XII. Игра «Четвёртый лишний». — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

XII. Игра «Четвёртый лишний».

2017-07-25 215
XII. Игра «Четвёртый лишний». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Назови, какой из перечисленных продуктов не получают из молока:

Сыр, масло, творог, сосиски.

Кефир, сметана, хлеб, ряженка.

Молоко, колбаса, сливки, бифидок.

 

XIII. Знакомство детей с пословицами.

Не торопись словом, торопись делом.

Чтоб не ошибиться, не надо торопиться.

XIV. Итог занятия.

- Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку? (Всё делай не торопясь.)

-

Тема: СКАЗКА Ш. ПЕРРО «ЗОЛУШКА»

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Отгадайте, о какой сказке мы сегодня будем говорить на занятии:

Она красива, мила,

А имя её от слова «зола».

(«Золушка».)

 

II.Пальчиковая гимнастика.

Наши ручки не только играют,

Но и Золушке помогают.

Подметаем пол - пальчиковое упражнение «Веник».

Моем посуду - пальчиковое упражнение «Моем посуду».

Стираем бельё - пальчиковое упражнение «Стирка».

Гладим бельё - пальчиковое упражнение «Утюг».

 

III.Чтение сказки Ш. Перро «Золушка».

IV.Игра «Один - много».

Дочь - дочери. Фея - феи.

Камин - камины. Волшебница - волшебницы.

Бал - балы. Тыква - тыквы.

Приглашение - приглашения. Платье - платья.

Наряд - наряды. Башмачок - башмачки.

Карета - кареты. Дворец - дворцы.

 

V.Игра «Назови ласково».

Дочь - доченька. Тыква - тыковка.

Сестра - сестричка. Башмак - башмачок.

Наряд - нарядик. Сад - садик.

Карета - кареточка. Дверь - дверца.

 

VI.Игра «Сосчитай».

2 дочери, 5 дочерей. 2 тыквы, 5 тыкв.

2 сестры, 5 сестер. 2 башмачка, 5 башмачков.

2 наряда, 5 нарядов. 2 сада, 5 садов.

2 кареты, 5 карет. 2 бала, 5 балов.

 

VII.Игра «Слова наоборот».

Встреча -разлука. Лёгкий - трудный.

Гордость - скромность. Полезный - вредный.

Ласка - строгость. Веселиться - грустить.

Нужда - достаток. Впускать - выпускать.

Радость - горе. Встречать - провожать.

Труженица-лентяйка. Медлить -спешить.

Новый - старый. Быстро— медленно.

Вежливый - грубый. Легко - трудно.

 

VIII.Игра «Слова-друзья».

Фея - волшебница. Лодырь -лентяй.

Работница - труженица. Ложь - обман.

Дело -работа. Расставание -разлука.

 

IX.Развитие общей моторики «Часы».

Тик-так, тик-так.

Я умею делать так.

(Наклоны головы вправо, влево.)

Влево - тик, вправо - так,

Тик-так, тик-так.

(Наклоны туловища влево - вправо.)

 

X.Игра «Слова-родственники».

Сестра, сестричка, сестрёнка.

Дочь, дочери, доченька, дочурка.

Платье, платьице, платяной (шкаф).

XI.Отгадывание загадок.

Одна подружка Хожу-брожу не по лесам,

Пролезла другой в ушко. А по усам, по волосам.

(Нитка с иголкой.) И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

На пальце одном (Расчёска.)

Ведёрко вверх дном.

(Напёрсток.)

 

Гладит всё, чего касается,

А дотронешься - кусается.

(Утюг.) Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка - только раз,

Та, что выше - каждый час.

(Часы.)

XII. Беседа по сказке.

Вопросы:

-Какой была Золушка в сказке?

-Какими были мачеха и сестры?

-Кто помогал Золушке?

-За что была вознаграждена Золушка?

 

ХШ. Знакомство детей с пословицами.

Кто скромный, тот умный.

Старание и труд своё возьмут.

Терпение приносит спасение.

XIV. Итог занятия.

-Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку? (Терпение приносит спасение и награду.)

Тема: РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА

«БАЙКА О ЩУКЕ ЗУБАСТОЙ»

Ход занятия

I.Организационный момент.

-Ребята, отгадайте, кто герои сказки, с которой мы сегодня будем знакомиться на занятии:

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

(Рыба.)

 

II.Пальчиковая гимнастика.

Речка - пальчиковое упражнение «Река».

