Параграф 1. Категории пассажирских вагонов — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Параграф 1. Категории пассажирских вагонов

2017-07-25 314
Параграф 1. Категории пассажирских вагонов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

29. Пассажирские вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров железнодорожным транспортом, подразделяются на:
1) вагоны локомотивной тяги;
2) вагоны моторвагонного подвижного состава.
Вагоны локомотивной тяги классифицируются по типам:
3) общий вагон с местами для сидения - вагон, оборудованный общим электрическим освещением, системой вентиляции воздуха, общей радиоточкой, туалетами;
4) вагон с местами для сидения класса Турист - вагон, оборудованный индивидуальными креслами, индивидуальным освещением, системой кондиционирования воздуха;
5) плацкартный вагон:
вагон с местами для лежания и ярусным расположением полок, оборудованный общим и местным электрическим освещением, системой вентиляции воздуха, общей радиоточкой, туалетами, резервуаром с горячей и холодной питьевой водой, комбинированной системой отопления;
вагон с 6-местными купе с местами для лежания и ярусным расположением полок, оборудованный общим и местным электрическим освещением, системой вентиляции и кондиционирования воздуха, общей радиоточкой, биотуалетами, резервуаром с горячей и холодной питьевой водой, система отопления электрическая централизованная от вагона-электростанции;
6) купейный вагон:
вагон с 4-местными купе с жесткими местами для лежания, оборудованный общим и индивидуальным электрическим освещением, индивидуальной радиоточкой, системой вентиляции, резервуаром с горячей и холодной питьевой водой, туалетами, а также системой кондиционирования воздуха (если предусмотрено заводской конструкцией вагона);
вагон с 4-местными купе с жесткими местами для лежания и купе-буфетом, оборудованный общим и индивидуальным электрическим освещением, индивидуальной радиоточкой, системой вентиляции, резервуаром с холодной питьевой водой, туалетами, а также системой кондиционирования воздуха (если предусмотрено заводской конструкцией вагона);
вагон габарита РИЦ (RegolamentointernazionaleperleCarroze) с 2-местными купе с ярусным расположением мягких диванов, оборудованный общим и индивидуальным электрическим освещением, индивидуальной радиоточкой, кнопкой вызова проводника, системой вентиляции, кондиционирования воздуха, резервуаром с горячей и холодной питьевой водой, туалетами;
вагон габарита РИЦ (RegolamentointernazionaleperleCarroze) с 3-местными купе с местами для лежания, ярусным расположением мягких диванов, оборудованный общим и индивидуальным электрическим освещением, системой вентиляции, кондиционирования воздуха, раковинами для умывания пассажиров в каждом купе, резервуаром с горячей и холодной водой, туалетами;
вагон класса «Турист» с 4 складными спальными полками (нижние места трансформируются в четыре кресла для сидения), оборудован общим и местным электрическим освещением, системой кондиционирования воздуха, экологически чистыми туалетами;
вагон «Турист» (туристический) с 4 складными спальными полками и с 2 складными спальными полками, оборудован общим и местным электрическим освещением, системой кондиционирования воздуха, экологически чистым туалетом;
вагон «Гранд класс PMR – для людей с ограниченными возможностями» (спальный первого класса с купе для инвалида) 2 складными спальными полками, оборудованный общим и индивидуальным электрическим освещением, системой кондиционирования воздуха, душем, экологически чистым туалетом;
7) спальный вагон:
вагон с 2-местными купе с местами для лежания, нижним расположением мягких диванов, оборудованный общим и индивидуальным электрическим освещением, системой вентиляции, кондиционирования воздуха (если предусмотрено заводской конструкцией вагона), резервуаром с горячей и холодной питьевой водой, индивидуальной радиоточкой;
вагон с 2-местными купе и купе-душем, с местами для лежания с нижним расположением мягких диванов, оборудованный общим и индивидуальным электрическим освещением, индивидуальной радиоточкой, системой вентиляции, кондиционирования воздуха, резервуаром с горячей и холодной питьевой водой, туалетами, а также системой кондиционирования воздуха (если предусмотрено заводской конструкцией вагона);
вагон с 2-местными купе с нижними мягкими местами для лежания и купе-буфетом, оборудованный общим и индивидуальным электрическим освещением, индивидуальной радиоточкой, системой вентиляции, резервуаром с холодной питьевой водой, туалетами, а также системой кондиционирования воздуха (если предусмотрено заводской конструкцией вагона);
вагон класса «Бизнес» (Сингл-Дабл) с 2 складными спальными полками, оборудованный общим и индивидуальным электрическим освещением, системой кондиционирования воздуха, экологически чистым туалетом;
вагон класса «Гранд» (спальный первого класса) с 2 складными спальными полками, оборудованный общим и индивидуальным электрическим освещением, системой кондиционирования воздуха, душем, экологически чистым туалетом;
8) вагон, технологически необходимый для обеспечения курсирования (эксплуатации) пассажирского поезда с дизель генератором для обеспечения электроэнергией состава, в том числе вспомогательных систем.
