Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-07-25 | 431 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Цель: Закрепить умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету. Развивать сосредоточенность. Воспитывать целеустремленность.
Материал: Рисунок с матрешками, бусинки и палочки разных цветов.
Ход занятия:
Взрослый поочередно, в соответствии с последовательностью цветовых тонов спектра, показывает ребенку матрешек, одетых в платья разных цветов (красное, оранжевое, желтое, зеленое, голубое, синее, фиолетовое). Вместе с ребенком он любуется красивыми платьями матрешек. Черную и белую матрешек рассматривать после цветных.
Взрослый поясняет ребенку, что у каждой матрешки красивое платье, и, когда они вместе, кажется, будто светит яркое солнышко и сияет радуга.
Затем взрослый говорит ребенку, что у каждой матрешки есть свои игрушки: мячики (бусинки) и палочки, но они все перепутались, и надо помочь матрешкам найти свои игрушки.
Взрослый показывает одну из матрешек и предлагает выбрать бусинки такого же цвета, как у нее платье. После того как ребенок выберет все бусинки и положит их рядом с матрешкой, ему предлагается также выбрать палочки.
В ходе игры взрослый следит за тем, чтобы ребенок не торопился, не хватал руками все игрушки подряд, а сначала внимательно посмотрел на них, нашел глазами нужные игрушки, а потом брал их для матрешки. В конце занятия взрослый еще раз называет цвета матрешек, бус и палочек.
Бусинки и платочки можно заменить мозаикой, колечками от пирамидки, карандашами, фигурками из цветной бумаги и т. д.
Найди палочку.
Цель: Научить детей выбирать предметы двух заданных цветов из четырех возможных, закрепить умение группировать предметы по цвету, знакомить с последовательностью размещения цветовых тонов в спектре, пользуясь палочками Кюизенера. Развивать зрительный контроль. Воспитывать самостоятельность.
Материал: Палочки Кюизенера восьми цветов:' красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового, черного и белого.
Ход занятия:
Ребенку дают произвольно перемещать палочки четырех цветов и предлагают взять себе палочку любого цвета и найти еще такую же. Когда ребенок отберет палочку, он выбирает еще одну, затем все оставшиеся такого же цвета.
После выполнения задания ребенку дают сортировать палочки других цветов (например, если в первом случае ребенку давали палочки красного, синего, желтого, белого цвета, то в следующий раз он занимается с зелеными, синими, белыми и фиолетовыми палочками).
Особенности этой игры в том, что ребенок выбирает палочки того цвета, который ему больше нравится. Если ребенку понравилась эта игра, можно предложить выбрать другие цветовые сочетания.
В конце занятия взрослый размещает палочки в следующем порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Ребенок видит гармоничное сочетание цветов и размещает свои палочки так, как расположены цвета радуги.
Разноцветные фонарики.
Цель: Учить детей видеть не только множество в целом, но и его составные части, каждая из которых отличается определенным цветом предметов. Развивать сосредоточенность. Воспитывать внимание.
Материал: Разноцветные фонарики по числу детей.
Ход занятия:
Воспитатель раздает каждому по разноцветному фонарику. При этом спрашивает у ребенка, сколько фонариков у него в руках, сколько фонариков у его соседа, какого цвета у него фонарики. Фонарики зажглись и пустились в пляс. «Сколько танцуют фонариков» - «Много».- «Сколько фонариков в руках у Кати, у Нины?» - «один, еще один»- «наступило утро. В комнате стало светло. Погасли синие Фонарики (дети с синими фонариками присели), погасли желтые фонарики, красные и зеленые. Сколько фонариков у Димы? Сколько фонариков у Тани?» Дети отвечают. Опять наступает вечер, становится темно, зажигаются фонарики и пускаются в пляс.
Найди свой домик.
Цель: Привить детям умение различать цвета, формы геометрических фигур. Развивать внимательность. Воспитывать дружеские отношения друг с другом.
Материал. Геометрические фигуры различного цвета и формы, три обруча, игрушки (например, еж, заяц, мишка и т. д.).
Ход занятия. На импровизированной лесной полянке лежат три обруча, в них находится по одной геометрической фигуре (круг, квадрат, треугольник). Воспитатель предлагает детям рассмотреть обручи с фигурами и объясняет, что в обруче с кругом живут все круги, в обруче с квадратом все квадраты и т. д. Для того чтобы попасть в домик, нужен ключик. Используя сюрпризный момент, воспитатель предлагает детям «чудесный мешочек», в котором находятся «ключик» (геометрические фигуры). По форме и цвету «ключика» (можно усложнить игру, добавить незаметно в материал фигуры другого цвета, формы, обручи). По сигналу воспитателя все бегут к домикам, занимают их, сравнивая свою геометрическую фигуру с той, что находится в домике. Игра повторяется несколько раз.
РАЗДЕЛ 2.
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА
Кукла Катя.
