Организации и проведения конкурсных вступительных испытаний — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организации и проведения конкурсных вступительных испытаний

2017-07-25 737
Организации и проведения конкурсных вступительных испытаний 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДИКА

Организации и проведения конкурсных вступительных испытаний

Кандидатов из числа несовершеннолетних граждан мужского пола,

Поступающих в суворовские военные, президентские кадетские,

Нахимовское военно-морское, Московское военно-музыкальное училища

И кадетские корпуса Министерства обороны Российской Федерации

 

1. Настоящая методика определяет организацию и порядок проведения конкурсных вступительных испытаний кандидатов из числа несовершеннолетних граждан мужского пола, поступающих в суворовские военные, президентские кадетские, Нахимовское военно-морское, Московское военно-музыкальное училища и кадетские корпуса Министерства обороны Российской Федерации (далее – училища).

2. При проведении конкурсных вступительных испытаний приемная комиссия обеспечивает соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы, объективность оценки способностей и склонностей поступающих.

3. В ходе конкурсных вступительных испытаний определяются:

- способность кандидата к обучению по общеобразовательным программам, обеспечивающим дополнительную профильную подготовку (предметное собеседование по русскому языку, математике и иностранному языку);

- уровень психологической готовности к обучению в училище (заключение о психологической готовности к обучению).

4. Определение уровня психологической готовности к обучению осуществляется с помощью вступительных тестов, утвержденных руководителем Департамента образования Минобороны России.

5. В ходе тестирования определяются уровень развития адаптационных способностей к условиям обучения в училище и нервно-психической устойчивости кандидатов.

6. На основании результатов тестирования готовится итоговое заключение о психологической готовности к обучению (рекомендуется или не рекомендуется), которое заносится в лист конкурсных вступительных испытаний (приложение №1).

7. Конкурсные вступительные испытания по общеобразовательной подготовке кандидатов, поступающих в училища (за исключением Московского военно-музыкального училища), проводятся методом собеседования по русскому языку, математике и иностранному языку (далее – собеседование), с учетом ряда качественных показателей, характеризующих освоение ими общеобразовательных программ за соответствующую ступень (класс) обучения.

8. Кандидаты прибывают на собеседование в составе групп численностью не более 30 человек, имея при себе листы конкурсных вступительных испытаний (Приложение № 1) и письменные принадлежности.

9. Лист конкурсных вступительных испытаний выдается каждому кандидату приемной комиссией.

10. Конкурсные вступительные испытания проводятся в специально выделенном и оборудованном помещении (помещениях).

11. В помещение, где проводятся конкурсные вступительные испытания, допускаются только кандидаты, члены приемной комиссии, а также представители центральной приемной комиссии, прибывшие для контроля соблюдения правил приема кандидатов в училища.

12. При входе в помещение, где проводятся конкурсные вступительные испытания, кандидат предъявляет ответственному члену предметной комиссии документы, подтверждающие его личность (паспорт, свидетельство о рождении или другие документы установленного образца).

13. После проверки личности и регистрации, кандидату выдается лист(ы) опроса (Приложение № 2), который должен иметь оттиск штампа соответствующего училища.

14. Для проведения собеседования Департаментом образования Минобороны России разрабатываются и утверждаются карточки-задания, имеющие порядковый номер.

15. Карточка-задание содержит по одному вопросу обобщающего характера по ключевым темам курса русского языка, математики и иностранного языка, изученным в соответствии с учебной программой (классом) и 3 небольших практических вопроса-задания по каждому предмету (слова и предложения для разбора, тексты для чтения, примеры и задачи по математике, знание основных формул, доказательств теорем и др.).

16. Порядок получения кандидатом карточек-заданий устанавливается приемной комиссией.

17. В листе опроса кандидат записывает ответы на вопросы карточек-заданий.

18. Время на подготовку ответов на вопросы карточек-заданий составляет не более 40 минут.

19. В процессе собеседования членами комиссии ведется лист собеседования (Приложение № 3), в который заносятся все вопросы и характеристика ответов кандидата на поступление.

20. Собеседование проводится индивидуально с каждым кандидатом, с соблюдением максимального такта и внимательного отношения к кандидату.

21. В процессе собеседования для уточнения уровня овладения материалом, членами комиссии могут быть заданы дополнительные вопросы по сути задания.

22. Члены комиссии, проводящие собеседование, должны убедиться в том, что заданный вопрос понятен кандидату.

23. Все заданные дополнительные вопросы должны быть вписаны в лист собеседования во время ответа.

24. По завершении ответа кандидата карточки-задания и лист опроса сдается приемной комиссии.

25. Правильность ответа кандидата на вопросы собеседования оценивается членами приемной комиссии по десятибалльной шкале.

