Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-07-25 | 196 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Миссия Центра – развитие института классного руководства.
Основная цель Центра – координация, поддержка и научно-методическое сопровождение деятельности классного руководителя, развитие муниципальной системы взаимодействия управления образования, образовательных учреждений, других социальных и гражданских институтов в целях повышения социального и профессионального статуса классного руководителя.
В основе разработки системы мониторинга деятельности Центра лежат принципы:
§ Принцип оценивания процесса, а не результатов деятельности. Отсроченность результатов воспитания обусловливает значительную сложность при проведении мониторинга воспитательной работы. Поэтому изучение и оценивание эффективности деятельности классного руководителя может опираться, в первую очередь, на процессуальные характеристики его работы. Оценивая деятельность классного руководителя, следует уделить особое внимание: информированности субъекта об особенностях условий, в которых он осуществляет свою работу; обоснованности сформулированных задач; полноте и соответствию задачам разработанных планов; наличию в планах работы с учащимися, учителями школы, родителями действий по привлечению различных ресурсов для своей деятельности; объему выполненных планов; качеству анализа собственной деятельности.
§ Сложность сравнения результатов воспитательной работы. Каждый ученический класс по-своему уникален, а значит, деятельность классного руководителя приходится на различные периоды в социально-психологическом развитии коллектива. Отсюда сравнивать успехи классного руководителя гимназического класса элитарной школы и класса социально неблагополучного микрорайона достаточно проблематично. Объектом сравнения могут быть только адекватность поставленных целей воспитательной работы ситуации, сложившейся в классе, соответствие содержания планов поставленным целям и тому подобные характеристики.
|
§ Принцип экономичности деятельности. Мониторинг должен предлагать чрезвычайно простые, формальные процедуры оценки деятельности классного руководителя, которые могут быть проведены за короткое время, и в то же время способны дать исчерпывающую информацию о качестве работы педагога. Мониторинг не может включать в себя неформализируемые параметры воспитательной работы. Также в него не имеет смысла включать виды деятельности, которые контролируются в рамках управления учебным процессом, и т.п.
§ Принцип общественно-административной экспертизы. Мониторинг эффективности работы классного руководителя должен стать деятельностью, объединяющей администрацию школы, родительскую общественность, представителей различных служб (медика, психолога, социального педагога и т.п.).
§ Принцип непосредственного оценивания. Мониторинг осуществляет администрация школы (заместитель директора по воспитательной работе), заполняя на каждого классного руководителя «Индивидуальную карту мониторинга деятельности классного руководителя», на основе которой формируется отчет о работе классных руководителей школы и направляется в Центр. Информационно-аналитическая группа Центра обрабатывает полученные данные и передает их в управление образования администрации г. Орска.
Предлагаемый комплекс мер по мониторингу деятельности классного руководителя ориентирован в первую очередь не на контроль деятельности классного руководителя, а на содействие в решении возникающих в его работе профессиональных затруднений и проблем, что в свою очередь способствует повышению его профессионального статуса.
Маркетинговые исследования Центра служат основой для проведения целенаправленной политики, стратегии и тактики развития муниципального института классного руководства. На основании проведенного анкетирования классных руководителей (февраль 2011 года) были определены 4 стадии профессионального развития педагогов:
|
- неосознанно-некомпетентные («не компетентен, и не знаю, что это такое»), таких педагогов среди анализируемых менее всего – 3%;
- осознанно-некомпетентный («знаю, что не знаю, знаю, что такой, но как-нибудь переживу это и менять ничего не желаю»), самый опасный тип – 12%;
- компетентно-осознанный («хорошо знаю, что входит в мой функционал, работаю по заданной траектории, не больше, не меньше») составляет основную массу учителей – 53%;
- компетентно-неосознанный педагог, педагог, профессиональные навыки которого полностью интегрированы, профессионализм является частью личности. Таких педагогов называют профессионалами – 32%.
В современных условиях развития системы образования необходимы реорганизация работы методической службы и образовательных учреждений, построение ее деятельности на принципах сетевой организации и маркетинга, распространения передовых образовательных практик; создание разветвленной инфраструктуры методических служб в форме творческих площадок, лабораторий перспективного опыта, педагогических мастерских на базе инновационных образовательных учреждений и педагогических практик.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!