Вагоны моторвагонного подвижного состава классифицируются по типам:
вагоны дизель и электропоезда – вагоны с жесткими местами для сидения, оборудованные общим электрическим освещением, системой вентиляции воздуха, туалетом;
вагоны электропоезда повышенной комфортности:
вагоны 3 класса, оборудованные общим электрическим освещением, системой вентиляции воздуха, туалетом, с шестью 2-местными стеклопластиковыми диванами с мягкими вставками;
вагоны 2 класса, оборудованные общим электрическим освещением, системой вентиляции воздуха, туалетом, с 2 и 3-местными блоками мягких кресел в два ряда с расположением друг за другом и одноместными креслами, со встроенными столиками, подголовниками, подлокотниками и с устройством для регулировки положения спинки;
вагоны 1 класса, оборудованные общим электрическим освещением, системой вентиляции воздуха, туалетом (кроме моторных), с 2-местными блоками мягких кресел в два ряда со встречной посадкой и одноместными креслами, со встроенными столиками, подголовниками, подлокотниками и с устройством для регулировки положения спинки.

Параграф 2. Требования к наружному, внутреннему виду
и оборудованию пассажирских поездов

30. На всех пассажирских вагонах, курсирующих в составах поездов Республики Казахстан, вне зависимости от категории поезда,
размещаются необходимые изображения и информация в следующем порядке:
по центру вагона (на уровне оконных проемов) отображен заводской номер вагона;
по центру над заводским номером вагона наносится изображение Государственного герба Республики Казахстан;
слева в верхней части вагона размещается логотип перевозчика пассажирского поезда;
указатели маршрутов, содержащие информацию о начальном и конечном пунктах маршрута следования и порядковый номер вагона, выполняются в графическом либо электронном исполнении. В пассажирских вагонах фирмы «Talgo» электронные маршрутные указатели размещаются рядом с наружной дверью.
31. При наличии в вагоне тонированных окон допускается вывешивание маршрутного указателя на боковые стены вагона.
32. Входные двери вагонов должны быть оборудованы с обеих сторон поручнями, откидные площадки должны надежно фиксироваться (за исключением вагонов фирмы «Talgo»).
33. Вагоны должны быть оборудованы дополнительной ступенькой в соответствии с заводской конструкцией для удобства пассажиров при посадке (высадке) с низкой платформы (за исключением вагонов фирмы «Talgo»).
34. Пассажирские вагоны должны быть оборудованы общим и индивидуальным электрическим освещением, системой вентиляции и отопления, туалетными кабинами. Пассажирские вагоны фирмы «Talgo» должны быть оснащены системами кондиционирования воздуха, кнопкой вызова проводника, экологически чистыми туалетами.
В коридорах купейных и спальных вагонов пассажирских поездов должны быть расстелены ковровые дорожки, а в купе – коврики.