26. При выставлении баллов члены предметной комиссии руководствуются следующими критериями:

1-3 балла – отсутствие знаний или фрагментарные знания по вопросу собеседования;

4-5 баллов – достаточный объем знаний по вопросу собеседования, умение ориентироваться в базовых понятиях;

6 баллов – достаточно полные и систематизированные знания по вопросу собеседования, умение ориентироваться в базовых понятиях;

7 баллов – глубокие и полные знания по всем аспектам вопроса собеседования, умение ориентироваться в базовых понятиях, делать логически правильные выводы;

8 баллов – систематизированные, глубокие и полные знания по всем аспектам вопроса собеседования, умение ориентироваться в базовых понятиях и делать обоснованные выводы;

9-10 баллов – систематизированные, глубокие и полные знания по всем аспектам вопроса собеседования, умение ориентироваться в базовых понятиях, способность обосновывать решения в нестандартных ситуациях.

27. Баллы по каждому вопросу суммируются и выводится средний балл по каждому предмету собеседования – русскому языку, математике, иностранному языку. Сумма средних баллов составляет итоговую отметку кандидата за собеседование по общеобразовательной подготовке.

28. Кандидаты, поступающие во все училища, за исключением президентских кадетских училищ, с итоговой отметкой менее 15 баллов, считаются не прошедшими собеседование по общеобразовательной подготовке.

Л И С Т

А. Результаты собеседования

Наименование учебного предмета Дата проведения собеседования Баллы за задания Общая отметка (средний балл по каждому предмету) Подпись преподавателя, проводившего собеседование Итоговая отметка по собеседованию (сумма средних баллов за три предмета) Подпись члена комиссии
Задание № 1 Задание № 2 Задание № 3 Задание № 4
Математика                  
Русский язык              
Иностранный язык              

 

С результатами собеседования ознакомлен ______________________

(личная подпись кандидата)

Б. Результаты по общеобразовательной подготовке

Итоговая отметка по собеседованию (сумма средних баллов за три предмета) Повышающие показатели Единая балльная оценка за общеобразовательную подготовку   Подпись секретаря приемной комиссии
Средний балл документа об образовании (успеваемости) Участие в олимпиадах (конкурсах)
         

В. Результаты определения физической подготовленности

______________________________________________________________________________________________________________________________________

(«зачет» или «незачет» с указанием годовой отметки по физической культуре, выставленной общеобразовательным учреждением)

Г. Результаты определения психологической готовности к обучению ______________________________________________________________________________________________________________________________________

(«рекомендуется» или «не рекомендуется» для включения в конкурсные списки)

Л И С Т О П Р О С А

Фамилия ________________________________________

Имя ____________ Отчество _______________________

 

Группа № _____

 

Дата проведения собеседования __________________

 

Карточка-задание (русский язык, математика) № _____

Карточка-задание (иностранный язык) № _____

 

 

   

Русский язык

1. Теоретический вопрос

_________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

(комментарии, замечания и краткие выводы преподавателя, проводившего собеседование)

 

2. Практическое задание № 1

_________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

(комментарии, замечания и краткие выводы преподавателя, проводившего собеседование)

 

3. Практическое задание № 2

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

(комментарии, замечания и краткие выводы преподавателя, проводившего собеседование)

 

4. Практическое задание № 3

_________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

(комментарии, замечания и краткие выводы преподавателя, проводившего собеседование)

Математика

1. Теоретический вопрос

_________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

(комментарии, замечания и краткие выводы преподавателя, проводившего собеседование)

 

2. Практическое задание № 1

_________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

(комментарии, замечания и краткие выводы преподавателя, проводившего собеседование)

 

3. Практическое задание № 2

_________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

(комментарии, замечания и краткие выводы преподавателя, проводившего собеседование)

 

4. Практическое задание № 3

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

(комментарии, замечания и краткие выводы преподавателя, проводившего собеседование)

Карточка-задание № _____

Иностранный язык

1. Теоретический вопрос

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

(комментарии, замечания и краткие выводы преподавателя, проводившего собеседование)

 

2. Практическое задание № 1

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

(комментарии, замечания и краткие выводы преподавателя, проводившего собеседование)

 

3. Практическое задание № 2

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

(комментарии, замечания и краткие выводы преподавателя, проводившего собеседование)

 

4. Практическое задание № 3

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

(комментарии, замечания и краткие выводы преподавателя, проводившего собеседование)

 

 

Дополнительные вопросы

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

Старший предметной комиссии _________________________________

(подпись, инициалы, фамилия)

Члены предметной комиссии ____________________________________

(подпись, инициалы, фамилия)

____________________________________

(подпись, инициалы, фамилия)

____________________________________

(подпись, инициалы, фамилия)

 

МЕТОДИКА

организации и проведения конкурсных вступительных испытаний


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.