Модуль 2. Прикладные географические информационные системы. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Модуль 2. Прикладные географические информационные системы.

2017-07-25 284
Модуль 2. Прикладные географические информационные системы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.1 Создание компьютерных земельно-кадастровых и землеустроительных карт. Обзор средств, обеспечивающих создание ГИС в землеустроительном производстве (Mapinfo, Гис ИнГЕО, ObjectLand и др.). Методы создания элементов кадастровых карт. Отображение объектов. Анализ данных. Поиск географических объектов. Операции со слоями.

2.2 Технология разработки и применения ЗИС в земельно-кадастровых и землеустроительных действиях. Способы представления, хранения и отображения информации в ГИС. Понятие экспертной системы. Структура ГИС. Системы управления базами данных. Прикладные программы. Комплекс технических средств. Защита информации.

2.3 Прикладные географические информационные системы. Автоматизированная система ведения Единого государственного реестра земель (ПК ЕГРЗ). Возможности системы. Архитектура системы. Пользовательский интерфейс. Структура слоев карты. Операции с картой. Практическая работа с системой ПК ЕГРЗ. Пакет программных средств кадастровой оценки земель. Назначение, возможности системы. Архитектура системы.

Практическая работа с ГИС. Практические возможности применения Caddy, GeoCAD и ЗИС на его основе, регистрационной системы IBS в земельно-кадастровом производстве.

 

Тематика аудиторных занятий

Лекционные занятия

№ п/п № модуля (раздела) Наименование лекционных занятий Объем, часы
Очное обучение Заочное обучение
(3 года 6 месяцев) (4 года 6 месяцев)
    Понятие географических информационных систем (ГИС). Принципы создания и функционирования ГИС и ЗИС, сходства и различия Теоретические основы ГИС.      
    Аппаратные средства и программное обеспечение ЗИС.      
    Информация в ЗИС. Стандартизация информационного, программного и иного обеспечения.      
    Создание компьютерных земельно-кадастровых и землеустроительных карт. Обзор средств, обеспечивающих создание ГИС в землеустроительном производстве      
    Прикладные географические информационные системы. Автоматизированная система ведения Единого государственного реестра земель (ПК ЕГРЗ). Возможности системы.      
    Практическая работа с ГИС ИНГЕО. Практические возможности применения Caddy, GeoCAD      
Итого:      

 

Практические занятия (семинары)

Практические занятия (семинары) не предусмотрены

Лабораторные работы

№ п/п № модуля (раздела) Наименование лабораторных работ Объем, часы
Очное обучение Заочное обучение
(3 года 6 месяцев) (4 года 6 месяцев)
    Создание электронной земельно-кадастровой карты средствами ГИС.      
    Практическая работа с системой ПК ЕГРЗ. Возможности, архитектура системы. Структура слоев карты. Операции с картой.      
    Пакет программных средств кадастровой оценки земель. Возможности, архитектура системы.      
    Практическая работа с ГИС ИНГЕО. Формирование базы данных. Настройка сервера данных, открытие растра. Экспорт и импорт данных, формирование макета печати.      
Итого:      
               

 

Самостоятельная работа обучающихся

Очное обучение

№ п/п № модуля (раздела) Виды самостоятельной работы Название (содержание) работы Объем, часы
  1,2 Расчётно-графическая работа По исходным данным построить план участка, определить площади отдельных участков и массивов различными способами. Запроектировать участки в зависимости от варианта задания разными способами, подготовить данные для перенесения проекта в натуру  
  1,2 Самостоятельное изучение теоретического материала Системы координат, применяемые в геодезии, применение спутниковых приборов, геодезическая основа выполнения земельно-кадастровых работ геодезические работы при межевании земельных участков  
    Подготовка к лабораторным работам Определение площадей аналитическим и графическими методами  
    Всего:    

6.2 Заочное обучение (3 года 6 месяцев)

№ п/п № модуля (раздела) Виды самостоятельной работы Название (содержание) работы Объем, часы
  1,2 Расчётно-графическая работа По исходным данным построить план участка, определить площади отдельных участков и массивов различными способами. Запроектировать участки в зависимости от варианта задания разными способами, подготовить данные для перенесения проекта в натуру  
  1,2 Самостоятельное изучение теоретического материала Системы координат, применяемые в геодезии, применение спутниковых приборов, геодезическая основа выполнения земельно-кадастровых работ геодезические работы при межевании земельных участков  
    Подготовка к лабораторным работам Определение площадей аналитическим и графическими методами  
    Всего:    

