Тема 3.1. Социальная стратификация и мобильность — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Тема 3.1. Социальная стратификация и мобильность

2017-07-25 263
Тема 3.1. Социальная стратификация и мобильность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 3.2. Социальные группы

 

Примерная программа и планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Обществознание» для базового уровня среднего общего образования (2016):

 

· Социальная структура общества и социальные отношения.

· Социальные группы, их типы.

· Социальная стратификация, неравенство.

· Социальная мобильность, ее формы и каналы в современном обществе.

· Выделять критерии социальной стратификации;

· анализировать социальную информацию из адаптированных источников о структуре общества и направлениях ее изменения;

· различать виды социальной мобильности, конкретизировать примерами;

 

Ключевые понятия:

 

· Социальная группа

· Реальные и номинальные группы

· Большие и малые группы

· Формальные и неформальные группы

· Социальная дифференциация

· Социальная стратификация

· Сословия, касты, классы, страты

· Социальное неравенство

· Социальная мобильность

· Виды мобильности (вертикальная и горизонтальная, восходящая и нисходящая)

· Социальные лифты

· Люмпены

· Маргиналы

 

Литература для подготовки:

 

1. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень. Под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2014. Параграф 13.

2. Обществознание. 10 класс. Профильный уровень. Под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2009. Глава 5. Параграф 34.

3. Обществознание. 11 класс. Профильный уровень. Под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2008. Глава 1. Параграф 1.

4. Кравченко А.И. Обществознание. 10 класс. М., ООО «Русское слово-учебник», 2013. Глава 4. Параграфы 23, 34, 35.

5. Обществознание. Полный экспресс-репетитор. / Под ред. П.А. Баранова. М., Астрель, 2013. Раздел 3. Темы 1, 2.

6. Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание: Учеб. пособие для школьников старших классов и поступающих в вузы. М.: Дрофа, 2007. Раздел 4. Параграфы 1, 3.

 

Тема 3.10. Семья и брак

 

Примерная программа и планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Обществознание» для базового уровня среднего общего образования (2016):

 

 

· Семья и брак.

· Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

· характеризовать социальные институты семьи и брака; раскрывать факторы, влияющие на формирование института современной семьи;

· характеризовать семью как социальный институт, раскрывать роль семьи в современном обществе;

· высказывать обоснованные суждения о факторах, влияющих на демографическую ситуацию в стране;

 

 

Ключевые понятия:

 

· Семья

· Виды семьи (нуклеарная, многопоколенная, патриархальная, партнёрская)

· Функции семьи

· Брак

· Виды брака (моногамный, полигамный)

 

Литература для подготовки:

 

1. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень. Под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2014. Параграф 16.

2. Обществознание. 11 класс. Профильный уровень. Под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2009. Глава 1. Параграф 11.

3. Кравченко А.И. Обществознание. 10 класс. М., ООО «Русское слово-учебник», 2013. Глава 4. Параграф 26.

4. Обществознание. Полный экспресс-репетитор. / Под ред. П.А. Баранова. М., Астрель, 2013. Раздел 3. Тема 14.

5. Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание: Учеб. пособие для школьников старших классов и поступающих в вузы. М.: Дрофа, 2007. Раздел 6. Параграф 6.

 

Тема 3.3. Молодежь как социальная группа

 

 

Примерная программа и планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Обществознание» для базового уровня среднего общего образования (2016):

 

· Молодежь как социальная группа.

· выделять особенности молодежи как социально-демографической группы, раскрывать на примерах социальные роли юношества;

· высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность самореализации молодежи в условиях современного рынка труда;

 

Ключевые понятия:

 

· Молодёжь

· Молодёжные субкультуры

· Контркультура

 

Литература для подготовки:

 

1. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень. Под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2014. Параграф 18.

2. Обществознание. 11 класс. Профильный уровень. Под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2009. Глава 1. Параграф 13.

3. Кравченко А.И. Обществознание. 10 класс. М., ООО «Русское слово-учебник», 2013. Глава 5. Параграфы 32-33.

4. Обществознание. Полный экспресс-репетитор. / Под ред. П.А. Баранова. М., Астрель, 2013. Раздел 3. Тема 3.

 

Тема 3.4. Этнические общности

Тема 3.5. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.