Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-07-25 | 755 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины
Направление подготовки:
21.03.03 Геодезия и дистанционное зондирование
Профиль подготовки:
Геодезия
Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр
Форма обучения: очная, заочная
Уфа 2017
Составители: доцент кафедры КНиГ________________________Давлетшин Флорид Марсович
ассистент________________________Лыкасов Олег Николаевич
Программа составлена в соответствии с документами:
1 Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 21.03.03 Геодезия и дистанционное зондирование, утвержденный приказом № 1329 Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.10.2015 г.
2 Основная профессиональная образовательная программа высшего образования
21.03.03 Геодезия и дистанционное зондирование, утвержденная ректором ФГБОУ ВО Башкирский ГАУ 16.02.2017 г.
3 Рабочий учебный план по направлению подготовки 21.03.03 Геодезия и дистанционное зондирование, утвержденный ректором ФГБОУ ВО Башкирский ГАУ 16.02.2017 г. (протокол № 8).
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры кадастра недвижимости и геодезии 11.05.2017 г. (протокол № 14)
Зав. кафедрой кадастра недвижимости и геодезии ____________ М.Г. Ишбулатов,
к.с.-х.н., доцент
Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии факультета природопользования и строительства 17.05.2017 г. (протокол № 9).
Председатель методической комиссии
факультета природопользования и строительства,
канд. с-х. наук, доцент _______________ Э.И. Галеев
Согласовано:
Заведующий сектором
обеспечения качества образования _______________ А.Е. Андреева
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
21.03.03 Геодезия и дистанционное зондирование
|
В результате освоения ОПОП бакалавриата обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:
Коды компетенции | Результаты освоения ОПОП Содержание компетенций | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине |
ПК-1 | Способность использовать знания современных методик и технологий мониторинга земель и недвижимости | Знать: принципы создания и функционирования ГИС и ЗИС; аппаратные средства и программное обеспечение; принципы формирования баз данных и ведения государственного кадастра недвижимости, внедрения автоматизированных земельно-кадастровых систем на основе применения современных средств вычислительной техники; Уметь: использовать современную компьютерную технику и информационные технологии при создании и редактировании кадастровых карт, проведении кадастровой оценки земель, при ведении государственного кадастрового учета земель; систематизировать и правильно оценивать входные и выходные потоки информации, уметь их правильно организовывать и представлять в цифровом и электронном виде средствами ГИС; разрабатывать технологические схемы обработки информации по установленным задачам ЗИС с учетом организационного и технического обеспечения по всем подсистемам; Владеть: основными знаниями и понятиями работы земельно-информационных систем, применяемыми в практической деятельности Росреестра. |
2 Место дисциплины в структуре ОПОП ВО
Дисциплина относится к вариативной части блока Б1.В «Б1.В.ДВ Дисциплины по выбору» учебного плана направления «21.03.03 Геодезия и дистанционное зондирование». Данная дисциплина базируется на компетенциях, полученных при изучении дисциплин «Геодезия», «Основы землеустройства», «Математика», «Информатика», «Компьютерная графика», «Картография», «Географические информационные системы», «Основы кадастра недвижимости».
|
Освоение данной дисциплины необходимо обучающемуся для успешного освоения следующих дисциплин (модулей) ОПОП для направления подготовки «Геодезия и дистанционное зондирование»: Земельный кадастр, Организация и планирование кадастровых работ, Основы градостроительство и планировка населенных мест, Управление городскими территориями, Инженерное обустройство территорий.
Дисциплина изучается на 4 курсе в 7 семестре.
