чьи душевные силы
и отправления тела целиком находятся под пятой неуёмных страстей, уподобляется куче «сырых дров», противящихся «огню духовному» и упорно не желающих гореть. Посему требуется принести со стороны «сухих дровишек» и зажечь их: горя, они постепенно просушат сырые дрова, которые рано или поздно воспламенятся вместе с ними. «Сухих дровишек» на растопку можно взять лишь у того, у кого они есть, то есть у Учителя. Житие и подвиги светых являют нам яркий пример того, как один подвижник зажигал сердца многих сотен
и тысяч людей, приводя заблудшие души к Всевышнему. В наше сумеречное, сложное время появилось множество людей, претендующих не только на роль Учителя, но и называющих себя мессиями.
Подобных самозванцев уже не раз представляли широкой публике средства массовой информации.
Такие лжеучителя в лучшем случае способны выдать информацию на уровне ума, в худшем - ввести
нас в погибельное заблуждение. Ещё Гаутама Будда предупреждал нас о появлении подобных лжепророков:
|
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!