По написанию аттестационной работы — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

По написанию аттестационной работы

2017-07-25 155
По написанию аттестационной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рекомендации

По написанию аттестационной работы

ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ

ПРОГРАММАМ

САРАТОВ


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Рекомендации определяют нормативные требования к аттестационной работе по дополнительным профессиональным программам (далее – аттестационная работа) и регулирует отношения, связанные с ее выполнением, рецензированием и защитой.

1.2. Настоящее Положение распространяется на слушателей Международной академии экспертизы и оценки, завершающих обучение по дополнительным профессиональным программам.

1.3.Настоящее Положение разработано на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001
N 197-ФЗ (с изменениями и дополнениями);

- Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 (ред. от 15.11.2013) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;

- Примерное положение о структурных подразделениях дополнительного профессионального образования специалистов, организуемых в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования (Утверждено приказом Минобразования России от 25.09.2000 г. № 2749);

- Письмо Минобрнауки России от 10.04.2014 N 06-381 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по использованию электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных профессиональных образовательных программ");

- Письмо Минобрнауки России от 21.02.2014 N АК-316/06 "О направлении рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по разработке, заполнению, учету и хранению бланков документов о квалификации");

- Письмо Минобрнауки России от 07.05.2014 N АК-1261/06 "Об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере ДПО" (вместе с "Разъяснениями об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере дополнительного профессионального образования");

- Письмо Минобрнауки России от 09.10.2013 N 06-735 "О дополнительном профессиональном образовании" (вместе с "Разъяснениями о законодательном и нормативном правовом обеспечении дополнительного профессионального образования")

- Письмо Минобрнауки России от 02.09.2013 N АК-1879/06 "О документах о квалификации".

- Нормативная документация ЧУ ООДПО «МАЭиО»;

также, при осуществлении дополнительного профессионального образования гражданского или муниципального служащего:

- Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";

- Указ Президента Российской Федерации от 28.12.2006 г.
№ 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 г. № 362 «Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации»;

- Постановление Правительства РФ от 15.01.2014 N 26 "Об определении стоимости образовательных услуг в области дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих и размера ежегодных отчислений на его научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение" (вместе с "Экономическими нормативами стоимости образовательных услуг по профессиональной переподготовке и повышению квалификации федеральных государственных гражданских служащих");

- Постановление Правительства РФ от 17.04.2008 N 284 "О реализации функций по организации формирования, размещения и исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных государственных гражданских служащих".

1.4. Аттестационная работа является самостоятельным цельным и системным исследованием выпускника в сфере теории и практики соответствующего профильного направления дополнительной профессиональной программы, которое может иметь научный, научно-практический или практический характер.

1.5. Защита аттестационной работы является заключительным этапом обучения слушателей.

 

Тема АТТЕСТАЦИОННОЙ работы

2.1. Аттестационная работа выполняется на тему, которая кратко и конкретно отражает объект, предмет и содержание исследования.

2.2. Объект, предмет и содержание аттестационной работы должны соответствовать направлению дополнительной профессиональной программы.

2.3. Темы аттестационных работ разрабатываются и периодически корректируются выпускающими кафедрами института, ответственными за соответствующую дополнительную профессиональную программу и утверждаются Учебно-методическим советом учреждения.

2.4. Выпускник имеет право выбора темы из рекомендованного перечня тематик аттестационных работ в соответствии со своим направлением дополнительной профессиональной программы.

2.5. Выпускник имеет право предложить свою тему аттестационной работы вместе с обоснованием ее актуальности при условии соответствия темы направлению программы и при наличии потенциальных возможностей ее успешного выполнения.

 

 

ПЛАН АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

3.1. План работы должен отражать основную идею работы, раскрывать ее основную цель и характер. В плане должны быть выделены наиболее актуальные аспекты темы.

3.2. План должен быть составлен до начала этапа сбора практического материала.

3.3. При составлении плана аттестационной работы необходимо учитывать общие требования к содержанию ее основных частей.