3 Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость (объем) дисциплины (модуля) составляет 3 зачетных единиц (ЗЕ)
3.1 Очное обучение (4 года)
Вид учебной работы | Всего часов | Распределение по семестрам | |
Аудиторные занятия, всего | |||
в т.ч.: лекции (Л) | |||
лабораторные работы (ЛР) | |||
Самостоятельная работа обучающегося (СРО), всего | |||
в т.ч.: подготовка к лабораторным и практическим занятиям (ПЗ) | |||
Расчётно-графическая работа (РГР) | |||
самостоятельное изучение теоретического материала (СИТМ) | |||
Вид промежуточной аттестации (зачёт, экзамен) | зачёт | зачёт | |
Общая трудоёмкость дисциплины | часы | ||
зачётное единицы |
3.2 Заочное обучение (3 года 6 месяцев)
Вид учебной работы | Всего часов | Распределение по курсам | |
Аудиторные занятия, всего | |||
в т.ч.: лекции (Л) | |||
лабораторные работы (ЛР) | |||
Самостоятельная работа обучающегося (СРО),всего | |||
в т.ч.: подготовка к лабораторным и практическим занятиям (ПЗ) | |||
самостоятельное изучение теоретического материала (СИТМ) | |||
Расчётно-графическая работа (РГР) | |||
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | зачёт | зачёт | |
Общая трудоемкость дисциплины | часы | ||
зачётные единицы |
3.3 Заочное обучение (4 года 6 месяцев)
Вид учебной работы | Всего часов | Распределение по курсам | |
Аудиторные занятия, всего | |||
в т.ч.: лекции (Л) | |||
лабораторные работы (ЛР) | |||
Самостоятельная работа обучающегося (СРО), всего | |||
в т.ч.: подготовка к лабораторным и практическим занятиям (ПЗ) | |||
самостоятельное изучение теоретического материала (СИТМ) | |||
Расчётно-графическая работа (РГР) | |||
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | зачёт | зачёт | |
Общая трудоемкость дисциплины | часы | ||
зачётные единицы |
|
4 Содержание дисциплины
4.1 Разделы дисциплины и виды занятий
№ п/п | Наименование модуля (раздела) дисциплины | Очное обучение | |||
Л | ПЗ | ЛР | СРО | ||
Модуль 1 Теоретические основы ГИС при ведении кадастровых работ | - | ||||
Модуль 2 Прикладные земельно-информационные системы. | - | ||||
Итого: | - |
№ п/п | Наименование модуля (раздела) дисциплины | Заочное обучение (3 года 6 месяцев) | |||
Л | ПЗ | ЛР | СРО | ||
Модуль 1 Теоретические основы ГИС при ведении кадастровых работ | - | ||||
Модуль 2 Прикладные земельно-информационные системы. | - | ||||
- | - |
№ п/п | Наименование модуля (раздела) дисциплины | Заочное обучение (4 года 6 месяцев) | |||
Л | ПЗ | ЛР | СРО | ||
Модуль 1 Теоретические основы ГИС при ведении кадастровых работ | - | ||||
Модуль 2 Прикладные земельно-информационные системы. | - | ||||
Итого: | - |
4.2 Содержание разделов дисциплины
Тематика аудиторных занятий
Лекционные занятия
№ п/п | № модуля (раздела) | Наименование лекционных занятий | Объем, часы | ||
Очное обучение | Заочное обучение | ||||
(3 года 6 месяцев) | (4 года 6 месяцев) | ||||
Понятие географических информационных систем (ГИС). Принципы создания и функционирования ГИС и ЗИС, сходства и различия Теоретические основы ГИС. | |||||
Аппаратные средства и программное обеспечение ЗИС. | |||||
Информация в ЗИС. Стандартизация информационного, программного и иного обеспечения. | |||||
Создание компьютерных земельно-кадастровых и землеустроительных карт. Обзор средств, обеспечивающих создание ГИС в землеустроительном производстве | |||||
Прикладные географические информационные системы. Автоматизированная система ведения Единого государственного реестра земель (ПК ЕГРЗ). Возможности системы. | |||||
Практическая работа с ГИС ИНГЕО. Практические возможности применения Caddy, GeoCAD | |||||
Итого: |
|
Лабораторные работы
№ п/п | № модуля (раздела) | Наименование лабораторных работ | Объем, часы | ||||
Очное обучение | Заочное обучение | ||||||
(3 года 6 месяцев) | (4 года 6 месяцев) | ||||||
Создание электронной земельно-кадастровой карты средствами ГИС. | |||||||
Практическая работа с системой ПК ЕГРЗ. Возможности, архитектура системы. Структура слоев карты. Операции с картой. | |||||||
