Должностные обязанности проводника пассажирского вагона. Маршрут проводника ФТУ-33. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Должностные обязанности проводника пассажирского вагона. Маршрут проводника ФТУ-33.

2017-07-24 2132
Должностные обязанности проводника пассажирского вагона. Маршрут проводника ФТУ-33. 5.00 из 5.00 6 оценок
Заказать работу

Должностные обязанности проводника пассажирского вагона. Маршрут проводника ФТУ-33.

Понятия «ручная кладь», «багаж», «грузобагаж». Порядок оказания услуг по перевозке ручной клади, багажа и грузобагажа во внутреннем сообщении.

Ручная кладь – вещи пассажира, перевозимые пассажиром в пассажирском вагоне с весом не более 36 кг – плац, 50 кг – 2местное купе. И не больше 180см3.

Багаж – вещи п, сданные для перевозки в по.

Грузобагаж – вещи и предметы п, сданные им для перевозки в по. (до 200кг)

Пассажиру предоставляется преимущественное право при перевозке его вещей с минимальной оплатой. Пассажир имеет право перевозки вещей по тарифу багажа до 200кг. Он имеет право провозить с собой рк,б,гб, детей до 5 лет без занятия отдельного места.

Порядок оказания услуг:

4)Размещение ручной клади в вагоне. Правила оформления утраты ручной клади, забытых и найденных вещей

Каждый п может вести рк до 36кг, и до 50 в 2х купе. Объем не больше 180см3. Рк считаются любые вещи независимо от их рода, вида упаковки и тд, но они должны разместиться в пасваг на местах для рк.(однако не принимаются, к могут повредить или загрязнить др пас + зловонные, огнеопасные, отравляющие, взрывчатые вещества. + огнестрельное оружие только в кабуре в разряженном состоянии. Определение рк: Взвешивание на вокзале, на глаз, по габариту.

Рк не распространяется на детей до 5 лет без места. Как ручную кладь можно рассмотреть эл, быт и видео технику не больше 180см3 не более одного предмета на п.д. За каждый предмет – как тариф багажа до 30 кг. Оформление – в билетной кассе по квитанции «Багаж на руках». А если покупает доп п.б, то «плата за негаборитность не взымается»

О спорт инвентаре: а) сноуборды, лыжи, палки – на местах для рк или вместе, чтоб не мешать др пас. – бесплатно б)байдарки, каяки, весла – 30кг, в) велосипеды – без мотора в разобранном упакованном виде- 10кг или в багажном купе. Г) дет инвалид коляски – разобр упак, - 10кг д) охот и спорт оружие – в кобуре, разряженный отдельно от патронов – 10кг. Е) спортивные шесты – в кожухах связанные, вдоль труб отопления в коридоре – за каждый по 10кг.

О забытых и утер вещах: сообщить лнп – проверка подозрительности – составление в 2 экземплярах форму ФМУ – 73 с описью вещей(акт составляется с человеком, нашедшим). – сдать в камеру хранения вокзального комплекса (доки и цен вещи, оружие отдадут органам). Если есть обращение от пассажира, необходимо содействие, розыск, информирование о результатах. При обнаружении, веи могут быть возвращены под роспись с отметкой «получено без препятствий». Претензии о потерях рассматриваются структурным подразделением филиала(акты хранятся 5 лет)

Содержание проездного документа. Билет и плацкарта. Срок годности. Контроль поездных документов.

Содержание: Контрольный куппон для контроля наличия мест и дальнейшего финансового и статистического контроля. Затем сдается ЛНП. Всего 7 строк. 1: № поезда, дата отправления, номер и категория вагона, цена, кол-во человек проезж по 1 п.д, вид док. 2: маршрут следования с кодами станций, «фирм», если поезд фирменный. 3: номер места, имя ЖД дороги 4: серия и номер п.д, защитный код и др служебная инфа 5: #докум пассажира, имя инициалы, а если льгота, то казыв № ьготного документа. 6: полная стоимость + есть ли постельное бельё (У0) 7: дата и время прибытия на станцию.

Билет - это плата за пользование инфрастуктурой железной дороги. Плацкарта - плата за пользование вагоном. ИЛИ Стоимость билета - это стоимость проезда до конечной станции А стоимость плацкарты - это стоимость проезда в плацкартном вагоне до первой пересадки.

