Фарфоровая химическая посуда — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Фарфоровая химическая посуда

2017-07-25 824
Фарфоровая химическая посуда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Фарфоровая химическая посуда

Название Применение *Рисунок
Чашки Для смешивания, нагревания и выпаривания веществ. При выпаривании растворов сверху над фарфоровой чашкой закрепляют стеклянную воронку, чтобы избежать разбрызгивания кристаллов. Вещества перемешивают с помощью шпателя или ложки.
Ступки и пестики Для перемешивания, измельчения и перетирания твердых веществ. Нагревать нельзя!
Шпатели и ложки Для набирания и перемешивания сыпучих веществ и реактивов.
Воронки Для проведения фильтрования под вакуумом.  
Тигли Для прокаливания и высушивания осадков и твердых веществ. Этот процесс проводят в тигельных печах или на открытом пламени с использованием металлической сетки.
Кружки (с ручками и без ручек) Для сбора отходов реактивов. Как правило, не нагревают  

Пластмассовая химическая посуда
(нагревать нельзя!)

Название Применение *Рисунок
Мензурки 1) Для проведения различных опытов с малым и большим количеством реактивов. 2) Для приготовления растворов. 3) Для переливания и смешивания растворов и жидкостей.  
Воронки Для переливания, смешивания и фильтрования растворов и жидкостей.
Ложки и совки Для набирания сыпучих веществ и реактивов.  

Металлическая химическая посуда

Название Применение *Рисунок
Тигли Для прокаливания и высушивания осадков и твердых веществ. Этот процесс проводят в тигельных печах или на открытом пламени. Перемешивают с помощью шпателя или ложки.
Ложки (особый вид – ложка для сжигания веществ). Для набирания, перемешивания и измельчения твердых веществ.  
Шпатели Для набирания, перемешивания и измельчения твердых веществ.
Щипцы, пинцеты, корнцанги 1) Для нагревания посуды или веществ на открытом пламени. 2) Чтобы доставать вещества из склянок. 3) Чтобы держать едкие и опасные вещества.

Химическое оборудование

Важнейшим химическим оборудованием являются штативы. Они бывают: деревянные, пластмассовые или металлические.

Деревянные и пластмассовые штативы предназначены для закрепления мелкой химической посуды (пробирок, воронок, палочек, шпателей и т.д.). Их также называют стойками или подставками.

Металлические лабораторные штативы предназначены для закрепления химической посуды, оборудования и приборов при выполнении химических экспериментов.

Металлический лабораторный штатив состоит из стержня и подставки, причём стержень должен быть до отказа ввинчен в подставку.

Закрепление на металлическом штативе различных видов химической посуды проводят с помощью деталей:

v зажимов с двумя винтами (муфтами);

v лапок – для закрепления пробирок;

v колбодержателей – для закрепления колб за горло;

v колец различных диаметров – для закрепления колб, стаканов, фарфоровых чашек и тиглей;

v металлических сеток – для закрепления плоскодонной посуды;

v фарфоровых треугольников – для закрепления тиглей.

 

 


1 – стержень;

2 – подставка;

3 – лабораторный штатив;

4 – лапка;

5 – кольцо;

6 – зажим с двумя винтами;

7 – пробирка: цилиндрическая, безмерная.

 

 