6.3 Заочное обучение (4 года 6 месяцев)

№ п/п № модуля (раздела) Виды самостоятельной работы Название (содержание) работы Объем, часы
  1,2 Расчётно-графическая работа По исходным данным построить план участка, определить площади отдельных участков и массивов различными способами. Запроектировать участки в зависимости от варианта задания разными способами, подготовить данные для перенесения проекта в натуру  
  1,2 Самостоятельное изучение теоретического материала Системы координат, применяемые в геодезии, применение спутниковых приборов, геодезическая основа выполнения земельно-кадастровых работ геодезические работы при межевании земельных участков  
    Подготовка к лабораторным работам Определение площадей аналитическим и графическими методами  
    Всего:    

7 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования; описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания; типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы; методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций) представлены в Приложение 1 к рабочей программе дисциплины «Фонд оценочных средств по учебной дисциплине».

8 Перечень основной и дополнительной учебной литературы,
необходимой для освоения дисциплины (модуля)

а) основная литература

1. Варламов, А. А. Земельный кадастр [Текст]: учебник: Т. 6: Географические и земельные информационные системы / А. А. Варламов, С.А. Гальченко. – М.: КолосС, 2006.

2. Геоинформатика [Текст]: учебник: в 2 кн / под ред. В. С. Тикунова. – М.: Академия, 2010.

б) дополнительная литература (в т.ч. периодические издания)

3. Раклов, В. П. Картография и ГИС [Текст]: учебное пособие для студ.вузов, обуч. по направлению 120300 Землеустройство и кадастры / В. П. Раклов. – Москва: Академический проект, 2014. – 215с.

4. Раклов, В. П. Географические информационные системы в тематической картографии [Текст]: учебное пособие для студ.вузов, обуч. по направлению 120700 «Землеустройство и кадастры» / В. П. Раклов. – Москва: Академический проект, 2014. – 176с.

5. Журкин И.Г., Шайтура С.В. Геоинформационные системы. [Текст]: учебное пособие для студ.вузов, обуч. по направлению 120300 Землеустройство и кадастры / И.Г. Журкин– М.: КУДИЦ-ПРЕСС, 2009. – 272 с.

9 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

1. http://www.integro.ru;

2. http://www.gisa.ru;

3. http://www.rsl.ru;

4. http:/www.elibrary.ru

5. http://pkk5.rosreestr.ru Публичная кадастровая карта

6. Электронный каталог библиотеки БГАУ

7. Официальный сайт Башкирского ГАУ (http:/www.bsau.ru) → факультет Природопользования и строительства → кафедра Кадастра недвижимости и геодезии → личная страничка преподавателя (Давлетшин Ф.М.).

10 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При изучении геоинформационных систем предусматриваются: лекционное изложение курса, работа с учебниками и учебными пособиями, руководствами пользователя, лабораторные работы, расчётно-графическая работа, консультации по курсу.

Расчётно-графическая работа включает в себя пояснительную записку, один чертеж формата А1 в электронном виде и один чертеж формата А3. В процессе изучения дисциплины предусматривается текущий и рубежный контроль знаний обучающихся. Сроки проведения контроля и выполнения курсового проекта оговариваются в календарных планах занятий, составляемых на каждый семестр обучения.

Заочное обучение предусматривает больший удельный вес самостоятельной работы по сравнению с аудиторной работой. Для контроля знаний обучающиеся выполняют расчётно-графическую работу, после защиты которой они допускаются к зачёту

Вид учебных занятий Организация деятельности обучающегося
Лекция Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на лабораторной работе.
Лабораторные работы Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и задачам структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом. Решение расчетно-графических заданий, решение задач по алгоритму и др.
Расчетно-графическая работа / Контрольная работа Изучение учебной, нормативной и другой литературы. Отбор необходимого материала; формирование выводов и разработка конкретных рекомендаций по решению поставленной цели и задачи; проведение практических исследований по данной теме.
Подготовка к экзамену При подготовке к экзамену необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу и др.