П.д оформляется по документу уд. л(паспорт, загран. Пас, воен бил и тд) для детей до 14 – св о рож. При посадке надо сверить данные с док уд л. Если есть несоотвестствия, то пускать нельзя. (но не забудь про 2 ошибки – 1фам, 1номер), + проверь реквизиты поезда, вагона, маршрут, + если – льготные доки. При ошибках ЛНП может оформить новый п.д – ЛУ10, взяв комисионный сбор.

П имеет право: сдать п.д при отказе от поездки: 1) до 8ч до отправки – возврат бил + пл. 2) от 8 до 2 – бил + 50%плац 3) менее 2ч – бил. При групповых поездках: 1) до 7 суток – бил + пл. 2) от 7 -3 – бил +50%плац; 3) менее 3 – билет.

Остановка в пути следование (не более 10 суток): п должен переоформить п.д, Опопвестить не позднее 3ч поставить штампы остановки: название станции + «срок действия п.д продлен на 10 суток». В кассе он доплатит стоимость плацкарты. А если новый п.д в выше класс, то доплачивается разница. А если такого места нет(указ в п.б), то дают категорией выше без доплаты. А если с согласия предост место ниже, то не платим разницу, а отказом – причина отказа.

О контроле: В спальных вагонах и в вагонах с местами для лежания международного сообщения все проездные документы пассажира в начале поездки сдаются проводнику и хранятся у него во время поездки пассажира. За 30 минут до окончания поездки проводник должен возвратить пассажиру проездные документы.

8) Условные обозначения информации о дополнительных услугах в проездных документах. Порядок проверки и гашения проездных документов.

В вагонах с местами для лежания, с 4-местными купе и с 2-местными купе (СВ) после отправления поезда проводник вагона собирает у пассажиров проездные документы (билеты), кроме годовых служебных, талонных и разовых билетов, гасит их и хранит до конца поездки пассажиров.

Гашение проездных документов (билетов) производится следующим образом: после сложения бланка проездного документа (билета) пополам отрывается верхний угол изгиба (не более 1 см), не нарушая при этом компостерные знаки. В конце поездки пассажирам возвращаются погашенные проездные документы (билеты).

9) Служебные транспортные требования. Ответственность работников ОАО «РЖД» и АО «ФПК» за нарушение правил пользования служебными транспортными требованиями

Оформление перевозочных документов для поезда мелких домашних животных. В вагонах какого класса обслуживания разрешается перевозить мелких домашних животных?

Перевозка в поездах всех категорий мелких домашних животных, собак и птиц допускается сверх установленной нормы провоза ручной клади во всех вагонах (кроме вагонов с 2-местными купе (СВ) и вагонов повышенной комфортности) при наличии ветеринарной справки и с оплатой за перевозку как за 20 кг. багажа или по фактическому весу.

Мелкие домашние животные, собаки и птицы перевозятся в ящиках, корзинах, клетках, контейнерах, которые должны помещаться на местах, предназначенных для размещения ручной клади.

За провоз без оплаты мелких домашних животных, собак и птиц владелец несет имущественную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При перевозке мелких домашних животных, собак и птиц их владельцы или сопровождающие должны обеспечить соблюдение санитарно-гигиенического режима в вагоне.

Не разрешается перевозка в качестве ручной клади диких животных в поездах и вагонах всех категорий.

Оформление дальнейшего проезда пассажира в случаях: а утери билета проводником; б желания пассажира продлить поездку дальше пункта назначения; в истечения срока годности проездного документа в пути следования; г проезда пассажиром дальше станции назначения; д отставания от поезда; е оставления пассажиром проездного документа у провожающего.

 

А) При утере принятого у пассажира проездного документа, ЛНП составляет акт в трех экземплярах, который кроме него подписывают проводник и пассажир. Акт заверяется штемпелем ЛНП. На ближайшей ж.д. станции, где позволяет стоянка поезда на основании этого акта ЛНП без участия пассажира оформляет новый проездной документ без взимания с пассажира платы от станции посадки до конечной станции. На новом проездном документе ставится отметка на обороте «Взамен утерянного по вине железной дороги». Железная дорога, оформившая новый проездной документ, пересылает указанный акт и другой материал на железную дорогу формирования поезда, для принятия соответствующих мер к проводнику, утратившему проездной документ

Б)

В)

Г) Проводники вагонов предупреждают пассажиров о подходе поезда к станции их назначения или пересадки не позднее чем за 30 минут.