Пакет программных средств кадастровой оценки земель. Возможности, архитектура системы. | |||||||
Практическая работа с ГИС ИНГЕО. Формирование базы данных. Настройка сервера данных, открытие растра. Экспорт и импорт данных, формирование макета печати. | |||||||
Итого: | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся
Очное обучение
№ п/п | № модуля (раздела) | Виды самостоятельной работы | Название (содержание) работы | Объем, часы |
1,2 | Расчётно-графическая работа | По исходным данным построить план участка, определить площади отдельных участков и массивов различными способами. Запроектировать участки в зависимости от варианта задания разными способами, подготовить данные для перенесения проекта в натуру | ||
1,2 | Самостоятельное изучение теоретического материала | Системы координат, применяемые в геодезии, применение спутниковых приборов, геодезическая основа выполнения земельно-кадастровых работ геодезические работы при межевании земельных участков | ||
Подготовка к лабораторным работам | Определение площадей аналитическим и графическими методами | |||
Всего: |
6.2 Заочное обучение (3 года 6 месяцев)
№ п/п | № модуля (раздела) | Виды самостоятельной работы | Название (содержание) работы | Объем, часы |
1,2 | Расчётно-графическая работа | По исходным данным построить план участка, определить площади отдельных участков и массивов различными способами. Запроектировать участки в зависимости от варианта задания разными способами, подготовить данные для перенесения проекта в натуру | ||
1,2 | Самостоятельное изучение теоретического материала | Системы координат, применяемые в геодезии, применение спутниковых приборов, геодезическая основа выполнения земельно-кадастровых работ геодезические работы при межевании земельных участков | ||
Подготовка к лабораторным работам | Определение площадей аналитическим и графическими методами | |||
Всего: |
6.3 Заочное обучение (4 года 6 месяцев)
№ п/п | № модуля (раздела) | Виды самостоятельной работы | Название (содержание) работы | Объем, часы |
1,2 | Расчётно-графическая работа | По исходным данным построить план участка, определить площади отдельных участков и массивов различными способами. Запроектировать участки в зависимости от варианта задания разными способами, подготовить данные для перенесения проекта в натуру | ||
1,2 | Самостоятельное изучение теоретического материала | Системы координат, применяемые в геодезии, применение спутниковых приборов, геодезическая основа выполнения земельно-кадастровых работ геодезические работы при межевании земельных участков | ||
Подготовка к лабораторным работам | Определение площадей аналитическим и графическими методами | |||
Всего: |
7 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
обучающихся по дисциплине
|
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования; описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания; типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы; методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций) представлены в Приложение 1 к рабочей программе дисциплины «Фонд оценочных средств по учебной дисциплине».
8 Перечень основной и дополнительной учебной литературы,
необходимой для освоения дисциплины (модуля)
а) основная литература
1. Варламов, А. А. Земельный кадастр [Текст]: учебник: Т. 6: Географические и земельные информационные системы / А. А. Варламов, С.А. Гальченко. – М.: КолосС, 2006.
2. Геоинформатика [Текст]: учебник: в 2 кн / под ред. В. С. Тикунова. – М.: Академия, 2010.
б) дополнительная литература (в т.ч. периодические издания)
3. Раклов, В. П. Картография и ГИС [Текст]: учебное пособие для студ.вузов, обуч. по направлению 120300 Землеустройство и кадастры / В. П. Раклов. – Москва: Академический проект, 2014. – 215с.
4. Раклов, В. П. Географические информационные системы в тематической картографии [Текст]: учебное пособие для студ.вузов, обуч. по направлению 120700 «Землеустройство и кадастры» / В. П. Раклов. – Москва: Академический проект, 2014. – 176с.