Правила закрепления различных видов
химической посуды на металлическом штативе

Вид посуды Правила закрепления
Пробирки (см. рис. на с. 55) На стержне штатива закрепляют зажим с двумя винтами. В зажиме закрепляют лапку. В лапке на уровне «двух пальцев» от отверстия (горла) закрепляют пробирку так, чтобы при усилии она вращалась (двигалась). Крепко зажатая пробирка может лопнуть.
Колбы Плоскодонную: на стержне штатива закрепляют два зажима с двумя винтами. В нижнем зажиме закрепляют кольцо соответствующего диаметра, на которое помещают мелкую металлическую сетку. На сетку ставят плоскодонную колбу. В верхнем зажиме закрепляют колбодержатель или кольцо меньшего диаметра для закрепления колбы за горло.
Круглодонную: также как и плоскодонную колбу, но без металлической сетки (см. рис.).
Стаканы На стержне штатива закрепляют зажим с двумя винтами. В зажиме закрепляют кольцо соответствующего диаметра, на которое помещают мелкую металлическую сетку. На сетку ставят стакан.
Чашки На стержне штатива закрепляют зажим с двумя винтами. В зажиме закрепляют кольцо соответствующего диаметра, в которое помещают фарфоровую чашку.
Тигли На стержне штатива закрепляют зажим с двумя винтами. В зажиме закрепляют кольцо соответствующего диаметра или фарфоровый треугольник, в которое помещают фарфоровый или металлический тигель.

 

1 – стержень;

2 – подставка;

3 – лабораторный штатив

4 – кольца различных диаметров;

5 – зажим с двумя винтами;

6 – колба: круглодонная, одногорлая, узкогорлая, короткогорлая, безмерная.

 

 

Пробиркодержатель

Для нагревания пробирок используют пробиркодержатель, который состоит из трёх частей: деревянной ручки, металлического зажима и «бегунка» (см. рис.).

1 – пробиркодержатель:

а – деревянная ручка;

б – бегунок;

в – металлический зажим.

2 – пробирка: цилиндрическая,

безмерная.

 

Нагревательные приборы

При выполнении лабораторных опытов и практических работ очень часто необходимо нагревать химическую посуду (пробирки, колбы стаканы и т.д.). Для этого используют различные нагревательные приборы, главным из которых является спиртовка. Она состоит из стеклянного резервуара, металлической трубки с диском, фитиля и колпачка. Фитиль изготавливают из «грубой» хлопчатобумажной ткани, а колпачок из термореактивной (т.е. негорючей) пластмассы. Внутрь резервуара наливают этиловый или медицинский спирт (С2Н5ОН – этанол), но не более ⅔ её объёма (см. рис.).

 

Строение спиртовки:

1 – стеклянный резервуар;

2 – металлическая трубка с диском;

3 – фитиль из «грубой» хлопчатобумажной ткани;

4 – колпачок;

5 – этиловый спирт (наливается не более ⅔ объема резервуара).

Строение пламени:

І – верхняя зона: невидимая, самая горячая (tº ≈ 550 °C);

ІІ – средняя зона: самая яркая,

горячая (tº ≈ 450-500 °C);

ІІІ – нижняя зона: самая темная, менее горячая (tº ≈ 250-300 °C).

Прямоугольником обозначена зона нагревания предмета.

Строение пламени

При внимательном рассмотрении пламени, его можно разделить на три зоны (части):

Зона Свойства Температура Происходящие явления
I (верхняя или внешняя) невидимая, самая горячая ≈ 550 °C (максимальная температура 600-650 °C) Происходит полное сгорание паров спирта с образованием невидимых продуктов – углекислого газа (СО2) и паров воды (Н2О) – вследствие чего эта зона невидимая. При горении любых веществ всегда выделяется много тепла (тепловой энергии) – вследствие этого эта зона самая горячая.
II (средняя) самая яркая, менее горячая ≈ 450-500 °C Происходит частичное разложение газообразного спирта с образованием частиц угля, которые сильно накаляются и излучают свет – вследствие чего эта зонная самая яркая.
III (нижняя) тёмная (менее яркая), менее всего горячая ≈ 250-300 °C Происходит смешивание с воздухом образующихся паров спирта и частичное их сгорание. При этом тепла выделяется немного, поэтому эта зона менее всего горячая.

 

Строение пламени легко изучить с помощью нескольких спичек, одну спичку вносят в нижнюю зону пламени, а вторую в верхнюю зону пламени. Данные операции проводят 2-3 раза и условно считают секунды (опыт можно провести и с помощью секундомера):

 

1 – нижняя спичка загорается через 5-6 секунд;

2 – верхняя спичка загорается через 1-2 секунды.