В случае проезда пассажиром станции назначения, указанной в проездном документе (билете), составляется акт за подписью начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда, проводника вагона и пассажира. Акт должен иметь штамп организации железной дороги формирования поезда. В акте указываются фамилия пассажира, номер проездного документа (билета), дата отправления с первоначальной станции, номер поезда, вагона, маршрут следования поезда, станция фактической высадки пассажира. Акт подписывается начальником поезда, заверяется его личной подписью. Этот акт дает пассажиру право возвратиться до станции назначения бесплатно.

 

Д) Пассажир, отставший от поезда, должен незамедлительно заявить об этом начальнику станции (вокзала).

Если у отставшего от поезда пассажира осталась в вагоне ручная кладь или проездной документ (билет), начальник станции (вокзала) сразу же уведомляет телеграммой, телетайпограммой или телефонограммой начальника ближайшей станции (вокзала) по ходу следования поезда, где продолжительность стоянки поезда не менее 10 минут, о снятии оставленной ручной клади или проездного документа (билета). Начальник станции (вокзала) при получении указанного уведомления совместно с поездной бригадой принимает меры к снятию и сохранению ручной клади или проездного документа (билета) отставшего пассажира. Начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда сдает их на станцию (вокзал) по акту с указанием наименования и количества оставленных мест ручной клади или проездного документа (билета). Акт подписывается начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда, проводником вагона и двумя пассажирами. Акт должен иметь штамп организации железной дороги формирования поезда.

Начальник станции (вокзала) уведомляет станцию нахождения пассажира о снятии ручной клади или проездного документа (билета) с поезда. На основании этого уведомления пассажиру, если его проездной документ (билет) остался в вагоне, выдается бесплатно новый проездной документ (билет) в вагон с местами для сидения или в вагон с местами для лежания без предоставления места до станции, на которой снята ручная кладь или проездной документ (билет). Отставшему пассажиру на основании акта о снятии ручной клади или проездного документа (билета) возобновляется срок действия проездного документа (билета) на следующий поезд.

При наличии у отставшего пассажира проездного документа (билета) ему на основании уведомления о снятии ручной клади возобновляется срок действия проездного документа (билета) на проезд до станции, на которой снята ручная кладь и от станции снятия ручной клади, на основании акта до станции назначения.

Плата за уведомление о снятии ручной клади или проездного документа (билета) не взимается.

Пассажир имеет право возобновить действие проездных документов (билетов) на другой поезд при условии доплаты стоимости плацкарты.

 

У) В случаях, когда проездной документ (билет) пассажира после отправления поезда остался у провожающего либо пассажир утерял проездной документ (билет) в пути следования, такой пассажир считается безбилетным и с него взыскивается штраф и взимается стоимость проезда в полном размере по квитанции разных сборов. Если пассажир отказывается оплатить штраф и стоимость проезда, он оставляет поезд. Вторично внесенные платежи за проезд могут быть получены обратно по письменному заявлению пассажира в адрес железной дороги отправления или оформления проездного документа (билета) с приложением к нему неиспользованного проездного документа (билета) и квитанции разных сборов, по которой взысканы платежи за проезд. Претензии подаются в течение 6 суток.

 

Проезд граждан – получателей социальных услуг льготного контингента пассажиров к месту санаторно-курортного лечения. Проезд на основании специальных талонов, выданных фондом социального страхования, пенсионным фондом России.

 

Проезд по талонам фонда соц. Страхования (ФСС) Получатель соц. Льготы получает в фонде соц. Страх-я талон для оформл-я пд в нем указ-ся кому выдан, маршрут след-я и дата окончания д-я талона. В графе вид док-та будет указано «ФСС», «ФСС ГР», «ФСС ДЕТ», «ФСС ГР ДЕТ», «ФСС ЛЬГОТ ШК», «ФСС ГР ЛЬГОТ ШК» В 5-ой строке будет указано от 01 до 20 – это код категории льготника, 6 цифр число\месяц\год, дата окончания д-я талона, 1буква 5цифр или набор из 14знаков – номер талона; номер д-та удостоверяющего личность, Ф.И.О. Проверять док-т дающий право льготника обязательно проверить!