5. Журкин И.Г., Шайтура С.В. Геоинформационные системы. [Текст]: учебное пособие для студ.вузов, обуч. по направлению 120300 Землеустройство и кадастры / И.Г. Журкин– М.: КУДИЦ-ПРЕСС, 2009. – 272 с.
9 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
1. http://www.integro.ru;
2. http://www.gisa.ru;
3. http://www.rsl.ru;
4. http:/www.elibrary.ru
5. http://pkk5.rosreestr.ru Публичная кадастровая карта
6. Электронный каталог библиотеки БГАУ
7. Официальный сайт Башкирского ГАУ (http:/www.bsau.ru) → факультет Природопользования и строительства → кафедра Кадастра недвижимости и геодезии → личная страничка преподавателя (Давлетшин Ф.М.).
10 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
При изучении геоинформационных систем предусматриваются: лекционное изложение курса, работа с учебниками и учебными пособиями, руководствами пользователя, лабораторные работы, расчётно-графическая работа, консультации по курсу.
Расчётно-графическая работа включает в себя пояснительную записку, один чертеж формата А1 в электронном виде и один чертеж формата А3. В процессе изучения дисциплины предусматривается текущий и рубежный контроль знаний обучающихся. Сроки проведения контроля и выполнения курсового проекта оговариваются в календарных планах занятий, составляемых на каждый семестр обучения.
Заочное обучение предусматривает больший удельный вес самостоятельной работы по сравнению с аудиторной работой. Для контроля знаний обучающиеся выполняют расчётно-графическую работу, после защиты которой они допускаются к зачёту
Вид учебных занятий | Организация деятельности обучающегося |
Лекция | Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на лабораторной работе. |
Лабораторные работы | Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и задачам структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом. Решение расчетно-графических заданий, решение задач по алгоритму и др. |
Расчетно-графическая работа / Контрольная работа | Изучение учебной, нормативной и другой литературы. Отбор необходимого материала; формирование выводов и разработка конкретных рекомендаций по решению поставленной цели и задачи; проведение практических исследований по данной теме. |
Подготовка к экзамену | При подготовке к экзамену необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу и др. |
10.1 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)
№ п/п | Наименование методических указаний, тестов по дисциплине | Назначение(виды занятий, № тем и т.д.) |
Давлетшин Ф.М., Лыкасов О.Н. Методические указания к лабораторным работам по географическим информационным системам. №№ 1–6 – Уфа, БГАУ, 2014. - 12 с. | Лабораторные работы № 1-11 | |
Давлетшин Ф.М., Лыкасов О.Н. Методические указания к выполнению курсовой работы по географическим информационным системам. – Уфа, БГАУ, 2016. - 12 с. | КР № 1, 2 |
10.2 Перечень учебно-методического обеспечения
для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
№ п/п | Наименование методических указаний, тестов по дисциплине | Назначение (виды занятий, № тем и т.д.) |
Видеоуроки по ГИС Ингео 1-33 | Самостоятельное изучение теоретического материала | |
Документация по работе ГИС Ингео | Самостоятельное изучение теоретического материала | |
Давлетшин Ф.М., Лыкасов О.Н. Методические указания к лабораторным работам по географическим информационным системам. №№ 1–6 – Уфа, БГАУ, 2014. - 12 с. | Подготовка к лабораторным работам | |
Шаг за шагом, Руководство пользователя ГИС Ингео | Подготовка к лабораторным работам |
10.3 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
Наименование | Количество рабочих мест |
Графический редактор Adobe Photoshop CС 14 for Windows | |
ГИС "Ингео" (полная сетевая версия) | Не ограничено |
ГИС "MapInfo Professional" (русская версия) | |
Microsoft Office 2007 Standard Microsoft Open License | |
Statistica for Windows v.6 Russian (сетевая версия) | |
Библиотечная система ИРБИС-64 | Не ограничено |
СПС Гарант | Не ограничено |
СПС Консультант+ | Не ограничено |
Публичная кадастровая карта http://pkk5.rosreestr.ru | Не ограничено |
11 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)
Для проведения лекционных занятий по данной дисциплине используются аудитории, оснащенные мультимедийным оборудованием (не обязательное условие).