Вывод: верхняя зона пламени является самой горячей, следовательно, в ней необходимо проводить нагревание.

 

Правила нагревания

Вид посуды Особенности нагревания
Пробирки 1) При нагревании пробирки нельзя держать её рукой, а закреплять в пробиркодержателе на уровне «двух пальцев». 2) Можно нагревать открытым пламенем. При этом сначала необходимо прогреть всю пробирку, а затем ту её часть, где находятся вещества. 3) Отверстие пробирки всегда направлять в противоположную сторону от себя и рядом работающих товарищей. 4) Не допускать сильного вскипания жидкости, для этого время от времени выносить пробирку из зоны нагревания и аккуратно встряхивать или перемешивать нагреваемые вещества. 5) Нельзя прикасаться дном пробирки или другого вида посуды к относительно холодному и мокрому фитилю спиртовки, т.к. нагреваемый предмет может лопнуть или даже взорваться. 6) После окончания нагревания потушить пламя спиртовки колпачком, запрещается на него дуть или тушить руками.
Стаканы и плоскодонные колбы 1) Можно нагревать только закрытым пламенем, т.е. применив металлическую сетку или тонкую металлическую пластину. 2) Не допускать сильного вскипания жидкости, для этого время от времени перемешивать нагреваемые вещества с помощью стеклянной палочки, шпателя или ложки.
Круглодонные колбы 1) Можно нагревать открытым пламенем. 2) Не допускать сильного вскипания жидкости, для этого время от времени перемешивать нагреваемые вещества с помощью стеклянной палочки, шпателя или ложки.
Фарфоровые чашки 1) Можно нагревать открытым пламенем. 2) Не допускать сильного вскипания жидкости, для этого время от времени перемешивать нагреваемые вещества с помощью стеклянной палочки, шпателя или ложки. 3) При выпаривании растворов сверху над фарфоровой чашкой закрепляют стеклянную воронку, чтобы избежать разбрызгивания кристаллов.
Тигли Можно нагревать открытым пламенем.
Нельзя нагревать любую мерную посуду, а также мензурки, цилиндры, воронки, кристаллизаторы, фарфоровые ступки.

Методика фильтрования

Фильтрование можно проводить двумя способами:

v с лабораторным металлическим штативом;

v без лабораторного металлического штатива.

Первый способ:

1) на лабораторном металлическом штативе закрепляют зажим с двумя винтами;

2) в зажиме закрепляют кольцо соответствующего диаметра, подходящего для стеклянной или пластмассовой воронки;

3) приготавливают бумажный фильтр и вставляют его в воронку;

4) конец воронки вставляют в чистый мерный стакан или плоскодонную колбу;

5) смачивают вставленный бумажный фильтр дистиллированной водой. Помните! Любые вещества наливать на фильтр можно только по стеклянной палочке, не прикасаясь ею к бумаге, чтобы не проткнуть фильтр. Жидкость на фильтре не должна доходить до краёв фильтра на 5-7 мм;

6) смесь или раствор наливают на фильтр, по порциям, с помощью стеклянной палочки;

7) после окончания фильтрования, стакан или мензурку ополаскивают дистиллированной водой (≈ 10 мл) и переносят остатки смеси на фильтр по стеклянной палочке.

Второй способ: при фильтровании без штатива воронка с фильтром помещается на горло плоскодонной колбы, и соблюдаются все выше перечисленные правила.

 

1 – стакан со смесью;

2 – стеклянная палочка;

3 – стеклянная воронка с бумажным фильтром;

4 – колба: плоскодонная, одногорлая, широкогорлая, длинногорлая, безмерная;

5 – фильтрат (полученная жидкость или раствор после фильтрования).