3.4. При составлении плана следует определить содержание отдельных глав и дать им соответствующие названия. Затем надо продумать содержание каждой главы, параграфа внутри главы и наметить последовательность тех вопросов, которые будут в них рассмотрены.

 

С литературой

4.1. Подбирать литературу следует сразу же после выбора примерной темы аттестационной работы. Подбор литературы производится слушателем самостоятельно, с учетом рекомендаций научного руководителя и при необходимости с помощью специалистов библиотек.

4.2. При подборе литературы необходимо обращаться к энциклопедиям и справочным изданиям, которые могут помочь в уточнении терминологии по интересующей проблеме.

4.3. При работе с систематическим каталогом библиотеки необходимо просмотреть не только разделы, строго совпадающие с темой выпускной работы, но и разделы по темам, близким к ней. При этом следует подбирать литературу, освещающую как общетеоретическую сторону проблемы, так и существующую практику деятельности учреждений и организаций, органов го­сударственной власти и управления.

4.4. Подбирая литературу, необходимо в первую очередь обращаться к изданиям последних лет, так как в них, как правило, наиболее полно отражена современная практика, показано все то новое и прогрессивное, что следует использовать при разработке основных вопросов избранной темы. Особенно важно ознакомиться с публикациями, помещенными в специальных периодических изданиях.

4.5. Без предварительного ознакомления с литературой нельзя получить ясного представления о круге вопросов, охватываемых темой, и составить обоснованный вариант плана выпускной работы.

 

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЕ

 

8.1. Аттестационная работа должна основываться на теоретической базе, соответствующей современному состоянию науки.

8.2. Исследуемая тема аттестационной работы должна быть представлена всесторонне.

8.3. В аттестационной работе должно быть продемонстрировано умение связывать теорию с практикой, владение современными подходами к управленческой деятельности.

8.4. Аттестационная работа должна содержать конкретные предложения, направленные на совершенствование деятельности объекта исследования, на выявление резервов дальнейшего повышения эффективности деятельности.

8.5. Изложение материала в аттестационной работе должно быть грамотным, логичным и последовательным. Все главы должны быть связаны между собой. Поэтому особое внимание следует обращать на логические переходы от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а внутри параграфа - от вопроса к вопросу.

Содержание аттестационной работы должно носить аналитический, а не описательный характер. Используемые в работе факты, документация и другие материалы должны представляться с точки зрения соответствия их требованиям современной науки и практики. Необходимо выявить причины имеющихся проблем (т.е. расхождения желаемого и действительного) в деятельности изученных организаций и учреждений, определить возможные пути их решения. Кроме этого, важно показать и положительный опыт, определить его значимость в той или иной сфере общественной жизни.

При изложении материала необходимо правильно оформить используемые в работе заимствованные положения, факты, фрагменты из документов и т.д.: дословные цитаты, заимствования, близкие к тексту автора, а также оригинальные точки зрения, спорная информация должны быть оформлены ссылками на источники.

8.6.Оформление аттестационной работы должно соответствовать требованиям, предъявляемым к аттестационным работам.

ОФОРМЛЕНИЕ АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

10.1. Аттестационная работа оформляется печатным способом на бумажном носителе. Формат текста (Word for Windows) должен быть набран в текстовом редакторе «Microsoft Word» со следующими параметрами:

Размер (формат) бумаги – А4 (21,0см х 29,7см);

Поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2,0 см, левое – 3,0 см, правое – 1,5 см;

Шрифт- Times New Roman;

Высота шрифта – 14;

Красная строка –1,5 см;

Межстрочный интервал – 1,5 см;

Выравнивание по ширине.

10.2. Каждую главу аттестационной работы следует начинать с нового листа. Заголовки глав печатаются симметрично тексту прописными буквами. Заголовок параграфа печатается с абзаца, строчными буквами, кроме первой прописной. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

10.3. Слова, напечатанные на отдельной строке прописными буквами (СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ), должны служить заголовками соответствующих структурных частей работы. Подчеркивание заголовка не допускается.