Практические занятия проводятся в компьютерном классе с использованием специализированного пакета ГИС "Ингео", MS Office (Excel, Word), Photoshop и «Statistica».
Помещение для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду университета.
12 Материально-техническое обеспечение дисциплины
№ п/п | Наименование | Назначение (виды занятий, № тем и т.д.) |
408/2, Помещение для проведения лекционных занятий | Лекции, модуль 1, 2 | |
319/2, Помещение для самостоятельной работы | Лабораторная работа № 1-6, 7-11 | |
307/2, 319/2, Помещение для самостоятельной работы | Курсовая работа, Контрольная работа № 1, 2, Подготовка к лабораторным работам; Самостоятельное изучение теоретического материала |
13 Рейтинг-план дисциплины
Виды учебной деятельности обучающихся | Балл за конкретное задание | Число заданий за семестр | Баллы | |
Минимальный | Максимальный | |||
Модуль 1 Теоретические основы ГИС | ||||
Текущий контроль | ||||
1. Аудиторная работа | ||||
2. Посещение лекционных занятий | 0,6 | 1,2 | 2,4 | |
3. Посещение лабораторных занятий | 0,588 | 2,94 | 5,88 | |
4. Выполнение индивидуальных домашних заданий | ||||
Рубежный контроль | ||||
1. Собеседование | 7,5 | |||
2. Выполнение расчётно-графической работы | ||||
Модуль 2 Прикладные земельно-информационные системы | ||||
Текущий контроль | ||||
1. Аудиторная работа | ||||
2. Посещение лекционных занятий | 0,6 | 1,8 | 3,6 | |
3. Посещение лабораторных занятий | 0,588 | 2,1 | 4,12 | |
4.Выполнение индивидуальных домашних заданий | ||||
Рубежный контроль | ||||
1. Собеседование | 7,5 | |||
2. Выполнение расчётно-графической работы | ||||
Итоговый контроль | ||||
1 Зачёт | ||||
Поощрительные баллы | ||||
1. Студенческая олимпиада | ||||
2. Публикация статей | ||||
3. Активность на занятиях |
14 Межкафедральное согласование смежных вопросов дисциплины
№ п/п | Раздел дисциплины, тема и основные вопросы | Кафедра, где изучают смежные вопросы, ведущий преподаватель Ф.И.О. | Подпись лица, с кем согласованы вопросы |
Не требуется |
Примечание: согласуются только смежные вопросы на основе рассмотрения рабочих программ дисциплин с целью обеспечения преемственности и устранения дублирования.
Приложение 1 к рабочей программе дисциплины
Фонд оценочных средств
для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
ТЕСТЫ
1. Определение «геоинформатика»?
А. наука, технология и производственная деятельность по научному обоснованию, проектированию, созданию, эксплуатации и использованию географических информационных систем.
Б. совокупность массивов информации (баз данных, банков данных и иных структурированных наборов данных), систем кодирования, классификации и соответствующей документации.
В. наука об общих свойствах и структуре научной информации, закономерностях ее создания, преобразования, накопления, передачи и использования.
Г. аппаратно-программный человеко-машинный комплекс, обеспечивающий сбор, обработку, отображение и распространение пространственно- координированных данных, интеграцию данных и знаний о территории.
2. Определение «Информатика»?
А. наука об общих свойствах и структуре научной информации, закономерностях ее создания, преобразования, накопления, передачи и использования.
Б. совокупность массивов информации (баз данных, банков данных и иных структурированных наборов данных), систем кодирования, классификации и соответствующей документации.
В. методика сбора, хранения и обработки информации.
Г. наука об общих закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе.
3. Сформулируйте три основные компоненты данных хранящихся в ГИС?
А. координаты X,Y,H
Б. атрибутивные, пространственные и временные сведения
В. количественные, качественные и пространственные характеристики
Г. дата создания, формат данных, тип объекта
4. Определение «слой в ГИС»?