 

Требования к обеспечению безопасности перевозки пассажиров

На каждый маршрут регулярных пассажирских перевозок должны быть составлены паспорт и схема марш­рута с указанием опасных мест

Не допускается включать в поезда пассажирские вагоны, имеющие неисправности электропневматического тормоза, отопления, электрооборудования и тп

Скорость движения пассажирских не должна привышать установленной

В пассажирских вагонах подвижного состава, в зоне возможного перемещения пассажиров и обслуживающего персонала (на уровне головы, ног, туловища) должны отсутствовать элементы конструкции и оборудования, которые их могут травмировать

Любое устройство, предназначенное для использования пассажирами, должно обеспечивать безопасную работу этого устройства без нанесения ущерба здоровью и безопасности пассажиров

В случае опасности для пассажиров должны быть предусмотрены устройства, позволяющие обслуживающему персоналу уведомлять начальника поезда

Стоп-краны в пассажирских вагонах устанавливаются в тамбурах, внутри вагонов и пломбируются.

Не должно быть запрещенных ручных кладей,

В вагонах пассажирских поездов в пути их следования не допускается:

эксплуатация вагона с утечкой тока на корпус вагона;

эксплуатация неисправного электрооборудования, осветительной сети, нагревательных приборов, а также оставлять работающее электрооборудование без присмотра;

замена перегоревших электрических ламп другими, мощность которых выше установленной заводом-изготовителем и схемой;

ставить предохранители, не соответствующие установленному номиналу для данной цепи;

зарядка аккумуляторных батарей способом, неустановленным в гармонизированных стандартах или инструкцией завода-изготовителя вагонов;

включение нагревательных приборов и других электроприборов, не предусмотренных схемой и инструкцией завода-изготовителя вагонов;

хранение посторонних предметов в нишах с электроаппаратурой, складирование горючих материалов вблизи приборов отопления, электросветильников;

вскрытие кожухов и произведение ремонта или регулировки стабилизаторов на вагонах в пути следования;

включение токопотребителей вагона без соответствующего контроля за средствами измерений при этом (за показаниями на вольтметре, амперметре);

включение электрокалориферов при неработающей вентиляции и допускать их перегрев сверх допустимой температуры выше 28оС по показанию дистанционного термометра;

использование междувагонных электрических соединений (штепселя, головки и прочее) не защищенными холостыми розетками и защитными коробками;

эксплуатация неисправных аккумуляторных батарей (при наличии короткозамкнутых элементов, обрыве более 20 % жил гибкой перемычки или провода, без крышек или с открытыми коробками предохранителей, с поврежденными или залитыми электролитом чехлами, с несоответствующей плотностью и уровнем электролита).

Требования к условиям пребывания пассажиров в вагоне

5.5.1. Уровни освещенности, запыленности, шума, вибрации должны соответствовать требованиям Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте.

5.5.2. В салоне вагона температура воздуха в зимнее и переходное время года должна быть в пределах от 18 до 22 градусов Цельсия, в летнее - от 22 до 26 градусов Цельсия.

5.5.3. В течение всей поездки пассажиры должны обеспечиваться охлажденной кипяченой водой. Качество воды, подаваемой в пассажирские вагоны, должно соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4.559-96.

5.5.4. Пункт отменен.

5.5.5. Пункт отменен.

5.5.6. Для обслуживания пассажиров с детьми и инвалидов в салоне вагона-ресторана выделяются специальные столы.

5.5.7. В меню вагона-ресторана должны быть включены фирменные (или национальные блюда) и комплексные обеды, по сезону овощи и фрукты. Ассортимент блюд должен быть вывешен в салоне вагона-ресторана.

5.5.8. Детские и диетические блюда должны приготовляться по заказу пассажиров.

5.5.9. Пассажиры с детьми, престарелые, инвалиды, пассажиры вагонов с двухместными купе через проводника могут заказать завтраки, обеды, ужины и другую продукцию вагона-ресторана.

Требования к проводнику вагона по содержанию пассажирского вагона в пути следования

Соблюдение санитарных норм, чистоты, должны мыться туалеты, выбиваться пыль из ковриков, протирать поручни, выноситься мусор и утилизировать на специальных станциях, должна охлаждаться кипяченая вода, правильное хранение постельного белья, поддержание кипятка, вовремя мыться посуда, поддерживаться необходимая темпиратура, следить за своеврменной работой вентиляции, общественным порядком.