35. В каждом вагоне должны быть в наличии и исправны:
откидные лестницы для подъема пассажиров на верхние спальные места или переносные лестницы-стремянки;
огнетушители с действующим сроком годности;
штабные вагоны должны в обязательном порядке быть оборудованы исправной радиостанцией для связи начальника поезда с локомотивной бригадой;
система пожарной охранной сигнализации;
система контроля нагрева букс;
другие устройства и оборудование, установленные техническим паспортом.
36. Каждый вагон пассажирского поезда оснащается следующими предметами экипировки:
мягкий съемный инвентарь;
съемное оборудование и инвентарь;
сигнальное оборудование;
медицинские принадлежности;
средства санитарной гигиены;
средства для уборки.


4. Перечень обязательных услуг, включая оказание
неотложной медицинской помощи, оказываемых пассажирам
в пассажирских поездах и на вокзалах

37. В пассажирских поездах в зависимости от сообщения, категории и типа вагонов пассажирам предоставляются обязательные и дополнительные услуги в соответствии с настоящими Правилами.
Пассажирские вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров железнодорожным транспортом вне зависимости от типа вагона, сообщения и категории поезда экипируются в соответствии с нормами, согласно приложению 2 к настоящим Правилам (далее – Нормы).
38. Вне зависимости от типа вагона и категории поезда по уровню комфортности в пассажирских поездах оказывается следующий перечень обязательных услуг, включенный в стоимость проезда:
1) уборка салона вагона и купе по мере необходимости, но не менее двух раз в сутки, в санузлах по мере необходимости, но не менее четырех раз в сутки;
2) выдача постельных принадлежностей (матрац, подушка и одеяло) и комплекта постельного белья (две простыни, наволочка и полотенце) на весь путь следования в купейных, спальных вагонах, а также в плацкартных вагонах (при поездке более 6 часов, менее 6 часов – по желанию пассажира);
3) пользование медицинской аптечкой, оказание первой медицинской помощи, экстренный вызов скорой помощи на ближайшей станции;
4) обеспечение туалетными принадлежностями в соответствии с нормами;
5) обеспечение наглядной информацией внутри вагона, содержащей:
расписание движения поезда;
план эвакуации и действия пассажиров при возникновении пожара;
сведения о санитарных зонах по ходу следования поезда;
основные обязанности дежурного проводника;
основные правила проезда пассажиров в вагоне;
перечень услуг, оказываемых в пассажирском поезде с указанием прейскуранта.
6) предоставление доступа пассажиров к информационным мультимедийным ресурсам, обеспечивающим информацию о:
расписании движения поезда;
остановочных пунктах по маршруту следования поезда;
сервисных услугах;
основных условиях проезда в пассажирском поезде;
правах и обязанностях пассажиров и обслуживающего персонала с возможностью размещения на информационном ресурсе отзывов и предложений по вопросам сервиса и качества обслуживания;
доступе к развлекательным программам.
7) обеспечение кипяченой водой, за исключением пригородных поездов;
8) предупреждение пассажира о приближении поезда к станции назначения пассажира (в любое время суток);
9) зарядка мобильных телефонов внутри купе (если предусмотрено заводской конструкцией вагона и при наличии необходимого уровня напряжения тока, предусмотренного электрической схемой), в котором находится приобретенное пассажиром место;
10) расстил постельных принадлежностей инвалидам, больным, престарелым, пассажирам с малолетними детьми;
11) предоставление пассажирам с ограниченными физическими возможностями мобильной инвалидной коляски для беспрепятственного передвижения в пассажирском поезде.
В пассажирских поездах, сформированных из вагонов фирмы «Talgo» кроме перечисленного, оказываются следующие дополнительные услуги, включенные в стоимость проезда:
заправка постели в пунктах формирования и оборота, в пути следования – при смене пассажира (по желанию пассажира);
обеспечение пассажиров прессой;
пользование планшетами для просмотра информационных мультимедийных ресурсов в спальных вагонах.
Сбор за услугу доступа пассажиров к информационным мультимедийным ресурсам, взимаемый с пассажиров, устанавливается перевозчиком.
