Ведомый (управляемый) передний мост. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Ведомый (управляемый) передний мост.

2017-07-25 1442
Ведомый (управляемый) передний мост. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ведомый мост предназначен для управления ТБ, движения по окружности и кривым, для восприятия веса, для восприятия тяговых и тормозных усилий.

Передний мост состоит:

· Балка переднего моста.

· Кулак балки.

· Поворотная цапфа.

· Шкворень (штырь).

· Ступица.

· Тормозной барабан.

· Колесо.

· Рулевой рычаг (Г образный рычаг, двуплечий рычаг).

· Тормозной суппорт.

Балка моста. Конструктивно передний мост представляет собой стальную штампованную балку двутаврового сечения, концы которой несколько втянуты вверх. По концам балки имеются утолщения с коническими отверстиями (кулаки). К кулакам крепятся поворотные цапфы. Сверху и снизу балки находятся площадки для крепления элементов подвески: для 2 пневмо элементов сверху, а для 2 рессор снизу. В средней части балки на подшипниках установлен рулевой рычаг (в кронштейне). На поворотную цапфу монтируется ступица, к которой в свою очередь крепится тормозной барабан и колесо. Шкворень обеспечивает шарнирное соединение поворотной цапфы и кулака балки. Шкворень плотно сидит в конусе балки, а поворотная цапфа свободно вращается вокруг него (за счет опорного подшипника и бронзовых втулок скольжения), это и обеспечивает поворот колес.

Поворотная цапфа.

Представляет собой конусообразную отливку с 2 проушинами и площадкой. В отверстия проушин впрессованы бронзовые втулки, выполняющие роль подшипников скольжения. Смазка втулок осуществляется через масленки. В нижней проушине установлен опорный подшипник. К цапфе крепится поворотный рычаг, суппорт. Правая и левая поворотные цапфы соединяются поперечной рулевой тягой.

Назначение поворотной цапфы:

· Для восприятия веса.

· Для крепления на ней ступицы с тормозным барабаном и колесом.

· Для крепления на ней суппорта.

· Для поворота управляемых колес (ось поворотной цапфы служит осью колеса).

Монтаж цапфы на кулак балки:

1. Предварительно в нижнюю проушину цапфы устанавливается опорный подшипник. Он предназначен для облегчения поворота цапфы.

2. Поворотная цапфа заводится на кулак балки таким образом, что бы отверстия кулака и отверстия проушин совпали.

3. Шкворень заводится снизу, проходит отверстия и закрепляется.

Элементы крепления:

1. Толстая шайба.

2. Тонкая шайба.

3. Контргайка. Край тонкой шайбы загибается на край контргайки. Затяжка контргайки максимальная. Шкворень не подвижен, вращается цапфа.

Углы наклона шкворня. Установленный шкворень имеет наклон в бок 8°, а назад 1,3°. Этим наклонно шкворня преследуется цель: снять нагрузки, которые действуют на его излом и направить их на упорный подшипник, установленный в нижней проушине.

Ступица переднего колеса.

Представляет собой цилиндрическую отливку, внутренняя полость которой расточена под подшипник, а снаружи имеется венчик для крепления к нему тормозного барабана. Ступица посажена на ось поворотной цапфы при помощи 2 роликовых конических подшипников. Предназначена для установки на ней тормозного барабана и колеса, а так же для их вращения.

Монтаж ступицы на ось поворотной цапфы:

1. Устанавливаем сальник.

2. Устанавливаем внутренний подшипник, предварительно разогретый в масленой ванне до температуры 90° - 100°.

3. На ступицу крепится тормозной барабан (болтами, с внутренней стороны ступицы).

4. Устанавливаем ступицу на внутренний подшипник.

5. В полость ступицы закладывается смазка (по сезону или всесезонная).

6. Устанавливаем наружный подшипник.

7. Устанавливаем элементы крепления.

8. На элементы крепления наносится смазка.

9. На ступицу крепится колпак (крышка) с прокладкой.

Элементы крепления ступицы:

1. Регулировочная гайка

2. Замковая шайба

3. Токая шайба

4. Контргайка. Край тонкой шайбы загибается на край контргайки.


 

Регулировка зазоров подшипников ступицы.

1. Вывесить мост (на домкраты со стороны регулируемого колеса).

2. Ослабить все гайки и шайбы.

3. Повернуть ступицу в обоих направлениях для правильной установки подшипников.

4. Затянуть регулировочную гайку до упора и отпустить на оборота, обеспечив необходимый люфт (0,05мм – 0,1мм).

5. Затянуть шайбы и контргайки.

Неисправности и уход.

Признаки неисправности моста:

· Увод машины от прямолинейного движения.

· Повышенный люфт рулевого управления.

Неисправности:

· Износ подшипников в ступице.

· Износ упорного подшипника.

· Износ бронзовых втулок.

· Погнутость элементов моста.

· Износ трущихся поверхностей.

· Не отрегулирован зазор между подшипниками.

Обслуживание:

· При приемке:

o Водитель производит внешний осмотр (посмотреть отсутствие течей).

o При движении проверяем увод машины и отсутствие лишнего люфта.

· На ТО 1:

o Смазка (втулки, подшипники).

o Затяжка резьбовых соединений.

· На ТО 2:

o Разборка переднего моста.

o Замена изношенных деталей.

o Регулировка установки колес.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.