А. объекты в ГИС;
Б. реляционная таблица данных;
В. классификатор топографической информации;
Г. совокупность однотипных (одной мерности) пространственных объектов, относящихся к одной теме (классу объектов) в пределах некоторой территории и в системе координат, общих для набора слоев.
5. Определение «геоинформационная система»?
А. информационная система, обеспечивающая сбор, хранение, обработку, доступ, отображение и распространение данных о пространственно - координированных объектах, процессах, явлениях
Б. комплекс программ и языковых средств, предназначенных для создания, ведения и использования баз данных.
В. одно из научно-технических направлений картографии, включающее системное создание и использование картографических произведений как моделей геосистем.
Г. одно из направлений тематического картографирования, в котором разрабатываются теория и методы создания синтетических карт на основе интеграции множества частных показателей
6. Определение «земельно-информационная система»?
А. информационная система, обеспечивающая сбор, хранение, обработку, доступ, отображение и распространение данных о пространственно - координированных объектах, процессах, явлениях
Б. автоматизированная система, имеющая большое количество графических и тематических баз данных, соединенная с модельными и расчетными функциями для выполнения действий над ними и преобразования их в пространственную картографическую информацию для принятия на ее основе разнообразных решений, регистрации земельных участков, вычисление площадей земельных угодий, измерение линий, составление различных земельных проектов и осуществления мониторинга.
В. аппаратно-программные комплексы, обеспечивающие сбор, хранение, обработку, отображение данных о земельных ресурсах, земельных участках, права на них и все процессы, связанные с ними.
Г. это одно из научно-технических направлений картографии, включающее системное создание и использование картографических произведений как моделей геосистем.
7. Назовите основную единицу пространства, изучаемую земельно-информационными системами?
А. территориальные зоны;
Б. лесные массивы;
В. почвенные ареалы;
Г. земельные участки.
8. Планы и карты какого масштаба используют в земельно-информационных системах?
А. 1:50 000 -1:200 000
Б. 1:500 000 - 1:1 000 000
В. 1:500-1:10 000
Г. 1: 2 500 000 -1: 5 000 000
9. Укажите основной формат данных, хранящийся в земельно - информационных системах?
А. Растровый
Б. Графический
В. Векторный
Г. Текстовый
10. Назовите четыре основных модуля ГИС?
А. модуль сбора, обработки, анализа, решения;
Б. модуль компоновки, рисовки, публикации;
В. модуль растеризации, векторизации, трансформации, конвертации
Г. модуль геодезических измерений, дистанционного зондирования, цифровой регистрации данных, сканирования
11. Назовите три основные варианта классификации ГИС?
А. двумерные, трехмерные, четырехмерные ГИС;
Б. территориальный охват, функциональные возможности, тематические характеристики
В. вьюеры, инструментальные, справочно-картографические ГИС;
Г. глобальные, региональные, местные
12. Какие ГИС имеют самые широкие функциональные характеристики?
А. справочно-картографические ГИС;
Б. инструментальные ГИС;
В. ГИС-вьюеры;
Г. ГИС-векторизаторы
13. Какая из подсистем ГИС включает в себя такие аппаратные средства как сканер и геодезические приборы?
А. система вывода информации;
Б. система визуализации;
В. система ввода информации;
Г. система обработки и анализа.
14. Определение «растровая модель данных?»
А. цифровое представление пространственных объектов в виде совокупности ячеек растра (пикселов) с присвоенными им значениями класса объекта
Б. представление точечных, линейных и полигональных пространственных объектов в виде набора координатных пар, с описанием только геометрии объектов;
В. данные, полученные в результате дистанционного зондирования земли из космоса;
Г. модель данных представленная в виде реляционной таблицы.
15. Определение «векторная модель данных?»
А. модель данных представленная в виде реляционной таблицы;
Б. представление точечных, линейных и полигональных пространственных объектов в виде набора координатных пар, с описанием только геометрии объектов;
В. послойное представление пространственных объектов, процессов, явлений;
Г. данные хранящиеся на электронном носителе информации.