 

 

Процесс выпаривания

 

1 – стержень;

2 – подставка;

3 – лабораторный штатив;

4 – зажим с двумя винтами;

5 – кольцо;

6 – фарфоровая чашка;

7 – лапка;

8 – стеклянная воронка;

9 – спиртовка (состоит из стеклянного резервуара, металлической трубки с диском и фитиля, сделанного из «грубой» хлопчатобумажной ткани);

10 – колпачок.

 

Урок-игра по теме:
«Химическая посуда и оборудование»

Девиз: «Чтобы интересный мир узнать, необходимо химию познать».

Цель: повторить и закрепить на практике виды и правила обращения с химической посудой и оборудованием и их применение.

Задачи: 1. В игровой форме закрепить теоретические сведения о видах, особенностях и применении различных видов химической посуды и оборудования.

2. Отработать на практике приёмы обращения с различными видами химической посуды и оборудования.

3. Развивать у учащихся логическое мышление, разговорную речь, способность высказывать свои мысли.

4. Развивать познавательный интерес учащихся к изучению химии и обучать применению своих знаний в нестандартных ситуациях.

Тип урока: урок закрепления знаний (урок-игра).

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, компьютерная презентация урока, стеклянная посуда: пробирки, колбы, стаканы, мензурки, цилиндры, воронки, палочки, кристаллизаторы, трубки; фарфоровая посуда: чашки, ступки, пестики, тигли, кружки, ложки, шпатели; пластмассовая посуда: мензурки, воронки, ложки, совки; металлическая посуда: тигли, щипцы, корнцанги, шпатели, ложки, пинцеты; металлические штативы и детали к нему (лапки, кольца, колбодержатели, зажимы с двумя винтами, сетки); пробиркодержатели; жетоны, раздаточный материал к игре: «Химическая змея», «Соберите прибор»; копировальная бумага, магниты, альбомные листы, маркеры.

Основные этапы урока:

1. Организационный момент. Вступительное слово учителя (2 минуты).

2. Игра № 1: «Четвёртый лишний» (8 минут).

3. Игра № 2: «Химическая змея» (18 минут).

4. Игра № 3: «Соберите прибор» (12 минут).

5. Подведение итогов урока-игры. Награждение победителей (3 минуты).

6. Домашнее задание (2 минуты).

План-конспект урока

Организационный момент:

Вступительное слово учителя:

Сегодня мы продолжаем изучать тему «Введение в химию». На прошлом уроке мы познакомились с основными видами химической посуды и оборудования, их особенностями и применением в лабораторной практике. На следующем уроке у вас будет первая практическая работа по химии, на которой вы покажите свои первые знания, продемонстрируйте на практике свои простейшие умения и навыки работы с химической посудой и оборудованием. Ну, а сегодня с помощью трёх игр мы попробуем закрепить полученные на предыдущих уроках знания и подготовимся к практической работе № 1. Девиз урока: «Чтобы интересный мир узнать, необходимо химию познать». Попробуйте объяснить, почему эти слова в полной мере подходят к нашему необычному уроку – уроку-игре.

Цель нашего урока – повторить и закрепить на практике виды и правила обращения с химической посудой и оборудованием и их применение.

На сегодняшнем уроке нам предстоит:

Ø закрепить теоретические сведения о видах, особенностях и применении различных видов химической посуды и оборудования;

Ø отработать на практике приёмы обращения с различными видами химической посуды и оборудования.

Наш урок состоит из трёх игр. Лучшие игроки будут награждены призами.

Тесты «на соответствие».

7. Укажите соответствие между названием посуды и материалом её изготовления:

1 пробирка Афарфор
2 ступка Бстекло
3 щипцы В пластмасса
4 совок Гжелезо

8. Укажите соответствие между названием посуды и её применением:

1трубка А для сбора отходов реактивов
2 тигель Б для фильтрования
3 кружка В для собирания газов
4 воронка Г для высушивания веществ

9. Укажите соответствие между видом посуды и приборами, с помощью которых её закрепляют на штативе:

1 пробирка А кольцо
2 фарфоровая чашка Б кольцо, колбодержатель, сетка
3 круглодонная колба Влапка
4 плоскодонная колба Г кольцо, колбодержатель

IV уровень (4 балла)

Тесты «продолжи ответ».