Цель: Восприятие цветовых различий. Составление комплектов одежды.
Материал: Четыре игры «Одень куклу» с платьями, туфлями и бантами четырех цветов: красного, синего, желтого, зеленого. Игрушки: медведь, заяц, котенок.
Ход игры:
Сегодня игрушки увидели куклу Катю в красном платье, синих туфлях с желтым бантом. Она очень понравилась им, и они все вместе сказали:
Туфли синие блестят,
Желтый бант красивый.
Платье красное к лицу Нашей Кате милой.
Катя очень обрадовалась этому и стала плясать с Мишкой. А игрушки хлопали в ладоши и приговаривали:
Мишка с куклой Громко топают.
Громко топают,
Посмотри!
И в ладоши Звонко хлопают Звонко хлопают.
Раз, два, три!
После веселого танца игрушки стали рассматривать наряды куклы Кати. Они предложили ей переодеться. Зайчонок протянул ей зеленый бант:
- Он как капустка!
Медвежонок - желтое платье:
- Он как мед!
Котенок - красные туфли:
- Он как мой любимый мяч!
Педагог с детьми переодевает куклу. Дети рассматривают ее наряды и вновь проговаривают:
Туфли красные блестят.
Зеленый бант красивый,
Платье желтое к лицу Нашей Кате милой.
Затем каждый из детей наряжает куклу по- своему, комбинируя предметы одежды по цвету. Возможно повторение четверостишия и танца. Например:
- Ребята, давайте посмотрим, у кого в нашей группе «туфли красные блестят», «желтый бант красивый», «платье синее к лицу» нашей... о ком я рассказала?
Дети смотрят друг на друга, называют девочку по имени. И все вместе проговаривают это стихотворение для этой девочки.
Разноцветные шары.
Цель: Учить подбирать предметы одинакового цвета, обратить внимание детей на цвет предмета. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание.
Материал: Изображение цветных шаров. Блоки Дьенеша.
Ход занятия:
Воспитатель раскладывает в разных местах круги и говорит:
Ходит сказка у ворот,
С нами водит хоровод.
Разноцветные шары.
Раз, два, три - Шары собери!
Дети ходят и собирают шары.
А теперь ищи столы, где такие же шары.
На столе лежат карточки с изображением шаров. Воспитатель предлагает детям шарики «привязать» (приложить), к ниточкам. Когда дети выполняют задание воспитатель может подарить шары. После чего дети танцуют с шарами.
Шарики, шарики подарили нам!
Красные, синие дали малышам.
Шарики подняли мы над головой,
Заплясали шарики красный, голубой.
Чудесный мешочек.
Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Развивать
внимательность. Воспитывать сосредоточенность.
Материал: Чудесный мешочек, игрушки.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям поиграть. Ежик принес игрушки и чудесный мешочек. Воспитатель выставляет игрушки, знакомые детям, на стол. Дети рассматривают их. Воспитатель зовет ребенка к столу, просит внимательно посмотреть на все предметы, запомнить и отвернуться. Кладет игрушку в мешочек, ребенок отгадывает, какую игрушку положил воспитатель. Игра продолжается до тех пор, пока все предметы будут названы.
Кто что делает?
Цель: Обучение ребенка внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы и их качества, выполнять действия, которые он видит на картинке; развитие игровых навыков.
Материал: Картинки с одним действием, легко поддающиеся пониманию: мальчик играет на барабане; медвежонок прижал к себе бочонок с медом; девочка сметает щеткой крошки со стола; мальчик из леечки поливает цветы; девочка причесывает куклу; малыш катает шарик. Игрушки и предметы, изображенные на картинках: барабан, бочонок, щетка, лейка, кукла, расческа, шарик.
Ход игры:
Ребенок выбирает картинку и рассказывает о том, что на ней изображено. Затем он идет к столику с игрушками и предметами, находит нужный и воспроизводит действие, изображенное на картинке, - например, стучит в барабан.
Рассматривание игрушек.
Цель: Учить детей рассматривать предметы, выделять детали. Развивать внимательность. Воспитывать общению между собой.
Материал: Игрушка паровоз
Ход игры:
Воспитатель вносит в группу игрушку паровоз. Дети садятся на коврик, получают игрушку, рассматривают ее.
Вопросы:
- Как гудит паровоз? (У-у-у)
- Из каких частей состоит паровоз?
- Что это? (Колеса) Одно или много?
- А кто это здесь? (Машинист, он сидит в кабине)
- Как он попал в кабину? (Открыл дверь и вошел) Машинист управляет паровозом и все время смотрит вперед.
- Дети, а кто из вас ездил на поезде?
- К кому вы ездили? Понравилось спать на полке?
- Наш паровоз привез пассажиров.
- Кто приехал? Петушок и корова (дети рассматривают игрушки).
- Как кричит петушок? А как корова?
Воспитатель предлагает закрыть глаза и узнать, кто кричит.
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!