За осуществлением всего этого наблюдает го структуры, если выяляется нарешения – то записи в рейсовый журнал.

- вывесить табличку со своей фамилией, именем и отчеством на дверях служебного купе до отправления поезда и при смене дежурства;

- содержать вагон в чистоте и поддерживать нормальную температуру в вагоне в соответствии с санитарными нормами;

- следить за состоянием внутреннего оборудования вагона и правильным положением межвагонных переходных площадок;

- не менее двух раз в сутки производить влажную уборку в вагоне, а в туалетах по мере необходимости, но не менее четырех раз в сутки с обязательным мытьем полов в соответствии с Санитарными правилами по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте СП 2.5.12.20.98.

В вагонах с комбинированным отоплением разрешается произ­водить влажную уборку полов, кроме котельного отделения, без отключения нагревательных элементов котлов отопления.

При уборке вагона не допускается влажная протирка радиоизотопных извещателей дыма (РИД). Очистка их от пыли должна производиться пылесосом. Мусор в вагоне должен собираться в специальную емкость "для мусора" и сжигаться в топке вагона или удаляться из вагона только в предусмотренных для этого местах на станциях, указанных в расписании, в пунктах формиро­вания и оборота. Выбрасывать золу и мусор на пути, а также на пол тамбура и переходные площадки вагона запрещается;

- в вагонах пассажирских поездов не менее трех раз в день с 8.00 до 10.00, с 15.00 до 17.00, с 20.00 до 22.00 часов по местному времени обеспечивать пассажиров чаем, кофе, кондитерскими изделиями по установленной цене, а в фирменных поездах, в вагонах СВ, бизнес-класс, повышенной комфортности поездов всех категорий по требованию пассажиров в любое время суток.

При обслуживании пассажиров чаем проводник должен быть в белой куртке или в фартуке;

- поддерживать наличие в кипятильнике горячей, а в водоохладителе – охлажденной воды;

- в вагонах со спальными местами выдавать постельные принадлежности пассажирам на весь путь следования за отдельную плату или бесплатно, если стоимость белья входит в стоимость билета;

По желанию пассажира и при наличии возможности заменять использованные постельные принадлежности в пути следования за дополнительную плату;

Доставлять комплекты спальных принадлежностей на места пасса­жиров, а также застилать постели инвалидам, больным, прес­тарелым, пассажирам с малолетними детьми.

Уборка постельных принадлежностей и постельного белья произ­водится после выхода пассажиров; в исключительных случаях, разрешается с позволения пассажиров убирать постельное белье не ранее чем за 30 минут до прибытия поезда на станцию высадки пассажиров;

- при отсутствии радиоустановки объявлять пассажирам в дневное время названия остановочных пунктов, сообщать о гра­ницах санитарных зон и продолжительности стоянок поезда, в ночное время делать это по просьбе пассажиров. Инструктиро­вать пассажиров о правилах проведения таможенного контроля;

- следить за тем, чтобы окна вагона при необходимости открывались только с коридорной стороны, а на двухпутных участках - с полевой стороны, а в вагонах с полным кондициони­рованием воздуха при работе кондиционера - все были закрыты;

- обеспечивать для пассажиров беспрепятственное пользование санузлами кроме санитарных зон и стоянок поезда на станциях;

- вести учет населенности вагона и расхода постельного белья на бланках

формы ЛУ–72;

- при приеме-сдаче смены указать свою фамилию, дату и время, проверить наличие в папке билетов и соответствие занятых пассажирами мест, расход постельного белья, сделать соответствующие отметки в бланках формы ЛУ-72;

- оказывать пассажирам первую доврачебную помощь;

- при отсутствии централизованного отопления во время топки котла твердым топливом поддерживать температуру в вагоне 18°С в соответствии с положениями Инструкции проводнику пассажирского вагона;

- непосредственная ответственность за сохранность РИД в пути следования возлагается на проводников вагонов. Запрещается вскрывать датчики РИД и извлекать из них источник излучения. Обо всех неисправностях РИД и УПС, происшедших в пути следования, проводники вагонов должны немедленно сообщить поездному электромеханику;

- в случае утери, порчи или загрязнения постельных принадлежностей, требующих химической чистки, а также в случае порчи инвентаря или оборудования вагона по вине пассажира проводник вагона должен заявить об этом начальнику поезда, который по квитанции формы РС–97 взыскивает стоимость поврежденного или утраченного имущества согласно расценочной ведомости с выдачей на руки пассажиру квитанции об уплате;

- во время движения пассажирского поезда торцевые двери тамбуров вагонов по концам состава должны быть закрыты на внутренние запоры («секретки») и на замок под специальный ключ. В остальных вагонах торцевые тамбурные двери не запираются. Боковые тамбурные двери нерабочего тамбура запираются на доступный только изнутри вагона замок «секретку», замок под специальный ключ и замок под трехгранный ключ. Боковые двери рабочего тамбура запираются на «секретку» и замок под трехгранный ключ.