10. Самой горячей зоной пламени является …, т.к. там происходит …

11. При закреплении пробирки в …, необходимо соблюдать следующие правила:

а) отверстие (горло) пробирки закрепляют на уровне …;

б) пробирка должна при …

12. При изготовлении фильтра необходимо сложить фильтровальную бумагу …, после этого отрезать … лишнюю часть и вложить в …, так чтобы край фильтра был …

ВАРИАНТ № 2

I уровень (1 балл)

Тесты с одним правильным ответом.

1. Укажите пластмассовую посуду:

А воронка;

Б пробирка;

В тигель.

2. Из скольких частей состоит металлический штатив:

А 4;

Б 3;

В 2.

3. Мерной посудой может быть:

А воронка;

Б пробирка;

В ступка.

II уровень (2 балла)

Тесты с двумя правильными ответами.

4. Посуду на лабораторном штативе закрепляют с помощью:

А трубки с диском;

Б лапки;

В стержня;

Г кольца;

Д подставки.

5. Укажите виды стеклянной посуды, которые можно нагревать:

А цилиндр;

Б мензурка;

В пробирка;

Г колба;

Д кристаллизатор.

6. Укажите материал, из которого может быть сделан тигель:

А стекло;

Б пластмасса;

В фарфор;

Г древесина;

Д железо.

III уровень (3 балла)

Тесты «на соответствие».

7. Укажите соответствие между названием посуды и материалом её изготовления:

1воронка А пластмасса
2 пинцет Бжелезо
3 колба Вфарфор
4кружка Г стекло

8. Укажите соответствие между названием посуды и её применением:

1корнцанга А для набирания реактивов
2 совок Б для измельчения веществ
3 пестик В для проведения опытов с малым количеством реактивов
4 пробирка Г для закрепления посуды при нагревании

9. Укажите соответствие между видом посуды и её отличительными признаками:

1 стакан А стенки «срезаны на конус»
2 трубка Б всегда прямая, имеет резиновый наконечник
3 палочка В стенки прямые
4 мензурка Г может быть прямой, а также S, Г и П-образной

IV уровень (4 балла)

Тесты «продолжи ответ».

10. Самой яркой зоной пламени является …, т.к. там происходит…

11. При закреплении плоскодонной колбы на штативе необходимо соблюдать следующие правила:

а) на штативе закрепляют …, на которое помещают …;

б) горло колбы закрепляется с помощью …

12. При взвешивании веществ на технохимических весах, необходимо соблюдать следующие правила:

а) на … чашу весов помещают разновесы, а на … насыпают реактивы;

б) разновесы берут с помощью …, для того чтобы …

ВАРИАНТ № 3

I уровень (1 балл)

Тесты с одним правильным ответом.

1. Укажите стеклянную посуду:

А цилиндр;

Б чашка;

В совок.

2. Из скольких частей состоит пробиркодержатель:

А 4;

Б 2;

В 3.

3. Нагревать вещества необходимо в:

А средней зоне пламени;

Б нижней зоне пламени;

В верхней зоне пламени.

II уровень (2 балла)

Тесты с двумя правильными ответами.

4. Частями спиртовки являются:

А трубка с диском;

Б «бегунок»;

В стержень;

Г фитиль;

Д подставка.

5. Укажите стеклянную посуду, которая может быть мерной:

А палочка;

Б мензурка;

В пробирка;

Г кристаллизатор;

Д трубка.

6. Какие виды посуды можно нагревать на штативе без металлической сетки:

А фарфоровую ступку;

Б круглодонную колбу;

В мензурку;

Г плоскодонную колбу;

Д фарфоровую чашку.

III уровень (3 балла)

Тесты «на соответствие».