16. Определение «база данных»?
А. совокупность данных, организованных по определенным правилам, устанавливающим общие принципы описания, хранения и манипулирования данными.
Б. минимальная единица количества информации в ЭВМ, равная одному двоичному разряду;
В. классификатор цифровой топографической информации в ГИС;
Г. совокупность знаний о некоторой предметной области, на основе которых можно производить рассуждения.
17. Определение «банк данных»?
А. информационная система централизованного хранения и коллективного использования данных
Б. всемирная информационная сеть, совокупность различных сетей, построенных на базе протоколов TCP/IP и объединенных межсетевыми шлюзами
В. сеть передачи данных, в узлах которой расположены ЭВМ
Г. хранилище статистической информации представленной на бумажной основе.
18. Определение «Система управления базами данных»?
А. совокупность данных, организованных по определенным правилам, устанавливающим общие принципы описания, хранения и манипулирования данными.
Б. информационная система централизованного хранения и коллективного использования данных
В. набор функций географических информационных систем и соответствующих им программных средств ГИС
Г. комплекс программ и языковых средств, предназначенных для создания, ведения и использования баз данных.
19. Определение «цифровая модель местности»?
А. графические символы, применяемые на картах для показа (обозначения) различных объектов и явлений
Б. часть территории, попавшая в поле зрения съемочной аппаратуры и регистрируемая ею в виде аналогового или цифрового изображения.
В. искусственная действительность, во всех отношениях подобная подлинной и совершенно от нее неотличимая
Г. цифровое представление пространственных объектов, соответствующих объектовому составу топографических карт и планов
20. Определение «цифровая топографическая карта»?
А. общегеографическая карта универсального назначения, подробно изображающая местность.
Б. карта, отражающая какой-нибудь один сюжет (тему, объект, явление, отрасль) или сочетание сюжетов.
В. цифровая модель земной поверхности, сформированная с учетом законов картографической генерализации в принятых для карт проекции, разграфке, системе координат и высот
Г. карта предназначенная для решения специальных задач или для определенного круга потребителей.
21. Определение «автоматизированное картографирование»?
А. исследование свойств и качества картографических произведений, их пригодности для решения каких-либо задач.
Б. применение технических и аппаратно-программных средств, компьютерных технологий и логико-математического моделирования для составления картографических произведений.
В. обобщение позиционных и атрибутивных данных о пространственных объектах в ГИС в автоматическом или интерактивном режимах
Г. метод и процесс позиционирования пространственных объектов относительно некоторой системы координат и их атрибутирования
22. Какое специальное требование выдвигает традиционная картография к цифровым моделям местности?
А. соблюдение топологических отношений;
Б. наличие у объекта атрибутивной базы данных;
В. использование процедуры генерализации;
Г. геокодирование объектов ЦММ.
23. Определение «геокодирование?»
А. привязка к карте объектов, расположение которых в пространстве задается сведениями из таблиц баз данных;
Б. преобразование растрового представления пространственных объектов в векторное представление
В. анализа графических изображений и отнесения их к определенному классу по отдельному отличительному признаку или совокупности признаков
Г. заполнение семантической информации об объекте в базе данных
24. Для объектов какого характера локализации в ГИС может быть использован сетевой анализ.
А. точечный
Б. площадной
В. линейный
Г. в ГИС сетевой анализ не используется
25. Основной принцип работы с данными в динамической ГИС?
А. данные изменяются в реальном режиме времени;
Б. данные изменяются, когда количество несоответствий достигает определенного значения;
В. данные изменяются регулярно с определенным временным интервалом;
Г. данные не изменяются.
26. Какая существует зависимость между СУБД и ГИС?
А. система управления базами данных (СУБД) входит в состав ГИС.
Б. ГИС входит в состав СУБД
В. ГИС и СУБД не взаимодействуют;
Г. СУБД и ГИС взаимодействуют на равных условия
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины
Направление подготовки:
21.03.03 Ге
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!