Помогите матрешке найти свои игрушки. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Помогите матрешке найти свои игрушки.

2017-07-25 431
Помогите матрешке найти свои игрушки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Закрепить умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету. Развивать сосредоточенность. Воспитывать целеустремленность.

Материал: Рисунок с матрешками, бусинки и палочки разных цветов.

Ход занятия:

Взрослый поочередно, в соответствии с последовательностью цветовых тонов спектра, показывает ребенку матрешек, одетых в платья разных цветов (красное, оранжевое, желтое, зеленое, голубое, синее, фиолетовое). Вместе с ребенком он любуется красивыми платьями матрешек. Черную и белую матрешек рассматривать после цветных.

Взрослый поясняет ребенку, что у каждой матрешки красивое платье, и, когда они вместе, кажется, будто светит яркое солнышко и сияет радуга.

Затем взрослый говорит ребенку, что у каждой матрешки есть свои игрушки: мячики (бусинки) и палочки, но они все перепутались, и надо помочь матрешкам найти свои игрушки.

Взрослый показывает одну из матрешек и предлагает выбрать бусинки такого же цвета, как у нее платье. После того как ребенок выберет все бусинки и положит их рядом с матрешкой, ему предлагается также выбрать палочки.

В ходе игры взрослый следит за тем, чтобы ребенок не торопился, не хватал руками все игрушки подряд, а сначала внимательно посмотрел на них, нашел глазами нужные игрушки, а потом брал их для матрешки. В конце занятия взрослый еще раз называет цвета матрешек, бус и палочек.

Бусинки и платочки можно заменить мозаикой, колечками от пирамидки, карандашами, фигурками из цветной бумаги и т. д.

Найди палочку.

Цель: Научить детей выбирать предметы двух заданных цветов из четырех возможных, закрепить умение группировать предметы по цвету, знакомить с последовательностью размещения цветовых тонов в спектре, пользуясь палочками Кюизенера. Развивать зрительный контроль. Воспитывать самостоятельность.

Материал: Палочки Кюизенера восьми цветов:' красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового, черного и белого.

Ход занятия:

Ребенку дают произвольно перемещать палочки четырех цветов и предлагают взять себе палочку любого цвета и найти еще такую же. Когда ребенок отберет палочку, он выбирает еще одну, затем все оставшиеся такого же цвета.

После выполнения задания ребенку дают сортировать палочки других цветов (например, если в первом случае ребенку давали палочки красного, синего, желтого, белого цвета, то в следующий раз он занимается с зелеными, синими, белыми и фиолетовыми палочками).

Особенности этой игры в том, что ребенок выбирает палочки того цвета, который ему больше нравится. Если ребенку понравилась эта игра, можно предложить выбрать другие цветовые сочетания.

В конце занятия взрослый размещает палочки в следующем порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Ребенок видит гармоничное сочетание цветов и размещает свои палочки так, как расположены цвета радуги.

Разноцветные фонарики.

Цель: Учить детей видеть не только множество в целом, но и его составные части, каждая из которых отличается определенным цветом предметов. Развивать сосредоточенность. Воспитывать внимание.

Материал: Разноцветные фонарики по числу детей.

Ход занятия:

Воспитатель раздает каждому по разноцветному фонарику. При этом спрашивает у ребенка, сколько фонариков у него в руках, сколько фонариков у его соседа, какого цвета у него фонарики. Фонарики зажглись и пустились в пляс. «Сколько танцуют фонариков» - «Много».- «Сколько фонариков в руках у Кати, у Нины?» - «один, еще один»- «наступило утро. В комнате стало светло. Погасли синие Фонарики (дети с синими фонариками присели), погасли желтые фонарики, красные и зеленые. Сколько фонариков у Димы? Сколько фонариков у Тани?» Дети отвечают. Опять наступает вечер, становится темно, зажигаются фонарики и пускаются в пляс.

 

 

Найди свой домик.

Цель: Привить детям умение различать цвета, формы геометрических фигур. Развивать внимательность. Воспитывать дружеские отношения друг с другом.

Материал. Геометрические фигуры различного цвета и формы, три обруча, игрушки (например, еж, заяц, мишка и т. д.).

Ход занятия. На импровизированной лесной полянке лежат три обруча, в них находится по одной геометрической фигуре (круг, квадрат, треугольник). Воспитатель предлагает детям рассмотреть обручи с фигурами и объясняет, что в обруче с кругом живут все круги, в обруче с квадратом все квадраты и т. д. Для того чтобы попасть в домик, нужен ключик. Используя сюрпризный момент, воспитатель предлагает детям «чудесный мешочек», в котором находятся «ключик» (геометрические фигуры). По форме и цвету «ключика» (можно усложнить игру, добавить незаметно в материал фигуры другого цвета, формы, обручи). По сигналу воспитателя все бегут к домикам, занимают их, сравнивая свою геометрическую фигуру с той, что находится в домике. Игра повторяется несколько раз.

 

 

РАЗДЕЛ 2.