10.4. Страницы нумеруют арабскими цифрами в верхнем колонтитуле по центру. Титульный лист включается в общую нумерацию работы. На титульном листе номер не ставится. Нумерация листов текста работы и приложений должна быть сквозной. Страницы, содержащие приложения, в общий объем работы не входят.

10.5. Главы аттестационной работы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы и обозначаться цифрами с точкой в конце. Введение и заключение не нумеруются.

10.6. Если главы подразделяются на параграфы, то они нумеруются арабскими цифрами в пределах каждой главы. В конце параграфа точка не ставиться, например «3.2» (второй подраздел третьего раздела).

10.7. В текст аттестационной работы следует помещать только наиболее важные таблицы. Вспомогательный материал целесообразно помещать в приложении. Иллюстрации располагают после первой ссылки на нее. Иллюстрации (кроме таблиц) обозначаются словом «Рис.» и нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах раздела. Номер должен состоять из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой, например, «Рис. 1.2» (второй рисунок первого раздела). Если приведена только одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово «Рис.» не пишут.

Изложение рассматриваемых вопросов может быть иллюстрировано справочными и аналитическими таблицами, формулами, схемами, графиками, диаграммами, выполненными главным образом самостоятельно. Схемы способствуют повышению наглядности и убедительности материала. Они позволяют в лаконичной форме отразить полноту изучения слушателем исследуемых вопросов.

Ссылаться на таблицу или схему нужно в таком месте текста, где формулируется положение, подтверждаемое или иллюстрируемое ею. В тексте, анализирующем или комментирующем таблицу, не следует пересказывать ее содержание. Здесь уместно формулировать основной вывод, к которому подводят табличные данные, или вводить дополнительные показатели, более отчетливо характеризующие то или иное явление, его отдельные черты или стороны.

Каждую завершенную часть аттестационной работы целесообразно тщательно отредактировать с точки зрения стиля, логичности и грамотности изложения. Окончательное редактирование текста производить после завершения работы в целом.

10.8. Таблицы нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах раздела. Перед таблицей указывается ее наименование. В правом верхнем углу над соответствующим наименованием помещается надпись «Таблица» с указанием номера таблицы. Номер должен состоять из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенного точкой, например, «Таблица 1.2» (вторая таблица первого раздела).

Если в работе приведена только одна таблица, то ее не нумеруют и слово «Таблица» не пишут.

На все таблицы должны быть ссылки в тексте.

10.9. При использовании внешних источников информации ссылки на них являются обязательными. Ссылки оформляются сносками. Сноски должны иметь сквозную нумерацию по главам.

10.10. Библиографический список является составной частью аттестационной работы, позволяющей судить о степени изученности слушателем исследуемой проблемы. Он должен содержать перечень источников, используемых при выполнении работы, и помещается в конце, после «Заключения».

Библиографический список использованных источников должен иметь следующую упорядоченную структуру:

1.законодательные и нормативные акты, другие документы и материалы органов государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации;

2.международные официальные документы;

3.монографии, диссертации, научные сборники, учебники;

4.научные статьи и другие публикации периодических изданий;

5.источники статистических данных, энциклопедии, словари.

Источники 1-й группы перечисляются в порядке их значимости по следующим подгруппам:

· Конституция Российской Федерации;

· Федеральные конституционные законы;

· Федеральные законы;

· Указы Президента Российской Федерации;

· Постановления Правительства Российской Федерации;

· Постановления Конституционного Суда Российской Федерации;

· Постановления Верховного Суда и других судов высшей инстанции Российской Федерации;

· Законы (Постановления) представительных органов власти субъектов Российской Федерации;

· Нормативные акты органов местного самоуправления.

Внутри каждой подгруппы 1-й группы источники располагаются в хронологическом порядке.

Источники 2-5 групп располагаются в алфавитном порядке.

10.11.Текст выпускной работы должен быть переплетен (сброшюрован) в твердую обложку.

 

Рекомендации

по написанию аттестационной работы


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.