10.1 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

№ п/п Наименование методических указаний, тестов по дисциплине Назначение(виды занятий, № тем и т.д.)
  Давлетшин Ф.М., Лыкасов О.Н. Методические указания к лабораторным работам по географическим информационным системам. №№ 1–6 – Уфа, БГАУ, 2014. - 12 с. Лабораторные работы № 1-11
  Давлетшин Ф.М., Лыкасов О.Н. Методические указания к выполнению курсовой работы по географическим информационным системам. – Уфа, БГАУ, 2016. - 12 с. КР № 1, 2

10.2 Перечень учебно-методического обеспечения
для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Наименование методических указаний, тестов по дисциплине Назначение (виды занятий, № тем и т.д.)
  Видеоуроки по ГИС Ингео 1-33 Самостоятельное изучение теоретического материала
  Документация по работе ГИС Ингео Самостоятельное изучение теоретического материала
  Давлетшин Ф.М., Лыкасов О.Н. Методические указания к лабораторным работам по географическим информационным системам. №№ 1–6 – Уфа, БГАУ, 2014. - 12 с. Подготовка к лабораторным работам
  Шаг за шагом, Руководство пользователя ГИС Ингео Подготовка к лабораторным работам

10.3 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

Наименование Количество рабочих мест
Графический редактор Adobe Photoshop CС 14 for Windows  
ГИС "Ингео" (полная сетевая версия) Не ограничено
ГИС "MapInfo Professional" (русская версия)  
Microsoft Office 2007 Standard Microsoft Open License  
Statistica for Windows v.6 Russian (сетевая версия)  
Библиотечная система ИРБИС-64 Не ограничено
СПС Гарант Не ограничено
СПС Консультант+ Не ограничено
Публичная кадастровая карта http://pkk5.rosreestr.ru Не ограничено

11 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)

Для проведения лекционных занятий по данной дисциплине используются аудитории, оснащенные мультимедийным оборудованием (не обязательное условие).

Практические занятия проводятся в компьютерном классе с использованием специализированного пакета ГИС "Ингео", MS Office (Excel, Word), Photoshop и «Statistica».

Помещение для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду университета.

12 Материально-техническое обеспечение дисциплины

№ п/п Наименование Назначение (виды занятий, № тем и т.д.)
  408/2, Помещение для проведения лекционных занятий Лекции, модуль 1, 2
  319/2, Помещение для самостоятельной работы Лабораторная работа № 1-6, 7-11
  307/2, 319/2, Помещение для самостоятельной работы Курсовая работа, Контрольная работа № 1, 2, Подготовка к лабораторным работам; Самостоятельное изучение теоретического материала

13 Рейтинг-план дисциплины

Виды учебной деятельности обучающихся Балл за конкретное задание Число заданий за семестр Баллы
Минимальный Максимальный
Модуль 1 Теоретические основы ГИС
Текущий контроль        
1. Аудиторная работа        
2. Посещение лекционных занятий 0,6   1,2 2,4
3. Посещение лабораторных занятий 0,588   2,94 5,88
4. Выполнение индивидуальных домашних заданий        
Рубежный контроль        
1. Собеседование     7,5  
2. Выполнение расчётно-графической работы        
Модуль 2 Прикладные земельно-информационные системы
Текущий контроль        
1. Аудиторная работа        
2. Посещение лекционных занятий 0,6   1,8 3,6
3. Посещение лабораторных занятий 0,588   2,1 4,12
4.Выполнение индивидуальных домашних заданий        
Рубежный контроль        
1. Собеседование     7,5  
2. Выполнение расчётно-графической работы        
Итоговый контроль
1 Зачёт        
Поощрительные баллы
1. Студенческая олимпиада        
2. Публикация статей        
3. Активность на занятиях        

14 Межкафедральное согласование смежных вопросов дисциплины

№ п/п Раздел дисциплины, тема и основные вопросы Кафедра, где изучают смежные вопросы, ведущий преподаватель Ф.И.О. Подпись лица, с кем согласованы вопросы
  Не требуется    

Примечание: согласуются только смежные вопросы на основе рассмотрения рабочих программ дисциплин с целью обеспечения преемственности и устранения дублирования.


Приложение 1 к рабочей программе дисциплины

 

Фонд оценочных средств
для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.