 

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА

 

Кукла Катя.

Цель: Восприятие цветовых различий. Составление комплектов одежды.

Материал: Четыре игры «Одень куклу» с платьями, туфлями и бантами четырех цветов: красного, синего, желтого, зеленого. Игрушки: медведь, заяц, котенок.

Ход игры:

Сегодня игрушки увидели куклу Катю в красном платье, синих туфлях с желтым бантом. Она очень понравилась им, и они все вместе сказали:

Туфли синие блестят,

Желтый бант красивый.

Платье красное к лицу Нашей Кате милой.

Катя очень обрадовалась этому и стала плясать с Мишкой. А игрушки хлопали в ладоши и приговаривали:

Мишка с куклой Громко топают.

Громко топают,

Посмотри!

И в ладоши Звонко хлопают Звонко хлопают.

Раз, два, три!

После веселого танца игрушки стали рассматривать наряды куклы Кати. Они предложили ей переодеться. Зайчонок протянул ей зеленый бант:

- Он как капустка!

Медвежонок - желтое платье:

- Он как мед!

Котенок - красные туфли:

- Он как мой любимый мяч!

Педагог с детьми переодевает куклу. Дети рассматривают ее наряды и вновь проговаривают:

Туфли красные блестят.

Зеленый бант красивый,

Платье желтое к лицу Нашей Кате милой.

Затем каждый из детей наряжает куклу по- своему, комбинируя предметы одежды по цвету. Возможно повторение четверостишия и танца. Например:

- Ребята, давайте посмотрим, у кого в нашей группе «туфли красные блестят», «желтый бант красивый», «платье синее к лицу» нашей... о ком я рассказала?

Дети смотрят друг на друга, называют девочку по имени. И все вместе проговаривают это стихотворение для этой девочки.

Разноцветные шары.

Цель: Учить подбирать предметы одинакового цвета, обратить внимание детей на цвет предмета. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание.

Материал: Изображение цветных шаров. Блоки Дьенеша.

Ход занятия:

Воспитатель раскладывает в разных местах круги и говорит:

Ходит сказка у ворот,

С нами водит хоровод.

Разноцветные шары.

Раз, два, три - Шары собери!

Дети ходят и собирают шары.

А теперь ищи столы, где такие же шары.

На столе лежат карточки с изображением шаров. Воспитатель предлагает детям шарики «привязать» (приложить), к ниточкам. Когда дети выполняют задание воспитатель может подарить шары. После чего дети танцуют с шарами.

Шарики, шарики подарили нам!

Красные, синие дали малышам.

Шарики подняли мы над головой,

Заплясали шарики красный, голубой.

Чудесный мешочек.

Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Развивать

внимательность. Воспитывать сосредоточенность.

Материал: Чудесный мешочек, игрушки.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям поиграть. Ежик принес игрушки и чудесный мешочек. Воспитатель выставляет игрушки, знакомые детям, на стол. Дети рассматривают их. Воспитатель зовет ребенка к столу, просит внимательно посмотреть на все предметы, запомнить и отвернуться. Кладет игрушку в мешочек, ребенок отгадывает, какую игрушку положил воспитатель. Игра продолжается до тех пор, пока все предметы будут названы.

Кто что делает?

Цель: Обучение ребенка внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы и их качества, выполнять действия, которые он видит на картинке; развитие игровых навыков.

Материал: Картинки с одним действием, легко поддающиеся пониманию: мальчик играет на барабане; медвежонок прижал к себе бочонок с медом; девочка сметает щеткой крошки со стола; мальчик из леечки поливает цветы; девочка причесывает куклу; малыш катает шарик. Игрушки и предметы, изображенные на картинках: барабан, бочонок, щетка, лейка, кукла, расческа, шарик.

Ход игры:

Ребенок выбирает картинку и рассказывает о том, что на ней изображено. Затем он идет к столику с игрушками и предметами, находит нужный и воспроизводит действие, изображенное на картинке, - например, стучит в барабан.

 

 

Рассматривание игрушек.

Цель: Учить детей рассматривать предметы, выделять детали. Развивать внимательность. Воспитывать общению между собой.

Материал: Игрушка паровоз

Ход игры:

Воспитатель вносит в группу игрушку паровоз. Дети садятся на коврик, получают игрушку, рассматривают ее.

Вопросы:

- Как гудит паровоз? (У-у-у)

- Из каких частей состоит паровоз?

- Что это? (Колеса) Одно или много?

- А кто это здесь? (Машинист, он сидит в кабине)

- Как он попал в кабину? (Открыл дверь и вошел) Машинист управляет паровозом и все время смотрит вперед.

- Дети, а кто из вас ездил на поезде?

- К кому вы ездили? Понравилось спать на полке?

- Наш паровоз привез пассажиров.

- Кто приехал? Петушок и корова (дети рассматривают игрушки).

- Как кричит петушок? А как корова?

Воспитатель предлагает закрыть глаза и узнать, кто кричит.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.