Рыбка - пальчиковое упражнение «Рыбка».

Камни - пальчиковое упражнение «Камни».

Водоросли - пальчиковое упражнение «Водоросли».

Волны - пальчиковое упражнение «Волны».

 

ЖИЛ ДА БЫЛ ОДИН НАЛИМ

Жил да был один налим

(Плавные движения сложенными ладошками, имитирующие движения плавников.)

Два ерша дружили с ним.

(Ладони раздвинуты, движения ладонями порознь.)

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки

(Взмахи ладонями.)

И учили их считать:

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибать пальчики, начиная с большого.)

III. Чтение русской народной сказки «Байка о щуке зуба­стой».

В ночь на Иванов день родилась щука в Шексне, да такая зу­бастая, что боже упаси! Лещи, окуни, ерши - все собрались гла­зеть на неё и дивовались такому чуду.

Вода той порой в Шексне всколыхалася; шёл паром через реку, да чуть не затопился, а красные девки гуляли по берегу, да все порассыпались. Экая щука родилась зубастая!

И стала она расти не по дням, а по часам: что день, то на вершок прибавится; и стала щука зубастая в Шексне похаживать да лещей, окуней подавливать: издали увидит леща, да и хвать его зубами - леща как не бывало, только косточки хрустят на зубах у щуки зубастой. Экая оказия случилась в Шексне!

Что делать лещам да окуням? Тошно приходится: щука всех приест, прикарнает.

Собралась вся мелкая рыбица, и стали думу думать, как из­вести щуку зубастую да такую торовастую. На совет пришёл и Ёрш Ершович и так наскоро сказал:

- Полноте думу думать да голову ломать, полноте мозг пор­тить; а вот послушайте, что я буду баять. Тошно нам всем тепе- ре в Шексне: щука зубастая проходу не дает, всякую рыбу на зуб берёт! Не житье нам в Шексне, переберёмтесь-ка лучше в мелкиеречки жить - в Сизму, Коному да Славенку; там нас никто не тронет, и будем жить припеваючи да деток наживаючи.

И поднялись все ерши, лещи, окуни из Шексны в мелкие речки Сизму, Коному да Славенку.

По дороге, как шли, хитрый рыбарь многих из ихней братьи изловил на удочку и сварил забубённую ушицу, да тем, кажись, и заговелся.

С тех пор в Шексне совсем мало стало мелкой рыбицы. За­кинет рыбарь удочку в воду, да ничего не вытащит: когда- никогда попадётся стерлядка, да тем и ловле шабаш!

Вот вам и вся байка о щуке зубастой да такой торовастой. Много наделала плутовка хлопот в Шексне, да после и сама не­сдобровала: как не стало мелкой рыбицы, пошла хватать чер­вячков и попалась сама на крючок.

Рыбарь сварил уху, хлебал да хвалил: такая была жирная! Я там был, вместе уху хлебал, по усу текло, в рот не попало.

 

IV. Игра «Один - много».

Река - реки. Хвост - хвосты.

Щука - щуки. Голова - головы.

Лещ -лещи. Плавник - плавники.

Окунь - окуни. Рыбак -рыбаки.

Ёрш -ерши. Удочка –удочки

V. Игра «Назови ласково».

Река - речка. Хвост - хвостик.

Щука - щучка. Голова - головка.

Лещ - лещик. Плавник - плавничок.

Окунь - окунёк. Рыбак - рыбачок.

Ёрш - ёршик. Уха -ушица.

VI. Игра «Сосчитай».

2 зубастые щуки, 5 зубастых щук.

2 быстрых окуня, 5 быстрых окуней.

2 колючих ерша, 5 колючих ершей.

2 щучьих хвоста, 5 щучьих хвостов.

2 хитрых рыбака, 5 хитрых рыбаков.

2 мелкие речки, 5 мелких речек

 

VII. Игра «Слова наоборот».

Голова - хвост. Большой - маленький.

Друг - враг. Блестящий - матовый.

Защита - нападение. Ловить - отпускать.

Жизнь - смерть. Молчать - говорить.

Глубокий - мелкий. Глубоко - мелко.

Хитрый - простодушный. Много - мало.

Жирный - постный. Быстро - медленно.

VIII. Игра «Слова-друзья».

Рыбарь - рыбак.

Шабаш - конец.

Затопился -утонул.

Красные девки - красивые девушки.

Порассыпались -разбежались.

Взголил - заговорил.

Баять - говорить.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.