Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-07-25 | 231 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Сущность понятия «категория». Категориально-понятийный аппарат современной педагогики, его обновление как отражение процессов развития педагогической науки и практики.
Основные категории педагогики: воспитание, обучение, образование. Понятийный аппарат педагогики: самообучение, самовоспитание, социализация, педагогическое взаимодействие, педагогическая система, педагогический процесс, образовательный процесс.
Просвещение и развитие. Соотношение основных категорий педагогики.
Проблема развития понятийно-терминологического аппарата педагогики.
Научные отрасли, внутринаучные дисциплины, разделы, научные направления, интегративные и междисциплинарные научные области, научные школы.
Тема 3. Методология педагогической науки и деятельности
Методология педагогической науки и педагогической деятельности: понятие методологии, уровни методологии (философский, общенаучный, конкретно-научный, технологический) характеристика методологических подходов, реализуемых в педагогике.
Методологические принципы педагогического исследования.
Методы педагогических исследований. Критерии выбора методов исследований.
Методологическая культура педагога, ее структура и критерии оценки методологической культуры педагога.
Тема 4. Целостный педагогический процесс в общем и профессиональном образовании
Определение и основные характеристики педагогического процесса: целенаправленность,обусловленность педагогического процесса внешними и внутренними факторами, целостность, системность, организуемость, непрерывность, цикличность, межсубъектность.
Структура педагогического процесса. Основные характеристики компонентов педагогического процесса.
|
Основные закономерности, функции и движущие силы целостного педагогического процесса.
Проектирование педагогического процесса. Этапы проектирования: целеполагание, целеосуществление, анализ и оценка результатов.
Процессы обучения, воспитания и развития в целостном педагогическом процессе.
Тема 5. Логика практической педагогической деятельности Сущность и основные функции процесса обучения
Взаимосвязь теории и практики в педагогике. Ценностно-смысловое самоопределение педагога в профессиональной деятельности. Стратегии, цели и тактики педагогической деятельности.
Организация педагогического взаимодействия в структуре педагогического процесса. Различные формы взаимодействия субъектов педагогического процесса. Коммуникативные умения и организационные навыки педагога. Педагогические умения и развитие стиля педагогической деятельности. Социально-ролевые модели педагогической деятельности.
Индивидуальное и коллективное творчество педагогов. Позиция педагога в инновационных процессах.
Тема 6. Цели, принципы и содержание образования в современных
Условиях
Понятие целей образования в педагогике. Различные подходы к обоснованию целей образования: натуроцентричный, культурологический, социоцентричный, эзотерический и др. Социокультурная обусловленность образования, его функции.
Сущность содержания образования и его исторический характер.
Различные подходы к конструированию целей и содержания образования. Современные концепции целей и содержания образования. Принципы его структурирования.
Современная российская система образования.
Нормативные документы, регламентирующие цели и содержание современного образования. Факторы, детерминирующие содержание общего и профессионального образования. Образовательные и профессиональные стандарты как источник формирования содержания образования. Концепции и подходы к отбору содержания общего и профессионального образования: системно-деятельностный, компетентностный, проектно-целевой, личностно-ориентированный и др.
|
Содержания понятия «учебно-программная документация». Основная образовательная программа, учебный план, график образовательного процесса, рабочие программы учебных дисциплин.
Система образования как пространство выбора образовательного маршрута. Вариативность индивидуально-личностных маршрутов.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!