- за 30 минут до прибытия на железнодорожную станцию, где производится высадка пассажиров, проводник обязан предупредить об этом пассажиров.

После полной остановки поезда на железнодорожной станции проводник должен открыть боковую дверь рабочего тамбура со стороны посадочной платформы, при отсутствии высокой платформы поднять и зафиксировать откидную площадку (фартук), протереть поручни, приступить к посадке и высадке пассажиров. При стоянке пассажирского поезда менее 5 мин. и отсутствии посадки и высадки пассажиров проводник должен открыть дверь и, находясь в тамбуре, рекомендовать пассажирам не выходить; при отправлении пассажирского поезда проводник должен закрыть и запереть дверь и провожать станцию до конца платформы. Проводники хвостового и штабного вагонов провожают станцию до конца посадочной платформы с открытой дверью, после чего также запирают тамбурные двери.

- при стоянке поезда на станции более 10 мин. проводник пассажирского вагона обязан осмотреть подвагонное оборудование, тормозную рычажную передачу и, при необходимости, в зимнее время года удалить лед, мешающий нормальной работе тормозной рычажной передачи, а также очистить дефлекторы аккумуляторной батареи от льда и снега.

- проводники вагонов, стоящих на станциях пассажирских поездов перед проходом по смежному пути скоростного пассажирского поезда, обязаны закрыть с этой стороны двери вагонов и предупредить пассажиров о следовании такого поезда.

- проводник обязан контролировать выполнение требований пожарной безопасности пассажирами, не допускать пользования ими открытым огнем, провоза легковоспламеняющихся и взрывчатых материалов, курения в не отведенных для этого местах, подключения пассажира­ми в вагоне магнитофонов, нагревательных и других электроприборов (за исключением электробритв), не предусмотренных электрической схемой вагона, контролировать показания

Требования к вагону 1 класс

вагон I класса – купейный спальный вагон, оборудованный купе с двумя спальными диванами. В вагоне – две туалетные кабины общего пользования;

вагон II класса – купейный спальный вагон, оборудованный купе с двумя диванами и двумя полками для лежания. В вагоне – две туалетные кабины общего пользования;

вагон III класса – вагон открытого типа. В каждом отсеке три дивана и три полки для лежания. В вагоне – две туалетные кабины общего пользования;

Общие требования к готовности вагона для посадки пассажиров в пункте формирования/оборота

9.1 Основные требования к готовности вагона для посадки пассажиров в пункте формирования/оборота (в зависимости от класса вагона) определены в приложении А к Стандарту.

9.2 На двери служебного купе установлена табличка утвержденного образца с фамилией, именем и отчеством дежурного проводника вагона. Фамилия и имя проводника вагона класса «Люкс» и вагона международного сообщения дублированы латиницей.

9.3 При недостаточном уровне естественного освещения включены все лампы в купе и коридоре.

9.4 Уровень громкости транслируемой по поездной радиосети информации для пассажиров оптимален.

9.5 На верхние полки, не оборудованные предохранительными скобами, установлены ремни безопасности.

9.6 В вагонах с местами для сидения спинки кресел приведены в вертикальное положение, подлокотники подняты, встроенные в кресла откидные столики подняты или убраны в подлокотники (если иное не предусмотрено конструкцией вагона).

9.7 Места для сидения экипированы подголовниками (где предусмотрено).

9.8 Столики в каждом купе опущены.

9.9 Магнитные ключи-карты для доступа в купе вагонов I класса
размещены на купейном столике[3]. Количество магнитных ключей-карт соответствует количеству посадочных мест.

9.10 Солнцезащитная штора поднята полностью.

9.11 В контейнер для сбора мусора установлены полиэтиленовые мешки. Мешки соответствуют размеру контейнера.