7. Укажите соответствие между названием посуды и материалом её изготовления:

1ложка Афарфор
2пестик Бпластмасса
3трубка Вжелезо
4корнцанга Гстекло

8. Укажите соответствие между названием посуды и её применением:

1цилиндр А для перемешивания реактивов
2кристаллизатор Б для измерения объёмов растворов
3 шпатель В для работы с опасными веществами
4 пинцет Г для охлаждения веществ

9. Укажите соответствие между видом посуды и её отличительными признаками:

1 колба Вюрца А горло больше половины резервуара
2 коническая колба Б на горле всегда имеется ответвление
3 широкогорлая колба В имеет форму «пирамиды»
4 длинногорлая колба Г в горло легко «проходит» два пальца

IV уровень (4 балла)

Тесты «продолжи ответ».

10. Запах вещества в пробирке изучают следующим образом:

а) пробирку подносят к носу на расстоянии …;

б) делают лёгкие взмахи рукой от …

11. Прибор для перегонки состоит из 4 или более частей, главными из которых являются: …, …, аллонж и …

12. При нагревании пробирки на спиртовке необходимо соблюдать следующие правила:

а) пробирку закрепляют в …;

б) сначала прогревают …, а затем нагревание ведут …;

в) при этом отверстие (горло) пробирки …

ВАРИАНТ № 4

I уровень (1 балл)

Тесты с одним правильным ответом.

1. Укажите металлическую посуду:

А мензурка;

Б щипцы;

В ступка.

 

2. Фарфоровую чашку закрепляют на металлическом штативе с помощью:

А лапки;

Б кольца;

В колбодержателя.

3. Максимальная температура пламени спиртовки достигает…

А 600-650 °С;

Б 800-850 °С;

В 400-450 °С.

II уровень (2 балла)

Тесты с двумя правильными ответами.

4. Укажите фарфоровую посуду, которую нельзя нагревать:

А чашка;

Б тигель;

В ступка;

Г колба;

Д пестик.

5. Укажите отличия стакана от мензурки:

А его нельзя нагревать;

Б его можно нагревать;

В у него прямые стенки;

Г у него стенки «срезаны» на конус;

Д он всегда мерный.

6. Штативы бывают:

А металлические;

Б стеклянные;

В фарфоровые;

Г деревянные;

Д резиновые.

III уровень (3 балла)

Тесты «на соответствие».

7. Укажите соответствие между материалом изготовления и видами посуды:

1 фарфор А щипцы и пинцеты
2 железо Б чашки и кружки
3 пластмасса В колбы и пробирки
4 стекло Г ложки и совки

8. Укажите соответствие между названием детали штатива и её применением:

1 лапка А для закрепления деталей штатива
2 кольцо Б для закрепления фарфоровой чашки
3 зажим с двумя винтами В для закрепления колбы
4 колбодержатель Г для закрепления пробирки

9. Укажите соответствие между зоной пламени спиртовки и её характеристиками:

1 нижняя А самая яркая, горячая
2 средняя Б самая тёмная, менее всего горячая
3 верхняя В имеет три зоны с разными температурами и яркостью
4всё пламя Г невидимая, самая горячая

IV уровень (4 балла)

Тесты «продолжи ответ».

10. Перемешивание веществ в стакане и мензурке проводят с помощью …, а в круглодонной колбе …

11. Для проведения нагревания в резервуар спиртовки наливают спирт объёмом …, для того чтобы происходило …

После окончания нагревания, спиртовку гасят с помощью …

12. При фильтровании смеси веществ необходимо соблюдать следующие правила:

а) смесь наливают на фильтр, вставленный в воронку, по …, при этом смеси наливают …;

б) после фильтрования на фильтре остаётся …, в склянке собирается …

 