Для проведения религиозных обрядов в пути следования, допускается выделение проводником вагона служебного купе проводника на 5-10 минут. При этом, проводник вагона может присутствовать в служебном купе во время проведения соответствующего обряда.
Для доступа инвалидов к услугам в сфере железнодорожного транспорта состав поезда обеспечивается вагоном с подъемными устройствами для посадки и высадки лиц, передвигающихся на инвалидных кресло-колясках, со специализированными местами для лиц, передвигающихся на инвалидных кресло-колясках.
По усмотрению перевозчика пассажирам могут предоставляться дополнительные востребованные сервисные услуги, связанные с обслуживанием пассажиров.
39. На железнодорожных вокзалах оказываются следующие виды обязательных услуг, в том числе услуги для обеспечения доступа инвалидов к услугам в сфере железнодорожного транспорта согласно настоящим Правилам:
1) услуги по предоставлению помещений билетных касс;
2) справочно-информационные услуги населению, связанные с перевозочным процессом, предоставляемые посредством устной, радиотрансляционной, визуальной информации;
3) услуги по предоставлению населению доступа к помещениям общего пользования (фойе, залам ожидания, кассовым залам, вокзальным переходам, пассажирским платформам);
4) функционирование медицинского пункта;
5) услуги по предоставлению санитарно-бытовых помещений;
6) выделение мест с установкой специальных дорожных знаков для парковки автотранспортных средств инвалидов;
7) приспособление зданий, подъезда к зданиям (входа в здание, лестниц), путей движения внутри здания для передвижения маломобильных групп населения;
8) оборудование информационными сигнальными устройствами и средствами связи, доступными для инвалидов по слуху и зрению в соответствии со статьей 17-2 Закона;
9) предоставление дежурной инвалидной кресло-коляски для обслуживания инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и других маломобильных групп населения;
10) оборудование общественных туалетов кабинами для лиц, перемещающихся на инвалидных кресло-колясках;
11) функционирование специализированных таксофонов для лиц, перемещающихся на инвалидных кресло-колясках.
Иные услуги, предоставляемые для инвалидов в сфере железнодорожного транспорта осуществляются в соответствии с Законом.
40. На железнодорожных вокзалах могут предоставляться дополнительные виды услуг, связанных с обслуживанием пассажиров и населения, в зависимости от технологической возможности вокзалов.
41. На железнодорожных вокзалах пассажиры обеспечиваются необходимой и достоверной информацией о времени отправления и прибытия пассажирских поездов, стоимости проезда пассажиров и перевозки багажа (грузобагажа), наличии свободных мест в поездах, неотложной медицинской помощи, месте нахождения книги жалоб и предложений, о режиме работы билетных и багажных касс, расположении вокзальных помещений, а также перечне услуг, оказываемых населению.
Расписание движения пассажирских поездов указывается в различных справочниках, интернете. Информацию о расписании движения пассажирского поезда перевозчик размещает на железнодорожных вокзалах и в пассажирских поездах.
Предоставление информации обеспечивается также для инвалидов с использованием языков, текстов, рельефно-точечного шрифта Брайля, тактильного общения, крупного шрифта, доступных мультимедийных средств.
Вся информация для пользователей услуг железнодорожного транспорта своевременно обновляется в зависимости от изменения условий перевозок. Справочное бюро выдает пассажирам устную информацию.


5. Условия и порядок изменения условий проезда пассажира,
предоставления постельных принадлежностей
и других услуг в поездах

Параграф 1. Условия проезда

42. Пассажиры перевозятся от и до железнодорожных станций и остановочных пунктов, открытых для выполнения операций по посадке и высадке пассажиров.
Информация об открытии и закрытии станций и остановочных пунктов, изменении их наименований и характера выполняемых ими коммерческих операций публикуется в соответствующих тарифных руководствах.
43. Посадка пассажира производится на станции, указанной в проездном документе (билете) и на любой последующей станции по ходу следования поезда, указанного в проездном документе (билете).