9.12 Туалетные кабины экипированы туалетной бумагой, бумажными полотенцами, мылом (туалетные кабины, оборудованные дозаторами, – жидким мылом) и озонаторами/освежителями воздуха. Емкость с моюще-дезинфицирующим раствором и ершиком в наличии.

9.13 Вагоны, оборудованные экологически чистыми туалетными комплексами, обеспечены одноразовыми гигиеническими накладками для унитазов.

9.14 Маршрутная доска и номер вагона установлены с обеих сторон

вагона в оконном проеме рядом с тамбуром, через который осуществляется посадка (если иное не предусмотрено конструкцией вагона).

9.15 Перечень информационных материалов и их размещение в каждом вагоне соответствует требованиям распоряжения ОАО «ФПК»
«О требованиях к размещению информационных материалов в вагонах пассажирских поездов формирования ОАО «ФПК» [17].

9.16 Временная информация о скидках, акциях, Программе лояльности «РЖД Бонус» холдинга «РЖД» может размещаться в карманах рекламно-информационных стендов (при их наличии в вагонах).

Требования к проводнику вагона при обслуживании пассажира, при посадке/высадке в вагон

Требования к обслуживанию пассажиров при посадке/высадке в вагон / из вагона

10.1 Посадка/высадка пассажиров производится в присутствии, под контролем и при участии проводника вагона.

10.2 Посадка/высадка пассажира в вагон / из вагона осуществляется после полной остановки поезда только через рабочий тамбур. В экстренных случаях, при невозможности обеспечения безопасности посадки/высадки пассажиров, по решению начальника поезда посадка/высадка осуществляется через нерабочий тамбур, а при механическом блокировании дверей вагона – через тамбур соседнего вагона.

10.3 Дверь тамбура, через который осуществляется посадка/высадка пассажиров, открыта со стороны посадочной платформы и зафиксирована.

10.4 Откидная площадка поднята и зафиксирована (при посадке/высадке пассажиров с низкой платформы / на низкую платформу).

10.5 Выдвижные ступени (при посадке/высадке пассажиров с низкой платформы / на низкую платформу) опущены, в зимний период от грязи, снега и льда очищены.

10.6 Поручни протерты. В зимний период поручни очищены ото льда и снега.

10.7 Проводник вагона находится рядом с вагоном возле открытой двери тамбура, через который осуществляется посадка/высадка пассажиров,
и располагается лицом к пассажирам таким образом, чтобы пассажиры
и обслуживаемый вагон находились в зоне его видимости, за исключением случаев исполнения других служебных обязанностей (вынос мусора из вагона на станции удаления мусора, осмотр подвагонного оборудования, очистка ходовых частей и подвагонного оборудования ото льда и снега в зимнее время и т. п.).

10.8 При неблагоприятных погодных условиях (сильный дождь, снегопад и т. п.) проводник вагона находится в рабочем тамбуре, максимально обеспечивая удобство пассажирам при посадке и высадке.

10.9 При посадке пассажира в вагон проводник вагона проверяет оригинал проездного документа (билета), документ, удостоверяющий личность, на основании которого оформлен проездной документ (билет), документы, подтверждающие право на льготы (при наличии льгот на проезд), а также соответствие веса, габарита ручной клади пассажира установленным нормам.

При несоответствии фамилии пассажира или номера документа, удостоверяющего личность, соответственно фамилии или номеру документа, указанным в предъявленном проездном документе (билете), при отсутствии, изменении (исправлении) фамилии или номера документа, удостоверяющего личность, и иных сведений в проездном документе (билете) пассажир к посадке в поезд не допускается.

В случае расхождения данных документа, удостоверяющего личность пассажира, с данными, указанными в проездном документе (билете), не более чем на одну букву в фамилии и не более чем на одну цифру в номере пассажир допускается к посадке в поезд.