Шкала оценивания

1 балл 1-9 % 1-2 балла 7 баллов 60-66 % 18-19 баллов
2 балла 10-19 % 3-5 баллов 8 баллов 67-74 % 20-22 балла
3 балла 20-29 % 6-8 баллов 9 баллов 75-80 % 23-24 балла
4 балла 30-39 % 9-11 баллов 10 баллов 81-88 % 25-26 баллов
5 баллов 40-49 % 12-14 баллов 11 баллов 89-94 % 27-28 баллов
6 баллов 50-59 % 15-17 баллов 12 баллов 95-100 % 29-30 баллов

 

 

БЛАНК ОТВЕТОВ К ТЕСТИРОВАНИЮ

по теме «Химическая посуда и оборудование»

×  
Фамилия и имя ________________________________________ Класс _____
Дата _______________________________________ Вариант № __________

В заданиях 1-6 правильные ответы отметьте знаком

I уровень (1 балл) II уровень (2 балла)

  А   Б   В   Г         А   Б   В   Г   Д  
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         

В заданиях 7-9 ответы запишите большимипечатными буквами

III уровень (3 балла)

                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   

В заданиях 10-12 ответы запишите словом или словосочетанием

IV уровень (4 балла)

10 _____________________________________________

_____________________________________________

11 _____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

12 _____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

Всего баллов __________ Оценка _________

 

ОТВЕТЫ

«Химическая посуда и оборудование»

Вопрос Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4
1 (1 балл) в а а б
2 (1 балл) б в в б
3 (1 балл) а б в а
4 (2 балла) в д б г а г в д
5 (2 балла) б г в г б в б в
6 (2 балла) б в в д б д а г
(3 балла) 1-б 2-а 3-г 4-в 1-а 2-б 3-г 4-в 1-б 2-а 3-г 4-в 1-б 2-а 3-г 4-в
(3 балла) 1-в 2-г 3-а 4-б 1-г 2-а 3-б 4-в 1-б 2-г 3-а 4-в 1-г 2-б 3-а 4-в
(3 балла) 1-в 2-а 3-г 4-б 1-в 2-г 3-б 4-а 1-б 2-в 3-г 4-а 1-б 2-а 3-г 4-в
(4 балла) – верхняя – полное сгорание веществ – средняя – накаливание угольков – 7-10 см – склянки к носу – стеклянной палочки – круговыми движениями
(4 балла) – лапке – «двух пальцев» – усилии вращаться – кольцо – сетку – колбодержателя (второго кольца) – колба-реактор – холодильник – колба-приёмник – не более ⅔ – лучше испарение – колпачка
(4 балла) – пополам дважды – по дуге – воронку – на 0,5 см ниже края воронки – правую – левую чашу – пинцета – исключить попадание грязи и жира – пробиркодержателе – всю пробирку – сверху вниз – направляют в противоположную сторону – по стеклянной палочке – не более ⅔ объёма воронки – осадок – фильтрат

Фарфоровая химическая посуда

Название Применение *Рисунок
Чашки Для смешивания, нагревания и выпаривания веществ. При выпаривании растворов сверху над фарфоровой чашкой закрепляют стеклянную воронку, чтобы избежать разбрызгивания кристаллов. Вещества перемешивают с помощью шпателя или ложки.
Ступки и пестики Для перемешивания, измельчения и перетирания твердых веществ. Нагревать нельзя!
Шпатели и ложки Для набирания и перемешивания сыпучих веществ и реактивов.
Воронки Для проведения фильтрования под вакуумом.  
Тигли Для прокаливания и высушивания осадков и твердых веществ. Этот процесс проводят в тигельных печах или на открытом пламени с использованием металлической сетки.
Кружки (с ручками и без ручек) Для сбора отходов реактивов. Как правило, не нагревают  

Пластмассовая химическая посуда
(нагревать нельзя!)

Название Применение *Рисунок
Мензурки 1) Для проведения различных опытов с малым и большим количеством реактивов. 2) Для приготовления растворов. 3) Для переливания и смешивания растворов и жидкостей.  
Воронки Для переливания, смешивания и фильтрования растворов и жидкостей.
Ложки и совки Для набирания сыпучих веществ и реактивов.  

Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.206 с.