Посадка пассажиров в пассажирские поезда, сформированные из вагонов фирмы «Talgo» и им подобных вагонов, прекращается после автоматического закрытия дверей за 5 минут до отправления поездов, в другие поезда – после подачи разрешающего сигнала и закрытия дверей.
44. Пассажир при посадке в пассажирский поезд предъявляет проводнику вагона надлежащим образом оформленный проездной документ (билет) и оригинал одного из документов пассажира, указанных в пункте 13 настоящих Правил.
Проводник вагона при посадке пассажира в вагон проверяет проездной документ (билет) и сличает его с оригиналом документа пассажира на соответствие фамилии, инициалов или имени, отчества, указанных в проездном документе (билете).
Начальник поезда, проводники вагонов принимают меры к недопущению проезда безбилетных пассажиров и провозу ручной клади сверх установленной нормы.
Допускается посадка пассажира в поезд с проездным документом (билетом), содержащим расхождения не более двух букв в фамилии, имени, отчестве за исключением заглавных, а также наличия или отсутствия отчества.
При посадке в пригородные поезда, за исключением вагонов электропоездов повышенной комфортности, предъявление документа пассажира не требуется.
45. При несоответствии фамилии, инициалов или имени, отчества пассажира с фамилией, инициалами или именем, отчеством, указанными в предъявляемом проездном документе (билете) или отображенными в МТП, при изменении (исправлении) фамилии, инициалов или имени, отчества в проездном документе (билете), пассажир к посадке в поезд не допускается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 44 настоящих Правил.
Переоформление и возврат денег по таким проездным документам (билетам) не производится.
46. При посадке пассажиров в поезд проводник вагона проверяет соответствие габарита ручной клади установленной норме, предусмотренной настоящими Правилами.
Проводник вагона предупреждает пассажиров при посадке в вагон о том, чтобы они не забыли проездные документы (билеты) и оригинал одного из документов пассажира, указанных в пункте 13 настоящих Правил, у провожающих.
47. Каждый пассажир занимает место (места) в пассажирском вагоне в соответствии с местом (местами), указанным (-и) в проездном документе (билете). Проезд посторонних лиц на данных местах не допускается.
При посадке пассажира в общий вагон со станции, где отсутствуют билетные кассы, место пассажиру определяется проводником вагона.
48. Каждый пассажир хранит проездной документ (билет) или посадочный талон в течение всего времени поездки и предъявляет по требованию лиц, производящих контроль (за исключением случаев, когда проездной документ (билет) оформлен на двухслойном слипе, а также через ДТМ и хранится у проводника вагона), и соблюдает требования, установленные настоящими Правилами.
49. После посадки пассажиров в вагон проводник вагона складывает проездной документ (билет), оформленный билетным кассиром, пополам и отрывает верхний угол изгиба проездного документа (билета), не более 1 сантиметра.
При предъявлении пассажиром проездного документа (билета), оформленного через:
транзакционный терминал самообслуживания – отрывает посадочный талон;
интернет-ресурсы, платежные терминалы самообслуживания, фискализированный билетно-кассовый комплекс – производит отметку «Посадка» в МТП и выдает пассажиру посадочный талон.
50. Контрольный купон, проездной документ, оформленный на двухслойном слипе или проездной документ (билет), оформленный неавтоматизированным способом, хранятся у проводника вагона до конца поездки в данном поезде.
51. При обнаружении в пути следования невозможности предоставить пассажиру (ам) места (мест) в вагоне согласно проездному документу (билету) начальник пассажирского поезда совместно с проводником вагона и причастным (и) пассажиром (ами) составляет акт в двух экземплярах.
В акте указываются фамилия, имя, отчество, адрес проживания, контактные телефоны пассажира, номер проездного документа (билета), номер поезда, маршрут его следования, номер вагона и места, станция отправления и прибытия пассажира, причина невозможности предоставления места пассажиру.