При наличии у пассажира проездного документа (билета) и отсутствии по различным причинам документа, удостоверяющего личность, который указан в проездном документе (билете), проводник вагона осуществляет посадку пассажира в следующих случаях:

при отсутствии заграничного паспорта, если предъявлен оригинал паспорта гражданина Российской Федерации, в котором имеется информация о реквизитах заграничного паспорта;

при смене фамилии, если предъявлен оригинал паспорта гражданина Российской Федерации, содержащий информацию о реквизитах ранее выданного паспорта, по которому оформлен проездной документ (билет), или временное удостоверение личности формы № 2П и документ, подтверждающий смену фамилии;

при оформлении проездного документа (билета) по реквизитам паспорта гражданина Российской Федерации, утерянного впоследствии или срок действия которого истек, если предъявлено временное удостоверение личности формы № 2П с указанием в нем реквизитов ранее выданного паспорта и наличием фотографии или паспорт, в котором имеется информация о реквизитах ранее выданного паспорта.

При перевозке пассажиром мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц проводник вагона проверяет наличие соответствующих ветеринарных документов.

10.10 Посадка пассажиров в вагон по электронному проездному документу (билету) осуществляется в соответствии с требованиями Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом [18], Порядка организации посадки пассажиров с электронными билетами [19], а также иными нормативными документами, регламентирующими перевозку пассажиров в поездах дальнего следования по электронному проездному документу (билету).

10.11 После проверки документов проводник вагона информирует пассажира о номере места и приглашает в вагон.

10.12 Маломобильным пассажирам, людям пожилого возраста, пассажирам с детьми проводник вагона оказывает помощь при посадке в вагон.

10.13 При посадке в вагон международного сообщения проводник вагона информирует пассажиров об обязательном наличии документов, дающих право на пересечение границы.

10.14 При отсутствии у пассажира документов, дающих право на пересечение границы, проводник вагона уведомляет пассажира о том, что он может быть удален из поезда в пункте пропуска сотрудниками пограничной службы и рекомендует воздержаться от поездки.

10.15 Руководитель организованной группы детей уведомляется
под подпись о требованиях обязательного наличия у несовершеннолетних граждан документов, необходимых для беспрепятственного пересечения границы.

10.16 На промежуточных железнодорожных станциях проводник вагона производит посадку пассажиров с проездными документами (билетами) на пассажирский поезд независимо от того, в какие пассажирские вагоны приобретены проездные документы.

10.17 С момента объявления посадки в поезд на начальной станции маршрута следования и до приветствия пассажиров после отправления начальник поезда обеспечивает трансляцию по поездной радиосети музыкальных композиций, предусмотренных информационно-развлекательным аудиоконтентом.

10.18 За 10 минут до отправления поезда с начальной станции маршрута следования пассажиры оповещаются по поездной радиосети об отправлении поезда.

10.19 Проводник вагона информирует пассажиров, в том числе находящихся на платформе, об отправлении поезда не позднее чем за
5 минут до отправления.

10.20 При стоянке поезда, составляющей менее 5 минут, и отсутствии посадки/высадки пассажиров, а также в случае сокращения времени стоянки поезда проводник вагона находится в тамбуре и рекомендует пассажирам не выходить из вагона.

10.21 При отправлении со станции пассажирского поезда,
не оборудованного системой автоматического закрытия и контроля закрытого положения боковых дверей вагонов, проводники вагонов с радиокупе (штабного) и хвостового (кроме случаев отправления поездов с тупиковых путей) показывают в сторону пассажирской платформы (до конца платформы):

днем – свернутый желтый флаг;

ночью – ручной фонарь с прозрачно-белым огнем.

Проводники остальных вагонов в момент отправления поезда закрывают боковые двери вагона и наблюдают через тамбурное окно
за возможной подачей сигналов при следовании вдоль платформы.

10.22 При угрозе жизни или здоровью пассажиров, осуществляющих посадку/высадку, проводник вагона показывает машинисту локомотива сигнал остановки:

днем – развернутый красный флаг;

ночью – ручной фонарь с красным огнем.

Проводники остальных вагонов дублируют сигнал в сторону машиниста локомотива.

 

 

Требования к информации в салоне вагона, внутрипоездной связи

Система внутрипоездной связи электропоезда должна обеспечивать:

- служебную телефонную связь между начальником поезда, машинистом, службой охраны и проводниками;

- служебную телефонную связь между кабинами управления;

- трансляцию для оповещения пассажиров.

Пульты внутрипоездной связи должны размещаться в служебном помещении проводников, начальника поезда и кабинах машиниста.

Вход с систему должен быть защищен системой паролей.

Должна быть предусмотрена возможность приема и трансляции FM и УКВ радиовещания (в диапазоне 67 – 108 МГц) на стоянке.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.172 с.