При составлении акта начальник поезда предоставляет пассажиру при его согласии место в служебном купе и производит запись в акте. При отказе пассажира от предложенной ему замены или при невозможности предоставить ему место в этом же поезде запись об этом производится в акте начальником поезда. В этом случае стоимость проезда пассажиру возвращается в порядке, предусмотренном пунктом 256 настоящих Правил.
Один экземпляр акта передается для расследования и принятия мер в пункт формирования поезда, второй акт выдается пассажиру.
52. Пассажиры пользуются местами в любое время суток. Поднятие и опускание верхних полок осуществляется по просьбе пассажиров проводниками вагонов или пассажирами.
53. Проводники вагонов предупреждают пассажиров о подходе поезда к станции назначения и о границах санитарных зон, через которые следует поезд не позднее, чем за 30 минут.
54. Пассажир, отставший от поезда, заявляет об этом начальнику станции (вокзала) или уполномоченному на это лицу.
Если у отставшего от поезда пассажира осталась в вагоне ручная кладь и (или) проездной документ (билет), начальник станции (вокзала) сразу же уведомляет телефонограммой начальника ближайшей станции (вокзала) по ходу следования поезда о снятии оставленной ручной клади и (или) проездного документа (билета).
Начальник станции (вокзала) при получении указанного уведомления совместно с начальником поезда принимают меры к снятию и сохранению ручной клади и (или) проездного документа (билета) отставшего пассажира.
Начальник пассажирского поезда составляет акт с указанием наименования и количества оставленных мест ручной клади и (или) проездного документа (билета). Акт подписывается начальником поезда, проводником вагона и двумя пассажирами, следующими в том же вагоне, в котором следовал отставший пассажир.
Ручная кладь, личные вещи и (или) проездной документ (билет) сдаются вместе с актом на станцию (вокзал). Начальник станции (вокзала) уведомляет станцию нахождения пассажира о снятии ручной клади, личных вещей и (или) проездного документа (билета) с поезда.
55. В случаях, когда проездной документ (билет) пассажира после отправления поезда остались у провожающего, пассажир считается безбилетным.
В случае, когда в пути следования после изъятия контрольного купона проводником пассажир утерял проездной документ (билет) или проездные документы (билеты) им испорчены (разорванные, обгоревшие), проездные документы (билеты) не восстанавливаются. Пассажир при этом при необходимости продолжает поездку на основании контрольного купона, находящегося у проводника.
56. При проезде в вагоне пассажирского поезда не допускается:
1) проезжать без наличия проездных документов (билетов);
2) проезжать на подножках, крышах вагонов и под вагонами, производить посадку и высадку на ходу поезда;
3) провозить ручную кладь, которая может повредить или загрязнить вагон или вещи других пассажиров, а также зловонные, огнеопасные, отравляющие, легко воспламеняющие, взрывчатые и другие опасные вещества;
4) останавливать поезд посредством стоп-крана без необходимости;
5) проезжать в тамбурах и на переходных площадках;
6) курить в неустановленных местах;
7) выбрасывать из окон и дверей вагонов мусор и другие предметы.
57. Возмещение за частичное, полное повреждение или утрату предметов съемного инвентаря, мягкого съемного инвентаря (в том числе комплекта постельных принадлежностей и белья), съемного оборудования, посуды, а также внутреннего оборудования вагона возлагается на виновное лицо по стоимости, устанавливаемой перевозчиком.
В этом случае составляется акт в трех экземплярах с участием виновного лица, причинившего такое повреждение (порчу или утрату), начальника пассажирского поезда, поездного электромеханика (бортового механика) и проводника вагона, а также сотрудников правоохранительных органов, сопровождающих состав пассажирского поезда.
В акте указывается, что повреждено или утрачено и сведения о документе пассажира, по которому оформлен проездной документ (билет). Один экземпляр акта предоставляется под роспись виновному лицу, второй – в пункт формирования поезда для принятия мер, третий экземпляр предоставляется сотрудникам правоохранительных органов, сопровождающих состав пассажирского поезда, для подтверждения факта инцидента в том случае, если пассажир будет в дальнейшем отказываться возмещать причиненный ущерб.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.